Рейс 1008 Дэн-Эйр
![]() G-BDAN, задействованный самолет, виден в 1974 году, за шесть лет до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 апреля 1980 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота и ошибки УВД. |
Сайт | Рядом с аэропортом Тенерифе Северный , Тенерифе , Канарские острова, Испания 28 ° 23'53 "N 16 ° 25'05" W / 28,39806 ° N 16,41806 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-46 |
Оператор | ООО «Дан-Эйр Сервисез» |
Номер рейса ИАТА. | DA1008 |
Номер рейса ИКАО. | БЕЙН1008 |
Позывной | И-ВОДА 1008 |
Регистрация | Г-БДАН |
Начало рейса | Аэропорт Манчестера , Великобритания |
Место назначения | Аэропорт Тенерифе Северный , Тенерифе , Канарские острова |
Оккупанты | 146 |
Пассажиры | 138 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 146 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1008 компании Dan-Air стал катастрофой со смертельным исходом с участием Boeing 727-46, реактивного самолета эксплуатируемого компанией Dan Air Services Limited, выполнявшего незапланированное международное пассажирское сообщение из Манчестера на Тенерифе . Катастрофа произошла 25 апреля 1980 года в лесу на горе Ла-Эсперанса на Тенерифе, когда экипаж кабины самолета ошибочно выполнил неопубликованную схему ожидания на очень возвышенной местности; это привело к разрушению самолета и гибели всех 146 человек на борту (138 пассажиров и восемь членов экипажа). [ 1 ] : 4 [ 2 ] Рейс 1008 стал второй крупной катастрофой Dan-Air за десять лет и самой страшной катастрофой, повлекшей за собой гибель пассажиров, оплативших проезд, за всю историю авиакомпании. [ нужна ссылка ]
История самолета и информация об экипаже
[ редактировать ]Самолет, которым управляла компания Dan Air Services Ltd , представлял собой Боинг 727-46 (серийный номер конструкции/производителя: 19279, номер строки: 288, регистрационный номер G-BDAN). [ 3 ] ), совершивший свой первый полет в 1966 году. [ 2 ] Dan-Air приобрела самолет в августе 1974 года. [ 4 ]
На момент катастрофы налет планера составил 30 600 часов. [ 2 ]
Капитаном и командиром самолета был 50-летний Артур Джон Уилан, который до этого летал в Северный аэропорт Тенерифе 58 раз. На его счету 15 299 часов налета, в том числе 1912 часов на Боинге 727. Первым офицером был 33-летний Майкл Джон Ферт, до этого 9 раз летавший в аэропорт Тенерифе-Северный. Налет у него составил 3492 часа, в том числе 1618 часов на Боинге 727. Бортинженером был 33-летний Рэймонд Джон Кэри, который никогда раньше не летал в аэропорт Тенерифе-Северный. У него было 3340 часов, хотя его опыт работы на Боинге 727 в отчете не указан. [ 1 ] : 4–6
История полетов
[ редактировать ]Рейс 1008 был чартерным рейсом из аэропорта Манчестера , Великобритания, в аэропорт Тенерифе Северный , Канарские острова , Испания. Самолет летел вплотную к более медленному турбовинтовому самолету Iberian. Полет находился в 14 морских милях (26 км; 16 миль) от маяка VOR / DME «TFN», когда ему было разрешено двигаться дальше к радиомаяку «FP» для захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 12 после того, как он достиг «TFN». Первоначально на эшелоне полета (ЭП) 110 (около 11 000 футов (3400 м)), Dan-Air 1008 затем было разрешено снизиться до эшелона полета 60 (около 6000 футов (1800 м)). Экипаж сообщил о пролете «TFN», и ему было предложено присоединиться к нестандартной схеме ожидания над радиомаяком «FP». Эта схема ожидания не была опубликованной схемой, и у экипажа не было для нее карты, но инструкция была принята. На самом деле самолет не пролетел над «ФП», а вместо этого пролетел к югу от маяка и подал сигнал «войти в трюм». Примерно через минуту им разрешили спуститься на высоту 5000 футов (1500 м).
Хотя командир пилота сказал, что он входил в трюм согласно инструкциям испанского авиадиспетчера , на самом деле он повернул самолет влево, на юго-восток, на возвышенность, где минимальная безопасная высота составляла 14 500 футов (14 500 футов). 4400 м). Когда во время снижения самолета на высоту 5000 футов (1500 м) сработала система предупреждения о близости земли (GPWS), экипаж быстро отреагировал и начал набор высоты. С двигателями на полную мощность самолет вошел в крутой поворот вправо и в 13:21:15 по местному времени врезался в гору Ла-Эсперанса. Самолет летел в облаке, когда врезался в гору. [ 1 ] : 1 В результате удара самолет полностью развалился, погибли все находившиеся на борту и остался след обломков длиной 350 м (1150 футов). [ 1 ] : 13–15
Расследование несчастного случая и его причины
[ редактировать ]Официальное (испанское) расследование пришло к выводу, что причиной катастрофы стало то, что командир пилота, не приняв во внимание высоту, на которой он летел, вывел самолет на участок возвышенной местности и тем самым не смог удержать безопасную высоту над местность. В британском дополнении к отчету говорится, что запоздалые и двусмысленные указания диспетчерской службы относительно неопубликованного задержания напрямую способствовали дезориентации командира самолета. [ 1 ] : 4 : 30 В дополнении также установлено, что неопубликованный маршрут, по которому был направлен самолет, требует выполнения крутых поворотов. Они были практически непригодны для полетов, что делало вход в область возвышенности неизбежным для самолета, летящего по этой трассе, даже без навигационных ошибок, допущенных Dan-Air 1008. [ 1 ] : 31 Кроме того, в добавлении установлено, что заданная высота в 5000 футов (1500 м) недостаточна для этой схемы ожидания и что минимальная высота для входа в схему ожидания должна была составлять 8000 футов (2400 м) (с минимальной высотой 7000 м). футов (2100 м для самой схемы), если компетентным органом заранее был выполнен расчет минимальной безопасной высоты. В дополнении сделан вывод, что катастрофа не произошла бы, если бы самолет не был разрешен на высоте ниже 7000 футов (2100 м). [ 1 ] : 30
Мемориал на Южном кладбище, Манчестер
[ редактировать ]
Мемориал на Южном кладбище в Манчестере посвящен памяти жертв катастрофы, чьи имена начертаны на серии грифельных табличек внутри небольшого заросшего травой ограждения. Кроме того, рядом с церковью Всех Святых в парке Таоро (Пуэрто-де-ла-Крус, Тенерифе) существует сад памяти, поскольку пассажирами спустившегося рейса были члены англиканского прихода.
В популярной культуре
[ редактировать ]Крушение рейса 1008 стало темой эпизода программы текущих событий BBC вышедшей «Панорама», в эфир в июле 1981 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 129 авиакомпании Air China
- Рейс 148 Эйр Интер
- Рейс 981 авиакомпании Flydubai
- Гаруда Индонезия, рейс 152
- Международный рейс 311 Thai Airways
- Рейс 801 Корейских авиалиний
- Катастрофа в аэропорту Тенерифе
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет № 8/1981 Отчет о катастрофе Боинга 727, G-BDAN на Тенерифе, Канарские острова, 25 апреля 1980 года» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Июль 1981 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-46 G-BDAN Esperanzo Forest» . Aviation-safety.net . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «База данных G-INFO» . Управление гражданской авиации .
- ^ Историческая книга G-BDAN (получено 2 марта 2018 г.)
- ^ «Панорама[07.06.81] (1981)» . БФИ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Документ CAA Великобритании CAA 429. Краткое изложение мировых авиационных происшествий.
- Заключительный отчет - Комиссия по происшествиям в гражданской авиации Испании
- Великобритании Английский перевод, предоставленный Отделом расследования авиационных происшествий : Отчет № 8/1981 Отчет об аварии Боинга 727, G-BDAN на Тенерифе, Канарские острова, 25 апреля 1980 г. ( Архив ).
- Приложения английской версии ( Архив )
- Оригинальная версия на испанском языке доступна по запросу Комиссии по расследованию происшествий и инцидентов гражданской авиации.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993 г.
- Kompass - зимнее издание 1974/75 г. , Dan Air Services Ltd, Западный Берлин, 1974 г. (на немецком языке)
- Компания аэропорта Берлина - Отчет о работе Dan-Air в Берлине, июль 1975 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1975 г. (на немецком языке)
- В полете - юбилейное издание к серебряному юбилею , Dan Air Services Ltd, Лондон, 1978 г.
- Airliner Classics (Dan-Air – популярный британский чартерный оператор: Boeing 727) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть авиационной безопасности
- Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии - Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 836/7.
- Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии – Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 839
- Dan-Air: осторожный оптимизм , Air Transport, Flight International, 31 октября 1974 г., стр. 589
- Боинг 727-46 G-BDAN Dan-Air в аэропорту Манчестера 5 апреля 1980 года (фото)
- Авиационные происшествия и происшествия в 1980 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в Испании
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиакатастрофы и инциденты Dan-Air
- 1980 год в Испании
- Тенерифе
- Катастрофы на Канарских островах
- События апреля 1980 года в Европе