Хьюго Экенер
Хьюго Экенер | |
---|---|
![]() Хьюго Эккенер в 1924 году | |
Рожденный | |
Умер | 14 августа 1954 г. | (86 лет)
Памятники | Школа Хьюго Экнерера, Хуго Эккенер Холл (оба Фридрихсхафен) |
Национальность | немецкий |
Известный | Конструктор дирижаблей, пилот, руководитель компании |
Супруг | Йоханна Маас (1871–1956) |
Родственники | Александр Экенер (брат) |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Хьюго Экенер |
Первый полет | 16 мая 1911 г. LZ 8, Германия II |
Знаменитые рейсы | 1928 первый межконтинентальный полет пассажирского дирижабля , 1929 кругосветный полет (единственный такой полет на дирижабле и второй на самолете любого типа) и 1931 арктический полет . |
Лицензия на полет | 1911 |
Хьюго Эккенер (10 августа 1868 - 14 августа 1954) [1] [2] [3] был менеджером Luftschiffbau Zeppelin в межвоенные годы, а также командиром знаменитого Graf Zeppelin во время большинства его рекордных полетов, включая первый кругосветный полет дирижабля , что сделало его самым успешным командиром дирижабля в истории. . Он также отвечал за постройку самого успешного типа дирижаблей всех времен. Антинацист, которого пригласили участвовать в предвыборной кампании в качестве умеренного на президентских выборах в Германии. [1] [4] [5] он был занесен в черный список этого режима и в конечном итоге исключен из игры.
Фон
[ редактировать ]
Экенер родился во Фленсбурге и был первым ребенком Иоганна Кристофа Эккенера из Бремена и Анны Ланге, дочери сапожника. [1] В юности его считали «равнодушным студентом». [1] [2] Летом он занимался парусным спортом, а зимой — катанием на коньках. [1]
Тем не менее, к 1892 году под руководством профессора Вильгельма Вундта Эккенер получил докторскую степень с отличием. [1] в том, что сегодня можно назвать экспериментальной психологией. [2] в Лейпцигском университете .
Затем Эккенер начал свою военную службу в 86-м пехотном полку во Фленсбурге. [1]
В начале карьеры Экенер работал журналистом и редактором; к августу 1893 года он работал в Flensburger Nachrichten ; [1] в октябре 1897 года он женился на Йоханне, дочери семьи издателя Маас. [1] Позже он стал корреспондентом Frankfurter Zeitung. [2] в 1905 и 1906 годах, когда писал книгу о социальных последствиях капитализма .
Довоенная деятельность дирижаблей
[ редактировать ]Когда Эккенера попросили осветить первые полеты дирижаблей LZ 1 и LZ 2 , он раскритиковал невысокие характеристики обоих дирижаблей, но похвалил графа Фердинанда фон Цеппелина за преданность своему делу. Поскольку несколько ученых и инженеров раскритиковали его планы по созданию дирижабля, граф попытался поговорить с Эккенером. Эккенер был настолько впечатлен им, что в октябре 1908 года согласился по совместительству работать публицистом в компании Zeppelin. [1] Он чрезвычайно заинтересовался дирижаблями и присоединился к компании на постоянной основе.
Его способности к полетам были замечены в самом начале его карьеры, и он стал капитаном дирижабля, получив лицензию на дирижабль в 1911 году. [3] [5] Однако, когда Экенер предпринял свой первый полет 16 мая 1911 года на самолете LZ 8 , получившем название Deutschland II , он решил запустить его при сильном ветре, который оттолкнул корабль от стены ангара, серьезно повредив его. [6] Тем не менее, он стал очень успешным дирижаблем.
Первая мировая война
[ редактировать ]Экенер отвечал за подготовку большинства немецких пилотов дирижаблей как в [6] и после Первой мировой войны. Несмотря на его протесты, его не допустили к оперативным заданиям из-за его ценности как инструктора.
Глава компании Цеппелин
[ редактировать ]
После войны Эккенер сменил графа Фердинанда фон Цеппелина , который умер 8 марта 1917 года. После серьезного конфликта с коммерческим директором Цеппелина Альфредом Колсманом , который хотел заменить производство дирижаблей производством другой (и, вероятно, более прибыльной) продукции, Эккенеру удалось предотвратить переоборудование завода Цеппелин во Фридрихсхафене на Боденском озере ( Боденское озеро ) в Вюртемберге , на юге Германии. Вскоре после этого Колсман покинул компанию.
запрещал Версальский договор немцам строить дирижабли необходимого размера. [5] управлять прибыльным трансатлантическим сообщением, что было целью Эккенера. Однако после долгого умелого лоббирования он убедил правительства США и Германии разрешить компании построить LZ 126 , позже переименованный в USS Los Angeles (ZR-3), для ВМС США в рамках военных репараций Германии. Экенер командовал дирижаблем во время его доставки в Лейкхерст, штат Нью-Джерси . [1] [5] « Лос-Анджелес» стал самым долговечным жестким дирижаблем, когда-либо эксплуатируемым ВМС США.
Золотой век жестких дирижаблей
[ редактировать ]
Получив отказ от финансирования со стороны бедного правительства Веймара , Эккенер и его коллеги начали общенациональный тур с лекциями по сбору средств, чтобы начать строительство Graf Zeppelin , который стал самым успешным жестким дирижаблем, когда-либо построенным.
Первый полет в Америку был полон драмы. Возле Бермудских островов во время обратного полета дирижабль чуть не погиб после того, как попал в сильный шторм, во время которого оторвало ткань с левого киля . Корабль удалось спасти только благодаря умелому пилотированию Эккенера и мужеству его сына Кнута Эккенера и других членов экипажа, которые вылезли на плавник, чтобы устранить повреждения. [7] По прибытии в Америку, страну, которую Эккенер полюбил, он и его команда приняли участие в первом из двух парадов телеграфных лент в Нью-Йорке.
Экенер был капитаном «Графа Цеппелина» во время большинства его рекордных полетов, включая первый межконтинентальный полет пассажирского дирижабля в 1928 году , кругосветный полет 1929 года (единственный такой полет на дирижабле и второй на самолете любого типа) и полет 1931 года. Арктический полет .

Мастер рекламы и капитан дирижабля, Эккенер использовал « Граф Цеппелин», чтобы сделать Цеппелин символом немецкой гордости и инженерной мысли.
После этих полетов общественность стала относиться к Эккенеру как к национальному герою. [5] В начале 1930-х годов Экенер был одним из самых известных и уважаемых деятелей Веймарской республики Германия. На президентских выборах 1932 года Экенер был потенциальным кандидатом единства против Адольфа Гитлера, которого поощряли к предвыборной кампании лидеры как СДПГ, так и Центрума, но он отказался от участия, когда Пауль фон Гинденбург решил баллотироваться на второй срок. [1] [4] [5] [6] Однако его потенциальная кандидатура уже разозлила нацистскую партию . [8] В предполагаемом гневе и страхе перед Эккенером фактический заместитель Гитлера Герман Эссер однажды назвал его «директором летающих вайсвурстов ». [4] серовато-белая баварская колбаса .
В стороне
[ редактировать ]Нацисты пришли к власти в январе 1933 года. Запланированный арест Эккенера в 1933 году был заблокирован Гинденбургом. Гитлер встречался с Эккенером только один раз, в июле 1933 года, но они почти не разговаривали. [1] Эккенер не скрывал своей неприязни к нацистам. [8] и катастрофические события, которые он предвидел. Он часто критиковал режим и отказывался разрешить нацистам использовать большие ангары во Франкфурте для митингов. В конце концов нацисты объявили Эккенера персоной нон грата , и его имя больше не было разрешено появляться в печати.
В 1930-х годах нацистское правительство национализировало предприятие Zeppelin под названием Deutsche Zeppelin-Reederei GmbH (DZR). Нацисты отодвинули Эккенера на второй план в пользу людей, которые были более уступчивы их желаниям. В спешке угодить нацистскому режиму эти недавно получившие повышение дирижабли не всегда подчинялись процедурам безопасности Эккенера. Например, первый рейс «Гинденбурга » едва не закончился катастрофой, когда капитан Эрнст А. Леманн вывел корабль при сильном ветре, чтобы совершить нацистский пропагандистский полет. Корабль был поврежден, и между Эккенером, Леманном и министерством нацистской пропаганды произошел спор. [9]
Хьюго Эккенер всегда считал безопасность своим абсолютным приоритетом на протяжении многих лет управления дирижаблями. Под руководством Эккенера компания Zeppelin имела безупречные показатели безопасности: ни один пассажир не получил серьезных травм ни на одном из более чем 1 миллиона воздушных миль, которые пролетели жесткие дирижабли, вплоть до катастрофы в Гинденбурге в 1937 году. [ нужна ссылка ] . Эккенер находился в Граце, Австрия, когда 6 мая 1937 года он услышал новости о катастрофе «Гинденбурга» . В официальном расследовании он пришел к выводу, что статическая искра вызвала утечку водорода в кормовой части корабля. Утечка могла быть вызвана резким поворотом, который, по его мнению, привел к перенапряжению распорной проволоки, в результате чего она сломалась и разорвала соседнюю газовую камеру.
После уничтожения «Гинденбурга» почти законченный LZ-130 «Граф Цеппелин II» был перепроектирован как наполненный гелием корабль, хотя по геополитическим соображениям американский гелий был недоступен. [ нужна ссылка ] . Таким образом, корабль так и не начал коммерческую эксплуатацию. Однако под командованием капитана Альберта Саммта, ранее пережившего огненное уничтожение «Гинденбурга» , хотя и с сильными ожогами, корабль выполнил у берегов Великобритании шпионскую миссию, направленную на исследование радиолокационной защиты . [10] Однако Эккенер к тому времени уже мало влиял на компанию Zeppelin.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Экенер пережил Вторую мировую войну, несмотря на свои разногласия с нацистами. После войны он участвовал в проекте корпорации Goodyear Zeppelin по созданию больших жестких дирижаблей, но проект ни к чему не привел.
В 1945 году Йоханнес Вейль и Эккенер стали сооснователями региональной газеты Südkurier , и Эккенер начал писать в поддержку немецко-французского сотрудничества. [1] [3] В ноябре 1945 года Эккенеру было предъявлено обвинение в сотрудничестве с нацистской Германией . В 1947 году французские оккупационные державы оштрафовали его на 100 000 ℛ︁ℳ︁ . Эккенера Многие личности лоббировали реабилитацию . [11] Решение было отклонено в июле 1948 года, и Эккенер был реабилитирован. [1]
В совете родного города Эккенера, Фленсбурга, с 1945 года было большинство, ориентированное на Данию, с целью объединения с Данией. Эккенер продолжал активно участвовать в местной политике, проводя кампанию за немецкое большинство во Фленсбурге, и в то же время во время «громовой» часовой речи в 1951 году предостерег от недальновидности в пограничных вопросах. [1]
Эккенер умер во Фридрихсхафене 14 августа 1954 года, через четыре дня после своего 86-летия. [1]
Наследие
[ редактировать ]
Экенер был ответственным за многие инновационные разработки в области авиации, в частности, за трансатлантические пассажирские перевозки, предлагаемые дирижаблями «Граф Цеппелин» и «Гинденбург» .
После его смерти его достижения помнят любители дирижаблей и историки. Кроме того, город Фридрихсхафен , место его многочисленных триумфальных возвращений на родину в «Графе Цеппелине» , почтил его память, назвав в его честь большой новый конференц-центр.
Библиография
[ редактировать ]Экенер написал или участвовал в 24 публикациях. [12] включая две книги на английском языке: [13]
- Экенер, Гюго: Граф Цеппелин. Человек и его работа. Лондон: Massie Publishing Company, Ltd., 1938.
- Эккенер, Хьюго: Мои цеппелины. Лондон: Патнэм, 1958.
В популярной культуре
[ редактировать ]Экенер фигурирует в качестве персонажа в рассказе Джеймса Л. Камбиаса «Альтернатива Эккенера» 2004 года, романе Дэвида Джона «Бегство из Берлина» 2012 года , а также в романах «Ванго: Между небом и землей» (2010) и «Принц без королевства». (2011) Тимоти де Фомбель. Экенер также появляется как персонаж романа Хью Эштона «Под серым небом» 2018 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Швенсен
- ^ Jump up to: а б с д Томас Адам . п. 289
- ^ Jump up to: а б с ostsee.de
- ^ Jump up to: а б с Социал-демократическая партия Германии 18 февраля 1932 г. с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас Адам . п. 290
- ^ Jump up to: а б с Брандес 2004 г.
- ^ История канала 4. Дирижабли
- ^ Jump up to: а б де Сион , стр.176 «противник экономической политики автаркии и еврейской политики режима» ... «возмущен новым порядком флага»
- ^ «Команда Эккенера не пострадала» , The New York Times . 16 апреля 1936 г. Страница 8.
- ^ Бархат 1988 г.
- ^ де Сион , стр.207 «осужден за помощь военным усилиям... лишен гражданских привилегий в 1948 году на пять лет... штраф в размере 100 000 марок»
- ^ Немецкая национальная библиотека
- ^ Нина Нустеде
Ссылки
[ редактировать ]- Литература Хьюго Эккенера и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Швенсен, Бродер (август 1996 г.). «Хьюго Эккенер, жизнь и деяния фленсбургского дирижабля 1868–1954» (на немецком языке).
Составлено и прокомментировано директором муниципального архива Бродером Швенсеном, Фленсбург, август 1996 г.
- де Сион, Гийом (2002). Цеппелин!: Германия и дирижабль, 1900–1939 . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0-8018-6734-7 .
- Нустеде, Нина. «Избранная английская библиография о Цеппелине» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2009 г. - выбрать англоязычный библиографический список на Zeppelin
- Адам, Томас; Дэвид Мерфи (2005). Германия и Америка: культура, политика и история; Германия и Америка: культура, политика и история; Серия «Трансатлантические отношения»; Том 1 Германии и Америки: культура, политика и история: многопрофильная энциклопедия . АВС-КЛИО . стр. 289–290. ISBN 1-85109-628-0 .
- «Глоссы; публикуются по требованию» (PDF) . Социал-демократическая пресс-служба (на немецком языке). Социал-демократическая партия Германии . 18 февраля 1932 г., стр. 11–12 . Проверено 4 октября 2009 г.
Эссер принимает меры предосторожности. Нацист Эссер злится на доктора. Эккенера поймали, потому что он вступился за Гинденбурга. Эссер также боится Эккенера, потому что однажды он был назван кандидатом против Гитлера. Можно ли узнать, что будет дальше? Поэтому Эссер решил в качестве меры предосторожности убить г-на Эккенера страшным ударом. Затем на встрече в Мюнхене он назвал его «директором Flying Weisswurst».
- сканы оригинальной публикации в прессе Социал-демократической партии Германии , перевод: Эссер делает положения. Нацистский Пожиратель выместил свой гнев на докторе. Эккенер, потому что Экенер встал на защиту Гинденбурга. Эссер также боится Эккенера, потому что однажды он был назван кандидатом против Гитлера. Кто знает, что еще впереди? Поэтому Эссер предусмотрительно намеревался разбить г-на Эккенера страшным ударом. На встрече в Мюнхене он назвал его «директором «Летающей белой колбасы». - Брандес, Маркус. «Ада Инглиш — Автографы графа Цеппелина и Хьюго Эккенера» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года.
- То же самое, Альберт. 1988. Моя жизнь ради дирижабля , Verlag Pestalozzi Kinderdorf Wahlwies 1988, ISBN 3-921583-02-0 - страницы 167-168, отрывок, посвященный шпионской поездке LZ 130 со 2 по 4 августа 1939 г., (немецкий) (pdf)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Боттинг, Дуглас. Машина мечты доктора Эккенера (2001) Харпер Коллинз ISBN 0-00-257191-9
- Дик, Гарольд Г. / Робинсон, Дуглас Х.: Золотой век великих пассажирских дирижаблей. Граф Цеппелин и Гинденбург . Вашингтон, округ Колумбия/Лондон, 2-е издание 1987 г.
- Мейер, Генри Корд: дирижабли, бизнесмены и политика 1890–1940 гг . Вашингтон/Лондон: Smithsonian Institution Press/Airlife Publishing Ltd., 1991. С главами: Борьба Эккенера за спасение дирижабля для Германии, 1919–1929; Политика, личность и технологии: дирижабли в манипуляциях доктора Хьюго Эккенера и лорда Томсона, 1919–1930.
- Пейн, Ли: Легче воздуха. Иллюстрированная история дирижабля . Лондон: Thomas Yoseloff Ltd, 1977 г., с главой: Хьюго Эккенер и Граф Цеппелин.
- Прован, Джон: LZ-127 «Граф Цеппелин» История дирижабля, том 1 Электронная книга Amazon
- Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе: история жесткого дирижабля (1973) University of Washington Press ISBN 0-85429-145-8
- Ваэт, Дж. Гордон. Граф Цеппелин - Приключения воздушного путешественника (1959) Мюллер, Лондон
- Уайтхаус, Артур Джордж Джозеф. Истребители дирижаблей (1966) Роберт Хейл Лимитед ISBN 0-7091-0544-4
- Онлайн
- Работы Хьюго Эккенера в Открытой библиотеке
- Гроссман, Дэниел. «Дирижабли: место истории Гинденбурга и Цеппелинов / Хьюго Эккенер» . Дирижабли.нет . Проверено 6 октября 2009 г. иллюстрированная краткая биография
- «Дирижабль — Кнут Эккенер» . SummitMemory.org . Проверено 6 октября 2009 г.
Кнут Эккенер и талисман цеппелина Ви-Дол, щенок чау, которого возили на немецких дирижаблях, чтобы отвести неудачу.
— фотография - «Дирижабль — Кнут Эккенер» . SummitMemory.org . Проверено 6 октября 2009 г.
Портрет Кнута Эккенера.
— фотография
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хьюго Эккенером, на Викискладе?
- Вырезки из газет о Хьюго Эккенере в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1868 рождений
- 1954 смерти
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Немецкие авиаторы-дирижабли
- LZ 127 Граф Цеппелин
- Жители провинции Шлезвиг-Гольштейн
- Люди из Фленсбурга
- Сотрудники компании Goodyear Tire and Rubber Company
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Рекордсмены немецкой авиации
- немецкие антифашисты
- Лауреаты медали Котениуса