Провинстаун-Бостон Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 30 ноября 1949 г. в Провинстауне , Массачусетс | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1949 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1989 (слилась с Britt Airways ) | ||||||
Хабы | См. разделы «Узлы», маршруты и пункты назначения ниже. | ||||||
Размер флота | См. Флот ниже | ||||||
Направления | См. разделы «Узлы», маршруты и пункты назначения ниже. | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Провинстаун , Массачусетс , США | ||||||
Основатель | Джон К. Ван Арсдейл |

Провинстаун-Бостон Эйрлайнз — региональная авиакомпания в США , действовавшая с 1949 года до слияния с Britt Airways в 1989 году. Она управляла сетью маршрутов в Новой Англии, Нью-Йорке, Пенсильвании и Флориде и одно время была крупнейшей пригородной авиакомпанией. авиакомпания в Соединенных Штатах до ее покупки компанией People Express Airlines , а затем возможного объединения с другими пригородными авиакомпаниями в Continental Express , ныне United Express после слияния Continental Airlines и Объединенные авиалинии .
Начало
[ редактировать ]30 ноября 1949 года компания PBA была основана Джоном К. Ван Арсдейлом в Провинстауне, штат Массачусетс , и ее первый маршрут проходил между Провинстауном и Бостоном ; отсюда и его название. Это был преемник Летной службы Кейп-Кода . [ 1 ] Ван Арсдейл научился летать у своего отца в молодом возрасте и любил летать. Он стал менеджером аэропорта Провинстауна и начал возить местных жителей в Бостон на своем самолете. Вскоре Ван Арсдейл узнал, что людям нравится идея 20-минутного перелета через залив, и основал авиакомпанию. Он летал, а его жена Бетти работала в аэропорту, занимаясь бронированием билетов. Самолетом, выбранным для начала операций, был Cessna Bobcat .
Расширение
[ редактировать ]К 1953 году PBA расширилась за счет большего количества самолетов и пилотов. PBA приобрела Lockheed Model 10 Electra и использовала его на маршруте Провинстаун, а затем расширила свои услуги, включив в него аэродром Кейп-Код в Марстонс-Миллс (позже переехал в Хайаннис). Поскольку в зимние месяцы спрос на поездки в Провинстаун и Хайаннис падает, в 1957 году было заключено соглашение о сотрудничестве с авиакомпанией Naples Airlines из Неаполя, Флорида , позволяющее использовать самолеты PBA во Флориде в зимние месяцы. К 1958 году PBA приобрела Naples Airlines и объединила две авиакомпании.

В последующие годы сеть маршрутов во Флориде и Новой Англии была расширена, и в 1968 году Douglas DC-3 был куплен за 50 000 долларов и отремонтирован за 150 000 долларов, чтобы удовлетворить спрос. [ 2 ] В 1975 году был добавлен Martin 4-0-4 , а в 1980 году парк PBA состоял из двенадцати DC-3 и четырех Martin 4-0-4, а также небольшого количества меньших Cessna и Pipers .
Сезонное расширение и сокращение продолжалось, но с круглогодичным обслуживанием всех мест. Более крупные самолеты летали в Новой Англии в напряженные летние месяцы, а самолеты меньшего размера - во Флориде. В зимние месяцы флот будет заменен: DC-3 и Martin 404 переедут во Флориду, а Cessna полетят на север. PBA также использовала гибкий, основанный на спросе график работы с различными типами автопарка, даже в пик сезона. В дни, когда спрос был выше, использовались бы более крупные самолеты, но если заказов было мало, использовались бы самолеты меньшего размера, чтобы сэкономить на топливе и эксплуатационных расходах.
Больше расширений и изменений
[ редактировать ]
В начале 1980-х годов компания расширилась как на севере, так и во Флориде. Были представлены два новых типа самолетов: Embraer EMB-110 Bandeirante и более крупный NAMC YS-11 . PBA начала выполнять рейсы в Нью-Йорк/Ла-Гуардию на самолетах большей дальности. Также в это же время Ван Арсдейл вышел на пенсию и передал компанию двум своим сыновьям, Джону и Питеру. Два мальчика начали расширять компанию еще в большей степени. Вскоре после этого было подписано интерлайн-соглашение с Delta Air Lines , и в 1982 году PBA стала региональной фидерной авиакомпанией Eastern Airlines . [ 3 ] К середине 1980-х годов, помимо Провинстауна, Бостона и Хайанниса, северные маршруты PBA достигли Мартас-Виньярд, Нантакета, Нью-Бедфорда, Массачусетс и Берлингтона, Вирджиния. Маршруты Флориды практически охватывали весь штат от Джексонвилля до Тампы, Неаполя, Майами и Ки-Уэста, а также небольшие города между ними.

Расширение и интеграция всех новых маршрутов, самолетов и персонала привели к техническим, безопасности и административным недостаткам, кульминацией которых стала катастрофа 7 сентября 1984 года. Один человек погиб и пятеро получили ранения в результате крушения рейса из Неаполя в В Тампе по ошибке заправили неправильный тип авиационного топлива. В ноябре 1984 года ФАУ приостановило полеты авиакомпании за это и многие другие нарушения безопасности. [ 4 ] На момент закрытия FAA PBA была крупнейшей пригородной авиакомпанией США, имевшей в парке 113 самолетов. [ 5 ] В декабре 1984 года авиакомпании разрешили вернуться в небо, но несколько дней спустя произошла еще одна катастрофа со смертельным исходом. 6 декабря 1984 года 13 человек погибли в результате крушения самолета Embraer Bandeirante вскоре после взлета из Джексонвилля, штат Флорида. Причиной аварии стали механические проблемы. Доверие к авиакомпании было потеряно, а компания теряла деньги.
Питер Ван Арсдейл обратился к Хью Калверхаусу из футбольной команды Tampa Bay Buccaneers за финансовой помощью для его больной авиакомпании в обмен на долевое владение. Авиакомпания продолжала терять деньги, Калверххаус отказался от своих инвестиций, вернув контроль Ван Арсдейлу, а PBA объявила о банкротстве.
Люди Экспресс
[ редактировать ]В мае 1986 года People Express было одобрено решение вывести PBA из банкротства. People Express предоставила финансирование для поддержания работы PBA и изменила маршруты PBA, чтобы использовать их самостоятельно. Рейсы из Ла-Гуардии были переведены в центральный узел и штаб-квартиру People Express в Ньюарке. В дополнение к существующим маршрутам PBA на мыс и острова, People Express использовала самолеты PBA для расширения до ближнемагистральных маршрутов из Ньюарка, включая Филадельфию, Аллентаун, штат Пенсильвания, и аэропорт Фармингдейл / Республика на Лонг-Айленде. People Express также понизила класс некоторых своих рейсов Boeing 737 до YS-11 PBA на маршрутах из Ньюарка в Провиденс, Олбани. Хаб в Майами был закрыт, но полеты продолжились из Джексонвилля и района Тампа-Бэй, но теперь из пункта People Express в аэропорту Санкт-Петербурга, а не из Тампы.
People Express также приобрела Frontier Airlines из Денвера и Britt Airways из Терре-Хот , штат Индиана. Сама People Express начала испытывать финансовые трудности из-за собственного расширения и трудностей с конкуренцией с авторитетными крупными авиакомпаниями. 15 сентября 1986 года People Express согласилась на слияние с Continental Airlines .
Continental Airlines (ныне United Airlines)
[ редактировать ]1 февраля 1987 года People Express завершила слияние с Continental Airlines, и судьба PBA снова оказалась под вопросом. Continental с удовольствием выполняла фидерные рейсы PBA в Ньюарке и теперь выполняет рейсы под названием Continental Express . Дополнительная услуга была добавлена в виде Continental Express на самолетах EMB-110 PBA из Ньюарка в Бингемтон, штат Нью-Йорк, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и Балтимор, штат Мэриленд.
Texas Air также владела Eastern Airlines в дополнение к Continental, а Eastern имела код-шеринговые отношения с Bar Harbour Airlines во Флориде и Новой Англии. Continental также владела Britt Airways в результате слияния People Express и Rocky Mountain Airways из Денвера. Хотя маршруты Бар-Харбора в Новой Англии не пересекались с маршрутами PBA, маршруты Флориды находились в прямой конкуренции, и Continental инвестировала в Бар-Харбор посредством покупки самолетов.
В апреле 1988 года Continental приобрела контрольный пакет акций Bar Harbour Airlines и начала консолидацию Bar Harbour с PBA. Летные экипажи PBA приступили к эксплуатации новых турбовинтовых самолетов ATR-42 авиакомпании Bar Harbor Airlines из Хайанниса в аэропорт Ла-Гуардия и Ньюарк. компании PBA Самолеты Cessna 402 начали появляться на некоторых маршрутах Bar Harbour Airlines, таких как Хартфорд/Брэдли – Нью-Йорк/Ла-Гуардия. Из-за большего присутствия Eastern Airlines в Бостоне и Ла-Гуардии, рейсы PBA в/из Бостона и Ла-Гуардии в 1988 году были переименованы в Eastern Express. (Texas Air Corporation контролировала как Continental Airlines, так и Eastern Airlines.) Большинство классических самолетов DC-3 были перекрашен из цветов PBA в ливрею Eastern Express. По иронии судьбы, многие самолеты PBA Douglas DC-3 изначально были построены и эксплуатировались для компании Eastern Airlines несколько десятилетий назад. Все рейсы во Флориду теперь выполнялись на турбовинтовых самолетах Saab 340 , Beechcraft 1900C и Beechcraft 99 компании Bar Harbor в качестве Eastern Express, а флот PBA прошлым летом был консолидирован на северо-востоке.
Конец эпохи
[ редактировать ]В сентябре 1988 года Texas Air завершила объединение PBA с Bar Harbour Airlines. Маршруты PBA продолжали обслуживаться как Continental Express и Eastern Express, но все старые PBA Cessna, Embraers, DC-3 и YS-11 были выведены из эксплуатации и заменены новыми ATR-42 и Beech 1900, которые теперь работают на Баре. Сертификат авиакомпании Harbour Airlines. Слияние двух перевозчиков началось непросто, поскольку летные экипажи PBA изначально не получали стаж работы на объединенном перевозчике в течение первых шести месяцев. Младшие пилоты Бар-Харбора смогли получить более высокие должности, чем их более старшие коллеги из PBA. Некоторые капитаны PBA, которые раньше летали на ATR под PBA, были понижены в классе до Beech 99, а младшие пилоты Бар-Харбора заняли свои места в ATR-42. В конце концов старшинство было объединено между двумя рабочими группами.
Хотя название и логотип PBA исчезли, большая часть наземного персонала, летных экипажей и духа PBA остались на борту, работая на Continental Express. Ангар для технического обслуживания и офисы PBA в Хайаннисе остались открытыми, хотя их размеры были сокращены до регионального офиса Continental Express. Continental прекратила обслуживание маршрута Провинстаун-Бостон вскоре после слияния в сентябре 1988 года, но продолжала эксплуатировать большинство других маршрутов PBA из Бостона, Ла-Гуардии и Ньюарка до мыса и островов на самолетах ATR-42, Beech 99 и Beech 1900. Маршрут Провинстауна на короткое время перехватила базирующаяся в Нью-Гемпшире компания PAC Air, а затем в 1989 году компания Cape Air .
За пределами PBA
[ редактировать ]После забастовки Eastern Airlines в марте 1989 года компания практически за одну ночь сменила название рейсов PBA/Бар-Харбор в Новой Англии и Флориде с Eastern Express обратно на Continental Express, чтобы сохранить работоспособность маршрутов. Билеты Continental были отправлены на станции, а тренеры Continental были направлены для обучения наземного персонала Восточного экспресса использованию систем бронирования / регистрации Continental. Когда компания Eastern вернулась к жизни, материнская компания решила эксплуатировать маршруты PBA/Бар-Харбор в рамках, возможно, одного из первых соглашений о двойном код-шеринге в авиационной отрасли. Рейсы теперь назывались Continental Express и Eastern Express и продавались в обеих системах под кодами авиакомпаний EA и CO. Сотрудники шутили по поводу того, как долго они отвечали на телефонные звонки («спасибо, что позвонили в Continental Express/Восточный экспресс/Бар-Харбор/PBA»).
Затем Continental начала процесс объединения четырех своих пригородных перевозчиков (PBA, Bar Harbour, Britt, Rocky Mountain) в одного объединенного перевозчика Continental Express, обслуживающего свои основные узлы в Ньюарке, Хьюстоне и Денвере. Объединенный перевозчик работал с использованием эксплуатационного сертификата Britt Airways. В результате консолидации маршруты PBA во Флориде были переданы Eastern Airlines и продолжали работать с использованием самолетов Bar Harbour Airways и эксплуатационного сертификата как Eastern Express до закрытия Eastern Airlines. Центры PBA в Бостоне и Ла-Гуардии продолжали работать еще некоторое время.
В начале 1991 года Continental увеличила количество рейсов и направлений в аэропорту Ла-Гуардия после закрытия Eastern Airlines, а также увеличила количество рейсов и направлений Continental Express в аэропорту. Но после окончания летнего сезона 1991 года Continental решила закрыть бывшие центры PBA в Бостоне и Ла-Гуардии. Поскольку некоторые маршруты эксплуатировались в рамках федеральной программы Essential Air Service , необходимо было получить замену, прежде чем правительство разрешило Continental отказаться от некоторых маршрутов, в первую очередь от рейсов в Мартас-Виньярд , Бар-Харбор, штат Мэн, и Рокленд, штат Мэн . Было достигнуто соглашение, согласно которому Cape Air будет осуществлять круглогодичные рейсы между Бостоном и Мартас-Виньярд, а Continental Express продолжит выполнять сезонные рейсы из Ньюарка в Мартас-Виньярд, Нантакет и Хайаннис. Colgan Air взяла на себя маршруты из Бостона в Мэн. Затем это позволило Continental полностью закрыть узлы Continental Express в Бостоне и Ла-Гуардии, а также ангар для технического обслуживания PBA и региональные офисы в Хайаннисе.
Cape Air постепенно начала добавлять другие бывшие маршруты PBA и сегодня напоминает PBA, обслуживая бывшие пункты назначения PBA в Новой Англии, а также занимая бывший ангар PBA в Хайаннисе, хотя он больше не обслуживает Флориду. Сегодня Cape Air эксплуатирует многие из бывших самолетов PBA Cessna 402 . Cape Air также эксплуатировала два бывших турбовинтовых самолета PBA ATR-42 в качестве авианосца United Express (ранее Continental Connection) на Гуаме, пока этот тип не был выведен из эксплуатации в 2018 году. [ 6 ] Ван Арсдейл-старший (Старик Ван, как его ласково называли) даже входил в совет директоров Cape Air до своей смерти.
Самолеты ATR-42 PBA продолжали выполнять рейсы Continental Express в Ньюарке в течение ряда лет. В конце концов, Continental отказалась от ATR-42 в пользу региональных самолетов. В конечном итоге Continental выделила Continental Express в частную компанию, переименованную в ExpressJet Airlines . Единственный маршрут PBA, который сегодня продолжает выполняться Continental/United Express на сезонной основе, - это Нантакет-Ньюарк, обслуживаемый CommutAir с турбовинтовым двигателем de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 . [ 7 ] Cape Air также выполняет сезонный рейс Нантакет-Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, на своем самолете Cessna 402 .
Флот
[ редактировать ]Узлы, маршруты и пункты назначения
[ редактировать ]
Откуда: Бостон, Массачусетс (BOS)- куда-
Откуда: Нью-Йорк/Ла-Гуардия (LGA) –
Откуда: Нью-Йорк/Ньюарк (EWR) в-
|
Откуда: Джексонвилл, Флорида (JAX) в-
Из: Тампы, Флорида (TPA) и Санкт-Петербурга, Флорида (PIE) в-
Откуда: Майами, Флорида (MIA) в-
|
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 декабря 1984 года рейс 1039 авиакомпании Провинстаун-Бостон разбился сразу после взлета в международном аэропорту Джексонвилля . В результате катастрофы погибли все 11 пассажиров и 2 члена экипажа.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Полеты в/из Форт-Майерса выполнялись из Пейдж-Филд (FMY) до мая 1983 года, когда все коммерческие услуги были перенесены в недавно открывшийся региональный аэропорт Юго-Западной Флориды (RSW).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартман, Кертис (1 февраля 1983 г.). «Пба: Повесть о двух авиакомпаниях» . Инк . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Ли, Кэрол и Патрисия Треннер (октябрь 1986 г.). «Что-то особенное в воздухе». Воздух и космос : 95.
- ^ Висит, [ нужна страница ]
- ^ Хартман, Кертис. «Тейлспин» . Инк . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Штатный писатель; нет подписи. «Авиация: крушение проблемной авиакомпании: авиакомпания Провинстаун-Бостон» . Time Inc. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «United изменит рейсы между Гуамом и Сайпаном 1 июня» . 16 апреля 2018 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- Хенги, Б.И. (2000). Авиакомпании вспомнили . Хершам, Англия, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1857800913 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хендерсон, Дэвид П. «Авиакомпания PBA Провинстаун-Бостон» . Солнечное небо. (Винтажные фотографии PBA)
- «Авиакомпания PBA Провинстаун-Бостон» . Air Times: Путеводитель по расписанию для коллекционеров. 1 октября 2006. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 2 июня 2015 г. (Расписания и логотип)
- Фото ПБА Электра [ мертвая ссылка ]
- Штатный писатель; нет подписи. (5 декабря 1984 г.). «Авиакомпания Провинстаун-Бостон заявляет, что все ее рейсы вернулись» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.