Jump to content

Рейс 162 Саудовской Аравии

Координаты : 24 ° 15'0 "N 50 ° 33'0" E  /  24,25000 ° N 50,55000 ° E  / 24,25000; 50,55000
Рейс 162 Саудовской Аравии
HZ-AHJ, самолет, попавший в аварию, снимок сделан 4 месяца назад.
Несчастный случай
Дата 23 декабря 1980 г. [ а ]
Краткое содержание Неконтролируемая декомпрессия
Сайт Над Бахрейнским заливом
24 ° 15'0 "N 50 ° 33'0" E  /  24,25000 ° N 50,55000 ° E  / 24,25000; 50,55000
Самолет
Тип самолета Локхид L-1011 ТриСтар
Оператор Саудовская Аравия
Регистрация HZ-AHJ
Начало рейса Международный аэропорт Дахран , Саудовская Аравия
Место назначения Международный аэропорт Карачи , Пакистан
Оккупанты 291
Пассажиры 271
Экипаж 20
Погибшие 2
Травмы 5
Выжившие 289

Рейс 162 Saudia был регулярным рейсом из международного аэропорта Дахран , Саудовская Аравия , в международный аэропорт Карачи , Пакистан на большой высоте . На нем произошла неконтролируемая декомпрессия над международными водами у побережья Катара , в результате чего погибли двое детей, которые были среди 271 пассажира. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]

Это была вторая авария с участием самолета Saudia Lockheed L-1011 Tristar за четыре месяца после того, как рейс 163 Saudia , которым управлял L-1011 HZ-AHK, родственный корабль HZ-AHJ, сгорел после аварийной посадки в международном аэропорту Эр-Рияда. убив всех 301 человека на борту. [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолетом, потерпевшим крушение, стал Lockheed L-1011-200 TriStar , регистрационный HZ-AHJ (серийный номер 1161), который был доставлен в Саудовскую Аравию в 1979 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

В кабине экипажа находились три члена экипажа. капитан Фуад Загаба; [ 7 ] первый офицер; и бортинженер были сертифицированы для полета и прошли соответствующую подготовку. [ 2 ] : 159 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из Джидды в 22:30 по местному времени и без происшествий приземлился в Дахране в 00:29, где самолет был дозаправлен, высадили 60 пассажиров и поднялись на борт 87 пассажиров. После взлета в 01:51 самолету разрешили подняться на высоту 33 000 футов.

Когда он преодолел высоту 29 000 футов, одна из шин основного колеса вышла из строя, взорвавшись и образовав дыру в фюзеляже и полу кабины. Металлические обломки и резиновые покрышки разлетелись по салону и ранили нескольких пассажиров. Два молодых пассажира, 14-летняя девочка и полуторалетний мальчик, погибли, когда их выбросило через дыру в полу салона. [ 2 ] [ 1 ] Их тела так и не были найдены.

Взрыв вызвал потерю гидравлической жидкости в системах А и Б, выход из строя силового генератора двигателя № 2, а также отслоение левой основной створки шасси. Летный экипаж вручную развернул кислородные маски, и управление взял на себя капитан Загаба. Был начат аварийный спуск, после чего было принято решение о перенаправлении в международный аэропорт Дохи Катара. Управление воздушным движением Бахрейна передало управление Дохе, которая разрешила рейсу 162 приземлиться на взлетно-посадочной полосе 34.

При установке рукоятки закрылков на 4° закрылки не выпускались, и капитан сообщал, что ему нужно постоянно поворачивать влево, используя элероны, чтобы удерживать самолет в горизонтальном полете на устойчивом курсе. Он решил приземлиться с убранными закрылками и сбросил 16 тонн топлива, чтобы уменьшить вес самолета.

Несмотря на повреждения, шасси выдвинулось нормально, и в 02:48 самолет успешно приземлился. Капитан Загаба вырулил самолет на перрон, где заглушил двигатели 1 и 3. Двери L1 и L2 были открыты, но эвакуационные створки не надулись из-за отказа генератора на двигателе 2. Бортинженер запустил вспомогательную силовую установку, но его не удалось подключить к шине. К самолету подняли трап и высадили пассажиров. Пятеро пассажиров получили легкие травмы и были госпитализированы.

Расследование

[ редактировать ]

Диктофон в кабине (CVR) был перезаписан и записывал разговоры только после аварийной посадки. Самописец полетных данных дал сбой и записал ошибочные данные. В результате оба рекордера оказались непригодными для использования. Вероятной причиной катастрофы было установлено усталостное разрушение фланца ступицы одного из колес основных стоек шасси. В результате аварии одна из шин лопнула. Обломки этого взрыва проникли в кабину самолета, вызвав взрывную декомпрессию. Было установлено, что BF Goodrich Co. и Lockheed разделяют ответственность за неспособность оценить риски безопасности, связанные с этой конкретной конструкцией колес. США Кроме того, было установлено, что Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) недостаточно контролировало производителей. [ 1 ] [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию Saudia . [ 1 ] Он был выведен из эксплуатации в 1999 году, а затем списан. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Авария произошла в 2:12 ночи по местному времени, вскоре после взлета ранним утром 23 декабря, и в 23:12 UTC 22 декабря. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Циркуляр ИКАО: Сборник авиационных происшествий, 1980 год (№ 27) - Циркуляр 178-AN/111 . Монреаль, Канада: Международная организация гражданской авиации. 1984. стр. 156–175.
  3. ^ «Двое детей разбились насмерть, когда самолет разорвался в полете». Балтимор Сан . 24 декабря 1980 г. с. А4.
  4. ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Lockheed L-1011 Tristar 200 HZ-AHK в международном аэропорту Рияд (RUH)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов.
  5. ^ «Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1161 — HZ-AHJ Последняя авиакомпания Saudia» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  6. ^ «Локхид L1011-1-15(200)HZ-AHJ» . JetPhotos.Net . Архивировано из оригинала 30 сентября 2003 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  7. ^ гражданина, летавшего на самолете Boeing». «Писатель Мансур Аль-Ассаф раскрывает историю исторического логотипа Saudia и первого Азиль (на арабском языке). 18 февраля 2023 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  8. ^ «Рекомендации по безопасности от А-81-1 до -5» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 июня 2024 г.
  9. ^ «Регистрационные данные HZ-AHJ (Saudi Arabian Airlines) L-1011 Tristar-200» . www.planelogger.com . Планелоггер . Проверено 24 ноября 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c805b834249b027c89a3988a0d05a2fa__1720386120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/fa/c805b834249b027c89a3988a0d05a2fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saudia Flight 162 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)