Jump to content

Рейс 102 компании Interflug

Координаты : 52 ° 23'18 "N 13 ° 31'12" E  /  52,388333 ° N 13,52 ° E  / 52,388333; 13.52
Рейс 102 компании Interflug
Самолет Interflug Ил-62, аналогичный потерпевшему крушение.
Несчастный случай
Дата 17 июня 1989 г.
Краткое содержание Экскурсия по взлетно-посадочной полосе при взлете
Сайт Берлин Шенефельд аэропорт
52 ° 23'18 "N 13 ° 31'12" E  /  52,388333 ° N 13,52 ° E  / 52,388333; 13.52
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-62М
Оператор Межполетный
Номер рейса ИАТА. IF102
Номер рейса ИКАО. IFL102
Позывной ИНТЕРФЛЮГ 102
Регистрация ГДР-SEW
Начало рейса Берлинский аэропорт Шенефельд , Восточный Берлин , Восточная Германия
Место назначения Аэропорт Москва-Шереметьево , РСФСР , Советский Союз
Оккупанты 113
Пассажиры 103
Экипаж 10
Погибшие 21
Выжившие 92

Рейс 102 Interflug закончился катастрофой с участием Ил-62М 17 июня 1989 года. Самолет при попытке взлететь из Шенефельд берлинского аэропорта в Восточной Германии в конце взлета врезался в препятствия на земле, в результате чего погиб 21 человек. .

Инцидент

[ редактировать ]

В 6:20 утра по берлинскому времени самолет запустил четыре двигателя Соловьева Д-30КУ для подготовки к вылету. Сразу же должна была последовать разблокировка органов управления полетом. По данным кабинного диктофона (CVR), эту задачу экипаж не выполнил. Экипаж не проверил табло с предупреждением о состоянии лифта . Пока капитан выруливал на взлетно-посадочную полосу, он второй раз проверил движение лифтов и не заметил, что лифты заблокированы и их невозможно сдвинуть.

Самолету было разрешено взлет на взлетно-посадочной полосе 25L, а двигатели были отрегулированы на пониженную тягу из-за малого веса самолета на взлете - 113 тонн. В 6:28:05 по местному времени самолет достиг скорости вращения (VR) . Экипаж потянул за штурвал , чтобы поднять нос самолета, но самолет не отреагировал. Через четыре секунды капитан принял решение прервать взлет. В этот момент скорость самолета составляла 293 км/ч (158 узлов; 182 мили в час). Бортинженер отключил все четыре двигателя, что не позволило использовать реверс тяги . Самолет теперь двигался со скоростью 303 км/ч (164 узла; 188 миль в час), в 940 метрах (3080 футов) от конца взлетно-посадочной полосы.

Самолет пролетел над концом взлетно-посадочной полосы на скорости 262 км/ч (141 узел; 163 мили в час), отклонившись влево от центральной линии. При экстренном торможении были разрушены пять шин основных стоек шасси . Самолет вошел в строительную яму глубиной 40 см (16 дюймов), в результате чего основные стойки шасси обрушились. Активного рулевого управления на самолетах этой марки в то время не было. Затем самолет столкнулся с резервуаром для воды, бетонными частями забора, окружающего аэропорт, дорожной насыпью и шестью деревьями. В результате самолет развалился на три части и загорелся. В 6:28:37 по местному времени самолет остановился. [ 1 ] [ 2 ]

Спасатели впервые прибыли к месту крушения в 6:38 и за первые 2 минуты спасли 82 пассажира. Передняя часть фюзеляжа, содержащая кабину, осталась относительно неповрежденной, что позволило некоторым членам экипажа кабины и кабины использовать оконные проемы кабины, чтобы покинуть горящий самолет. Экипаж авиакомпании оказал спасателям помощь в эвакуации пассажиров. К 8:09 пламя было полностью потушено. В результате аварии погиб 21 человек; 19 человек погибли на месте, еще двое скончались в больнице. Причиной крушения стала блокировка некоторых органов управления полетом; Невозможно доказать, произошло ли это из-за механической неисправности или из-за того, что экипаж пропустил ступеньку. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Все одиннадцать Ил-62 компании Interflug были временно остановлены, а девять получили разрешение вернуться в строй на следующий день после крушения. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Ил-62М DDR-SEW Аэропорт Берлин-Шёнефельд (SXF)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа с участием Ил-62М DDR-SEW 17 июня 1989 года в Шенефельде» [Авиакатастрофа с участием Ил-62М DDR-SEW 17 июня 1989 года в Шенефельде]. www.interflug.biz (на немецком языке) . Проверено 18 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bce512128d47a9374431767002a65289__1723728960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/89/bce512128d47a9374431767002a65289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interflug Flight 102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)