Jump to content

Инцидент со сбитием Jaguar Королевских ВВС 1982 года.

Сбитие Ягуара Королевских ВВС 1982 года.
Jaguar Королевских ВВС на рампе авиабазы ​​Шлезвиг-Ягель
Jaguar GR1, идентичный потерянному самолету
Перестрелка
Дата 25 мая 1982 г. ( 25 мая 1982 г. )
Краткое содержание Сбит в результате с дружественным огнем инцидента
Сайт 35 миль к северо-востоку от RAF Брюгген
Самолет
Тип самолета СЕПЕКАТ Ягуар GR1
Оператор Королевские ВВС
Регистрация XX963
Начало рейса РАФ Брюгген
Экипаж 1
Выжившие 1

25 мая 1982 года самолет Королевских ВВС SEPECAT Jaguar 14- й эскадрильи , возвращавшийся на свою базу в ВВС Брюгген в Германии после тренировочного задания, был случайно поражен ракетой класса «воздух-воздух», выпущенной другим самолетом Королевских ВВС, Макдоннелл Дуглас Фантом . В результате «Ягуар» разбился на сельскохозяйственных угодьях примерно в 35 милях от своей базы, хотя пилот смог благополучно катапультироваться.

В 1982 году Королевские ВВС (RAF) сохраняли значительное присутствие в Западной Германии под командованием формирования под названием RAF Germany . Основным направлением деятельности Королевских ВВС Германии было предоставление боевых самолетов Вторым союзным тактическим воздушным силам , формированию НАТО, которому поручена воздушная оборона Западной Европы. [ 1 ] Это общее командование включало в общей сложности 14 отдельных эскадрилий на четырех базах. [ 2 ] В этот список были включены пять эскадрилий, эксплуатирующих SEPECAT Jaguar, одноместный самолет, используемый как в ударных , так и в тактических разведывательных целях, и две эскадрильи, использующие McDonnell Douglas Phantom, который в то время был основным перехватчиком ПВО британских ВВС . [ 2 ]

Инцидент

[ редактировать ]
Phantom FGR2, идентичный тому, который участвовал в инциденте.
В качестве ракеты использовалась AIM-9G Sidewinder, вариант оригинальной ракеты Sidewinder, разработанной для использования ВМС США . [ 3 ]

25 мая 1982 года пара Jaguar GR1 из 14-й эскадрильи, выполнив тренировочную миссию, возвращалась на свою базу в британских ВВС Брюгген. В то же время ВВС Великобритании Вильденрат находились в середине учений противовоздушной обороны станции, в ходе которых силы станции «Фантомы», вооруженные инертными учебными ракетами, поднялись в воздух диспетчерами истребителей, чтобы «перехватить» другие самолеты ВВС Германии, действующие в этом районе. [ 4 ] Примерно в 12:40 Phantom FGR2 XV422, находившийся в ведении 92-й эскадрильи и управляемый флайт-лейтенантом Роем Лоуренсом (пилот) и флайт-лейтенантом Алистером Инверэрити (штурман), был поднят в воздух для перехвата приближающейся пары «Ягуаров». [ 4 ] [ 5 ] Обнаружив пару «Ягуаров», «Фантом» приступил к перехвату; Однако «Ягуары» не предприняли никаких оборонительных маневров из-за нехватки топлива. [ 6 ] Итак, экипаж «Фантома» приступил к стандартной процедуре такого тренировочного полета, готовясь к имитации атаки с использованием своего тренировочного снаряда. Но после того, как пилот нажал на выпуск ракеты, была запущена ракета AIM-9G Sidewinder , поразившая Jaguar XX963, пилотируемый флайт-лейтенантом Стивом Григгсом. Хвостовая часть «Ягуара» была разрушена, а оставшаяся часть самолета вошла в плоский штопор . «Ягуар» разбился на открытой сельскохозяйственной территории. Григгс смог успешно катапультироваться и приземлился в поле примерно в 35 милях от Брюггена. [ 6 ] где ему помогали владелец фермы и его дочь. [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

Инцидент привел к созданию комиссии по расследованию для расследования. Было установлено, что в Вильденрате произошла цепочка событий, приведшая к тому, что экипаж «Фантома» выпустил боевую ракету по «Ягуару». Экипаж пропустил начало учений ПВО, из-за чего их инструктаж был поспешным, а самолет, который им был выделен, хотя и якобы был назначен на учения, из-за этого также был оснащен боевыми ракетами. в тот день был одним из назначенных самолетов быстрого реагирования . [ 4 ] Кроме того, главный переключатель в кабине «Фантома», переключатель, предназначенный для обеспечения безопасности боевого оружия, должен был быть закреплен в безопасном положении, чтобы предотвратить любой случайный запуск оружия самолета. Это также указывало бы на то, что самолет был вооружен. [ 8 ] Резервирование должно было быть обеспечено путем вытягивания автоматического выключателя, расположенного в задней кабине «Фантома», что сделало бы оружие безопасным, и флайт-лейтенант Инверэрити, штурман «Фантома», настоял на том, чтобы он выдернул его. Но в ходе расследования самолета после инцидента было обнаружено, что требовалось лишь небольшое давление на выключатель выключателя внутрь, чтобы установить контакт, в результате чего оружие оказалось под напряжением. Высказывалась версия, что во время полета самолета в условиях большой перегрузки штурман случайно задел ногой выключатель. [ 6 ] Наконец, ни оперативный офицер в Вильденрате, ни диспетчер истребителя, ответственный за «Фантом» во время его миссии, не были проинформированы о том, что «Фантом» вооружен; Если бы диспетчер истребителя знал, одна из проверок, которая была бы передана экипажу, была «проверка безопасности переключателей». [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Несмотря на доказательства разрыва цепочки между установкой «Фантома» и запуском ракеты экипажем, Комиссия по расследованию возложила вину за инцидент исключительно на плечи экипажа «Фантома», учитывая, что они, казалось бы, забыли, что их самолет был вооружен боевым оружием. [ 6 ] В результате экипаж был отправлен под военный трибунал . Хотя они были признаны виновными в халатности, двум офицерам был объявлен строгий выговор - самое легкое наказание, какое только могло быть вынесено. [ 4 ] [ 9 ]

Через пять месяцев после того, как он катапультировался из поврежденного «Ягуара» в результате инцидента со сбитием, лейтенант Стив Григгс был вынужден катапультироваться во второй раз, когда 10 сентября, возглавляя тренировочный вылет с британских ВВС Лоссимаут , он пострадал от сильного возгорания фюзеляжа своего «Ягуара». разбился в торфянике . [ 10 ]

  1. ^ Персик, Стюарт (1999). «Континентальное обязательство». В Уилсоне, Эндрю (ред.). Королевские ВВС в Германии, 1945–1993 гг. (PDF) . Историческое общество Королевских ВВС. стр. 17–35.
  2. ^ Jump up to: а б Джексон, Пол (1981). «Королевские ВВС Германии». Ежегодник Королевских ВВС . Лондон: Благотворительный фонд Королевских ВВС. стр. 3–14.
  3. ^ Копп, Карло (апрель 1994 г.). «История Сайдвиндера: эволюция ракеты AIM-9» . Австралийская авиация . 1994 год (апрель) . Проверено 31 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Леоне, Дарио (12 октября 2018 г.). «Бывший пилот RAF Jaguar рассказывает историю о том, как его сбил перехватчик RAF Phantom» . Клуб любителей авиации . Проверено 29 января 2022 г.
  5. ^ Робинсон, Блэк (2020). Истребители в крови: история пилота «Спитфайра» — и сына, который пошел по его стопам . Барнсли: Перо и меч. п. 152. ИСБН  978-1-52678-486-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Когда RAF Phantom сбил RAF Jaguar» . Мир истребителей . 27 апреля 2018 года . Проверено 29 января 2022 г.
  7. ^ Напье, Майкл (15 января 2015 г.). Голубые бриллианты: подвиги 14-й эскадрильи Королевских ВВС в 1945–2015 гг . Перо и меч. п. 173. ИСБН  978-1-4738-2327-3 .
  8. ^ Фергюсон, Норман (2013). Маленькая книга авиации . Страуд: Историческая пресса. п. 15. ISBN  978-0-75249-285-8 .
  9. ^ «Британским пилотам объявлен выговор» . upi.com . Юнайтед Пресс Интернешнл. 15 января 1983 года . Проверено 29 января 2022 г.
  10. ^ « Извините, босс, это мы не смогли исправить» « . Музей военной авиации Тангмера . Май 2014 года . Проверено 29 января 2022 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6571484fe3f0b49e8eb91d29e1a4a02__1723651440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/02/f6571484fe3f0b49e8eb91d29e1a4a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 Royal Air Force Jaguar shootdown incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)