Jump to content

Рейс 8641 Аэрофлота

Координаты : 52 ° 3'0 ″ с.ш. 29 ° 16'0,12 ″ в.д.  /  52,05000 ° с.ш. 29,2667000 ° в.д.  / 52,05000; 29.2667000
Рейс 8641 Аэрофлота
Як-42 Аэрофлота 1981 года, похожий на аварийный самолет.
Несчастный случай
Дата 28 июня 1982 г .; 42 года назад ( 1982-06-28 )
Краткое содержание Выход из строя домкрата из -за усталости металла; недостаток дизайна
Сайт Под Мозырем , Белорусская ССР , Советский Союз.
52 ° 0'N 29 ° 13'E  /  52 000 ° N 29,217 ° E  / 52 000; 29.217
Самолет
Тип самолета Yakovlev Yak-42
Оператор Аэрофлот
Номер рейса ИАТА. СУ8641
Номер рейса ИКАО. AFL8641
Позывной АЭРОФЛОТ 8641
Регистрация СССР-42529
Начало рейса Аэропорт Пулково , Ленинград , РСФСР , СССР.
Место назначения Международный аэропорт Киев (ныне Киев)-Жуляны , Киев , Украинская ССР , СССР
Оккупанты 132
Пассажиры 124
Экипаж 8
Погибшие 132
Выжившие 0

Рейс 8641 Аэрофлота — авиалайнер Як-42, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург ) в Киев (ныне Киев ). 28 июня 1982 года самолет разбился к югу от Мозыря , Белорусская ССР , в результате чего погибли все 132 человека, находившиеся на борту. Авария стала одновременно первой и самой смертоносной катастрофой Яковлева Як -42 и остается самой смертоносной авиационной катастрофой в Беларуси. [ 1 ] [ 2 ]

Причиной стал выход из строя домкрата, управляющего горизонтальным стабилизатором, из-за конструктивного недостатка .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Пострадавший Як-42 был зарегистрирован в Аэрофлоте под номером СССР-42529 (заводской номер 11040104, серийный номер 04-01). Самолет совершил свой первый полет 21 апреля 1981 года и был передан Министерству гражданской авиации 1 июня 1981 года. На момент катастрофы он имел налет 795 часов и 496 циклов взлета и посадки. [ 3 ]

Все 124 пассажирских места были заняты, из них 11 — детьми. В состав кабины экипажа входили: [ 3 ] [ 4 ]

Последовательность событий

[ редактировать ]

Самолет вылетел из аэропорта Пулково в 9:01 по московскому времени , задержавсь на одну минуту из-за опоздания пассажира. В 10:45 он вошел в зону Киево- Бориспольского центра управления воздушным движением. Экипаж приступил к выполнению контрольного списка приземления в 10:48:01. В 10:48:58 экипаж сообщил авиадиспетчеру, что они достигли запланированной верхней точки снижения , и диспетчер разрешил им снижение до эшелона FL255 (примерно 25 500 футов (7 800 м)). Экипаж подтвердил траекторию полета ; никаких дальнейших сообщений от рейса 8641 не было слышно.

В 10:51:20 автопилот постепенно довел угол горизонтального стабилизатора до 0,3° для снижения и посадки. В 10:51:30 угол стабилизатора резко увеличился, превысив предел в 2° за полсекунды. Внезапное изменение привело к отрицательной перегрузке -1,5 g, но автопилот скорректировал управление, чтобы снизить ее до -0,6 g. Поскольку стабилизатор не реагировал на команды и самолет ушел в пикирование, автопилот отключился через 3 секунды. Пилоты потянули штурвал, пытаясь выровнять самолет, но он продолжил крутое пикирование ; вскоре он развернулся на 35° влево, а пикирование достигло 50°. Когда он катился против часовой стрелки с перегрузкой более -2 г, самолет распался в 10:51:50 на высоте 5700 метров (18700 футов) и скорости по приборам 810 километров в час (440 узлов; 500 миль в час). [ 5 ]

Обломки были найдены на окраине села Вербавичи, в 10 километрах (6,2 мили) к юго-востоку от райцентра Наруля (сам он находится еще в 18 км к югу/западу от более крупного Мозыря , который часто упоминается в списках). Фрагменты самолета были разбросаны по Площадь 6,5 на 3,5 км (4,0 на 2,2 мили). Все 132 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 5 ]

Причиной был установлен отказ винтового механизма в хвостовой части самолета из-за усталости металла , возникшей из-за недостатков конструкции Як-42. Следствие пришло к выводу, что среди причин крушения было плохое техническое обслуживание, а также несоответствие системы управления стабилизатором основным авиационным стандартам. Трое инженеров, подписавших чертежи винтовых домкратов, были осуждены.

Что касается официальной причины крушения: "самопроизвольное движение стабилизатора произошло из-за разъединения в полете винтового домкрата из-за практически полного износа резьбовых гаек 42М5180-42 из-за конструктивных несовершенств механизма". Из-за аварии все Як-42 были выведены из эксплуатации до устранения конструктивного дефекта в октябре 1984 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "ASN Aircraft accident Yakovlev 42 СССР-42529 Mozyr" . aviation-safety.net . Retrieved 2017-12-29 .
  2. ^ "УПАВШИЕ С НЕБА. Архив БГ. №29 (345) 29 июля 2002 г. БелГазета. Новости Беларуси. Белорусские новости" [FALLEN FROM THE SKY. BG archive. No. 29 (345) July 29, 2002 BelGazeta. News of Belarus. Belarusian news]. www.belgazeta.by (in Russian) . Retrieved 2017-01-11 .
  3. ^ Jump up to: а б "Яковлев Як-42 Бортовой №: СССР-42529" [Yakovlev Yak-42 Bortovoy No.: USSR-42529]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2017-12-29 .
  4. ^ Documentary detective (2014-09-15). "Документальный детекти полёт..." [Documentary detective flight...]. YouTube (in Russian) . Retrieved 2017-01-11 .
  5. ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Як-42 Ленинградского УГА близ Наровли, Белоруссия" [Accident of the Yak-42 of the Leningrad UGA near Narovlya, Belarus]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2017-01-11 .
  6. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, p. 315.

52 ° 3'0 ″ с.ш. 29 ° 16'0,12 ″ в.д.  /  52,05000 ° с.ш. 29,2667000 ° в.д.  / 52,05000; 29.2667000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 974d4ea8df9cda70b29504f8ea431765__1723590720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/65/974d4ea8df9cda70b29504f8ea431765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 8641 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)