1953 г., крушение Sabena Convair CV-240.
![]() Хвостовая часть самолета, попавшего в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 октября 1953 г. |
Краткое содержание | Потеря мощности двигателя на взлете, потеря управления. |
Сайт | 3 км к северу от Франкфурта |
Самолет | |
Тип самолета | Конвайр CV-240-12 |
Оператор | Сабена |
Регистрация | ОО-AWQ |
Начало рейса | Аэропорт Зальцбурга , Австрия |
Остановка в пути | Международный аэропорт Франкфурта , Западная Германия |
Место назначения | Аэропорт Брюссель-Завентем , Бельгия |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 40 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 44 |
Выжившие | 0 |
14 октября 1953 года самолет Sabena Convair CV-240 разбился в 3 км (1,9 мили) к северу от Франкфурта , Западная Германия, вскоре после взлета из международного аэропорта Франкфурта . Все 44 человека, находившиеся на борту самолета, погибли. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Рассматриваемый Convair CV-240-12 был построен в 1949 году с серийным номером 154 и регистрацией OO-AWQ и использовался бельгийской авиакомпанией Sabena с 1 апреля 1949 года до его уничтожения в 1953 году. [ 2 ] [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]После прибытия из аэропорта Зальцбурга для остановки рейс Sabena должен был вылететь из международного аэропорта Франкфурта в аэропорт Завентем с 40 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту в 15:20 14 октября 1953 года. Однако вскоре после взлета экипаж заметил что оба двигателя теряли мощность. Экипаж следовал обычным процедурам и поднял закрылки, пытаясь сохранить контроль над самолетом. В конечном итоге самолет вышел из-под контроля и заглох, разбився в лесистой местности недалеко от Кельстербаха, примерно в двух милях к северу от аэропорта, из которого он вылетел. Пожарные и четыре машины скорой помощи прибыли на место крушения, следуя за поднимающимся шлейфом дыма, но быстро выяснилось, что все 44 человека, находившиеся на борту, погибли в пылающих обломках. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Причина
[ редактировать ]Было установлено, что причиной катастрофы могло стать сильное отложение свинца на свечах зажигания двигателей. Расследование утверждает, что, когда свечи нагрелись во время взлета , металлические отложения образовали замыкание , которое в конечном итоге привело к короткому замыканию свечей, что привело к фатальному отказу двигателя и последующему остановке и падению самолета. Неизвестно, способствовали ли катастрофе действия пилотов или фатальный исход был неизбежен. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет был уничтожен в результате удара и пожара после крушения, по лесной местности разбросаны лишь куски обломков. Место крушения было заснято на пленку 21 октября немецкой прессой. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Описание происшествия» . Aviation-safety.net. 1996 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Регистрационные данные для OO-AWQ (SABENA) CONVAIR CV-240-240-12» . planelogger.com. 2015 . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «1949 Convair 240-12 Liner C/N 154» . аэропорт-данные.com. 2004 . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . planecrashinfo.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «В результате авиакатастрофы в Германии погибло 40 человек» . trove.nla.gov.au . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «ОО-АВК» . skystef.be . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Крушение Convair CV-240-12 во Франкфурте: 44 человека погибли» . baaa-acro.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- Аварии и происшествия в Сабене
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- События октября 1953 года в Европе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1953 году
- 1953 год в Германии.
- Аварии и происшествия с участием семейства Convair CV-240
- Авиационные происшествия и происшествия в Германии