Jump to content

Рейс 1039 авиакомпании Провинстаун-Бостон Эйрлайнз

Координаты : 30 ° 29' с.ш. 81 ° 41' з.д.  /  30,483 ° с.ш. 81,683 ° з.д.  / 30,483; -81,683

Рейс 1039 авиакомпании Провинстаун-Бостон Эйрлайнз
Embraer EMB-110 авиакомпании Провинстаун-Бостон, аналогичный тому, что использовался.
Несчастный случай
Дата 6 декабря 1984 г.
Краткое содержание Отказ системы тангажа и ошибка пилота, приводящие к потере управления из-за отделения руля высоты.
Сайт международный аэропорт Джексонвилля ; Джексонвилл, Флорида , США
30 ° 29' с.ш. 81 ° 41' з.д.  /  30,483 ° с.ш. 81,683 ° з.д.  / 30,483; -81,683
Самолет
Тип самолета Embraer EMB-110 Бандейранте
Оператор Провинстаун-Бостон Эйрлайнз
Регистрация Н96ПБ
Начало рейса международный аэропорт Джексонвилля ; Джексонвилл, Флорида
Место назначения международный аэропорт Тампы ; Тампа, Флорида
Оккупанты 13
Пассажиры 11
Экипаж 2
Погибшие 13
Выжившие 0

Рейс 1039 авиакомпании «Провинстаун-Бостон» — регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Джексонвилл в Джексонвилле, штат Флорида , в международный аэропорт Тампы , штат Флорида. 6 декабря 1984 года самолет разбился при взлете в Джексонвилле, в результате чего погибли все 13 пассажиров и экипаж.

Провинстаун-Бостон Эйрлайнз — региональная авиакомпания со штаб-квартирой в Провинстауне, штат Массачусетс . Авиакомпания была остановлена ​​10 ноября 1984 года за нарушение федеральных правил авиационной безопасности и начала возвращаться в строй 25 ноября. До этого авиакомпания перевезла больше пассажиров, чем любая другая пригородная авиакомпания в Соединенных Штатах. [ 1 ]

6 декабря 1984 года компания PBA выполнила рейс 1039 на Embraer Bandeirante EMB-110P1 двухтурбовинтовом . региональном авиалайнере (регистрационный номер N96PB) [ 2 ] ). EMB 110 эксплуатировался в пределах расчетной полной массы и центра тяжести . На момент аварии [ 3 ] : 3  Самолет был приобретен PBA в октябре 1981 года и непрерывно эксплуатировался PBA до аварии, наработав 5662 часа работы и 7858 циклов к моменту катастрофы. [ 3 ] : 51 

Капитан Томас Эшби (34 года) был принят на работу в PBA в 1974 году. На момент аварии он налетал около 10 000 часов, в том числе около 400 часов на EMB 110. Первый офицер Луи Фернандес (25 лет) был нанят в 1984 году. и налетал около 3000 часов, в том числе 500 часов на EMB 110. [ 3 ] : 50 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 1039 PBA должен был вылететь из Джексонвилля в 18:08 по восточному поясному времени . [ а ] В 18:12 рейс 1039 получил разрешение на взлет и начал разбег по взлетно-посадочной полосе 31. В 18:13 EMB 110 поднялся над вылетным концом взлетно-посадочной полосы 31, рейсу 1039 было приказано переключиться на частоту управления вылетом. на что он ответил: «Хорошо, пока». [ 3 ] : 2 

Тридцать секунд спустя свидетели увидели самолет на крутом снижении. Горизонтальный стабилизатор, рули высоты, хвостовой обтекатель и часть подфюзеляжного киля отделились от самолета в полете. В 18:14 EMB 110 разбился примерно в 7800 футах (2400 м) за концом взлетно-посадочной полосы 31. [ 3 ] : 2, 4  Самолет был уничтожен в результате удара и возникшего после крушения пожара; все 11 пассажиров и оба члена экипажа погибли в результате «сильного удара, превышающего человеческую терпимость». [ 3 ] : 2, 16 

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию.

NTSB обнаружил, что горизонтальный стабилизатор отделился от EMB 110 целиком и приземлился на расстоянии 1100 футов от основного места крушения. Хвостовой обтекатель и подфюзеляжный киль отделились вместе с горизонтальным стабилизатором. [ 3 ] : 4–5  Левый и правый рули высоты отделились от горизонтального стабилизатора из-за переломов шарнирных кронштейнов, типичных для отрывов от перенапряжения. [ 3 ] : 9  В результате расследование и анализ NTSB в основном сосредоточились на определении последовательности и причин структурного разделения. [ 3 ] : 27 

Гипотезы, рассмотренные NTSB, включали:

  • структурная перегрузка, вызванная турбулентностью;
  • структурный провал как результат ранее существовавшей структурной слабости;
  • возникновение разрушительного аэродинамического явления в результате ранее существовавших повреждений;
  • возникновение разрушительной вибрации, возникающей из-за разбалансировки поврежденного гребного винта; и
  • приложение чрезмерных аэродинамических нагрузок в результате неисправности одной или нескольких систем управления полетом. [ 3 ] : 27 

Отсутствие диктофона в кабине (CVR) и самописца полетных данных (FDR) на борту EMB 110 препятствовало NTSB возможности расследовать происшествие. Во время катастрофы с рейсом 1039 Федеральное управление гражданской авиации выпустило уведомление о предлагаемых нормах, которые потребуют установки CVR/FDR на многомоторные турбовинтовые пассажирские самолеты, но такое правило еще не было окончательно разработано. [ 3 ] : 40  NTSB пришел к выводу, что «установка FDR и CVR дала бы важные подсказки относительно причины этой аварии и мер по устранению, необходимых для предотвращения повторения». [ 3 ] : 45 

На основе своих расследований NTSB смог определить множество потенциальных причин неисправности системы управления лифтом или системы триммирования лифта, любая из которых могла побудить экипаж предпринять корректирующие действия, которые привели бы к перенапряжению стержня управления лифтом и, в конечном итоге, к его отделению. рулей высоты и горизонтального стабилизатора. NTSB опубликовал свой окончательный отчет 24 июня 1986 года. В своем отчете он сделал следующее заявление относительно вероятной причины аварии: [ 3 ]

Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятной причиной этой аварии стала неисправность либо системы управления рулем высоты, либо системы триммирования руля высоты, что привело к проблеме с управлением по тангажу самолета. Реакция летного экипажа на устранение проблемы с управлением по тангажу привела к перегрузке левого стержня управления рулем высоты, что привело к асимметричному отклонению руля высоты и выходу из строя конструкции крепления горизонтального стабилизатора из-за перенапряжения. Совет безопасности не смог определить точную проблему с системой управления тангажем.

Последствия

[ редактировать ]

Катастрофа стала третьей за шесть месяцев для PBA, которая совсем недавно возобновила работу после того, как Федеральное управление гражданской авиации запретило ей полеты за нарушения безопасности. [ 4 ] Крах подорвал общественное доверие к PBA, и количество заказов клиентов упало на 75 процентов. [ 5 ] После подачи заявления о банкротстве авиакомпанию в 1986 году купила People Express .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все указанные времена основаны на времени, указанном в окончательном отчете NTSB, которое указано по восточному стандартному времени. [ 3 ] : 2 

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Фивер, Дуглас Б.; Шварц, Джеймс (8 декабря 1984 г.). «Самолет потерял детали перед фатальной катастрофой» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 4 февраля 2020 г.
  2. ^ «Реестр ФАУ (N96PB)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Отчет об авиационном происшествии, авиакомпания Провиденстаун-Бостон, рейс 1039, Embraer Bandeirante, EMB-110P1, N96PB, Джексонвилл, Флорида, 6 декабря 1984 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 июня 1986 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2016 г. . Проверено 25 сентября 2012 г.
  4. ^ «Крушение проблемной авиакомпании: авиакомпания Провинстаун-Бостон» . Время . 17 декабря 1984 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  5. ^ Хартман, Кертис (1 марта 1985 г.). «Авиакомпания PBA находилась в позоре. У Питера Ван Арсдейла было две недели, чтобы спасти ее. Он это сделал. Затем случилась следующая катастрофа» . Inc. Проверено 4 февраля 2020 г ..
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a05bee501cca89cd733492c6d24b73__1719042360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/73/69a05bee501cca89cd733492c6d24b73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Provincetown-Boston Airlines Flight 1039 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)