Jump to content

Рив Алеутские авиалинии, рейс 8

Координаты : 61 ° 11'06 "N 150 ° 00'14" W  /  61,185 ° N 150,004 ° W  / 61,185; -150,004

Рив Алеутские авиалинии, рейс 8
Lockheed L-188C N1968R, задействованный самолет
Несчастный случай
Дата 8 июня 1983 г.
Краткое содержание Отделение пропеллера, приводящее к быстрой декомпрессии , причина не установлена.
Сайт Тихий океан возле аэропорта Колд-Бэй , Колд-Бэй, Аляска , США
61 ° 11'06 "N 150 ° 00'14" W  /  61,185 ° N 150,004 ° W  / 61,185; -150,004
Самолет
Тип самолета Локхид L-188 Электра
Оператор Рив Алеутские авиалинии
Номер рейса ИАТА. РВ8
Номер рейса ИКАО. РВВ8
Позывной РИВ 8
Регистрация Н1968Р
Начало рейса Аэропорт Колд-Бэй , Колд-Бэй, Аляска
Место назначения Международный аэропорт Сиэтл-Такома , СиТак, Вашингтон
Оккупанты 15
Пассажиры 10
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 15

Рейс 8 Reeve Aleutian Airways — американский внутренний рейс из Колд-Бэй, Аляска , в Сиэтл, Вашингтон , 8 июня 1983 года. [ 1 ] Вскоре после взлета самолет Lockheed L-188 Electra компании Reeve Aleutian Airways летел над Тихим океаном, когда один из винтов оторвался от его двигателя и ударился о фюзеляж , повредив органы управления полетом. Пилоты смогли совершить вынужденную посадку в международном аэропорту Анкориджа ; ни один из 15 пассажиров и членов экипажа на борту в результате аварии не пострадал.

Самолетом, попавшим в аварию, был Lockheed L-188C Electra с четырьмя турбовинтовыми двигателями, заводской номер 2007 и регистрационный номер N1968R. Он был доставлен Qantas в 1959 году. В 1968 году, после обслуживания другими авиакомпаниями, включая Air New Zealand и California Airmotive Corporation, самолет был продан Reeve Aleutian. [ 2 ] На момент аварии он налетал около 33 000 часов. [ 3 ]

Сразу после взлета из аэропорта Колд-Бэй на полуострове Аляска для перелета через северную часть Тихого океана в Сиэтл, штат Вашингтон, с 10 пассажирами, экипаж заметил необычную вибрацию в самолете, но не смог изолировать источник. Когда самолет набрал высоту с эшелона 190 (около 19 000 футов (5 800 м)) до эшелона 250 (25 000 футов (7 600 м)), бортинженер вышел из кабины, чтобы визуально проверить двигатели из пассажирского салона, но не увидел ничего подозрительного. Стюардесса зашла в кабину, чтобы обсудить вибрацию, интенсивность которой внезапно усилилась, когда она вернулась в кабину. Она выглянула в окно и увидела, как пропеллер двигателя № 4 (подвесной двигатель на правом крыле) оторвался и пролетел, вращаясь, под фюзеляжем. Пропеллер образовал рану длиной 8 футов (2,4 м) в брюхе самолета, что привело к разгерметизации кабины и блокировке органов управления полетом и двигателем. [ 4 ] [ 5 ] Пилотам удалось получить некоторый контроль над самолетом с помощью автопилота и направили самолет в Анкоридж . При заклинивании дроссельной заслонки двигателя на крейсерской мощности при заходе на посадку экипаж смог заставить самолет снижаться и набирать высоту после выключения двигателя № 2 (левого внутреннего) в сочетании с опусканием и подъемом шасси . [ 4 ] [ 6 ]

Внешние видео
значок видео Посадочные кадры на YouTube

«Электра» благополучно приземлилась в международном аэропорту Анкориджа , несмотря на потерю почти всех средств управления полетом. Экипажу пришлось заглушить все двигатели, как только самолет оказался на земле, чтобы остановить его; одна шина лопнула, и загорелись аварийные тормоза. [ 5 ] Никто не пострадал при ударе винта о фюзеляж или при вынужденной посадке, во время которой самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и приземлился в кювет. Капитан, 54-летний Джеймс Гибсон, имеющий 5700 часов опыта полета на Электрах, был удостоен чести за успешную посадку на встрече с президентом Рональдом Рейганом в Белом доме. [ 3 ] [ 7 ] Позже в 1983 году Ассоциация пилотов воздушных линий также удостоила капитана Гибсона, 39-летнего первого офицера Гэри Линтнера и 46-летнего бортинженера Джеральда «Лось» Лорина наградой за выдающееся летное мастерство. [ 8 ]

Пропеллер упал в Тихий океан и так и не был возвращен для экспертизы. Причина его разделения неизвестна. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]
C-GHZI в 2007 году работал в качестве воздушного танкера для Air Spray .

После аварии самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 9 ] N1968R не был зарегистрирован в 2001 году и был экспортирован в Канаду как C-GHZI, где использовался в качестве пожарного корабля. По состоянию на август 2020 года он продолжал выполнять эту роль, действуя как Air Spray 484, применяя антипирен при лесных пожарах в Северной Калифорнии. Он вернулся на свою базу в Альберте, Канада, 28 августа 2020 года. По-прежнему под обозначением C-GHZI, L-188 был годен к полетам и вступил в строй в июне 2022 года. [ 10 ]

Авиакомпания продолжила полеты после аварии, но в начале 1990-х годов у нее начались финансовые проблемы. Reeve Aleutian Airways прекратила свою деятельность 5 декабря 2000 года. [ 11 ]

Бортинженер Джеральд «Лось» Лорин умер 5 февраля 2009 года в возрасте 72 лет; Капитан Джеймс Гибсон умер 5 января 2010 года в возрасте 80 лет, а первый помощник Гэри Линтнер умер 9 января 2020 года в возрасте 75 лет.

Драматизация

[ редактировать ]

События рейса 8 были показаны в 12 сезоне сериала Mayday в эпизоде ​​под названием « Борьба за контроль ». [ 12 ]

Этот полет также обсуждался в 114-й серии Rooster Teeth подкаста Black Box Down . [ 13 ]

  1. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 мая 2016 г.
  2. ^ «Регистрационные данные для N1968R (Reeve Aleutian Airways) L-188-C — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 30 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Итоговый отчет об авиационном происшествии» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . DCA83AA029 . Проверено 17 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Итоговый отчет, DCA83AA029» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 17 сентября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «В Канаде расследована трагедия; экипаж похвалил за приземление» . Бюллетень . Бенд, Орегон. 10 июня 1983 г. с. А-12 . Проверено 21 июля 2016 г.
  6. ^ «Члены экипажа использовали «комбинацию резервных систем», чтобы…» United Press International . 9 июня 1983 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  7. ^ «Президент отдает честь диспетчеру, пилоту» . Сарасота Геральд-Трибюн . 21 июня 1983 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  8. ^ «Альпа отдает должное усилиям по обеспечению безопасности полетов» . Рейс Интернешнл . Том. 124, нет. 3875. Лондон: Транспортная пресса. 13 августа 1983 г. с. 409. ISSN   0015-3710 . Проверено 21 июля 2016 г.
  9. ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-188C Electra N1968R в аэропорту Колд-Бэй, АК (CDB)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 июня 2017 г.
  10. ^ По состоянию на 19 июня 2022 г. https://www.flightradar24.com/data/aircraft/c-ghzi.
  11. ^ Магун, Эшли (23 апреля 2015 г.). «ТБТ в истории авиации: Reeve Aleutian Airways» . www.airlinesgeeks.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  12. ^ « Борьба за контроль ». Первое мая . 12 сезон. 1 серия . Синефликс . 3 августа 2012 г. Канал Discovery Channel Canada .
  13. ^ Сорола, Густаво; Демарэ, Крис (20 апреля 2023 г.). «Пропеллер отрывается и разрезает брюхо пассажирского самолета» . Петушиные зубы . Проверено 27 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53918fb24609f2a614db68c6a02aa6c5__1718440320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/c5/53918fb24609f2a614db68c6a02aa6c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reeve Aleutian Airways Flight 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)