Роки Маунтин Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1963 (как Vail Airways ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1968 (как Rocky Mountain Airways ) | ||||||
Прекращенная деятельность | 1991 (слилась с Britt Airways ) | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Стэплтон | ||||||
Альянс | Континентальный Экспресс | ||||||
Размер флота | См. Флот ниже | ||||||
Направления | См . пункты назначения ниже. | ||||||
Материнская компания | Техасская авиационная корпорация | ||||||
Штаб-квартира | Ангар № 6, международный аэропорт Стэплтон , Денвер , Колорадо , США | ||||||
Ключевые люди | Гордон Отри |
Rocky Mountain Airways — пригородная авиакомпания в США , действовавшая с 1963 года до слияния с Britt Airways в 1991 году. Ее штаб-квартира располагалась в ангаре № 6 ныне закрытого международного аэропорта Стэплтон в Денвере , штат Колорадо . [ 1 ] Он был продан Texas Air Corporation / Continental Airlines в 1986 году и эксплуатировался как дочерняя компания Continental Express, пока ее деятельность не была объединена с Britt Airways в 1991 году. [ 2 ] Авиакомпания выполняла рейсы из международного аэропорта Денвера Стэплтон в различные пункты назначения в Колорадо, Небраске и Вайоминге. Авиакомпания работала из старого пригородного терминала в зале А в Стэплтоне. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Она была основана как Vail Airways в 1963 году Гордоном Отри. [ 4 ] Авиакомпания приняла на вооружение Rocky Mountain Airways в 1968 году, вскоре после того, как были открыты рейсы в Аспен.

Vail Airways начала эксплуатацию Cessna 310 . двухпоршневых самолетов [ 4 ] за ним последовал Rockwell Aero Commander . двухпоршневой двигатель [ 5 ] В 1969 году компания Rocky Mountain Airways расширилась за счет 19-пассажирского de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . двухмоторного турбовинтового самолета [ 6 ] 3 февраля 1978 года компания Rocky Mountain Airways стала мировым стартовым заказчиком более крупного четырехмоторного турбовинтового самолета de Havilland Canada Dash 7-102 на 50 пассажиров . В 1983 году компания Rocky Mountain разместила заказ на шесть двухтурбовых турбовинтовых двигателей de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 с 37 пассажирами . [ 7 ] совпадает с введением службы этого типа; однако впоследствии ни один самолет Dash 8 в Роки-Маунтин не был доставлен.
И DHC-6 Twin Otter, и DHC-7 Dash 7 отличались характеристиками короткого взлета и посадки ( КВП ). Это позволило Rocky Mountain Airways обслуживать направления, которые в противном случае не получили бы регулярных пассажирских авиаперевозок. Эйвона Одним из примеров был порт взлета и посадки (WHR), расположенный в непосредственной близости от горнолыжного курорта Вейл, который обслуживался с помощью Dash 7. Другим примером был аэропорт Стимбот-Спрингс (KSBS или SBS), который также обслуживался с помощью Dash 7. С относительной скоростью Короткая взлетно-посадочная полоса длиной 4452 фута и высота аэродрома 6882 фута, Dash 7 хорошо подходил для пассажирских перевозок из этого небольшого аэропорта, расположенного недалеко от горнолыжного курорта Стимбот-Спрингс. Rocky Mountain Airways также выполняла рейсы Twin Otter из аэропорта Лейк-Каунти (LXV) в Лидвилле, штат Колорадо. Имея высоту аэродрома 9 934 фута, Ледвилл является самым высокогорным аэропортом, который когда-либо принимал регулярные пассажирские авиаперевозки в США. Порта взлета и посадки Эйвона, который был частной взлетно-посадочной полосой, контролируемой авиакомпанией в Вейле, больше не существует. Авиаперелеты в Вейл теперь предоставляются через Аэропорт округа Игл , в 35 милях к западу по межштатной автомагистрали 70. Стимбот-Спрингс теперь обслуживается аэропортом Ямпа-Вэлли , в 25 милях к западу по автомагистрали США 40. В Ледвилле больше нет авиалиний.
Другой основной маршрут, обслуживаемый авиакомпанией, пролегал между аэропортом округа Аспен-Питкин и Денвером. RMA летала на Twin Otter между двумя пунктами назначения, а затем представила услугу Dash 7. Основным конкурентом в то время в Аспене была компания Aspen Airways, которая летала на Convair 440 самолетах с поршневыми двигателями , которые впоследствии были заменены на турбовинтовые Convair 580 . Затем Aspen Airways начала эксплуатировать British Aerospace BAe 146-100 на этом маршруте реактивные самолеты . Rocky Mountain и Aspen Airways на протяжении многих лет конкурировали с Аспеном. В настоящее время рейс Аспен-Денвер выполняет авиакомпания SkyWest Airlines, выполняющая рейсы под позывным United Express на региональных самолетах Canadair CRJ-700 .
После продажи компании Texas Air Corporation в 1986 году Rocky Mountain Airways начала выполнять функции авиаперевозчика Continental Express , обеспечивая аэропорту Continental Airlines питание пассажиров в узловом Денвера в международном аэропорту в то время Стэплтона. Самолеты Twin Otter и Dash 7 были окрашены в характерную белую окраску Continental Airlines с оранжевыми, красными и золотыми полосами и надписями «Continental Express». Continental Express Служба совместного использования кодов в Денвере сначала использовалась совместно с Trans-Colorado Airlines , а затем была значительно расширена в 1987 году, когда Trans-Colorado прекратила работу в Денвере. Позже Twin Otters были сняты с вооружения, и были приобретены новые турбовинтовые пригородные авиалайнеры ATR-42 и Beechcraft 1900C, которые в то время стали стандартными самолетами для всех региональных авиаперевозчиков Continental Express. Dash 7 были сохранены из-за их возможности взлета и посадки обслуживать аэропорт Аспен, а также использовались для обслуживания аэропорта Теллурайд с высотой аэродрома 9070 футов. [ 8 ] Все самолеты Rocky Mountain получили новую сине-золотую окраску, представленную Continental в 1990 году. Rocky Mountain была объединена с дочерней компанией Continental Express Britt Airways в 1991 году.
Направления
[ редактировать ]Rocky Mountain Airways в разное время своего существования обслуживала следующие направления:
- Колорадо
- Аламоса (АЛС)
- Аспен ( аэропорт округа Аспен-Питкин ) (ASE)
- Колорадо-Спрингс (COS)
- Кортес (CEZ)
- Крейг (CIG)
- Денвера Международный аэропорт Стэплтона (сейчас закрыт) – хаб и штаб-квартира
- Дуранго (ДРО)
- Форт Коллинз (ФНЛ)
- Грэнби (GNB)
- Гранд-Джанкшен (GJT)
- Ганнисон (GUC)
- Ледвилл (LXV)
- Монтроуз (MTJ)
- Город (ПАБ)
- Стимбот-Спрингс ( аэропорт Стимбот-Спрингс ) (SBS)
- Теллурид (ТЕКС)
- Вейл (Avon STOLport ) (WHR) (сейчас закрыто)
- Вейл / Игл ( аэропорт округа Игл ) (EGE)
- Небраска
- Гранд-Айленд (GRI)
- Линкольн (LNK)
- Норт-Платт (LBF)
- Омаха (ОМА)
- Скоттсблафф (BFF)
- Нью-Мексико
- Фармингтон (FMN)
- Южная Дакота
- Пьер (ПИР)
- Рапид Сити (RAP)
- Техас
- Вайоминг
- Каспер (КНР)
- Шайенн (CYS)
- Коди (COD)
- Джилетт (ССАГПЗ)
- Джексон Хоул (JAC)
- Ларами (LAR)
- Ривертон (RIW)
- Рок-Спрингс (РКС)
- Шеридан (SHR)
Флот
[ редактировать ]- Cessna 310 (управляется предшественником Vail Airways)
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7
- Rockwell Aero Commander (управляется предшественником Vail Airways)
Rocky Mountain Airways также эксплуатировала турбовинтовые самолеты ATR-42 и Beechcraft 1900C после того, как стала Continental Express авиаперевозчиком .
Несчастные случаи
[ редактировать ]4 декабря 1978 года рейс 217 Rocky Mountain Airways разбился на заснеженной местности на высоте 10 530 футов над уровнем моря недалеко от перевала Буффало, в 9 милях (15 км) к востоку от Стимбот-Спрингс. Все 22 человека, находившиеся на борту, выжили в результате удара, хотя женщина-пассажир скончалась четыре часа спустя (вероятно, от облучения до того, как ее спасли), а раненый пилот скончался в больнице семьдесят часов спустя. [ 9 ] Самолет упал из-за сильного обледенения и сильного нисходящего потока, вызванного горными волнами. Это был самолет de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл. 1985. с. 112 . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Паджола, С., 1999. «Континентальный экспресс: переход на полностью реактивные самолеты». Airways, Глобальный обзор коммерческих рейсов , ноябрь 1999 г., стр. 39–49.
- ^ Планировщик путешествий OAG и путеводитель по отелям/мотелям, 1972, Reuben H. Donnelley Corp.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Дэвид О. (2010). «Рождение пункта назначения: схематичная эволюция Вейла от овечьего пастбища до центра лыжной вселенной» (PDF) . Журнал Вейл-Бивер-Крик. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Ларссон, Бьёрн; Зекрия, Дэвид. «Вейл Эйрвэйз США» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ PodOmatic, подкаст с интервью Гордона Отри . Дата обращения: 23 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ «Новые заказы по мере выхода Dash 8» . Рейс Интернешнл. 1983. с. 1142 . Проверено 23 января 2013 г.
- ↑ 1 февраля 1987 г. Расписание системы Continental Airlines.
- ^ Коц, Питер. Крушение близнеца-выдры в самолете и пилоте в Скалистых горах, 7 января 2019 г.
- Несуществующие авиакомпании США
- Компании, базирующиеся в Денвере
- Несуществующие компании, базирующиеся в Колорадо
- Авиакомпании, основанные в 1963 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1986 году.
- 1963 заведения в Колорадо
- Закрытие 1986 года в Колорадо
- Американские компании, основанные в 1963 году.
- Корешки авиакомпаний США