Бар Харбор Эйрлайнз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1950 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1968 | ||||||
Прекращенная деятельность | Март 1991 г. (слилась с Britt Airways ) | ||||||
Хабы | |||||||
Материнская компания | Техасская авиационная корпорация | ||||||
Штаб-квартира | |||||||
Основатель |
|
Bar Harbour Airlines — пригородная авиакомпания в США , которая работала с 1950 года до слияния с Britt Airways в 1991 году. Ее штаб-квартира располагалась в аэропорту округа Хэнкок-Бар-Харбор в Трентоне, штат Мэн , а затем в Хьюстоне , штат Техас . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана братьями Томасом и Джозефом Карузо как Bar Harbour Airways. Они начали чартерные и живописные полеты из дока города Бар-Харбор. К 1950 году они создали оперативную базу в аэропорту округа Хэнкок – Бар-Харбор .
Действуя как Bar Harbour Airways, компания начала регулярные пригородные рейсы в 1968 году, первоначально предлагая только рейсы в международный аэропорт Бангора с совместно продаваемыми прямыми стыковками, предоставляемыми рейсам Northeast Airlines в аэропорт Бостон-Логан и за его пределы. [ 2 ]
Сотрудничество с Northeast Airlines продлилось недолго, и вскоре были начаты прямые рейсы из Бар-Харбора в Бостон, которые заменили стыковочные рейсы, выполняемые через Бангор. [ 3 ]
Бостонский маршрут оказался популярным, и в 1972 году, теперь действуя как Bar Harbour Airlines, авиакомпания расширила свою систему маршрутов до пяти аэропортов, включая международный маршрут из Бостона в Квебек через Портленд и Бангор, штат Мэн. [ 4 ]
К 1974 году авиакомпания предлагала рейсы туда и обратно между каждым городом, который она обслуживала. Будучи пригородной авиакомпанией, это облегчило задачу, поскольку каждая из ее услуг состояла из коротких рейсов с коротким сроком выполнения, а при наличии большого количества самолетов у Бар-Харбора были хабы в каждом городе, который он обслуживал. В 1970-е годы Bar Harbour Airlines в основном использовала Cessna 402 и 310, позже к ним добавились самолеты Beech 99.
Авиакомпания также предлагала грузовые перевозки по направлениям, которые она обслуживала. Первая катастрофа Бар-Харбора произошла 16 августа 1976 года во время грузового рейса из международного аэропорта Бангора в Бангоре, штат Мэн , в Бар-Харбор. В самолете находился только один человек - пилот, и он не пострадал. Питер Монигетти, главный пилот авиакомпании, переправлял самолет Beechcraft 99 из Бангора, когда самолет разбился на хребте в Ламойне, штат Мэн. Монигетти приближался к аэропорту Бар-Харбор, расположенному за рекой Джордан в Трентоне, штат Мэн.
В мае 1978 года компания объявила об открытии сообщения между Портлендом и Хартфордом, штат Мэн . [ 5 ] В это время президентом компании был Ти Джей Карузо. [ 5 ]
Вторая катастрофа авиакомпании оказалась трагической. 16 мая 1978 года основатель авиаперевозчика Томас Карузо, его сын Гэри Карузо (вице-президент компании) и два других пилота компании, Питер Монигетти и Малкольм Коннелл, разбились в сильном тумане недалеко от аэропорта Бар-Харбор в Трентоне, штат Мэн. Выживших не было. Позже причиной крушения было признано производственный дефект, и несколько членов семей жертв крушения получили денежные выплаты от производителя самолета.
25 августа 1985 года самолет Beechcraft Model 99, выполнявший рейс 1808, разбился при посадке в Оберне, штат Мэн . два члена экипажа и шесть пассажиров, в том числе Саманта Смит В результате крушения погибли .
1980-е годы
[ редактировать ]
авиакомпания не получила особой огласки за пределами Новой Англии За исключением крушения в 1985 году самолета Beechcraft, на борту которого находилась Саманта Смит, после аварии . Частично это произошло потому, что пригородные авиаперевозчики обычно известны только в тех сообществах, которые они обслуживают. Bar Harbour Airlines решила сделать бостонский международный аэропорт Логан своей единственной постоянной базой, не считая узлового аэропорта Бар-Харбора. Также в течение этого десятилетия авиакомпания закупила несколько Convair CV-600 , CASA C-212 Aviocar , Saab 340 , Beechcraft 1900 и ATR 42 турбовинтовых двигателей и немедленно ввела их в эксплуатацию. Бар-Харбор начал выполнять рейсы по код-шеринговому соглашению с Eastern Air Lines , а позже и с Continental Airlines .
По состоянию на 1982 год у Бар-Харбора было соглашение с Eastern о бронировании билетов в некоторых аэропортах. [ 6 ]
В апреле 1987 года Texas Air Corporation приобрела 50% акций Bar Harbour Airlines и организовала продажу своей собственной авиакомпании Провинстаун-Бостон Эйрлайнз (PBA) компании Bar Harbour. [ 7 ] Texas Air приобрела PBA в результате слияния с People Express и уже владела Eastern Airlines и Continental Airlines. В то время Провинстаун-Бостон (PBA) работал как Continental Express , а Бар-Харбор - как Eastern Express. Texas Air продолжала управлять объединенным авиаперевозчиком PBA/Бар-Харбор в качестве пригородного перевозчика как для континентальных, так и для восточных рейсов, с узловыми операциями в Бостоне, Нью-Йорке/Ла-Гуардии, Ньюарке, Филадельфии, Тампе и Майами. [ нужна ссылка ]
В октябре 1988 года пригородный рейс Бар-Харбора попал в инцидент, когда он подошел намного ближе, чем обычно, к Air Force One с Рональдом Рейганом на борту во время снижения обоих самолетов в Ньюарк, штат Нью-Джерси; Было установлено, что инцидент произошел из-за совокупности ошибок на четырех отдельных объектах ФАУ на восточном побережье. [ 8 ]
В 1989 году Бар-Харбор перенес свою штаб-квартиру в Хьюстон , штат Техас, из штата Мэн после того, как штат отказался продлить многомиллионные налоговые льготы. [ 9 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Благодаря дополнительному финансированию самолетов компания Texas International Airlines (через Eastern и Continental) приобрела контрольный пакет акций в Бар-Харборе. К началу 1990 года Бар-Харбор прекратил полеты на своих старых самолетах и самолетах PBA в пользу более новых, современных самолетов. После забастовки Eastern, подачи заявления о банкротстве и окончательного отделения от Texas Air, Бар-Харбор также пришлось разделить между двумя авиаперевозчиками. Парк самолетов был разделен между двумя материнскими компаниями; Saab 340 и Beechcraft 99 достались Eastern, а ATR 42 достались Continental. Маршруты были разделены между двумя перевозчиками. Узлы в Майами и Тампе перешли в Восточный и продолжали работать как Восточный Экспресс, в то время как узлы в Ньюарке, Ла-Гуардии и Бостоне перешли в Continental и работали как Continental Express. Сотрудникам был предоставлен выбор: отправиться либо в подразделение Eastern Express, либо в часть Continental Express в Бар-Харборе. По иронии судьбы название и эксплуатационный сертификат Bar Harbour Airlines достались компании Eastern для выполнения операций во Флориде. Затем Continental объединила новоанглийскую часть Бар-Харбора и PBA со своими другими пригородными перевозчиками: Britt Airways (базируется в Терре-Хот, Индиана) и Rocky Mountain Airways (базируется в Денвере) и управляют Continental Express в соответствии с сертификатом Britt Airways.
Bar Harbour Airlines и ее материнская компания Eastern Air Lines экономически пострадали от войны в Персидском заливе 1991 года. Рост цен на топливо в результате войны, а также проблемы управления и труда стали факторами, способствовавшими упадку Eastern. Всего через два месяца после того, как компания Eastern прекратила полеты в январе 1991 года, Бар-Харбор прекратил полеты как Eastern Express. Небольшая группа инвесторов предприняла попытки приобрести бывшие активы Bar Harbour Eastern Express до их ликвидации, но в конечном итоге оказались тщетными, поскольку они тоже были ликвидированы вместе с остатками Eastern Express. [ 10 ]
Бывшие северные маршруты Бар-Харбора продолжали расти и развиваться под названием Continental Express, теперь под действием эксплуатационного сертификата Britt Airways. К 1992 году Continental Express полностью отказалась от первоначального маршрута Бар-Харбор (от Бар-Харбора до Бостона) компании Colgan Air , а также от узловых аэропортов Бостона и Ла-Гуардии, консолидировав операции на восточном побережье в Ньюарке. Многие из бывших городов Бар-Харбора и PBA (Бангор, Портленд, Преск-Айл, Берлингтон, Хартфорд, Манчестер, Олбани, Филадельфия, Хайаннис) продолжали выполнять рейсы в Ньюарк, используя бывший Бар-Харбор ATR 42.
Ливрея
[ редактировать ]В 1970-х годах авиакомпания использовала довольно простую, небольшую желтую окраску на самолетах, которые в остальном были полностью белыми. Позже была принята смелая окраска из одиночных красных и синих полос, разделенных большими синими звездами. Как авиаперевозчик Eastern Express, Бар-Харбор использовал модифицированную цветовую схему Eastern Airlines, включая расклешенную ливрею в виде «хоккейной клюшки» на хвосте.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Ниже приведены основные инциденты и происшествия, произошедшие с самолетами Бар-Харбора.
Полет | Дата | Самолет | Расположение | Описание | Потери | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фатальный | Серьезный | Незначительный/Нетравмированный | Земля | ||||||
Рейс 1808 авиакомпании Bar Harbour Airlines [1] | 25 августа 1985 г. | Бичкрафт Модель 99 | Оберн, Мэн | Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы регионального аэропорта Льюистон-Оберн в Оберне, штат Мэн, на 200 ярдов (180 м) и разбился, в результате чего погибли все шесть пассажиров и два члена экипажа, находившиеся на борту. Среди убитых оказалась Саманта Смит , известная 13-летняя американская школьница и «посол доброй воли» в Советском Союзе. | 8 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 14 февраля 1974 года.» 204 .
- ^ Энциклопедия авиакомпаний, Майрон Дж. Смит-младший. Scarecrow Press, 2002. т.1, стр.640, и компания Bar Harbour Airways опубликовала расписание с 1 июля по 27 октября 1968 г.
- ^ Публичные расписания Northeast Airlines и Bar Harbour Airways.
- ↑ Публичное расписание Bar Harbour Airlines от 15 апреля 1972 г.
- ^ Jump up to: а б «Bar Harbor Airlines расширяет спектр услуг» . Новости рекламы и маркетинга. Хартфорд Курант . 10 мая 1978 г. с. 72, Кол. 1 . Проверено 22 июня 2018 г. - через Newspapers.com (Extra Publisher).
- ^ Адлер, Тина (16 февраля 1986 г.). «Маленькие авиакомпании сотрудничают с большими» . Деньги. Берлингтонская свободная пресса . Берлингтон, Вермонт. п. 6Е . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Texas Air согласилась купить половину Bar Harbour Airlines» . Часть IV. Лос-Анджелес Таймс . 21 апреля 1987 г. с. 2, Кол. 1 . Проверено 22 июня 2018 г. - через Newspapers.com (Премиум).
- ^ «Следователи требуют провести проверку после происшествия» . Вестник Цайтунг . Нью-Браунфелс, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1988 г. с. 12А, Кол. 1 . Проверено 17 июня 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ « BAR HARBOR AIRWAYS ПЕРЕЕЗЖАЕТ СВОЮ ШТАБ-КВАРТИРУ В ХЬЮСТОН ». Ассошиэйтед Пресс . 18 октября 1989 г. Проверено 30 сентября 2009 г. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Робинсон, Джек Э. Свободное падение: ненужное разрушение восточных авиалиний .
- Бар Харбор Эйрлайнз
- Несуществующие авиакомпании США
- Авиакомпании, основанные в 1971 году.
- Компании, базирующиеся в округе Хэнкок, штат Мэн
- Несуществующие компании, базирующиеся в штате Мэн
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1991 году.
- Авиакомпании, базирующиеся в штате Мэн
- Бар-Харбор, Мэн
- Американские компании, основанные в 1971 году.
- 1971 заведения в штате Мэн