ЛЗ 104 (Л 59)
ЛЗ 104 | |
---|---|
Роль | Транспортный дирижабль, позже переоборудованный для бомбардировок |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин в Стаакене |
Первый полет | 30 октября 1917 г. |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Zeppelin LZ 104 (строительный номер, обозначенный L 59 Императорским флотом Германии как ) и получивший прозвище Das Afrika-Schiff («Африканский корабль») — времен Первой мировой войны немецкий дирижабль . Он известен тем, что предпринял попытку дальней миссии по снабжению осажденного гарнизона немецкой колонии в Восточной Африке . [ 1 ]
История
[ редактировать ]полет в Африку
[ редактировать ]L 59 был военно-морским дирижаблем, которому было приказано готовиться к пополнению запасов войск генерал-майора Пауля фон Леттова-Форбека . [ 2 ] [ 3 ]
4 ноября 1917 года, после 29-часового полета из Фридрихсхафена под командованием Хуго Эккенера , дирижабль прибыл в Ямбол в Болгарии , последнюю доступную авиабазу перед полетом на расстояние более двух тысяч миль через Средиземное море и Африку, удерживаемую Антантой . [ 4 ] В Ямболе дирижабль встретил капитан -лейтенант Людвиг Бокхольт, регулярный немецкий военно-морской офицер. Он будет командиром миссии, [ 2 ] кодовое название China-Sache , что в вольном переводе означает «Китайское шоу». [ 4 ] или «Китай имеет значение». [ 5 ]
Было невозможно пополнить запасы дирижабля водородом по прибытии в Африку, и было решено, что обратный рейс совершаться не будет. Вместо этого планировалось, что каждая часть корабля будет разобрана для использования армией Буша Леттова-Ворбека. Внешняя оболочка будет использоваться для палаток, кисейная подкладка станет бинтами, дюралюминиевый каркас будет использован для вышек беспроводной связи и так далее. Помимо собственного состава, L 59 перевозил 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) грузов. [ 6 ] В состав груза входили пулеметы , запасные части и боеприпасы, продукты питания, медикаменты, медицинская бригада и Железного креста медали .
Две первые попытки L 59 начать путешествие были сорваны погодой в Средиземноморье. Его третий вылет 21 ноября 1917 года оказался успешным. Корабль благополучно прошел над Адрианополем , Мраморным морем и побережьем Малой Азии. [ 2 ] Из-за грозы над Критом его беспроводная антенна была повреждена, и дирижабль не смог получать сообщения от немецкого адмиралтейства. Он пересек африканское побережье в 05:15 22 ноября 1917 года недалеко от Мерса-Матруха и, пролетев через оазис Дахла , взял изогнутый курс вверх по Нилу. [ 7 ] В тот же день двигатель вышел из строя, когда треснул корпус редуктора; потеря этого двигателя исключила перспективу радиопередачи, хотя беспроводные сообщения можно было принимать. [ 7 ] На следующее утро он чуть не разбился, когда тепловая турбулентность от дюн внизу и последующее охлаждение снизили плавучесть его газа. Экипаж также страдал от головных болей, галлюцинаций и общей усталости в полуденную жару и сильный мороз ночью. [ 2 ]
Несмотря на эти трудности, L 59 продолжал двигаться над Суданом , но 23 ноября 1917 года был повернут обратно, находясь в 125 милях (201 км) к западу от Хартума , когда он получил сообщение об отказе. [ 2 ] Добровольческий экипаж L 59 умолял командира продолжить путь, но он приказал кораблю повернуть назад и вернуться в Болгарию, предотвратив еще одну потенциальную катастрофу из-за потери плавучести над Малой Азией. Он вернулся на базу утром 25 ноября 1917 года, преодолев более 4200 миль (6800 км) за 95 часов, или почти четыре дня в воздухе. Когда он вошел в ангар в Джамболе, у дирижабля осталось достаточно топлива еще на 64 часа полета. [ 8 ]
Позже Ричард Майнерцхаген , руководитель британской разведки в этом районе, базирующемся в Каире, заявил, что сообщение об отзыве, сообщающее о том, что Леттов-Ворбек сдался, было фальшивым. [ 9 ] Британцы, взломав код радиосвязи немецкого военно-морского флота, знали о полете и миссии. Эскадрильи Королевского летного корпуса Восточной Африки (RFC) были предупреждены о приближении корабля. Дирижабль повернул назад из-за сигнала, переданного из Леттоу-Ворбека. [ 10 ] Слабый сигнал был усилен и передан станциями на дружественных или нейтральных территориях и через несколько часов достиг немецкого военно-морского командования. Сигнал сообщил штабу не о том, что Леттоу сдался, а о том, что шуцгруппа не смогла удержать равнины вокруг Махенджа , запланированного пункта назначения дирижабля, и была вынуждена британской артиллерией отступить в зубчатые горы, где у дирижабля не было бы никаких шансов. приземления без риска взрыва [ нужны разъяснения ] . Не имея надежды на безопасное приземление и имея полную вероятность того, что оно будет разрушено или попадет в руки врага, немецкому командованию ничего не оставалось, как отдать приказ об отступлении. Сигнал отзыва был послан с Адмиралтейской станции в Науэне . [ 10 ] Несмотря на провал, «приключение L 59 было героическим как по масштабу, так и по духу». [ 11 ] Позже сообщалось, что в архивах Германии была найдена стенограмма радиосообщения. [ 12 ] а также перехват турецко-германской беспроводной связи (с грифом «Секретно»), хранящийся в файлах британского государственного архива. [ 13 ]
Окончательная судьба
[ редактировать ]Поскольку не ожидалось, что дирижабль вернется из своей африканской миссии, никаких планов относительно дальнейших миссий не было. [ 8 ] О другом африканском полете не могло быть и речи, поэтому корабль затем предлагался для полетов по снабжению османской армии Энвер-паши в Аравии или для поиска мин у Константинополя , но из этих предложений ничего не вышло. После нескольких разведывательных полетов и бомбардировочных вылетов L 59 вылетел из Джамболя, чтобы атаковать британскую военно-морскую базу на Мальте , следуя через Балканы к проливу Отранто . Вечером 7 апреля 1918 года всплывшая немецкая подводная лодка UB-53 заметила приближающийся дирижабль с кормы. Ее командир, оберлейтенант цур-Зе Роберт Шпренгер, сообщил, что видел, как она пролетела мимо на высоте около 210 м (700 футов), настолько «настолько близко, что детали гондолы можно было ясно рассмотреть». Через несколько минут Шпренгер заметил два взрыва в воздухе, а вскоре после этого «гигантское пламя охватило дирижабль, и он спикировал в воду». [ 14 ] О разрушении дирижабля не заявили ни британцы, ни итальянцы; ее потеря была официально объяснена несчастным случаем. Никто из 21 члена экипажа не выжил при катастрофе.
Записывать
[ редактировать ]Спустя более столетия после его полета, 4200 миль (6800 км) за 95 часов по-прежнему остается самым длинным беспосадочным полетом военного дирижабля в истории. [ нужна ссылка ] .
В популярной культуре
[ редактировать ]Дирижабль и его миссия по снабжению на большие расстояния были показаны в «Призраках Африки» , историческом романе 1980 года канадского писателя британского происхождения Уильяма Стивенсона, действие которого происходит во время Восточноафриканской кампании . Польский летчик и писатель Януш Мейснер описал этот полет в своем романе L59 . Главный герой романа Жоау Паулу Борхеса Коэльо «О Ольо де Герцог» 2010 года, действие которого происходит в Мозамбике после Первой мировой войны, прибывает в Африку, прыгнув с дирижабля на парашюте. Уилбура Смита В романе «Ассегай» есть элементы сюжета, вдохновленные путешествием дирижабля. L 59 — центральная часть альтернативного исторического романа «Спасение Романовых» Тома Кратмана , Джастина Уотсона и Кейси Эзелл . [ 15 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Робинсона 1971, с. 380
Общие характеристики
- Длина: 226,50 м (743 фута 0 дюймов)
- Диаметр: 23,90 м (78 футов 5 дюймов)
- Высота: 27,76 м (91 фут 1 дюйм)
- Объем: 68 470 м3 3 (2 418 000 куб. футов)
- Полезный подъем: 23 500 кг (51 900 фунтов)
- Силовая установка: 5 поршневых двигателей Maybach HSLu по 180 кВт (240 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уиллмотт 2003 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д и Манке 2001 .
- ^ L 57 (LZ 102), ее однотипный корабль и основной дирижабль для миссии, был уничтожен во время испытательного полета 7 октября 1917 года. L 59 впоследствии получил такое же расширение в длину на 30 м (100 футов) (в общей сложности 228) и по объему газа (до 68 500 куб. м), как у L 57.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1974 , с. 288.
- ^ Белый дом 1966 , с. 254.
- ^ Робинсон 1973 с. 253.: Источники расходятся во мнениях относительно тоннажа корабля. Авторы Фрэнк А. Конти, Брайан Гарфилд и Чарльз Миллер утверждают, что 50 тонн (49 длинных тонн; 55 коротких тонн), что явно неверно, поскольку это вдвое превышает возможную загрузку корабля.
- ^ Jump up to: а б Уайтхаус 1966 , с. 255.
- ^ Jump up to: а б Уайтхаус 1966 , с. 256.
- ↑ Майнерцхаген утверждает в своем дневнике, что послал сигнал об отмене. Он также утверждает, что видел L 59, идущую на юг и на север, хотя курс дирижабля не приводил ее в пределах видимости удерживаемого британцами побережья, а облачность даже не позволяла патрулям RFC найти ее [Гарфилд, с. 127.]
- ^ Jump up to: а б Гарфилд 2007 , с. 126.
- ^ Гарфилд 2007 , с. 127.
- ^ Противоположные ветры - Цеппелины над Ближним Востоком - Saudi Aramco World , июль/август 1994 г., стр. 8–17.
- ^ Гарфилд 2007 , с. 281.
- ^ Белый дом 1966 , с. 257.
- ^ Майор Джозеф Т. (декабрь 2021 г.). «Осень Эльфенбайнкюсте» (PDF) . Рецензии на книги. Алексиад . Том. 20, нет. 6. С. 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2022 года.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Чарльз. Битва за Бунду: Первая мировая война в Восточной Африке . Нью-Йорк: MacMillan Publishing Co., 1974. ISBN 0-02-584930-1 .
- Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе . Хенли-он-Темз: Фулис, 1973. ISBN 0 85429 145 8 .
- Робинсон, Дуглас Х. Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис, 1971. ISBN 0 85429 145 8 .
- Гарфилд, Брайан (сентябрь 2007 г.). Тайна Майнерцхагена: жизнь и легенда о колоссальном мошенничестве . Потомак Букс Инкорпорейтед. ISBN 9781597970419 . - Всего страниц: 353
- Манке, JOEO (декабрь 2001 г.). «Die Fliegertruppe Императорской немецкой армии» . Военно-исторический журнал . 12 (2). Вальтер де Грюйтер от имени Центра военной истории и социальных наук Бундесвера . ISSN 2196-6850 . OCLC 1082244069 . Проверено 21 ноября 2021 г.
- Миллер, Чарльз (1974). Битва за Бунду . Макмиллан . ISBN 9780025849303 . - Всего страниц: 353
- Уайтхаус, Арка (1966). Истребители Цеппелинов . Даблдэй . - Всего страниц: 290
- Уиллмотт, HP (2003). Первая мировая война . Дорлинг Киндерсли. - Всего страниц: 319
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии экипажа до и после полета: [1] , [2] , [3] , надгробие.