Jump to content

Рейс 458 авиакомпании Pilgrim Airlines

Рейс 458 авиакомпании Pilgrim Airlines
Обломки самолета
Несчастный случай
Дата 21 февраля 1982 г. ( 21 февраля 1982 г. )
Краткое содержание Пожар в полете из- за неисправной системы омывателя/противообледенительной системы лобового стекла.
Сайт Водохранилище Скитуэйт , Скитуэйт , недалеко от Провиденса, Род-Айленд
Самолет
Тип самолета Де Хэвилленд Канада DHC-6-100 Твин Оттер
Оператор Пилигрим Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. ПМ458
Номер рейса ИКАО. ПЛТ458
Позывной ПИЛИГРИМ 458
Регистрация Н127ПМ
Начало рейса Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , Нью-Йорк
1-я остановка Мемориальный аэропорт Игоря Сикорского , Стратфорд, Коннектикут
2-я остановка Аэропорт Твид Нью-Хейвен , Нью-Хейвен, Коннектикут
3-я остановка Гротон – аэропорт Нью-Лондон , Гротон, Коннектикут
Место назначения Международный аэропорт Логан , Бостон , Массачусетс
Оккупанты 12
Пассажиры 10
Экипаж 2
Погибшие 1
Травмы 11
Выжившие 11

Рейс 458 авиакомпании Pilgrim Airlines рейс США — регулярный пассажирский пригородный из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке в аэропорт Логан в Бостоне , штат Массачусетс , с остановками в Бриджпорте , Нью-Хейвене и Гротоне, штат Коннектикут . 21 февраля 1982 года самолет de Havilland Canada DHC-6-100, выполнявший этот рейс, совершил вынужденную посадку на замерзшем водохранилище Скитуэйт недалеко от Провиденса, штат Род-Айленд , после того, как в кабине и салоне вспыхнул пожар из-за протечки легковоспламеняющегося омывателя лобового стекла. антиобледенительная жидкость . Один пассажир не смог покинуть самолет и скончался от отравления дымом , а восемь из оставшихся девяти пассажиров, а также оба члена экипажа получили серьезные травмы в результате пожара и аварийной посадки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Самолет, попавший в аварию, в прежней ливрее.

Три этапа полета из Ла-Гуардии в Гротон прошли без происшествий. В Гротоне летный экипаж, пролетевший первые три этапа, передал самолет летному экипажу последнего этапа Гротон-Бостон, и рейс 458 вылетел из Гротона в 15:10 по восточному поясному времени . Примерно 15 минут спустя, пролетая над северо-западной частью Род-Айленда, 27-летний первый офицер Лайл Хогг [ 6 ] наблюдая легкое обледенение лобового стекла, активировал систему омывателя/антиобледенителя ветрового стекла. [ а ] дважды, без видимого эффекта; во время второй попытки удаления льда Хогг почувствовал запах алкоголя, что побудило его прекратить удаление льда. [ б ] Вскоре после этого дым начал проникать в кабину вокруг основания рулевой колонки . [ 1 ] [ 2 ] [ с ] 36-летний капитан Томас Принстер, [ 6 ] связался с авиадиспетчерской службой , объявил чрезвычайную ситуацию, запросил и получил радиолокационные векторы прямо в аэропорт ТФ-Грин для аварийной посадки; аэропорта . ARFF Для оказания помощи самолету по прибытии были вызваны экипажи [ 2 ] [ 7 ] Дым в кабине быстро сгущался до такой степени, что пилоты не могли видеть ни свои приборы, ни друг друга, и им приходилось открывать боковые окна для обзора и доступа воздуха. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и пожар вспыхнул в кабине и носовой кабине, когда самолет снизился с крейсерской высоты 4000 футов (1200 м), сильно обжег Принстера, Хогга и (в меньшей степени) двух пассажиров, которые безуспешно пытались потушить пожар в кабине; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Выжившие пассажиры описали пожар в салоне как «катящийся» или похожий на «пылающую реку». [ 1 ] [ д ] Жар огня расплавил аудиогарнитуры летного экипажа , и их пришлось выбросить. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Во время аварийного спуска один из двух пассажиров, пытавшихся тушить пожар в салоне, USAir бортинженер Гарри Полихрон, находившийся в дежурстве, разбил теннисной ракеткой окна кабины, чтобы попытаться очистить пассажирский салон от дыма. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Распределение обломков рейса 458 на месте вынужденной посадки.

Примерно в 15:33, не сумев вовремя добраться до аэропорта Т. Ф. Грин, капитан Принстер совершил вынужденную посадку на лед толщиной в фут западного рукава водохранилища Скитуэйт, в 12,5 милях (10,9 морских миль; 20,1 км) к западу-северо-западу от аэропорта, с правое крыло и левая основная стойка шасси отломились при ударе. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] Экипажу и девяти из десяти пассажиров удалось эвакуировать горящий самолет и дойти до берега (десятая, 59-летняя женщина с тяжелой хронической обструктивной болезнью легких и выраженным атеросклерозом , была охвачена дымом и токсичным газом, прежде чем смогла спастись). ). Из одиннадцати выживших в результате аварии все, кроме одного, получили серьезные травмы; большинство пассажиров получили тупые травмы различной степени тяжести при жесткой посадке, летный экипаж и два пассажира получили ожоги в результате пожара в полете (капитан Принстер получил ожоги второй-третьей степени 50-70 процентов поверхности тела и провел несколько месяцев в больнице, но в конечном итоге выжил; [ 9 ] [ 4 ] Первый офицер Хогг, хотя также получил ожоги второй-третьей степени, получил менее сильные ожоги как из-за того, что он носил более толстую одежду, так и из-за того, что огонь сосредоточился на левой стороне самолета; двое обгоревших пассажиров получили ожоги кистей первой и второй степени), а все выжившие пострадали от отравления дымом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] самолета Фюзеляж был почти полностью уничтожен пожаром после приземления, единственными уцелевшими частями пассажирского салона являются каркасы сидений из нержавеющей стали. [ и ] и расплавленная конструкция нижней части фюзеляжа. [ 1 ] [ 5 ]

Расследование и последствия

[ редактировать ]

В связи с возгоранием, вспыхнувшим сразу после попытки обработать лобовое стекло, запахом спирта, обнаруженным первым офицером непосредственно перед появлением дыма, а также жидким, текучим характером пожара в пассажирском салоне, сообщает Национальный совет по безопасности на транспорте. Расследование (NTSB) было сосредоточено на системе омывателя/противообледенителя лобового стекла. [ 1 ] [ 2 ] [ ж ] Эта система состояла из полиэтиленового резервуара, вмещающего до 1,5 галлона США (5,7 л; 1,2 имп галлона) изопропилового спирта , электрического насоса и форсунок для распыления спирта на лобовое стекло, а также трубок Tygon, идущих от резервуара к насосу и от насоса к форсункам. В моечной/противообледенительной машине аварийного самолета ранее наблюдались утечки из-за несовместимости трубок Tygon с изопропиловым спиртом, воздействие которого приводило к затвердеванию и деформированию концов трубок; изношенные концы трубок больше не прилегают плотно к точкам крепления, а иногда могут полностью отделиться. Чтобы устранить эту утечку, обслуживающему персоналу приходилось периодически отрезать затвердевшие, деформированные концы трубок и повторно прикреплять недавно укороченные трубки (в конечном итоге укорачивая трубку настолько, что требовалось присоединение большего количества трубок, чтобы трубка достигла места крепления. точки без растяжки). Процедуры, использованные авиакомпанией Pilgrim Airlines (и одобренные de Havilland) во время аварии, позволяли закрепить трубки в точках крепления путем обертывания соединений контровочной проволокой и не требовали использования зажима для удержания соединения. на месте. [ 1 ]

За несколько месяцев до катастрофы, когда он находился на земле в Ла-Гуардии, было обнаружено, что трубки омывающей/противообледенительной системы аварийного самолета отделились от выпускного отверстия насоса; это произошло снова всего за три дня до катастрофы, когда пилот заметил утечку спирта из выпускного штуцера насоса, от которого отделилась трубка, во время остановки в Нью-Хейвене. [ 1 ] [ 9 ] Позже в тот же день шайба/противообледенитель была отремонтирована, но методы, обычно используемые для закрепления трубки Tygon, не могли гарантировать, что она останется прикрепленной к насосу и резервуару. [ 1 ] Послеаварийные испытания с использованием образцового насоса, резервуара и трубок. [ г ] показали, что если выпускное отверстие насоса отсоединено от трубки, из насоса будет происходить медленная утечка, даже если насос не работает. Если бы насос был активирован без подключения трубки к его выходному отверстию, он распылил бы жидкость вперед на расстояние до 7 футов (2,1 м); в установленном положении в самолете он распылял легковоспламеняющийся изопропиловый спирт по всему отсеку под полом кабины, области, в которой находились многочисленные возможные источники возгорания. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] [ ч ] NTSB посчитал, что спиртовая моечная/противообледенительная система представляет собой серьезную опасность пожара, и рекомендовал удалить ее из DHC-6, которые ее использовали; [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Федеральное управление гражданской авиации согласилось и в декабре 1982 года издало Директиву о летной годности , которая запрещала использование системы для противообледенительной обработки после 30 ноября 1983 года (исключая использование в системе легковоспламеняющегося изопропилового спирта) и требовала установки электрического - лобовое стекло с подогревом для самолетов DHC-6, сертифицированных для полетов в условиях обледенения после этой даты. [ 12 ] [ 13 ]

За свою работу по успешному приземлению самолета, несмотря на чрезвычайно враждебную обстановку в кабине, и тем самым за спасение жизней почти всех находившихся на борту капитан Принстер и первый помощник Хогг были совместно награждены Премией за героизм Фонда безопасности полетов за 1982 год. [ 3 ] [ 9 ] [ 14 ] Кроме того, в честь пилотов рейса 458 был назван общественный парк в Скитуате. [ 7 ] [ 9 ] [ 15 ] Оба пилота в конце концов вернулись к полетам в компании Pilgrim Airlines, хотя для Принстера это продолжалось недолго, прежде чем он ушел из коммерческой авиации; он умер в 2018 году из-за затянувшихся осложнений, вызванных повреждением легких в результате пожара рейса 458. [ 8 ] [ 10 ] Хогг перешел в US Airways в 1984 году и в конечном итоге стал вице-президентом этой авиакомпании по производству полетов, а затем с 2015 по 2020 год занимал должность президента и генерального директора Piedmont Airlines . [ 16 ] [ 17 ] В ноябре 2019 года Принстер и Хогг были занесены в Зал авиационной славы Род-Айленда (Принстер посмертно) за свои героические действия. [ 10 ] [ 17 ]

Драматизация

[ редактировать ]

Авария была показана в 6-й серии 24-го сезона канадского документального сериала Mayday под названием «Борьба за выживание». [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта система, которая распыляла изопропиловый спирт на лобовое стекло для его очистки и растапливания льда, была одной из двух систем противобледенения лобового стекла, доступных в то время для DHC-6, другой вариант представлял собой лобовое стекло с электрическим подогревом; Для эксплуатации DHC-6 в условиях гололеда требовалась установка той или иной системы. На момент аварии менее одного из каждых одиннадцати самолетов DHC-6 в мировом парке (70 из 780) были оборудованы спиртовой моечной/противообледенительной системой; из оставшихся 710 DHC-6 в отчете NTSB не упоминается, сколько из них были оснащены лобовым стеклом с электрообогревом, а сколько не имели ни одной системы (и, следовательно, не были оборудованы для работы в условиях обледенения). [ 1 ]
  2. Четверо из выживших пассажиров также почувствовали запах алкоголя или химикатов до того, как вспыхнул пожар. [ 1 ]
  3. ^ DHC-6 имеет Y-образную колонку управления, которая выходит через единственное отверстие в полу кабины (при этом штурвалы пилотов установлены на концах рычагов Y), а не (как у большинства самолетов с двойные посты пилота), имеющие две отдельные колонки управления перед сиденьями капитана и первого помощника капитана.
  4. ^ На борту самолета было два огнетушителя : один установлен на задней переборке кабины за сиденьем первого помощника Хогга, а другой - под самым задним сиденьем с левой стороны пассажирской кабины, но огнетушитель в кабине был слишком горячим, чтобы с ним можно было обращаться. Огнетушитель в кабине не был виден, когда его сиденье было занято (и доступ к нему был бы затруднен даже для пассажира, который знал об этом). [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
  5. ^ Нержавеющая сталь имеет гораздо более высокую температуру плавления , чем алюминиевые сплавы, используемые для основной конструкции самолета.
  6. ^ Pilgrim Airlines удалила систему омывателя/противообледенителя со всех своих самолетов DHC-6 через два дня после аварии.
  7. Система мойки/противообледенителя самолета, потерпевшего крушение, была, за исключением частично оплавленного куска резервуара, полностью разрушена пожаром и поэтому недоступна для испытаний.
  8. ^ Точный источник возгорания определить не удалось, поскольку существовало несколько различных возможностей, и эта часть самолета, как и большая часть фюзеляжа, была уничтожена огнем после приземления.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Рейс 458 авиакомпании Pilgrim Airlines, deHavilland DHC-6-100, N127PM, недалеко от Провиденса, Род-Айленд, 21 февраля 1982 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 20 июля 1982 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лео Кайссе (21 июля 2020 г.). «Чудо на Скитуатском водохранилище: огненная аварийная посадка авиакомпании Pilgrim Airlines» . Историческое общество Новой Англии. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Я не мог снова сидеть и » готовить Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 августа 1982 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и « Пилотам приписывают дерзкую аварийную посадку » . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 23 февраля 1982 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с « Следователи сталкиваются с проблемами при пожаре в самолете » . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 23 февраля 1982 года. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Борьба за выживание». Первое мая . Сезон 24. Эпизод 6. 2024. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Джим Игнашер (23 июля 2020 г.). «Пламя над скитуатским водохранилищем» . Смитфилд Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Получено 3 октября 2021 г. - через Дом-музей Смит-Эпплби и Историческое общество Смитфилда.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Амарал (31 августа 2018 г.). «Пилот, совершивший чудо 1982 года на водохранилище Скитуэйт, погиб» . Журнал Провидения . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Игнашер, Джим (2010). «ПОЖАР НА БОРТУ РЕЙСА 458 – 1982» . Катастрофы в Род-Айленде: рассказы о трагедиях по воздуху, морю и железной дороге . Историческая пресса . ISBN  978-1-61423-280-3 . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Даффи Хейс (19 декабря 2019 г.). «Уроженец Гранд-Джанкшена Том Принстер пережил ужасающую авиакатастрофу 1982 года» . Гранд-Джанкшен Дейли Сентинел . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  11. ^ «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ А-82-56 и -57» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Рекомендация по безопасности А-82-056» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 августа 2021 г.
  13. ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДИРЕКТИВ ПО ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ: 82-26-06» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 7 августа 2021 г.
  14. ^ «Награда ФСФ за героизм» . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  15. ^ «Принстер-Хогг Парк - Скитуэйт, Род-Айленд» История авиации Новой Англии. 26 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  16. ^ «Эрик Морган назначен генеральным директором Piedmont Airlines» . Пьемонтские авиалинии . 23 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Отдел новостей – Генеральный директор Пьемонта удостоен награды за усилия по спасению жизней» . Американские авиалинии . 26 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  18. ^ «National Geographic — Расследование авиакатастроф» . Нэшнл Географик . Проверено 8 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e49d769841e1e093f6118466d9d1e61a__1716237540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/1a/e49d769841e1e093f6118466d9d1e61a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilgrim Airlines Flight 458 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)