1972 г., авиакатастрофа Кенигса Вустерхаузена.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Аналогичный аварийный самолет Interflug Ил-62 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 августа 1972 г. |
Краткое содержание | Пожар в полете привел к разрушению конструкции |
Сайт | Рядом с Кенигсом Вустерхаузеном , Потсдамский округ , Восточная Германия 52 ° 18'23 "N 13 ° 41'19" E / 52,30639 ° N 13,68861 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-62 |
Оператор | Межполетный |
Номер рейса ИАТА. | ИФ450 |
Позывной | ИНТЕРФЛЮГ 450 |
Регистрация | ДМ-МОРЕ |
Начало рейса | Аэропорт Берлин-Шёнефельд , Шенефельд , Восточная Германия |
Место назначения | Аэропорт Бургас , Бургас , Болгария |
Оккупанты | 156 |
Пассажиры | 148 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 156 |
Выжившие | 0 |
Авиакатастрофа Königs Wusterhausen 1972 года произошла 14 августа, когда рейс 450 Interflug [ 1 ] Ил-62 разбился вскоре после взлета из аэропорта Берлин-Шенефельд в Шенефельде , Восточная Германия , во время праздничного чартерного рейса в Бургас , Болгария . [ 2 ] Причиной аварии стал пожар в кормовом грузовом отсеке. Все 156 пассажиров и экипаж погибли. На сегодняшний день это самая смертоносная авиационная катастрофа в Германии. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был самолет Ил-62 советской постройки, зарегистрированный ДМ-ЮВА, с четырьмя двигателями Кузнецов НК-8 . Впервые он совершил полет в апреле 1970 года и до катастрофы налетал 3520 часов.
входили В состав экипажа 51-летний капитан Хайнц Пфафф, 35-летний первый офицер Лотар Вальтер, 32-летний бортинженер Ингольф Штайн и 38-летний штурман Ахим Флилениус. Налет летного экипажа составил 8100, 6041, 2258 и 8570 часов соответственно.
Крушение
[ редактировать ]Рейс Interflug IF450 вылетел из аэропорта Берлин-Шенефельд в 16:30 по местному времени. Из-за летних каникул количество пассажиров – в основном туристов, направляющихся на болгарское побережье Черного моря – почти достигло полной вместимости авиалайнера. Взлет прошел нормально, и самолет направился на юго-восток в сторону Чехословакии , ныне Чешской Республики .
В 16:43, на тринадцатой минуте полета и на высоте 8900 метров (29200 футов) над городом Котбус , Восточная Германия, экипаж сообщил о проблемах с лифтом ; к этому времени самолет отклонился от назначенного маршрута примерно на 10 градусов. Рейс запросил возвращение в Шенефельд, но не счел ситуацию достаточно критической для немедленной посадки в ближайшем аэропорту. В 16:51 экипаж произвел сброс топлива для уменьшения посадочной массы. Тем временем бортпроводники сообщили о задымлении в задней части салона. Поскольку аэропорт Берлин-Шёнефельд уже был виден в нескольких километрах к югу, в 16:59:25 рейс объявил сигнал бедствия , что указывало на проблемы с контролем высоты самолета. В это время летный экипаж, вероятно, не знал, что огонь охватил части задней части самолета. Через несколько секунд хвостовая часть ослабленная огнем отделилась от самолета, заставив его войти в неуправляемое снижение. Из-за сил пикирования остальные самолеты развалились в воздухе, обломки приземлились в городе Кенигс Вустерхаузен , Восточная Германия. [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]В последних сообщениях пилота говорилось, что причиной катастрофы стал пожар в задней части самолета. Эта часть самолета была недоступна из кабины и не имела датчиков дыма , поэтому экипаж не смог сразу оценить серьезность ситуации. Пожар возник из-за утечки в трубке горячего воздуха, через которую вышел воздух, нагретый примерно до 300 °C (570 °F), повредив изоляцию электрических проводов и систему управления полетом самолета . После взлета возникшее короткое замыкание вызвало искры температурой 2000 ° C (3600 ° F), что привело к возгоранию в грузовом отсеке 4. Затем огонь распространялся, пока дым не достиг пассажирского салона и фюзеляж не ослаб. В конечном итоге в полете отказала хвостовая часть.
Мемориал
[ редактировать ]На кладбище Вильдау , недалеко от Кенигса Вустерхаузена, установлен мемориал в память жертв, имена которых написаны на черном камне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денес, Бенджамин; Шпет, Андреас (13 августа 2022 г.). " Первое мая! Курс 90 градусов, невозможно удержать высоту». « [«Майский день! Курс 90 градусов, невозможно удержать высоту». Радиовещание Берлин-Бранденбург (на немецком языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «156 человек погибли в авиакатастрофе в пригороде Восточного Берлина» . Нью-Йорк Таймс . Том. 121, нет. 41842. 15 августа 1972 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ « Заикающийся вой». Зеркало (на немецком языке). Издательство Шпигель. 21 августа 1972 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
- ^ Рантер, Харро. «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Восточная Германия заявляет, что взрыв привел к катастрофе со смертельным исходом 156 человек» . Нью-Йорк Таймс . Том. 121, нет. 41843. 16 августа 1972 г. ISSN 0362-4331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись на сайте Aviation-safety.net.
- www.interflug.biz
- Хейн, Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. п. 123. ИСБН 978-0-8453-4777-5 .
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Авиационные происшествия и инциденты в Восточной Германии
- Аварии и происшествия с участием самолета Ил-62
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Аварии и инциденты между потоками
- 1972 год в Восточной Германии.
- События августа 1972 года в Европе