Феликс Монкла
Феликс Юджин Монкла мл. | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Ген |
Рожденный | Мансур , Луизиана , США | 21 октября 1926 г.
Умер | предположительно 23 ноября 1953 г. (27 лет) Озеро Верхнее |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Армия США ВВС США |
Лет службы | 1945-1946 Армия США 1950-1953 ВВС США. |
Классифицировать | Первый лейтенант |
Первый лейтенант Феликс Юджин Монкла-младший (21 октября 1926 г. - предположительно погиб 23 ноября 1953 г.) был пилотом ВВС США (USAF), который исчез во время перехвата противовоздушной обороны над озером Верхнее в 1953 году. Его исчезновение иногда называют Инцидент в Кинроссе , произошедший после авиабазы Кинросс , где Монкла находился на временном задании в момент своего исчезновения.
ВВС США сообщили, что Монкла врезался в озеро Верхнее, отслеживая самолет C-47 Королевских ВВС Канады (RCAF), который отклонился от курса. [ 1 ] Согласно сообщению, пилот канадского самолета не знал, что стал объектом перехвата.
Биография
[ редактировать ]Феликс Монкла родился в Мансуре , штат Луизиана , 21 октября 1926 года в семье Феликса-старшего (1894–1957), учителя естественных наук средней школы, директора и ветерана Первой мировой войны , и Ивонн Беридон Монкла (1900–1961), швея. У него также было две старшие сестры, Леони и Мюриэл Энн. Вскоре после того, как его отец был госпитализирован, семья Монклы переехала в Моровиль, штат Луизиана . [ 2 ] жить со своим дядей и двоюродной бабушкой.
Монкла учился в средней школе в Моровиле и, окончив среднюю школу, получил спортивную стипендию в Институте Юго-Западной Луизианы , где играл в футбол и получил степень бакалавра наук . После окончания учебы он поступил на службу в армию США и служил во время Второй мировой войны в составе оккупационных сил Японии. После службы Монкла поступил в Университет Нового Орлеана , но вновь поступил на военную службу в начале Корейской войны в 1950 году, на этот раз присоединившись к ВВС США (USAF) в качестве офицера-пилота-стажера.
Проведя несколько месяцев на офисной работе в Далласе , штат Техас , Монкла был отправлен на базу ВВС Конналли в Уэйко для прохождения базовой подготовки пилотов, где он познакомился и женился на Бобби Джин Коулман. Он прошел курсы повышения квалификации пилотов на базе ВВС Риз в Лаббоке и дальнейшее обучение на F-89 «Скорпион» на базе ВВС Тиндалл в Панама-Сити , Флорида . В Панама-Сити Бобби Джин родила первенца. В июле 1952 года Монкла и его семья переехали в Мэдисон , штат Висконсин , и за пять месяцев до исчезновения Монкла у них родилась дочь.
Исчезновение
[ редактировать ]Вечером 23 ноября 1953 года наземного перехвата командования ПВО операторы радара в Су-Сент. Мэри , штат Мичиган , обнаружила необычную цель над озером Верхнее , недалеко от шлюзов Су . Самолет F-89C «Скорпион» с базы ВВС Кинросс был поднят в воздух для расследования возвращения радара; «Скорпиона» пилотировал старший лейтенант Монкла, а второй лейтенант Роберт Л. Уилсон выступал в роли оператора радара «Скорпиона». [ 2 ] [ 3 ]
Уилсону было трудно отслеживать объект на радаре «Скорпиона», поэтому операторы наземных радаров давали Монкле направление к объекту во время его полета. В конце концов Монкла приблизился к объекту на высоте около 8000 футов. Наземное управление отследило «Скорпион» и неопознанный объект как две точки на экране радара. Две точки на экране радара становились все ближе и ближе, пока не слились. Предполагая, что Монкла пролетел либо под целью, либо над ней, наземный контроль ожидал, что несколько мгновений спустя «Скорпион» и объект снова появятся как две отдельные точки. Было опасение, что два предмета столкнулись друг с другом, [ 4 ] но одиночная вспышка продолжила свой прежний курс.
Были предприняты попытки связаться с Монклой по радио, но безуспешно. Поисково -спасательная операция, проведенная ВВС США и Королевскими ВВС Канады (RCAF), была быстро развернута, но никаких следов самолета или его пилотов обнаружить не удалось. Погодные условия были фактором, затрудняющим поиски.
Отчет о расследовании происшествия ВВС США
[ редактировать ]
В официальном отчете о расследовании происшествий ВВС США говорится, что F-89 был отправлен для расследования наземного поезда C-47 RCAF , который двигался с курса. F-89 летел на высоте 8000 футов, когда он слился с другим самолетом, как и ожидалось при перехвате. Его сигнал IFF также исчез после того, как два отраженных сигнала слились на экране радара. Хотя попытки связаться с экипажем по радио не увенчались успехом, пилот другого F-89, отправленного на поиски, в показаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям заявил, что, по его мнению, он услышал короткую радиопередачу от пилота примерно через сорок минут после исчезновения самолета. . [ 5 ]
Следователи ВВС США сообщили, что Монкла, возможно, испытал головокружение и врезался в озеро Верхнее. В ВВС США заявили, что Монкла, как известно, время от времени испытывал головокружение: «Дополнительные сведения, обнаруженные в ходе более позднего расследования, указывали на то, что могла существовать вероятность того, что лейтенант Монкла подвергался приступам головокружения, немного более сильному, чем обычно. В ходе расследования этих версий было обнаружено, что заявления были сделаны бывшими членами организации лейтенанта Монкла, но не были свидетельствами из первых рук и были расценены как слухи». Головокружение пилота не указано в качестве причины или возможной причины ни в одном заключении и заключениях Комиссии по расследованию происшествий ВВС США. [ 6 ]
В официальном отчете об авиационном происшествии говорится, что, когда неизвестный самолет впервые был обнаружен радаром, предполагалось, что это был самолет RCAF «VC-912», но он был классифицирован как «НЕИЗВЕСТНЫЙ», поскольку отклонился от запланированного курса полета примерно на тридцать миль. [ 7 ] Это утверждение было категорически опровергнуто пилотом этого рейса RCAF Джеральдом Фосбергом, когда он давал интервью для документального фильма Дэвида Черняка «Воспоминания Монкла», снятого для сериала VisionTV « Энигма » . [ 8 ]
По словам автора НЛО Дональда Кейхо в его книге 1955 года « Заговор летающей тарелки» , ему позвонили и сообщили о «слухах, ходивших по Селфридж-Филд о том, что F-89 из Кинросса [так в оригинале] был сбит летающей тарелкой », но Последующий звонок офицеру общественной информации лейтенанту Роберту К. Уайту показал, что «неизвестным в данном случае был канадский DC-3. Он по ошибке оказался над шлюзами». [ 9 ] «Шлюзы» относятся к ограниченному воздушному пространству над шлюзами Су в Су-Сент. Мари, на границе США и Канады , на юго-восточной оконечности озера Верхнее.
Отчеты о деталях, найденных в 1968 году.
[ редактировать ]Не исключено, что части самолета, найденные у восточного берега озера Верхнее в конце октября 1968 года, принадлежали пропавшему F-89. [ 10 ] Офицер ВВС США подтвердил, что детали были от военного реактивного самолета, а в новостях предположили, что они могли быть от F-89 компании Moncla. Идентичность частей никогда не была опубликована, и канадское правительство заявляет, что у них нет никаких записей о находке.
2006 мистификация "Дайв-компания Великих озер"
[ редактировать ]Согласно истории, распространенной среди любителей НЛО в Интернете в 2006 году, группа дайверов из Мичигана, называющая себя «Дайв-компания Великих озер», обнаружила F-89 компании Moncla на дне озера Верхнее примерно в том месте, где самолет исчез с радаров. . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Исчезновение Фредерика Валентича , аналогичный случай
- Список пропавших самолетов
- Список пропавших людей
- Список наблюдений НЛО
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макклоски, Кейт Неразгаданные загадки авиации: пять странных историй о воздухе и море (History Press, 2 марта 2020 г., ISBN 978-0750992589 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феликс Монкла (1926–1953)» . Фресно Пчела . 26 ноября 1953 г. с. 52.
- ^ Jump up to: а б «Второй самолет Truax, пропали 2 летчика» . Кэпитал Таймс . 24 ноября 1953 г. с. 1 . Получено 2 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Смертельные аварии не смогли остановить использование F89C Scorpion» . Фресно Би – Республиканец . 26 ноября 1953 г. с. 10С . Получено 3 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Краткое описание дела NUFORC» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 1 сентября 2005 г.
- ^ Совет по авиационным происшествиям, Отчет о расследовании происшествий ВВС США для F-89 51-5853A, декабрь 1953 г., разд. «Выводы»
- ^ Совет по авиационным происшествиям, Отчет о расследовании происшествий ВВС США для F-89 51-5853A, декабрь 1953 г., разд. «Свидетельство лейтенанта Уильяма А. Мингенбаха»
- ^ Совет по авиационным происшествиям, Отчет о расследовании происшествий ВВС США для F-89 51-5853A, декабрь 1953 г., разд. «Заявление Дугласа А. Стюарта»
- ↑ Черняк, Дэвид (2006) Документальный фильм «Воспоминания Монкла» для сериала Vision TV «Энигма».
- ^ Кейхо, майор Дональд Э. (1955) Заговор летающей тарелки , опубликованный Генри Холтом и компанией, стр.18
- ^ «Детали самолетов, найденные в 1968 году» . Солт Дейли Стар. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Сакс, Харли Л. (29 августа 2006 г.). «Правда или обман… Исчезновение [так в оригинале] F89» . Northernexpress.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- 1926 рождений
- Дела о пропавших без вести 1950-х годах
- 1953 смерти
- мистификации 2006 года
- Футболисты Луизианы Рэгин Каджунс
- Военные из Мэдисона, Висконсин
- Пропавшие авиаторы
- Случаи пропажи людей в Канаде
- Случаи пропажи людей в США
- Жители прихода Авойель, Луизиана
- Наблюдения НЛО в США
- Офицеры ВВС США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США