Jump to content

Феликс Монкла

Феликс Юджин Монкла мл.
Псевдоним(а) Ген
Рожденный ( 1926-10-21 ) 21 октября 1926 г.
Мансур , Луизиана , США
Умер предположительно 23 ноября 1953 г. (27 лет)
Озеро Верхнее
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Армия США
ВВС США
Лет службы 1945-1946 Армия США
1950-1953 ВВС США.
Классифицировать Первый лейтенант

Первый лейтенант Феликс Юджин Монкла-младший (21 октября 1926 г. - предположительно погиб 23 ноября 1953 г.) был пилотом ВВС США (USAF), который исчез во время перехвата противовоздушной обороны над озером Верхнее в 1953 году. Его исчезновение иногда называют Инцидент в Кинроссе , произошедший после авиабазы ​​Кинросс , где Монкла находился на временном задании в момент своего исчезновения.

ВВС США сообщили, что Монкла врезался в озеро Верхнее, отслеживая самолет C-47 Королевских ВВС Канады (RCAF), который отклонился от курса. [ 1 ] Согласно сообщению, пилот канадского самолета не знал, что стал объектом перехвата.

Биография

[ редактировать ]

Феликс Монкла родился в Мансуре , штат Луизиана , 21 октября 1926 года в семье Феликса-старшего (1894–1957), учителя естественных наук средней школы, директора и ветерана Первой мировой войны , и Ивонн Беридон Монкла (1900–1961), швея. У него также было две старшие сестры, Леони и Мюриэл Энн. Вскоре после того, как его отец был госпитализирован, семья Монклы переехала в Моровиль, штат Луизиана . [ 2 ] жить со своим дядей и двоюродной бабушкой.

Монкла учился в средней школе в Моровиле и, окончив среднюю школу, получил спортивную стипендию в Институте Юго-Западной Луизианы , где играл в футбол и получил степень бакалавра наук . После окончания учебы он поступил на службу в армию США и служил во время Второй мировой войны в составе оккупационных сил Японии. После службы Монкла поступил в Университет Нового Орлеана , но вновь поступил на военную службу в начале Корейской войны в 1950 году, на этот раз присоединившись к ВВС США (USAF) в качестве офицера-пилота-стажера.

Проведя несколько месяцев на офисной работе в Далласе , штат Техас , Монкла был отправлен на базу ВВС Конналли в Уэйко для прохождения базовой подготовки пилотов, где он познакомился и женился на Бобби Джин Коулман. Он прошел курсы повышения квалификации пилотов на базе ВВС Риз в Лаббоке и дальнейшее обучение на F-89 «Скорпион» на базе ВВС Тиндалл в Панама-Сити , Флорида . В Панама-Сити Бобби Джин родила первенца. В июле 1952 года Монкла и его семья переехали в Мэдисон , штат Висконсин , и за пять месяцев до исчезновения Монкла у них родилась дочь.

Исчезновение

[ редактировать ]
Феликс Монкла находится в Мичигане.
Феликс Монкла
Расположение ныне несуществующей базы ВВС Кинчело, штат Мичиган.

Вечером 23 ноября 1953 года наземного перехвата командования ПВО операторы радара в Су-Сент. Мэри , штат Мичиган , обнаружила необычную цель над озером Верхнее , недалеко от шлюзов Су . Самолет F-89C «Скорпион» с базы ВВС Кинросс был поднят в воздух для расследования возвращения радара; «Скорпиона» пилотировал старший лейтенант Монкла, а второй лейтенант Роберт Л. Уилсон выступал в роли оператора радара «Скорпиона». [ 2 ] [ 3 ]

Уилсону было трудно отслеживать объект на радаре «Скорпиона», поэтому операторы наземных радаров давали Монкле направление к объекту во время его полета. В конце концов Монкла приблизился к объекту на высоте около 8000 футов. Наземное управление отследило «Скорпион» и неопознанный объект как две точки на экране радара. Две точки на экране радара становились все ближе и ближе, пока не слились. Предполагая, что Монкла пролетел либо под целью, либо над ней, наземный контроль ожидал, что несколько мгновений спустя «Скорпион» и объект снова появятся как две отдельные точки. Было опасение, что два предмета столкнулись друг с другом, [ 4 ] но одиночная вспышка продолжила свой прежний курс.

Были предприняты попытки связаться с Монклой по радио, но безуспешно. Поисково -спасательная операция, проведенная ВВС США и Королевскими ВВС Канады (RCAF), была быстро развернута, но никаких следов самолета или его пилотов обнаружить не удалось. Погодные условия были фактором, затрудняющим поиски.

Отчет о расследовании происшествия ВВС США

[ редактировать ]
Лейтенант Джин Монкла на Т-33 на Труакс Филд в Мэдисоне, Висконсин

В официальном отчете о расследовании происшествий ВВС США говорится, что F-89 был отправлен для расследования наземного поезда C-47 RCAF , который двигался с курса. F-89 летел на высоте 8000 футов, когда он слился с другим самолетом, как и ожидалось при перехвате. Его сигнал IFF также исчез после того, как два отраженных сигнала слились на экране радара. Хотя попытки связаться с экипажем по радио не увенчались успехом, пилот другого F-89, отправленного на поиски, в показаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям заявил, что, по его мнению, он услышал короткую радиопередачу от пилота примерно через сорок минут после исчезновения самолета. . [ 5 ]

Следователи ВВС США сообщили, что Монкла, возможно, испытал головокружение и врезался в озеро Верхнее. В ВВС США заявили, что Монкла, как известно, время от времени испытывал головокружение: «Дополнительные сведения, обнаруженные в ходе более позднего расследования, указывали на то, что могла существовать вероятность того, что лейтенант Монкла подвергался приступам головокружения, немного более сильному, чем обычно. В ходе расследования этих версий было обнаружено, что заявления были сделаны бывшими членами организации лейтенанта Монкла, но не были свидетельствами из первых рук и были расценены как слухи». Головокружение пилота не указано в качестве причины или возможной причины ни в одном заключении и заключениях Комиссии по расследованию происшествий ВВС США. [ 6 ]

В официальном отчете об авиационном происшествии говорится, что, когда неизвестный самолет впервые был обнаружен радаром, предполагалось, что это был самолет RCAF «VC-912», но он был классифицирован как «НЕИЗВЕСТНЫЙ», поскольку отклонился от запланированного курса полета примерно на тридцать миль. [ 7 ] Это утверждение было категорически опровергнуто пилотом этого рейса RCAF Джеральдом Фосбергом, когда он давал интервью для документального фильма Дэвида Черняка «Воспоминания Монкла», снятого для сериала VisionTV « Энигма » . [ 8 ]

По словам автора НЛО Дональда Кейхо в его книге 1955 года « Заговор летающей тарелки» , ему позвонили и сообщили о «слухах, ходивших по Селфридж-Филд о том, что F-89 из Кинросса [так в оригинале] был сбит летающей тарелкой », но Последующий звонок офицеру общественной информации лейтенанту Роберту К. Уайту показал, что «неизвестным в данном случае был канадский DC-3. Он по ошибке оказался над шлюзами». [ 9 ] «Шлюзы» относятся к ограниченному воздушному пространству над шлюзами Су в Су-Сент. Мари, на границе США и Канады , на юго-восточной оконечности озера Верхнее.

Отчеты о деталях, найденных в 1968 году.

[ редактировать ]
Мемориал Джина Монкла на кладбище Святого Сердца, Моровиль, Луизиана

Не исключено, что части самолета, найденные у восточного берега озера Верхнее в конце октября 1968 года, принадлежали пропавшему F-89. [ 10 ] Офицер ВВС США подтвердил, что детали были от военного реактивного самолета, а в новостях предположили, что они могли быть от F-89 компании Moncla. Идентичность частей никогда не была опубликована, и канадское правительство заявляет, что у них нет никаких записей о находке.

2006 мистификация "Дайв-компания Великих озер"

[ редактировать ]

Согласно истории, распространенной среди любителей НЛО в Интернете в 2006 году, группа дайверов из Мичигана, называющая себя «Дайв-компания Великих озер», обнаружила F-89 компании Moncla на дне озера Верхнее примерно в том месте, где самолет исчез с радаров. . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макклоски, Кейт Неразгаданные загадки авиации: пять странных историй о воздухе и море (History Press, 2 марта 2020 г., ISBN   978-0750992589 )
  1. ^ «Феликс Монкла (1926–1953)» . Фресно Пчела . 26 ноября 1953 г. с. 52.
  2. ^ Jump up to: а б «Второй самолет Truax, пропали 2 летчика» . Кэпитал Таймс . 24 ноября 1953 г. с. 1 . Получено 2 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Смертельные аварии не смогли остановить использование F89C Scorpion» . Фресно Би – Республиканец . 26 ноября 1953 г. с. 10С . Получено 3 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ «Краткое описание дела NUFORC» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 1 сентября 2005 г.
  5. ^ Совет по авиационным происшествиям, Отчет о расследовании происшествий ВВС США для F-89 51-5853A, декабрь 1953 г., разд. «Выводы»
  6. ^ Совет по авиационным происшествиям, Отчет о расследовании происшествий ВВС США для F-89 51-5853A, декабрь 1953 г., разд. «Свидетельство лейтенанта Уильяма А. Мингенбаха»
  7. ^ Совет по авиационным происшествиям, Отчет о расследовании происшествий ВВС США для F-89 51-5853A, декабрь 1953 г., разд. «Заявление Дугласа А. Стюарта»
  8. Черняк, Дэвид (2006) Документальный фильм «Воспоминания Монкла» для сериала Vision TV «Энигма».
  9. ^ Кейхо, майор Дональд Э. (1955) Заговор летающей тарелки , опубликованный Генри Холтом и компанией, стр.18
  10. ^ «Детали самолетов, найденные в 1968 году» . Солт Дейли Стар. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2008 г.
  11. ^ Сакс, Харли Л. (29 августа 2006 г.). «Правда или обман… Исчезновение [так в оригинале] F89» . Northernexpress.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 30 мая 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 479a98c55bfe755d719768aba123e542__1713806040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/42/479a98c55bfe755d719768aba123e542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felix Moncla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)