Jump to content

ЛЗ 104 (Л 59)

ЛЗ 104
Роль Транспортный дирижабль, позже переоборудованный для бомбардировок
Национальное происхождение Германия
Производитель Строительство дирижабля Цеппелин в Стаакене
Первый полет 30 октября 1917 г.
Основной пользователь Императорский флот Германии

Zeppelin LZ 104 (строительный номер, обозначенный L 59 Императорским флотом Германии как ) и получивший прозвище Das Afrika-Schiff («Африканский корабль») — времен Первой мировой войны немецкий дирижабль . Он известен тем, что предпринял попытку дальней миссии по снабжению осажденного гарнизона немецкой колонии в Восточной Африке . [ 1 ]

полет в Африку

[ редактировать ]
Ямбол Ангар для дирижаблей в Болгарии
Анимация африканского маршрута цеппелина
Маршрут африканского полета

L 59 был военно-морским дирижаблем, которому было приказано готовиться к пополнению запасов войск генерал-майора Пауля фон Леттова-Форбека . [ 2 ] [ 3 ]

4 ноября 1917 года, после 29-часового полета из Фридрихсхафена под командованием Хуго Эккенера , дирижабль прибыл в Ямбол в Болгарии , последнюю доступную авиабазу перед полетом на расстояние более двух тысяч миль через Средиземное море и Африку, удерживаемую Антантой . [ 4 ] В Ямболе дирижабль встретил капитан -лейтенант Людвиг Бокхольт, регулярный немецкий военно-морской офицер. Он будет командиром миссии, [ 2 ] кодовое название China-Sache , что в вольном переводе означает «Китайское шоу». [ 4 ] или «Китай имеет значение». [ 5 ]

Было невозможно пополнить запасы дирижабля водородом по прибытии в Африку, и было решено, что обратный рейс совершаться не будет. Вместо этого планировалось, что каждая часть корабля будет разобрана для использования армией Буша Леттова-Ворбека. Внешняя оболочка будет использоваться для палаток, кисейная подкладка станет бинтами, дюралюминиевый каркас будет использован для вышек беспроводной связи и так далее. Помимо собственного состава, L 59 перевозил 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) грузов. [ 6 ] В состав груза входили пулеметы , запасные части и боеприпасы, продукты питания, медикаменты, медицинская бригада и Железного креста медали .

Две первые попытки L 59 начать путешествие были сорваны погодой в Средиземноморье. Его третий вылет 21 ноября 1917 года оказался успешным. Корабль благополучно прошел над Адрианополем , Мраморным морем и побережьем Малой Азии. [ 2 ] Из-за грозы над Критом его беспроводная антенна была повреждена, и дирижабль не смог получать сообщения от немецкого адмиралтейства. Он пересек африканское побережье в 05:15 22 ноября 1917 года недалеко от Мерса-Матруха и, пролетев через оазис Дахла , взял изогнутый курс вверх по Нилу. [ 7 ] В тот же день двигатель вышел из строя, когда треснул корпус редуктора; потеря этого двигателя исключила перспективу радиопередачи, хотя беспроводные сообщения можно было принимать. [ 7 ] На следующее утро он чуть не разбился, когда тепловая турбулентность от дюн внизу и последующее охлаждение снизили плавучесть его газа. Экипаж также страдал от головных болей, галлюцинаций и общей усталости в полуденную жару и сильный мороз ночью. [ 2 ]

Несмотря на эти трудности, L 59 продолжал двигаться над Суданом , но 23 ноября 1917 года был повернут обратно, находясь в 125 милях (201 км) к западу от Хартума , когда он получил сообщение об отказе. [ 2 ] Добровольческий экипаж L 59 умолял командира продолжить путь, но он приказал кораблю повернуть назад и вернуться в Болгарию, предотвратив еще одну потенциальную катастрофу из-за потери плавучести над Малой Азией. Он вернулся на базу утром 25 ноября 1917 года, преодолев более 4200 миль (6800 км) за 95 часов, или почти четыре дня в воздухе. Когда он вошел в ангар в Джамболе, у дирижабля осталось достаточно топлива еще на 64 часа полета. [ 8 ]

Позже Ричард Майнерцхаген , руководитель британской разведки в этом районе, базирующемся в Каире, заявил, что сообщение об отзыве, сообщающее о том, что Леттов-Ворбек сдался, было фальшивым. [ 9 ] Британцы, взломав код радиосвязи немецкого военно-морского флота, знали о полете и миссии. Эскадрильи Королевского летного корпуса Восточной Африки (RFC) были предупреждены о приближении корабля. Дирижабль повернул назад из-за сигнала, переданного из Леттоу-Ворбека. [ 10 ] Слабый сигнал был усилен и передан станциями на дружественных или нейтральных территориях и через несколько часов достиг немецкого военно-морского командования. Сигнал сообщил штабу не о том, что Леттоу сдался, а о том, что шуцгруппа не смогла удержать равнины вокруг Махенджа , запланированного пункта назначения дирижабля, и была вынуждена британской артиллерией отступить в зубчатые горы, где у дирижабля не было бы никаких шансов. приземления без риска взрыва [ нужны разъяснения ] . Не имея надежды на безопасное приземление и имея полную вероятность того, что оно будет разрушено или попадет в руки врага, немецкому командованию ничего не оставалось, как отдать приказ об отступлении. Сигнал отзыва был послан с Адмиралтейской станции в Науэне . [ 10 ] Несмотря на провал, «приключение L 59 было героическим как по масштабу, так и по духу». [ 11 ] Позже сообщалось, что в архивах Германии была найдена стенограмма радиосообщения. [ 12 ] а также перехват турецко-германской беспроводной связи (с грифом «Секретно»), хранящийся в файлах британского государственного архива. [ 13 ]

ЛЗ-104 в полете

Окончательная судьба

[ редактировать ]

Поскольку не ожидалось, что дирижабль вернется из своей африканской миссии, никаких планов относительно дальнейших миссий не было. [ 8 ] О другом африканском полете не могло быть и речи, поэтому корабль затем предлагался для полетов по снабжению османской армии Энвер-паши в Аравии или для поиска мин у Константинополя , но из этих предложений ничего не вышло. После нескольких разведывательных полетов и бомбардировочных вылетов L 59 вылетел из Джамболя, чтобы атаковать британскую военно-морскую базу на Мальте , следуя через Балканы к проливу Отранто . Вечером 7 апреля 1918 года всплывшая немецкая подводная лодка UB-53 заметила приближающийся дирижабль с кормы. Ее командир, оберлейтенант цур-Зе Роберт Шпренгер, сообщил, что видел, как она пролетела мимо на высоте около 210 м (700 футов), настолько «настолько близко, что детали гондолы можно было ясно рассмотреть». Через несколько минут Шпренгер заметил два взрыва в воздухе, а вскоре после этого «гигантское пламя охватило дирижабль, и он спикировал в воду». [ 14 ] О разрушении дирижабля не заявили ни британцы, ни итальянцы; ее потеря была официально объяснена несчастным случаем. Никто из 21 члена экипажа не выжил при катастрофе.

Записывать

[ редактировать ]

Спустя более столетия после его полета, 4200 миль (6800 км) за 95 часов по-прежнему остается самым длинным беспосадочным полетом военного дирижабля в истории. [ нужна ссылка ] .

[ редактировать ]

Дирижабль и его миссия по снабжению на большие расстояния были показаны в «Призраках Африки» , историческом романе 1980 года канадского писателя британского происхождения Уильяма Стивенсона, действие которого происходит во время Восточноафриканской кампании . Польский летчик и писатель Януш Мейснер описал этот полет в своем романе L59 . Главный герой романа Жоау Паулу Борхеса Коэльо «О Ольо де Герцог» 2010 года, действие которого происходит в Мозамбике после Первой мировой войны, прибывает в Африку, прыгнув с дирижабля на парашюте. Уилбура Смита В романе «Ассегай» есть элементы сюжета, вдохновленные путешествием дирижабля. L 59 — центральная часть альтернативного исторического романа «Спасение Романовых» Тома Кратмана , Джастина Уотсона и Кейси Эзелл . [ 15 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Робинсона 1971, с. 380

Общие характеристики

  • Длина: 226,50 м (743 фута 0 дюймов)
  • Диаметр: 23,90 м (78 футов 5 дюймов)
  • Высота: 27,76 м (91 фут 1 дюйм)
  • Объем: 68 470 м3 3 (2 418 000 куб. футов)
  • Полезный подъем: 23 500 кг (51 900 фунтов)
  • Силовая установка: 5 поршневых двигателей Maybach HSLu по 180 кВт (240 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)

  1. ^ Уиллмотт 2003 , с. 192.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Манке 2001 .
  3. ^ L 57 (LZ 102), ее однотипный корабль и основной дирижабль для миссии, был уничтожен во время испытательного полета 7 октября 1917 года. L 59 впоследствии получил такое же расширение в длину на 30 м (100 футов) (в общей сложности 228) и по объему газа (до 68 500 куб. м), как у L 57.
  4. ^ Jump up to: а б Миллер 1974 , с. 288.
  5. ^ Белый дом 1966 , с. 254.
  6. ^ Робинсон 1973 с. 253.: Источники расходятся во мнениях относительно тоннажа корабля. Авторы Фрэнк А. Конти, Брайан Гарфилд и Чарльз Миллер утверждают, что 50 тонн (49 длинных тонн; 55 коротких тонн), что явно неверно, поскольку это вдвое превышает возможную загрузку корабля.
  7. ^ Jump up to: а б Уайтхаус 1966 , с. 255.
  8. ^ Jump up to: а б Уайтхаус 1966 , с. 256.
  9. Майнерцхаген утверждает в своем дневнике, что послал сигнал об отмене. Он также утверждает, что видел L 59, идущую на юг и на север, хотя курс дирижабля не приводил ее в пределах видимости удерживаемого британцами побережья, а облачность даже не позволяла патрулям RFC найти ее [Гарфилд, с. 127.]
  10. ^ Jump up to: а б Гарфилд 2007 , с. 126.
  11. ^ Гарфилд 2007 , с. 127.
  12. ^ Противоположные ветры - Цеппелины над Ближним Востоком - Saudi Aramco World , июль/август 1994 г., стр. 8–17.
  13. ^ Гарфилд 2007 , с. 281.
  14. ^ Белый дом 1966 , с. 257.
  15. ^ Майор Джозеф Т. (декабрь 2021 г.). «Осень Эльфенбайнкюсте» (PDF) . Рецензии на книги. Алексиад . Том. 20, нет. 6. С. 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2022 года.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486dc14bf7036591867b888df0433fdd__1690826580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/dd/486dc14bf7036591867b888df0433fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LZ 104 (L 59) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)