Дело о НЛО в Левелленде
Случай с НЛО в Левелленде произошел 2–3 ноября 1957 года на шоссе вокруг небольшого городка Левелленд, штат Техас . Левелленд, население которого в 1957 году составляло около 10 000 человек, расположен к западу от Лаббока , в равнинных прериях Южных равнин Техаса . считают этот случай Уфологи одним из самых впечатляющих в истории НЛО , главным образом из-за большого количества свидетелей, задействованных за относительно короткий период времени. [1] Однако и ВВС США , и скептики НЛО описали инцидент как вызванный либо шаровой молнией , либо сильной грозой. [2] [3]
Отчеты
[ редактировать ]Вечером 2 ноября 1957 года двое сельскохозяйственных рабочих-иммигрантов, Педро Сауседо и Джо Салаз, позвонили в полицейское управление Левелленда, чтобы сообщить о появлении НЛО. Сауседо рассказал полицейскому Эй Джей Фаулеру, который работал в ночном отделении полицейского участка, что они ехали в четырех милях (6 км) к западу от Левелленда, когда увидели синюю вспышку света возле дороги. Они утверждали, что у их грузовика заглох двигатель, а объект в форме ракеты поднялся и приблизился к грузовику. По словам Сауседо: «Я выпрыгнул из грузовика и ударился о землю, потому что боялся. Я позвал Джо, но он не выбрался. Нечто пролетело прямо над моим большим грузовиком с сильным звуком и порывом ветра. Это звучало как гром, и мой грузовик закачался от вспышки... Я почувствовал сильный жар». [2] Когда объект удалился, двигатель грузовика перезапустился и заработал нормально. Посчитав эту историю шуткой, Фаулер проигнорировал ее. [1] Час спустя автомобилист Джим Уиллер сообщил, что «ярко освещенный объект яйцеобразной формы длиной около 200 футов» находился на дороге в четырех милях (6 км) к востоку от Левелленда, преграждая ему путь. Он утверждал, что его автомобиль сломался, и когда он вышел из машины, объект взлетел, и его фары погасли. Когда он уехал, машина Уиллера снова завелась и заработала нормально. [1]
В 22:55 супружеская пара, проезжавшая к северо-востоку от Левелленда, сообщила, что увидела яркую вспышку света, движущуюся по небу, и их фары и радио погасли на три секунды. Пять минут спустя Хосе Альварес заявил, что встретил странный объект, сидящий на дороге в 11 милях (18 км) к северу от Левелленда, и двигатель его автомобиля заглох, пока объект не уехал. [1] В 12:05 утра (3 ноября) студент Техасского технологического колледжа (ныне Техасский технологический университет ) по имени Ньюэлл Райт был удивлен, когда, проезжая в 10 милях (16 км) к востоку от Левелленда, его «автомобильный двигатель начал гудеть, амперметр загорелся». приборная панель подскочила до разряда, а затем вернулась в нормальное состояние, и мотор начал глохнуть, как будто в нем закончился бензин... машина остановилась, затем фары потускнели и через несколько секунд погасли». [1] Когда он вышел, чтобы проверить проблему, он увидел на дороге объект яйцеобразной формы длиной 100 футов. Он взлетел, и его двигатель снова заработал. В 12:15 офицер Фаулер получил еще один звонок, на этот раз от фермера по имени Фрэнк Уильямс, который заявил, что столкнулся с ярко светящимся объектом, сидящим на дороге, и «когда его машина приблизилась к нему, ее фары погасли, а двигатель остановился. " Объект улетел, а фары и мотор его машины снова заработали. [1] Другими звонившими были Рональд Мартин в 12:45 и Джеймс Лонг в 1:15, и они оба сообщили, что видели ярко освещенный объект, сидящий на дороге перед ними, а также утверждали, что их двигатели и фары выключились, пока объект не выключился. улетел. [1]
К этому времени несколько полицейских Левелленда расследовали сообщения. Среди них был шериф Вейр Клем, который в 1:30 ночи увидел ярко-красный объект, движущийся по небу. В 1:45 начальник пожарной охраны Левелленда Рэй Джонс также увидел объект, фары и двигатель его автомобиля заглохли. Отчеты, очевидно, вскоре закончились. [2] В ночь со 2 на 3 ноября полицейское управление Левелленда получило в общей сложности 15 сообщений, связанных с НЛО, и офицер Фаулер отметил, что «все звонившие были очень взволнованы». [1]
Расследование ВВС США
[ редактировать ]Наблюдения в Левелленде получили национальную огласку и вскоре были расследованы проектом « Синяя книга» . Проект «Синяя книга», начатый в 1947 году как «Проект «Знак », был официальной исследовательской группой ВВС США, которой было поручено расследовать сообщения об НЛО. Сержант ВВС был отправлен в Левелленд и провел в городе семь часов, расследуя инцидент. [2] Опросив трех очевидцев – Сауседо, Уиллера и Райта – и узнав, что в тот же день в этом районе наблюдались грозы, следователь ВВС пришел к выводу, что сильная гроза – скорее всего, шаровая молния или пожар Святого Эльма – был основной причиной наблюдений и сообщений об автомобильных неисправностях. [2] По словам историка НЛО Кертиса Пиблза , «ВВС нашли только трёх человек, ставших свидетелями «голубого света»… единого описания объекта не было». [4] Кроме того, в проекте «Синяя книга» считали, что «на рассказ Сауседо нельзя положиться - он получил только начальное образование, не имел понятия о направлении и противоречив в своих ответах... ввиду штормовых погодных условий, электрического явления, такого как поскольку шаровая молния или огонь Святого Эльма казались наиболее вероятной причиной». [4] В отказах двигателя, о которых говорили очевидцы, винят «мокрые электрические цепи». [4] Дональд Х. Мензель , астроном из Гарвардского университета и известный скептик НЛО, согласился с объяснением ВВС: «Члены гражданских групп тарелок жаловались, что, поскольку [следователь ВВС] провел в этом районе всего семь часов, он он не воспринял проблему всерьез и не смог найти правильного решения. очевидно , " [2] Мензель утверждал, что «в Левелленде в ночь на 2 ноября условия были идеальными для образования шаровой молнии. В течение нескольких дней в этом районе стояла ужасная погода, а в рассматриваемую ночь прошли дождь, грозы и молнии». [2] Мензель признал, что «поскольку шаровая молния недолговечна и не может быть сохранена в качестве вещественного доказательства, ее появление в ночь на 2 ноября никогда не может быть абсолютно доказано». Однако он также утверждал, что «только сторонники тарелок могли превратить столь тривиальную серию событий – несколько заглохших автомобилей, огненные шары в небе в конце грозы – в национальную тайну». [2]
Уфологи
[ редактировать ]Два уфолога – Джеймс Э. Макдональд и Дж. Аллен Хайнек – оспорили объяснение ВВС шаровой молнии/электрической бури. Оба мужчины утверждали, что в тот момент, когда произошли наблюдения, в этом районе не было грозы. Выступая перед комитетом Палаты представителей США в 1968 году, Макдональд сказал, что «Один известный случай [НЛО] произошел в Левелленде, штат Техас… десять транспортных средств были остановлены на коротком участке, причем все независимо, в течение двух часов. Не было ни молнии, ни грозы, а только легкий дождь». [5] Хайнек писал, что «как человек, ответственный за слежение за новым советским спутником «Спутник» , я находился на виртуальном круглосуточном дежурстве и не мог уделить этому никакого внимания. Сегодня я не горжусь тем, что поспешно согласился с [ оценка ВВС как «шаровая молния» на основании информации о том, что в то время в районе Левелленда шла гроза. Было показано, что это не так. Наблюдатели сообщили о пасмурности и тумане, но об отсутствии молний». Хайнек также отметил, что «если бы я вообще об этом подумал, я бы вскоре осознал отсутствие каких-либо доказательств того, что шаровая молния может останавливать машины и гасить фары». [1] Уфологи также утверждают, что следователь ВВС не допросил девять из пятнадцати свидетелей, и они не были упомянуты в окончательном отчете Синей книги об инциденте. [6]
Освещение в СМИ
[ редактировать ]В марте 2002 года базирующаяся в Далласе телевизионная станция KDFW показала репортаж о случае с НЛО в Левелленде, в котором репортер Ричард Рэй (сейчас на пенсии) взял интервью у вдовы и друзей шерифа Вейра Клема. [7]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Джером. Книга НЛО: Энциклопедия инопланетян . Детройт: Пресса для видимых чернил. 1998, стр. 339–340.
- Даддинг, Джордж. Дело о НЛО в Левелленде . ПУБЛИКАЦИИ GSD, 15 марта 2016 г.
- Хайнек, Дж. Аллен. Опыт НЛО . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. 1977.
- Мензель, Дональд. Мир летающих тарелок: научное исследование главного мифа космической эры . Нью-Йорк: Даблдей. 1963.
- Пиблс, Кертис. Следите за небом! Хроника мифа о летающей тарелке . Нью-Йорк: Книги Беркли. 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джозеф Аллен Хайнек; Дж. Аллен Хайнек (1 декабря 1977 г.). Опыт НЛО . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-345-27361-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дональд Ховард Мензель; Лайл Гиффорд Бойд (1963). Мир летающих тарелок: научное исследование главного мифа космической эры . Даблдэй.
- ^ «В сообщениях о замеченных НЛО тарелок нет» . Монреальский вестник. 16 ноября 1957 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кертис Пиблз (1 октября 1995 г.). Следите за небом!: Хроника мифа о летающей тарелке . Книги Беркли. ISBN 978-0-425-15117-4 .
- ^ «Симпозиум НЛО 1968: Заявление Макдональда» .
- ^ Дэвид Майкл Джейкобс (1976). Споры об НЛО в Америке . Новая американская библиотека. ISBN 9780835739627 .
- ^ «The Tex Files: НЛО в Левелленде (дата выхода в эфир: 25 марта 2002 г.)» . KDFW Fox 4, Даллас-Форт-Уэрт . MyFoxKDFW.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 9 февраля 2016 г.