Рейс 2415 Юнайтед Экспресс
![]() United Express BAe Jetstream 31, похож на самолет, участвовавший в инциденте | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 26 декабря 1989 г. |
Краткое содержание | Потеря управления после сваливания на малой высоте. |
Сайт | Аэропорт Три-Ситис , Паско, Вашингтон , США 46 ° 16'16 "N 119 ° 06'40" W / 46,271 ° N 119,111 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | BAe Джетстрим 31 |
Оператор | Норт Пасифик Эйрлайнз ДБА Юнайтед Экспресс |
Номер рейса ИКАО. | Имя 415 |
Позывной | СУНДАНС 415 [ 1 ] |
Регистрация | N410UE |
Начало рейса | Международный аэропорт Сиэтл-Такома , Сиэтл , Вашингтон |
Остановка в пути | Аэродром Якима , Якима, Вашингтон |
Место назначения | Аэропорт Три-Ситис , Паско, Вашингтон |
Оккупанты | 6 |
Пассажиры | 4 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2415 United Express — регулярный рейс на северо-западе США из Сиэтла в Паско, штат Вашингтон , выполнявшийся на самолете BAe Jetstream 31 . [ 1 ] Поздно вечером во вторник, 26 декабря 1989 года, рейс 2415 разбился при попытке приземлиться в аэропорту Паско Три-Ситис , в результате чего погибли оба пилота и все четыре пассажира на борту. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Информация о самолете, экипаже и рейсе
[ редактировать ]North Pacific Airlines , действующая как United Express , выполняла рейс 2415 как регулярный рейс из Сиэтла в Паско с промежуточной остановкой в Якиме.
В ночь катастрофы рейс 2415 выполнялся на BAe Jetstream 31 двухтурбовинтовом , авиалайнере регистрационный номер N410UE . [ 1 ] : 9 Самолет был изготовлен двумя годами ранее, в октябре 1987 года, и на момент аварии налетал около 4972 часов. [ 1 ] : 9 Самолет не был оборудован системой предупреждения о приближении к земле. [ 1 ] : 31 и не имел в кабине диктофона или самописца полетных данных . [ 1 ] : 13 [ 2 ]
Капитаном был 38-летний Барри В. Робертс. На его счету 6600 часов налета, в том числе 670 часов на Jetstream. Первым офицером был 25-летний Дуглас К. Макинрой, налет которого составил 2792 часа, из них 213 на Jetstream. [ 1 ] : 5–9, 62
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 2415 вылетел из Сиэтла в 20:45 по тихоокеанскому стандартному времени и прибыл в Якиму без каких-либо сообщений о механических неполадках. [ 1 ] : 1 Агент роты в Якиме стал свидетелем того, как первый офицер Макинрой сбил лед с крыльев самолета при помощи другого первого офицера роты. Агент станции спросил капитана Робертса, хочет ли он, чтобы его самолет был очищен от льда , но капитан отказался. [ 1 ] : 1 Агент станции также спросил, хочет ли капитан обледенить хвост рейса 2415, поскольку первые офицеры, занимающиеся обледенением крыльев, не смогут добраться до хвостового оперения. Робертс также отклонил это предложение. [ 1 ] : 1–2 [ 5 ] Рейс 2415 был единственным рейсом, вылетевшим из Якимы в тот день/вечер, который не был очищен от льда перед вылетом. [ 1 ] : 2
В 21:59 авиадиспетчеры на башне Якима сообщили, что аэропорт Якима закрыт из-за погодных условий. [ 1 ] : 2 Однако в 22:00 рейс 2415 связался с наземными диспетчерами Якимы и получил разрешение на выезд на взлетно-посадочную полосу 27 Якимы для вылета. Наземные диспетчеры сообщили рейсу 2415 о «смешанном обледенении от легкой до умеренной» на высоте от 4000 до 18 000 футов (от 1200 до 5500 м), что рейс 2415 подтвердил. [ 1 ] : 2 В 22:01 рейс 2415 вылетел из Якимы по пути в Паско и поднялся на крейсерскую высоту 11 000 футов (3 400 м). [ 1 ] : 2–3
В 22:26 рейсу 2415 было разрешено заход на посадку по приборам (ILS) к взлетно-посадочной полосе 21R в аэропорту Паско Три-Ситис. [ 1 ] : 3 В минуты, предшествовавшие катастрофе, разговоры между рейсом 2415 и диспетчерами были нормальными, сигналов бедствия не поступало. [ 6 ]
В 22:30, когда рейс 2415 находился на конечном заходе на посадку, диспетчер вышки Паско заметил, что рейс 2415 летел «выше, чем обычно» на конечном заходе на посадку, а также снижался быстрее, чем обычно. [ 1 ] : 5 Диспетчер наблюдал, как рейс 2415 снижался, пока он не коснулся земли в 400 футах (120 м) от взлетно-посадочной полосы 21R. Диспетчер предупредил аварийно-спасательные бригады, которые прибыли на место крушения в 22:34; [ 1 ] : 5 Самолет был уничтожен, выживших нет. [ 1 ] : 5
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте . Следователи установили, что самолет летел значительно выше глиссады для захода на посадку по ILS. [ 1 ] : 40 По последнему зарегистрированному положению самолета следователи определили, что рейсу 2415 необходимо следовать по глиссаде под углом 7 градусов, чтобы снизиться достаточно быстро и достичь порога взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] : 40 Это более чем в два раза превышает угол глиссады для захода на посадку по ILS и потребовало бы высокой скорости снижения от 2000 до 3000 футов (от 610 до 915 м) в минуту. [ 1 ] : 40 Следователи также установили, что во время полета на крыльях самолета, вероятно, образовался лед. [ 4 ] создавая более высокий риск сваливания на низких скоростях. [ 1 ] : 40 Согласно данным радара, рейс 2415 замедлился до 110 узлов (205 км/ч; 125 миль в час) при попытке снизиться. Сочетание чрезмерно крутого снижения, низкой скорости и обледенения самолета, вероятно, привело к потере управления самолетом. [ 1 ] : 40 [ 5 ]
4 ноября 1991 года NTSB опубликовал окончательный отчет о катастрофе, который содержал следующие выводы: [ 1 ] : 47
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной этой аварии было решение летного экипажа продолжить заход на посадку по приборам с нестабилизированной системой, что привело к сваливанию, скорее всего, из-за горизонтального стабилизатора, и потере управления на малой высоте. Аварии способствовали неправильные векторы авиадиспетчера, из-за которых самолет оказался внутри внешнего маркера, хотя он все еще находился значительно выше глиссады. Сваливанию и потере управления способствовало скопление льда на планере, ухудшившее аэродинамические характеристики самолета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Нестабилизированное заход на посадку и потеря управления NPA, Inc., рейс 2415 United Express, самолет British Aerospace BA-3101, N410UE, аэропорт Три-Ситис, Паско, Вашингтон, 26 декабря 1989 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 4 ноября 1991 г. NTSB/AAR-91/06 . Получено 1 сентября 2016 г. - через Университет аэронавтики Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б «В авиакатастрофе погибло 6 человек» . Споканская хроника . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 27 декабря 1989 г. с. А1 – через Новости Google.
- ^ Энг, Джеймс Л. (28 декабря 1989 г.). «На месте авиакатастрофы Паско обнаружен лед» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. п. 1А – через Новости Google.
- ^ Jump up to: а б «Потерпевший крушение самолет сообщил о легком обледенении, - говорит следователь» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1989 г. с. 5B – через Новости Google.
- ^ Jump up to: а б Гаррисон, Питер (июль 1992 г.). «ЛЕД ОСТАНОВИЛ ХВОСТ» . Летающий .
- ^ «ЭКИПАЖ НЕ ПОДАВАЛ никаких признаков беды перед фатальной авиакатастрофой» . Ассошиэйтед Пресс . 28 декабря 1989 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1989 г.
- Аварии и инциденты с участием British Aerospace Jetstream
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Вашингтоне (штат)
- Транспорт в округе Франклин, штат Вашингтон
- Авиакатастрофы и инциденты North Pacific Airlines
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- 1989 год в Вашингтоне (штат)
- События декабря 1989 года в США.