Рейс 102 компании Interflug
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
![]() Самолет Interflug Ил-62, аналогичный потерпевшему крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 июня 1989 г. |
Краткое содержание | Экскурсия по взлетно-посадочной полосе при взлете |
Сайт | Берлин Шенефельд аэропорт 52 ° 23'18 "N 13 ° 31'12" E / 52,388333 ° N 13,52 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-62М |
Оператор | Межполетный |
Номер рейса ИАТА. | IF102 |
Номер рейса ИКАО. | IFL102 |
Позывной | ИНТЕРФЛЮГ 102 |
Регистрация | ГДР-SEW |
Начало рейса | Берлинский аэропорт Шенефельд , Восточный Берлин , Восточная Германия |
Место назначения | Аэропорт Москва-Шереметьево , РСФСР , Советский Союз |
Оккупанты | 113 |
Пассажиры | 103 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 21 |
Выжившие | 92 |
Рейс 102 Interflug закончился катастрофой с участием Ил-62М 17 июня 1989 года. Самолет при попытке взлететь из Шенефельд берлинского аэропорта в Восточной Германии в конце взлета врезался в препятствия на земле, в результате чего погиб 21 человек. .
Инцидент
[ редактировать ]В 6:20 утра по берлинскому времени самолет запустил четыре двигателя Соловьева Д-30КУ для подготовки к вылету. Сразу же должна была последовать разблокировка органов управления полетом. По данным кабинного диктофона (CVR), эту задачу экипаж не выполнил. Экипаж не проверил табло с предупреждением о состоянии лифта . Пока капитан выруливал на взлетно-посадочную полосу, он второй раз проверил движение лифтов и не заметил, что лифты заблокированы и их невозможно сдвинуть.
Самолету было разрешено взлет на взлетно-посадочной полосе 25L, а двигатели были отрегулированы на пониженную тягу из-за малого веса самолета на взлете - 113 тонн. В 6:28:05 по местному времени самолет достиг скорости вращения (VR) . Экипаж потянул за штурвал , чтобы поднять нос самолета, но самолет не отреагировал. Через четыре секунды капитан принял решение прервать взлет. В этот момент скорость самолета составляла 293 км/ч (158 узлов; 182 мили в час). Бортинженер отключил все четыре двигателя, что не позволило использовать реверс тяги . Самолет теперь двигался со скоростью 303 км/ч (164 узла; 188 миль в час), в 940 метрах (3080 футов) от конца взлетно-посадочной полосы.
Самолет пролетел над концом взлетно-посадочной полосы на скорости 262 км/ч (141 узел; 163 мили в час), отклонившись влево от центральной линии. При экстренном торможении были разрушены пять шин основных стоек шасси . Самолет вошел в строительную яму глубиной 40 см (16 дюймов), в результате чего основные стойки шасси обрушились. Активного рулевого управления на самолетах этой марки в то время не было. Затем самолет столкнулся с резервуаром для воды, бетонными частями забора, окружающего аэропорт, дорожной насыпью и шестью деревьями. В результате самолет развалился на три части и загорелся. В 6:28:37 по местному времени самолет остановился. [ 1 ] [ 2 ]
Спасатели впервые прибыли к месту крушения в 6:38 и за первые 2 минуты спасли 82 пассажира. Передняя часть фюзеляжа, содержащая кабину, осталась относительно неповрежденной, что позволило некоторым членам экипажа кабины и кабины использовать оконные проемы кабины, чтобы покинуть горящий самолет. Экипаж авиакомпании оказал спасателям помощь в эвакуации пассажиров. К 8:09 пламя было полностью потушено. В результате аварии погиб 21 человек; 19 человек погибли на месте, еще двое скончались в больнице. Причиной крушения стала блокировка некоторых органов управления полетом; Невозможно доказать, произошло ли это из-за механической неисправности или из-за того, что экипаж пропустил ступеньку. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Все одиннадцать Ил-62 компании Interflug были временно остановлены, а девять получили разрешение вернуться в строй на следующий день после крушения. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Ил-62М DDR-SEW Аэропорт Берлин-Шёнефельд (SXF)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа с участием Ил-62М DDR-SEW 17 июня 1989 года в Шенефельде» [Авиакатастрофа с участием Ил-62М DDR-SEW 17 июня 1989 года в Шенефельде]. www.interflug.biz (на немецком языке) . Проверено 18 января 2021 г.