Jump to content

Рейс 1008 Дэн-Эйр

Рейс 1008 Дэн-Эйр
G-BDAN, задействованный самолет, виден в 1974 году, за шесть лет до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 25 апреля 1980 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота и ошибки УВД.
Сайт Рядом с аэропортом Тенерифе Северный , Тенерифе , Канарские острова, Испания
28 ° 23'53 "N 16 ° 25'05" W  /  28,39806 ° N 16,41806 ° W / 28,39806; -16,41806
Самолет
Тип самолета Боинг 727-46
Оператор ООО «Дан-Эйр Сервисез»
Номер рейса ИАТА. DA1008
Номер рейса ИКАО. БЕЙН1008
Позывной И-ВОДА 1008
Регистрация Г-БДАН
Начало рейса Аэропорт Манчестера , Великобритания
Место назначения Аэропорт Тенерифе Северный , Тенерифе , Канарские острова
Оккупанты 146
Пассажиры 138
Экипаж 8
Погибшие 146
Выжившие 0

Рейс 1008 компании Dan-Air стал катастрофой со смертельным исходом с участием Boeing 727-46, реактивного самолета эксплуатируемого компанией Dan Air Services Limited, выполнявшего незапланированное международное пассажирское сообщение из Манчестера на Тенерифе . Катастрофа произошла 25 апреля 1980 года в лесу на горе Ла-Эсперанса на Тенерифе, когда экипаж кабины самолета ошибочно выполнил неопубликованную схему ожидания на очень возвышенной местности; это привело к разрушению самолета и гибели всех 146 человек на борту (138 пассажиров и восемь членов экипажа). [ 1 ] : 4  [ 2 ] Рейс 1008 стал второй крупной катастрофой Dan-Air за десять лет и самой страшной катастрофой, повлекшей за собой гибель пассажиров, оплативших проезд, за всю историю авиакомпании. [ нужна ссылка ]

История самолета и информация об экипаже

[ редактировать ]

Самолет, которым управляла компания Dan Air Services Ltd , представлял собой Боинг 727-46 (серийный номер конструкции/производителя: 19279, номер строки: 288, регистрационный номер G-BDAN). [ 3 ] ), совершивший свой первый полет в 1966 году. [ 2 ] Dan-Air приобрела самолет в августе 1974 года. [ 4 ]

На момент катастрофы налет планера составил 30 600 часов. [ 2 ]

Капитаном и командиром самолета был 50-летний Артур Джон Уилан, который до этого летал в Северный аэропорт Тенерифе 58 раз. На его счету 15 299 часов налета, в том числе 1912 часов на Боинге 727. Первым офицером был 33-летний Майкл Джон Ферт, до этого 9 раз летавший в аэропорт Тенерифе-Северный. Налет у него составил 3492 часа, в том числе 1618 часов на Боинге 727. Бортинженером был 33-летний Рэймонд Джон Кэри, который никогда раньше не летал в аэропорт Тенерифе-Северный. У него было 3340 часов, хотя его опыт работы на Боинге 727 в отчете не указан. [ 1 ] : 4–6 

История полетов

[ редактировать ]

Рейс 1008 был чартерным рейсом из аэропорта Манчестера , Великобритания, в аэропорт Тенерифе Северный , Канарские острова , Испания. Самолет летел вплотную к более медленному турбовинтовому самолету Iberian. Полет находился в 14 морских милях (26 км; 16 миль) от маяка VOR / DME «TFN», когда ему было разрешено двигаться дальше к радиомаяку «FP» для захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 12 после того, как он достиг «TFN». Первоначально на эшелоне полета (ЭП) 110 (около 11 000 футов (3400 м)), Dan-Air 1008 затем было разрешено снизиться до эшелона полета 60 (около 6000 футов (1800 м)). Экипаж сообщил о пролете «TFN», и ему было предложено присоединиться к нестандартной схеме ожидания над радиомаяком «FP». Эта схема ожидания не была опубликованной схемой, и у экипажа не было для нее карты, но инструкция была принята. На самом деле самолет не пролетел над «ФП», а вместо этого пролетел к югу от маяка и подал сигнал «войти в трюм». Примерно через минуту им разрешили спуститься на высоту 5000 футов (1500 м).

Хотя командир пилота сказал, что он входил в трюм согласно инструкциям испанского авиадиспетчера , на самом деле он повернул самолет влево, на юго-восток, на возвышенность, где минимальная безопасная высота составляла 14 500 футов (14 500 футов). 4400 м). Когда во время снижения самолета на высоту 5000 футов (1500 м) сработала система предупреждения о близости земли (GPWS), экипаж быстро отреагировал и начал набор высоты. С двигателями на полную мощность самолет вошел в крутой поворот вправо и в 13:21:15 по местному времени врезался в гору Ла-Эсперанса. Самолет летел в облаке, когда врезался в гору. [ 1 ] : 1  В результате удара самолет полностью развалился, погибли все находившиеся на борту и остался след обломков длиной 350 м (1150 футов). [ 1 ] : 13–15 

Расследование несчастного случая и его причины

[ редактировать ]

Официальное (испанское) расследование пришло к выводу, что причиной катастрофы стало то, что командир пилота, не приняв во внимание высоту, на которой он летел, вывел самолет на участок возвышенной местности и тем самым не смог удержать безопасную высоту над местность. В британском дополнении к отчету говорится, что запоздалые и двусмысленные указания диспетчерской службы относительно неопубликованного задержания напрямую способствовали дезориентации командира самолета. [ 1 ] : 4  : 30  В дополнении также установлено, что неопубликованный маршрут, по которому был направлен самолет, требует выполнения крутых поворотов. Они были практически непригодны для полетов, что делало вход в область возвышенности неизбежным для самолета, летящего по этой трассе, даже без навигационных ошибок, допущенных Dan-Air 1008. [ 1 ] : 31  Кроме того, в добавлении установлено, что заданная высота в 5000 футов (1500 м) недостаточна для этой схемы ожидания и что минимальная высота для входа в схему ожидания должна была составлять 8000 футов (2400 м) (с минимальной высотой 7000 м). футов (2100 м для самой схемы), если компетентным органом заранее был выполнен расчет минимальной безопасной высоты. В дополнении сделан вывод, что катастрофа не произошла бы, если бы самолет не был разрешен на высоте ниже 7000 футов (2100 м). [ 1 ] : 30 

Мемориал на Южном кладбище, Манчестер

[ редактировать ]
Мемориал жертвам рейса 1008

Мемориал на Южном кладбище в Манчестере посвящен памяти жертв катастрофы, чьи имена начертаны на серии грифельных табличек внутри небольшого заросшего травой ограждения. Кроме того, рядом с церковью Всех Святых в парке Таоро (Пуэрто-де-ла-Крус, Тенерифе) существует сад памяти, поскольку пассажирами спустившегося рейса были члены англиканского прихода.

[ редактировать ]

Крушение рейса 1008 стало темой эпизода программы текущих событий BBC вышедшей «Панорама», в эфир в июле 1981 года. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет № 8/1981 Отчет о катастрофе Боинга 727, G-BDAN на Тенерифе, Канарские острова, 25 апреля 1980 года» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Июль 1981 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-46 G-BDAN Esperanzo Forest» . Aviation-safety.net . Проверено 25 июня 2019 г.
  3. ^ «База данных G-INFO» . Управление гражданской авиации .
  4. ^ Историческая книга G-BDAN (получено 2 марта 2018 г.)
  5. ^ «Панорама[07.06.81] (1981)» . БФИ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993 г.
  • Kompass - зимнее издание 1974/75 г. , Dan Air Services Ltd, Западный Берлин, 1974 г. (на немецком языке)
  • Компания аэропорта Берлина - Отчет о работе Dan-Air в Берлине, июль 1975 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1975 г. (на немецком языке)
  • В полете - юбилейное издание к серебряному юбилею , Dan Air Services Ltd, Лондон, 1978 г.
  • Airliner Classics (Dan-Air – популярный британский чартерный оператор: Boeing 727) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f6691ac2188420460cc32df0586c56e__1723359600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/6e/2f6691ac2188420460cc32df0586c56e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan-Air Flight 1008 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)