Рейс 786 Камерунских авиалиний
![]() Боинг 737-200, похожий на потерпевший крушение самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 августа 1984 г. |
Краткое содержание | Пожар после неконтролируемого отказа двигателя |
Сайт | Международный аэропорт Дуала , Дуала , Камерун |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2H7C |
Оператор | Камерунские авиалинии |
Регистрация | TJ-CBD |
Начало рейса | Международный аэропорт Дуала |
Остановка в пути | Международный аэропорт Гаруа |
Место назначения | Международный аэропорт Яунде Нсимален |
Оккупанты | 116 |
Пассажиры | 109 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 114 |
Рейс 786 Cameroon Airlines представлял собой Боинг 737-2H7C , регистрационный TJ-CBD, выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из международного аэропорта Дуала , Камерун ( ИКАО : FKKD), в Гаруа через Яунде . 30 августа 1984 года, когда самолет выруливал на взлет со 109 пассажирами и экипажем из 7 человек на борту, у его второго двигателя произошел неконтролируемый отказ компрессора , что привело к возгоранию. Все пассажиры смогли эвакуироваться из самолета, но двое пассажиров погибли из-за пожара за пределами салона. [ 1 ] Самолет сгорел дотла и был объявлен полностью потерянным. [ 2 ] Причина отказа двигателя так и не была установлена.
Последовательность аварий
[ редактировать ]Во время выруливания самолета при подготовке к взлету диск компрессора высокого давления во втором (правом борту) двигателе Pratt & Whitney JT8D-15 вышел из строя и рассыпался, осколки повредили правое крыло и пробили топливный бак. [ 1 ] Топливо начало вытекать из разорванного бака на землю под самолетом, и возник пожар. Все пассажиры смогли эвакуироваться из самолета, но двое пассажиров погибли из-за пожара снаружи. [ 1 ] Самолет был полностью разрушен. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]По словам главного пилота авиакомпании Cameroon (в отставке) Жана Луи Ангуну, давшего интервью в мае 2009 года газете Le Jour Quotidien , точная причина катастрофы так и не была определена, потому что «в Камеруне некоторые расследования начинаются, но никогда не заканчиваются». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Анализ преимуществ систем распыления воды в кабине и улучшенной защиты фюзеляжа от прожогов» (PDF) . САА (Великобритания) . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запись об аварии АСН» . АСН . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Жан Луи Ангуну: Президент Ахиджо сказал мне... ] (на французском языке). Le Jour Quotidien, Камерун. 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Авиационные происшествия и происшествия в 1984 г.
- Авиакатастрофы и инциденты Cameroon Airlines
- Авиационные происшествия и происшествия в Камеруне
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- 1984 год в Камеруне
- События августа 1984 года в Африке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя
- Катастрофы 1984 года в Камеруне