Рейс Аэрофлота 4225
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 июля 1980 г. |
Краткое содержание | Сдвиг ветра, вызванный микропорывами , потеря воздушной скорости из-за тепловых потоков, вызывающих сваливание |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Алматы , Алматы , Казахская ССР , Советский Союз 43 ° 19'42 "N 76 ° 59'19" E / 43,32833 ° N 76,98861 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154B-2 |
Оператор | Аэрофлот |
Номер рейса ИАТА. | СУ4225 |
Номер рейса ИКАО. | AFL4225 |
Позывной | АЭРОФЛОТ 4225 |
Регистрация | CCCP-85355 |
Начало рейса | Международный аэропорт Алматы |
Место назначения | Симферополь аэропорт |
Оккупанты | 166 |
Пассажиры | 156 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 166 |
Выжившие | 0 |
Рейс 4225 Аэрофлота представлял собой Ту-154Б-2, выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Алма-Аты (ныне Алматы) в аэропорт Симферополя 8 июля 1980 года. Самолет достиг высоты не более 500 футов, когда воздушная скорость внезапно изменилась. упал из-за тепловых потоков, с которыми он столкнулся во время подъема. В результате самолет заглох менее чем в 5 километрах (3,1 мили; 2,7 морских миль) от аэропорта, разбился и загорелся, в результате чего погибли все 156 пассажиров и 10 членов экипажа на борту. [ 1 ] На сегодняшний день это остается самой смертоносной авиакатастрофой в Казахстане . [ 1 ] На тот момент эта катастрофа была самой смертоносной с участием Ту-154, пока рейс 3352 Аэрофлота, в 1984 году не разбился в результате чего погибло 178 человек.
Несчастный случай
[ редактировать ]В момент аварии в Алма-Ате стояла жара . Было около 00:39, и рейс 4225 вылетел из аэропорта Алма-Аты в советском Казахстане. [ 1 ] Всего через несколько секунд после взлета полет достиг высоты 500 футов (150 м), когда самолет достиг зоны горячего воздуха и попал в нисходящий поток . «Туполев» заглох , рухнул носом на ферму недалеко от пригорода Алма-Аты, съехал в овраг, загорелся и распался, убив всех, кто находился на борту. [ 2 ] [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Совет советской авиации пришел к выводу, что катастрофа была вызвана сдвигом ветра, который произошел, когда самолет имел взлетную массу, близкую к максимальной для местных условий, включая горы. [ 2 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Аварии и происшествия Аэрофлота в 1980-е годы
- Рейс 759 компании Pan Am
- Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 1016 USAir
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ту-154Б-2 CCCP-85355 Аэропорт Алма-Ата (ALA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авария Ту-154Б-2 ОАО «Алма-Ата» в районе а/п Алма-Ата» [Авария Ту-154Б-2 ОАО «Алма-Ата» в районе аэропорта Алма-Ата] . www.airdisaster.ru (на русском языке) . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ "Туполев Ту-154Б-2 Бортовой №: СССР-85355" [Tupolev Tu-154B-2 Board number: USSR-85355]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2017-04-12 .
- ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 164.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиационные происшествия и происшествия в 1980 г.
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Авиационные происшествия и происшествия в Казахстане
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- 1980 год в Советском Союзе
- События июля 1980 года в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные потерей управления