Эрбслё
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2024 г. ) |

« Эрбслё» — дирижабль , названный в честь пионера немецкой авиации Оскара Эрбслё , который эксплуатировался в 1909 и 1910 годах. В июле 1910 года « Эрбслё» разбился недалеко от Леверкузена , в результате чего погибли все пять человек на борту, включая самого Оскара Эрбслё.
История
[ редактировать ]Erbslöh дирижабль представлял собой с длиной 27 метров (89 футов), гондолой сделанной из ясеня . Дифферент регулировался путем перекачки воды вперед и назад между двумя резервуарами в носовой и кормовой частях корабля, так что дирижабль принимал положение носом вверх или вниз.
Первый испытательный полет состоялся 20 августа 1909 года. После того, как дирижабль вывели из ангара , маневренность в течение часа проверялась на высоте 100 метров (330 футов) на дирижабльном полигоне в Лейхлингене . Официальный первый полет состоялся 1 декабря 1909 года, во время которого дирижабль успешно пролетел над Лейхлингеном и соседними городами.
12 декабря в полете приняли участие сторонники Рейнско-Вестфальского общества моторных дирижаблей. Однако из-за неисправности передачи «Эрбслё» приземлился в Ройсрате. Когда неисправные детали были отремонтированы, «Эрбслё» вылетел в сторону Мёнхенгладбаха на следующий день . Промежуточная остановка там была прервана штормом, сорвавшим оболочку с гондолы, что потребовало капитального ремонта.
Крушение
[ редактировать ]13 июля 1910 года, в пасмурный день, «Эрбслё» потерпел крушение возле Патшайда (сегодня квартал Леверкузена ). Причина, которая была признана последующим комитетом по расследованию, заключалась в том, что внезапное воздействие оболочки на солнце после того, как корабль летел под облачностью и прохладным утренним туманом, нагрело подъемный газ , заставив его расшириться. Предохранительные клапаны не могли достаточно быстро сбросить возникающее избыточное давление. Это позволило водороду вытечь из оболочки и войти в контакт с искрами двигательной установки, что привело к взрыву газа.
Очевидцы на земле слышали лишь взрыв: корабля не было видно в утреннем тумане. « Эрбслё » разбился в поле недалеко от Нойенкампа. Передняя часть гондолы была разрушена, на ней лежал разорванный конверт. Экипаж был найден мертвым среди обломков. Дирижабль планировалось пролететь над Лейхлингеном всего полчаса.
Помимо Оскара Эрбслёха , в результате аварии погибли Макс фон Тёлле, Рудольф Кранц, Ханс Лео Хёпп и механик Йозеф Спикс. В их память на улице Оскар-Эрбслё-Штрассе [дорога Оскара Эрбслё] в Лайхлингене был установлен памятник .
Технические данные
[ редактировать ]- Длина: 53,20 метра (174,5 фута)
- Диаметр: 10,50 метра (34,4 фута)
- Объем: 2900 кубических метров (100 000 куб. футов)
- Силовая установка: двигатель мощностью 92 кВт (125 л.с.) со скоростью 400 об/мин, двухлопастной винт диаметром 4,55 метра (14,9 футов).
- Максимальная скорость: 45 км/ч (28 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- Эрбслё, Оскар (1910). «Развитие воздушного судоходства в Эльберфельде в 1903–1910 годах». Festschrift к празднованию трехсотлетия (на немецком языке). Эльберфельд: Дж. Х. Борн.
- «Крушение дирижабля «Эрбслё»». Süddeutsche Illustrierte Zeitung (на немецком языке). Том 5, № 31. Хайльбронн: Отто Вебер Верлаг. 31 июля 1910 г., стр. 483 и след.
- Предтеча, Ансберт (1910). Ежегодник о прогрессе во всех областях авиации 1911 г. (на немецком языке). Мюнхен: Дж. Ф. Леманн.
- «Взрыв текстильных дирижаблей». В царстве неба. Германия наступает (на немецком языке). Том III. Берлин: Verlag Emil Pilger Nachf, 10 августа 1910 г.
- «Катастрофа в Лейхлингене». Berliner Tageblatt (на немецком языке). Том 39, вып. 352. Берлин. 14 июля 1910 г.
- Хинрикс, Ганс Вернер (8 июля 1960 г.). « Эрбсло» взорвался в утреннем тумане». Вестдойче Рундшау (на немецком языке). Вупперталь.
- Шмитт, Г.; Швиппс, В. (1995). Пионеры ранней авиации (на немецком языке). Блиндлах: Гондром Верлаг. ISBN 3-8112-1189-7 .
- Шредер, Эрих (1997). Оскар Эрбслё, пионер рейнской авиации (на немецком языке). Кёльн: Немецкий клуб аэрофилателистов eV
- Боелкен, Уве (2010). Город Лайхлинген (ред.). История рейнского дирижабля в Лайхлингене. В память о крушении дирижабля Эрбслё 13 июля 1910 г. (на немецком языке). Лейхлинген.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дирихс, Карл-Гюго (2010). «Смерть наступила из-за дымовой завесы. Крушение Эрбслёха». Бергише Блаттен (на немецком языке). 33 (13): 7–9.
51 ° 05'41 ″ с.ш. 7 ° 01'09 ″ в.д. / 51,09472 ° с.ш. 7,01917 ° в.д.