Рейс 162 Саудовской Аравии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() HZ-AHJ, самолет, попавший в аварию, снимок сделан 4 месяца назад. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 декабря 1980 г. [ а ] |
Краткое содержание | Неконтролируемая декомпрессия |
Сайт | Над Бахрейнским заливом 24 ° 15'0 "N 50 ° 33'0" E / 24,25000 ° N 50,55000 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-1011 ТриСтар |
Оператор | Саудовская Аравия |
Регистрация | HZ-AHJ |
Начало рейса | Международный аэропорт Дахран , Саудовская Аравия |
Место назначения | Международный аэропорт Карачи , Пакистан |
Оккупанты | 291 |
Пассажиры | 271 |
Экипаж | 20 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 5 |
Выжившие | 289 |
Рейс 162 Saudia был регулярным рейсом из международного аэропорта Дахран , Саудовская Аравия , в международный аэропорт Карачи , Пакистан на большой высоте . На нем произошла неконтролируемая декомпрессия над международными водами у побережья Катара , в результате чего погибли двое детей, которые были среди 271 пассажира. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]
Это была вторая авария с участием самолета Saudia Lockheed L-1011 Tristar за четыре месяца после того, как рейс 163 Saudia , которым управлял L-1011 HZ-AHK, родственный корабль HZ-AHJ, сгорел после аварийной посадки в международном аэропорту Эр-Рияда. убив всех 301 человека на борту. [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолетом, потерпевшим крушение, стал Lockheed L-1011-200 TriStar , регистрационный HZ-AHJ (серийный номер 1161), который был доставлен в Саудовскую Аравию в 1979 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
В кабине экипажа находились три члена экипажа. капитан Фуад Загаба; [ 7 ] первый офицер; и бортинженер были сертифицированы для полета и прошли соответствующую подготовку. [ 2 ] : 159
Несчастный случай
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Самолет вылетел из Джидды в 22:30 по местному времени и без происшествий приземлился в Дахране в 00:29, где самолет был дозаправлен, высадили 60 пассажиров и поднялись на борт 87 пассажиров. После взлета в 01:51 самолету разрешили подняться на высоту 33 000 футов.
Когда он преодолел высоту 29 000 футов, одна из шин основного колеса вышла из строя, взорвавшись и образовав дыру в фюзеляже и полу кабины. Металлические обломки и резиновые покрышки разлетелись по салону и ранили нескольких пассажиров. Два молодых пассажира, 14-летняя девочка и полуторалетний мальчик, погибли, когда их выбросило через дыру в полу салона. [ 2 ] [ 1 ] Их тела так и не были найдены.
Взрыв вызвал потерю гидравлической жидкости в системах А и Б, выход из строя силового генератора двигателя № 2, а также отслоение левой основной створки шасси. Летный экипаж вручную развернул кислородные маски, и управление взял на себя капитан Загаба. Был начат аварийный спуск, после чего было принято решение о перенаправлении в международный аэропорт Дохи Катара. Управление воздушным движением Бахрейна передало управление Дохе, которая разрешила рейсу 162 приземлиться на взлетно-посадочной полосе 34.
При установке рукоятки закрылков на 4° закрылки не выпускались, и капитан сообщал, что ему нужно постоянно поворачивать влево, используя элероны, чтобы удерживать самолет в горизонтальном полете на устойчивом курсе. Он решил приземлиться с убранными закрылками и сбросил 16 тонн топлива, чтобы уменьшить вес самолета.
Несмотря на повреждения, шасси выдвинулось нормально, и в 02:48 самолет успешно приземлился. Капитан Загаба вырулил самолет на перрон, где заглушил двигатели 1 и 3. Двери L1 и L2 были открыты, но эвакуационные створки не надулись из-за отказа генератора на двигателе 2. Бортинженер запустил вспомогательную силовую установку, но его не удалось подключить к шине. К самолету подняли трап и высадили пассажиров. Пятеро пассажиров получили легкие травмы и были госпитализированы.
Расследование
[ редактировать ]Диктофон в кабине (CVR) был перезаписан и записывал разговоры только после аварийной посадки. Самописец полетных данных дал сбой и записал ошибочные данные. В результате оба рекордера оказались непригодными для использования. Вероятной причиной катастрофы было установлено усталостное разрушение фланца ступицы одного из колес основных стоек шасси. В результате аварии одна из шин лопнула. Обломки этого взрыва проникли в кабину самолета, вызвав взрывную декомпрессию. Было установлено, что BF Goodrich Co. и Lockheed разделяют ответственность за неспособность оценить риски безопасности, связанные с этой конкретной конструкцией колес. США Кроме того, было установлено, что Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) недостаточно контролировало производителей. [ 1 ] [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию Saudia . [ 1 ] Он был выведен из эксплуатации в 1999 году, а затем списан. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Циркуляр ИКАО: Сборник авиационных происшествий, 1980 год (№ 27) - Циркуляр 178-AN/111 . Монреаль, Канада: Международная организация гражданской авиации. 1984. стр. 156–175.
- ^ «Двое детей разбились насмерть, когда самолет разорвался в полете». Балтимор Сан . 24 декабря 1980 г. с. А4.
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Lockheed L-1011 Tristar 200 HZ-AHK в международном аэропорту Рияд (RUH)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов.
- ^ «Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1161 — HZ-AHJ Последняя авиакомпания Saudia» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Локхид L1011-1-15(200)HZ-AHJ» . JetPhotos.Net . Архивировано из оригинала 30 сентября 2003 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ гражданина, летавшего на самолете Boeing». «Писатель Мансур Аль-Ассаф раскрывает историю исторического логотипа Saudia и первого Азиль (на арабском языке). 18 февраля 2023 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Рекомендации по безопасности от А-81-1 до -5» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Регистрационные данные HZ-AHJ (Saudi Arabian Airlines) L-1011 Tristar-200» . www.planelogger.com . Планелоггер . Проверено 24 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аварии и происшествия в Саудовской Аравии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1980 г.
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-1011
- Авиационные происшествия и происшествия в Катаре
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с разгерметизацией в полете
- 1980 год в Катаре
- 1980 год в Саудовской Аравии.
- События декабря 1980 года в Азии