Цеппелин-Стаакен Е-4/20
Цеппелин-Стаакен Е-4/20 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Цеппелин-Штакен (Zeppelin-Werke GmbH, Штаакен, Берлин) |
Дизайнер | Адольф Рорбах |
Первый полет | 30 сентября 1920 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Zeppelin -Staaken E-4/20 — революционный четырехмоторный цельнометаллический пассажирский моноплан, разработанный в 1917 году Адольфом Рорбахом и построенный в 1919 году на заводе Zeppelin-Staaken под Берлином , Германия . E-4/20 был первым четырехдвигательным цельнометаллическим авиалайнером тяжелее воздуха.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]сделанными из дерева и брезента, Е-4 представлял собой большой (размах крыла 102 фута), цельнометаллический, четырехмоторный, с напряженной обшивкой В то время, когда большинство самолетов были небольшими одномоторными бипланами , полумонокок , консольный самолет . -крыло- моноплан , с закрытой кабиной и размещением 18 пассажиров плюс экипаж из пяти человек, включая двух пилотов, радиста, инженера и стюарда, а также радиотелеграфная связь, туалет, камбуз и отдельные камеры хранения багажа и почты. Имея максимальную скорость 143 миль в час, крейсерскую скорость 211 км/ч (131 миль в час), дальность полета около 1210 км (750 миль) и полную заряженную массу 8500 кг (18 739 фунтов), он превзошел большинство других авиалайнеров его день. [ 2 ]
Е-4 включал в себя множество нововведений, в том числе цельнометаллическую конструкцию монокока , бортовые устройства, такие как туалет, кухня и радиосвязь, а также его примечательное и прочное монопланное несущее коробчатое крыло, построенное из дюралевого металла, которое составляло как основную часть крыла. балка и конструкция самого крыла. Крыло балочной секции было покрыто тонкими листами дюралюминия для придания аэродинамической части формы, необходимой для крыла, и к нему были прикреплены передняя и задняя кромки, обтянутые тканью. Это превосходное и инновационное крыло было прочным и самонесущим. [ 2 ]
E-4 был завершен в 1919 году и совершал испытательные полеты с 30 сентября 1920 по 1922 год, когда он был разобран по приказу Межсоюзной комиссии . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Zeppelin-Staaken E-4/20 был продуктом инновационной компании Zeppelin Airship. Граф Фердинанд фон Цеппелин , основатель Luftschiffbau Zeppelin GmbH (Zeppelin Airship Construction Co.), сам был крупным авиационным новатором, создателем революционного гигантского алюминиевого сплава с корпусом Zeppelin, который легче воздушных дирижаблей , а затем разработчиком серии R-Planes . [ 2 ]
Цеппелин был одним из первых пионеров авиации, применивших строгие научные принципы при проектировании самолетов, уделяя особое внимание таким вопросам, как соотношение мощности к весу двигателей и использованию нового на тот момент металлического сплава алюминия для структурных компонентов. Цеппелин услышал об успехе в России Игоря Сикорского новаторских четырехмоторных самолетов «Ле Гранд» и «Илья Муромец» . С началом войны в 1914 году 4-моторные самолеты класса «Илья Муромец» использовались в качестве тяжелых бомбардировщиков. Правительство Германии увидело потенциал в создании больших стратегических бомбардировщиков и выпустило стандарт конструкции, который использовался несколькими производителями для производства Riesenflugzeuge («Гигантские самолеты») или R-Planes. Самой успешной компанией-разработчиком и производителем R-Planes была Zeppelin, которая также была единственной компанией, производившей их серийно, R-VI . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Адольф Рорбах впоследствии основал свою собственную авиастроительную компанию Rohrbach Metall-Flugzeugbau , где спроектировал и построил ряд инновационных гражданских цельнометаллических авиалайнеров, таких как Ro-VIII, тримотор а также несколько новаторских летающих лодок .
Смитсоновского института Журнал Airspace Magazine предположил, что Рорбах мог быть немецким Боингом или Дугласом , но Межсоюзническая комиссия сочла E-4/20 слишком большой угрозой как потенциальный бомбардировщик, чтобы его можно было разрешить запустить в серийное производство. и приказал его уничтожить, даже отклонив предложения о продаже его странам-союзникам.
1932 года Armstrong Whitworth Atalanta использовала очень похожую конфигурацию, отличаясь деталями конструкции и более мощными двигателями. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3-5 человек
- Вместимость: 12-18 человек
- Длина: 16,6 м (54 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 31 м (101 фут 8 дюймов)
- Высота: прибл. 4,5 м (14 футов 9 дюймов).
- Площадь крыла: 106 м 2 (1140 кв. футов)
- Вес пустого: 6072 кг (13386 фунтов)
- Полная масса: 8500 кг (18739 фунтов)
- Силовая установка: 4 Maybach Mb.IVa мощностью 183 кВт (245 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Выносливость: 5-6 часов
- Нагрузка на крыло: 80 кг/м 2 (16 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,09 кВт/кг (0,055 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Staaken E.4/20 — самый совершенный авиалайнер своего времени» . schule-bw.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаддоу, Джорджия; Питер М. Гросс (1988). Немецкие гиганты - Немецкие R-самолеты 1914–1918 (3-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 289–293. ISBN 0-85177-812-7 .
- ^ Таппер, Оливер (1973). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 219-235 . ISBN 9780370100043 .
- ^ «Цеппелин-Стаакен Е.4/20» . полностью аэро . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОНОПЛАН ZEPPELIN-STAAKEN: и новое издание меньшего размера» . Рейс : 185–186. 17 марта 1921 года . Проверено 30 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]