Jump to content

1972 г., авиакатастрофа Кенигса Вустерхаузена.

Координаты : 52 ° 18'23 "N 13 ° 41'19" E  /  52,30639 ° N 13,68861 ° E  / 52,30639; 13,68861

Рейс 450 компании Interflug
Аналогичный аварийный самолет Interflug Ил-62
Несчастный случай
Дата 14 августа 1972 г.
Краткое содержание Пожар в полете привел к разрушению конструкции
Сайт Рядом с Кенигсом Вустерхаузеном , Потсдамский округ , Восточная Германия
52 ° 18'23 "N 13 ° 41'19" E  /  52,30639 ° N 13,68861 ° E  / 52,30639; 13,68861
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-62
Оператор Межполетный
Номер рейса ИАТА. ИФ450
Позывной ИНТЕРФЛЮГ 450
Регистрация ДМ-МОРЕ
Начало рейса Аэропорт Берлин-Шёнефельд , Шенефельд , Восточная Германия
Место назначения Аэропорт Бургас , Бургас , Болгария
Оккупанты 156
Пассажиры 148
Экипаж 8
Погибшие 156
Выжившие 0

Авиакатастрофа Königs Wusterhausen 1972 года произошла 14 августа, когда рейс 450 Interflug [ 1 ] Ил-62 разбился вскоре после взлета из аэропорта Берлин-Шенефельд в Шенефельде , Восточная Германия , во время праздничного чартерного рейса в Бургас , Болгария . [ 2 ] Причиной аварии стал пожар в кормовом грузовом отсеке. Все 156 пассажиров и экипаж погибли. На сегодняшний день это самая смертоносная авиационная катастрофа в Германии. [ 3 ] [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был самолет Ил-62 советской постройки, зарегистрированный ДМ-ЮВА, с четырьмя двигателями Кузнецов НК-8 . Впервые он совершил полет в апреле 1970 года и до катастрофы налетал 3520 часов.

входили В состав экипажа 51-летний капитан Хайнц Пфафф, 35-летний первый офицер Лотар Вальтер, 32-летний бортинженер Ингольф Штайн и 38-летний штурман Ахим Флилениус. Налет летного экипажа составил 8100, 6041, 2258 и 8570 часов соответственно.

Крушение

[ редактировать ]

Рейс Interflug IF450 вылетел из аэропорта Берлин-Шенефельд в 16:30 по местному времени. Из-за летних каникул количество пассажиров – в основном туристов, направляющихся на болгарское побережье Черного моря – почти достигло полной вместимости авиалайнера. Взлет прошел нормально, и самолет направился на юго-восток в сторону Чехословакии , ныне Чешской Республики .

В 16:43, на тринадцатой минуте полета и на высоте 8900 метров (29200 футов) над городом Котбус , Восточная Германия, экипаж сообщил о проблемах с лифтом ; к этому времени самолет отклонился от назначенного маршрута примерно на 10 градусов. Рейс запросил возвращение в Шенефельд, но не счел ситуацию достаточно критической для немедленной посадки в ближайшем аэропорту. В 16:51 экипаж произвел сброс топлива для уменьшения посадочной массы. Тем временем бортпроводники сообщили о задымлении в задней части салона. Поскольку аэропорт Берлин-Шёнефельд уже был виден в нескольких километрах к югу, в 16:59:25 рейс объявил сигнал бедствия , что указывало на проблемы с контролем высоты самолета. В это время летный экипаж, вероятно, не знал, что огонь охватил части задней части самолета. Через несколько секунд хвостовая часть ослабленная огнем отделилась от самолета, заставив его войти в неуправляемое снижение. Из-за сил пикирования остальные самолеты развалились в воздухе, обломки приземлились в городе Кенигс Вустерхаузен , Восточная Германия. [ 5 ]

Мемориал на кладбище Вильдау

В последних сообщениях пилота говорилось, что причиной катастрофы стал пожар в задней части самолета. Эта часть самолета была недоступна из кабины и не имела датчиков дыма , поэтому экипаж не смог сразу оценить серьезность ситуации. Пожар возник из-за утечки в трубке горячего воздуха, через которую вышел воздух, нагретый примерно до 300 °C (570 °F), повредив изоляцию электрических проводов и систему управления полетом самолета . После взлета возникшее короткое замыкание вызвало искры температурой 2000 ° C (3600 ° F), что привело к возгоранию в грузовом отсеке 4. Затем огонь распространялся, пока дым не достиг пассажирского салона и фюзеляж не ослаб. В конечном итоге в полете отказала хвостовая часть.

Мемориал

[ редактировать ]

На кладбище Вильдау , недалеко от Кенигса Вустерхаузена, установлен мемориал в память жертв, имена которых написаны на черном камне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Денес, Бенджамин; Шпет, Андреас (13 августа 2022 г.). " Первое мая! Курс 90 градусов, невозможно удержать высоту». « [«Майский день! Курс 90 градусов, невозможно удержать высоту». Радиовещание Берлин-Бранденбург (на немецком языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
  2. ^ «156 человек погибли в авиакатастрофе в пригороде Восточного Берлина» . Нью-Йорк Таймс . Том. 121, нет. 41842. 15 августа 1972 г. ISSN   0362-4331 .
  3. ^ « Заикающийся вой». Зеркало (на немецком языке). Издательство Шпигель. 21 августа 1972 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
  4. ^ Рантер, Харро. «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 мая 2020 г.
  5. ^ «Восточная Германия заявляет, что взрыв привел к катастрофе со смертельным исходом 156 человек» . Нью-Йорк Таймс . Том. 121, нет. 41843. 16 августа 1972 г. ISSN   0362-4331 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e42040369c1b31e7be726298ac91a5__1715511300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/a5/40e42040369c1b31e7be726298ac91a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1972 Königs Wusterhausen air disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)