Рив Алеутские авиалинии
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2014 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 24 марта 1947 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 5 декабря 2000 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Анкориджа | ||||||
Размер флота | 7 (в 1990 г.) | ||||||
Направления | Алеутские острова , Сиэтл . | ||||||
Штаб-квартира | Анкоридж, Аляска , США | ||||||
Ключевые люди | Роберт Рив (основатель и первый президент) Ричард Д. Рив (второй президент) | ||||||
Веб-сайт | reeveair.com |
Reeve Aleutian Airways — авиакомпания со штаб-квартирой в Анкоридже , Аляска , США. [ 1 ] [ 2 ] Он прекратил свою деятельность 5 декабря 2000 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]В феврале 1946 года Бобу Риву позвонили и сообщили, что некоторые бывшие самолеты USAAF C-47 и Douglas DC-3 выставлены на продажу (C-47 является военной версией DC-3). Рив купил свой первый DC-3 за 20 000 долларов с первоначальным взносом в 3 000 долларов и выплатой остатка в течение 3 лет. Стоимость перевода на гражданский стандарт была заявлена в 50 000 долларов, но Рив сам выполнил работу и обошелся в 5 000 долларов. [ 4 ]
6 апреля 1946 года началась забастовка моряков на пароходах, курсировавших между Сиэтлом и Анкориджем. Рив вместе с Мерриттом Бойлом и Биллом Борландом начал летать между Сиэтлом и Анкориджем с остановками в Джуно , Якутате или на острове Аннетт . Каждая поездка перевозила полную загрузку в 21 пассажира и занимала в среднем 9 + 1 ⁄ часа . За 53 дня было совершено 26 рейсов туда и обратно. Рив всю ночь работал над проверками и техническим обслуживанием самолета в Спокане , а затем улетал обратно в Анкоридж, почти не выспавшись. На этой деятельности Рив заработал 93 000 долларов, чего хватило, чтобы заплатить за DC-3 и купить еще три. [ 4 ]

был приобретен еще один DC-3 В июле 1946 года у ВВС США . Зимой 1946–47 Рив подал в CAA лицензию на работу на участке протяженностью 1783 мили (2869 км) между Анкориджем и Атту , а летом 1947 года он совершал еженедельные полеты по этой цепочке. В течение года он обслуживал два раза в неделю, заставляя все четыре DC-3 быть занятыми. Именно в это время с Рив Алеутским произошел первый несчастный случай. DC-3 N46567 поврежден в результате аварии во время взлета на аэродроме Меррилл Филд . Самолет был застрахован, и Рив купил двухмоторный Beechcraft и Lockheed Electra 10-B на замену DC-3, который впоследствии был отремонтирован и в конечном итоге продан. [ 4 ]
24 марта 1947 года была зарегистрирована компания Reeve Aleutian Airways. Компания выполняла регулярные и чартерные рейсы по всей Аляске, несмотря на отсутствие официального сертификата CAA. Примерно в это же время Риву было приказано получить разрешение на использование баз Цепи военного времени, которые он использовал. Рив прилетел в Вашингтон, арендовал поле Датч-Харбор и получил разрешения на посадку для Кадьяка , Адака и Атту. Electra NC14994 был продан в 1947 году компании Continental Airlines. [ 4 ]
В апреле 1948 года Reeve Aleutian Airways получила временный пятилетний сертификат авиакомпании. Из-за необходимости вести бизнес по надлежащим направлениям (поддерживать офис, публиковать расписания и тарифы и т. д.) Beechcraft и Electra были обменены на две Sikorsky S-43 амфибии . В октябре 1948 года Порт-Хейден был дезактивирован , за ним последовали Датч-Харбор, Атту и Умнак . Рив взял на себя управление Умнаком и уступил Атту, что не имело жизненно важного значения для его операций. Примерно в это же время Служба воздушного транспорта ВМС начала продавать билеты на Адак, конкурируя с Ривом. Рив отправился в Вашингтон и встретился с Луи Джонсоном , который передал Риву весь бизнес в этом районе. В 1948 году были закуплены еще один DC-3, Sikorsky S-43 и Grumman G-21 Goose . [ 4 ]

В марте 1949 года за четыре дня было дано уведомление о Шеми закрытии . Эта база была жизненно важна для Рива, поскольку представляла собой всепогодную альтернативу Адаку, Амчитке и Атту. Нортвесту также нужна была база на пути на Восток. Рив и Кроил Хантер (президент Северо-Запада) прилетели в Вашингтон, чтобы безуспешно защищать свое дело, но на обратном пути в отель Рив встретил генерал-майора Сэма Андерсона, который служил вместе с братом Рива Ричардом, и объяснил свое затруднительное положение результатом. что военных убедили объявить это поле «желательным в военном отношении», и таким образом Шемия была спасена. [ 4 ]
Sikorsky S-43 с регистрационным номером N15062 был куплен в марте 1950 года. В конце 1950 года банк не хотел давать Риву дополнительный капитал. Рив прилетел в Сиэтл, чтобы получить кредит, но получил отказ. В Сиэтле он столкнулся с Элмером Расмуссоном, банкиром из Анкориджа, в результате чего Расмуссон одолжил ему 125 000 долларов, чтобы он мог снова начать работу. В день получения кредита Рив узнал, что компания Pacific Airmotive, занимавшаяся его техническим обслуживанием, обанкротилась на Аляске. Рив вернулся в Анкоридж и купил компанию, которая была переименована в Reeve Airmotive. [ 4 ] [ 5 ]
В 1952 году открылся новый международный аэропорт Анкориджа , куда переехали все остальные авиакомпании. CAA собиралось закрыть Меррилл Филд, но оно было сохранено для использования Ривом Алеутским и частными операторами. В 1953 году произошла окончательная военная дезактивация алеутских аэродромов. Рив получил в аренду Шемя и Колд Бэй . Шемя закрылась в 1954 году, и все рейсы были переведены в Колд-Бэй. В январе 1957 года самолет Douglas DC-3 под номером N49363 был продан компании Twentieth Century Aircraft. В 1950-е годы Сент-Джордж и Черновский десантировались с воздуха, и Рив установил на свои DC-3 утилизированные бомбовые сбрасыватели, чтобы сделать это возможным. [ 4 ]
Расширение
[ редактировать ]К середине 1950-х годов стало очевидно, что DC-3 недостаточно велики для Рива Алеутского. Поэтому Douglas DC-4 был выбран в дополнение к DC-3 и в конечном итоге заменил их. Первый DC-4 Рива был куплен в марте 1957 года у компании Twentieth Century Airlines, которая обанкротилась. Первый регулярный полет DC-4 состоялся 12 марта 1957 года. Маршрут: Анкоридж-Кадьяк-Колд-Бей-Адак- Амчитка -Шемия-Атту. Умнаку подали как требовалось. [ 6 ] [ 7 ]
В 1957 году линия дальнего раннего предупреждения строилась , что вызвало бум на Рив-Алеутском острове. В 1957 году был продан S-43, два Curtiss C-46 Commandos были куплены у Cordova Airlines, а Grumman G-21 Goose был арендован у Interior Airways. Меррилл Филд оказался слишком мал для DC-4, поэтому Рив Алеутский переехал в Anchorage International в 1958 году. К началу 1960-х годов DC-4 оказался устаревшим, и поэтому в январе 1962 года был куплен Douglas DC-6B .
1970-е годы
[ редактировать ]
В конце 1960-х годов появился турбовинтовой авиалайнер Lockheed L-188 Electra , который должен был стать основой бизнеса Reeve Aleutian, пока Boeing 727-100 в последующие годы к флоту не присоединились самолеты . Первый был куплен у California Airmotive в феврале 1968 года. С приобретением Electras самолеты DC-6 были выведены из пассажирских перевозок. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
У Рива Алеутского все еще находились на вооружении DC-3, и требовалась замена. Было принято решение о выборе NAMC YS-11A , и первый самолет был приобретен новым в 1972 году. В 1973 году Electra была сертифицирована CAA для посадки на гравийные взлетно-посадочные полосы. [ 8 ]
11 ноября 1974 года в Анкоридже произошел пожар в ангаре, в результате чего были уничтожены два самолета «Электра». В апреле 1977 года два самолета Goose были проданы компании Peninsula Airways , а их обслуживание было передано по субподряду на обслуживание из Колд-Бэй. [ 8 ]
В 1979 году Рив Алеутский начал беспосадочное сообщение между Колд-Бэй, Аляска и Сиэтл-Такома на самолете Lockheed L-188 Electra . Эта служба продолжалась три с половиной года. За это время только девять из 458 регулярных рейсов были отменены: семь из-за погодных условий и два рейса из-за механических неисправностей. [ 5 ] [ 8 ] [ 14 ]
Реактивный век
[ редактировать ]В декабре 1983 года Reeve Aleutian приобрела Boeing 727-22QC два комбинированных самолета у Wien Air Alaska . Во время рождественских каникул 1985 года в Сиэтле-Такоме образовалась большая задержка почты, и Рив Алеутский заключил контракт с USPS, чтобы устранить эту задержку. [ 15 ]
В 1990-е годы авиакомпания вступила в относительно ограниченный бюджет: три самолета были законсервированы, а один сдан в аренду. В августе 1999 года Reeve Aleutian заключила код-шеринговое соглашение с Alaska Airlines на маршруте между Сиэтлом, Анкориджем и российскими городами Петропавловск и Южно-Сахалинск . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Окончание операций
[ редактировать ]Компания Reeve Aleutian прекратила свою деятельность 5 декабря 2000 года, около 250 человек были уволены. В качестве причин сложившейся ситуации были названы усиление конкуренции и высокие цены на топливо. В конце концов только один реактивный самолет Lockheed Electra и один лайнер Boeing 727 . в эксплуатации находились [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Несколько самолетов, принадлежавших Риву Алеутскому, попали в аварию. [ 24 ]
- конец 1940-х годов. Douglas DC-3 N46567 поврежден в результате аварии при взлете на аэродроме Меррилл Филд, Анкоридж.
- 31 мая 1958 года. Curtiss C-46 Commando N1302N списан в Дрифтвуд-Бэй, Аляска. [ 25 ]
- 24 сентября 1959 года. Douglas DC-4 N63396 разбился на острове Грейт-Ситкин , Аляска, 16 человек погибли. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- May 29, 1965. Douglas DC-3 N91016 damaged beyond repair at Nikolski, Alaska . [ 29 ] [ 30 ]
- 17 февраля 1966 года. Curtiss C-46 Commando N10012 потерпел аварию в Хомере, Аляска , отремонтирован и возвращен в строй. [ 31 ]
- 10 февраля 1971 года. Curtiss C-46 Commando N10012 списан в Нондалтоне, Аляска . [ 9 ]
- 22 июня 1972 года. Grumman G-21 Goose N1513V списан на аэродроме Фолс-Пасс, Аляска . [ 10 ] [ 11 ]
- 6 ноября 1974 года. Lockheed L-188 Electra N7140C уничтожен пожаром в Анкоридже, Аляска. [ 32 ] [ 33 ]
- 6 ноября 1974 года. NAMC YS-11A N172RV уничтожен пожаром в Анкоридже, Аляска. [ 32 ] [ 33 ]
- 16 февраля 1982 года. Катастрофа NAMC YS-11A N169RV в районе Кинг-Салмон, Аляска . [ 8 ] [ 34 ]
- 8 июня 1983 года. Lockheed L-188 Electra N1968R, рейс 8 компании Reeve Aleutian Airways, аварийная посадка в Анкоридже, Аляска, после отделения воздушного винта. Впоследствии отремонтирован и возвращен в строй. [ 35 ]
Направления
[ редактировать ]За время своего существования Reeve Aleutian Airways обслуживала следующие направления. [ 36 ] * Обозначает только падение воздуха.
- Аляска
- Плановое обслуживание
- Адак Ис. , о-в Амчитка, Анкоридж , о-в Атка. , Атту Ис. , Никольский, Сэнд-Пойнт, Порт-Моллер, остров Шемия, мыс Сарычеф, бухта Кинг, ложный перевал, остров Акутан, Чигник, лагуна Чигник, озеро Чигник, бухта Иваноф, остров Санак, Перривилл, Черновский*, Колд-Бэй , Датч -Харбор , Кинг Салмон , Кадьяк , Порт-Хейден , о-ва Шемия , о-в Св. Георгия. ,* Остров Святого Павла. , Международный аэропорт Сиэтл/Такома (SEA) , Умнак остров ,
- Чартерное обслуживание
- Аниак , Ауфейс, Авуна, Белуга Курган, , Вефиль , Беттлс , Большая Дельта , Большая Гора, Мыс Лисберн , Мыс Ньюэнхем, Мыс Романзоф, Мыс Саричеф , Река Кафедральный, Клир, Колдфут , Коллинсвилл, Колорадо-Крик, Река Колвилл , Кордова , Ворона Крик, Река Дэвид, Дедхорс , Перевал Дейтрих, Дельта-Джанкшен , Диллингем , Дрифт-Ривер, Дрифтвуд-Бей, Озеро Восточный Тешекпук, Озеро Восьмая Майл, авиабаза Эйлсон , Фэрбенкс , Прощай, Флэт , Форт Грили , Форт Ричардсон , Форт Юкон , Франклин Блафс, Хижина Фрэнкса, Озеро Гэлбрейт, Галена , Гэмбл, Ледниковый залив (Густав), Гранитная гора, Гранитная точка, GP-1, Хэппи-Вэлли , Хелмрик-Стрип, залив Херендин, Гомер , Ледяной остров, Ледяной залив , Илиамна , Икпикпук, залив Инискин, Ивотук, Нефритовая гора (Кобук) , Джуно , Калакатек-Крик, Калубик-Крик, Кенай , Кетчикан , Кинг-Коув , Коцебу , Кулик, Озеро Луиза , Озеро Минчумина , Одинокий, Маккарти , МакГрат , Минчумина, Ненана , Никольский , Ном , Нондалтон , Северо-Восток Мыс, Нортвей , Ньяк, Офир , Оликток, Пейнтер-Крик, Пилот-Пойнт , Платинум , Озеро Понтилия, Пурман, Порт-Барроу , Порт-Кларенс , Порт-Моллер, острова Прибылова , Проспект-Крик , Прадхо-Бей , Пуркипайл, Рейни-Пасс, Ред-Дьявол , озеро Роберты, Руби , Сагвон, Сэнд-Пойнт , Сэнди-Ривер, мыс Саричеф-Скотч , Савунга , Сеннетт-Пойнт, Ситка , о. Ситкинак. , Сквентна , Стефан-Лейк, Слитмьют , Солдотна , Спарревон, Сент-Мэри , Талкитна , Таналиан-Пойнт (Порт-Олсуорт) , Танана , Таталина , Тин-Сити, Тринити, Туналик, Тунгак, Тёнек , Угашик , Умиат , Уналаклит , Унгалик, Утопия-Крик (Индийская гора), Вальдез , Уэйнрайт , Валакпа, Вест-Форландс, Уайд-Бэй, Уинд-Ривер , Якатага , Якутат , Якутат-Бей
- Континентальная часть США и Гавайи
- Эверетт , Гонолулу , Хьюстон , Портленд , Сиэтл – Такома
- Канада
- Доусон , Эдмонтон , Форт-Сент-Джон , Хей-Ривер , Инувик , Пири-Пойнт, Норман Уэллс , озеро Уайтфиш , Уайтхорс , Йеллоунайф , Ванкувер
- СССР
Флот
[ редактировать ]
Следующий самолет служил у Рива Алеутского. [ 24 ]
- 1 - Beechcraft D-50 Twin Bonanza эксплуатировался с 1959 по 1963 год.
- 2 - Быстросменные варианты Boeing 727-100 эксплуатировались с 1983 по 2001 год. B727 мог эксплуатироваться в смешанной пассажирско-грузовой конфигурации как комбинированный самолет и был единственным типом реактивного самолета, эксплуатируемым Reeve Aleutian.
- 5 — Curtiss C-46 Commando эксплуатировался с 1957 года, пока последний экземпляр не был продан в 1981 году.
- 7 — Douglas DC-3 эксплуатировался или сдавался в аренду с 1946 года, пока последний из них не был продан в 1975 году.
- 3 — Дуглас DC-4 эксплуатировался с 1957 по 1965 год.
- 1 - Дуглас DC-6A эксплуатировался с 1963 по 1980 год.
- 2 — Douglas DC-6B эксплуатировался с 1962 по 1978 год.
- 3 — Grumman G-21 Goose ( самолет-амфибия ), один был уничтожен, а два других проданы в 1977 году.
- 1 — Helio Courier H-250 куплен в мае 1965 года, а затем продан в 1975 году.
- 1 – Lockheed Model 10 Electra эксплуатировалась, а затем была продана в 1947 году.

- 6 — Локхид L-188 Электра . Первая Electra приобретена в 1968 году. Два самолета уничтожены пожаром, один самолет все еще находился в эксплуатации, когда авиакомпания прекратила свою деятельность. Четырехмоторный турбовинтовой самолет Electra мог эксплуатироваться в смешанной пассажирско-грузовой конфигурации как самолет Combi.
- 4 - NAMC YS-11A двухтурбинный турбовинтовой двигатель японского производства, работавший на первом YS-11, купленном новым в 1972 году.
- 2 — Sikorsky S-43 ( самолет-амфибия ) эксплуатировался на базе первых S-43, купленных в 1948 году. S-43 был выведен из эксплуатации в 1957 году с продажей последнего самолета.
- 1 - самолет Sikorsky S-39CS (самолет-амфибия), закуплен в 1953 году.
Ливрея
[ редактировать ]- надписью RAA Сине-красный хвост с белой . Синий фюзеляж с красными надписями и надписью «Рив Алеутский» над средними пассажирскими окнами белого цвета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «111» . Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 30 марта 1985 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ "О нас" . Рив Алеутские авиалинии. 27 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 27 августа 1999 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Зал славы авиации штата Висконсин» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коэн, Стэн (1988). «Глава 5». Летающие ритмы работают. История Рива Алеутских авиалиний . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 0-933126-98-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рив Алеутский» . 28 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г.
- ^ Коэн, Стэн (1988). «Глава 6». Летающие ритмы работают. История Рива Алеутских авиалиний . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 0-933126-98-0 .
- ^ 1942 USAAF. Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine. Полная история самолетов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коэн, Стэн (1988). «Глава 7». Летающие ритмы работают. История Рива Алеутских авиалиний . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 0-933126-98-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Curtiss C-46D-10-CU Commando N10012, аэропорт Нондалтон, AK (NNL)» . Aviation-safety.net .
- ^ Перейти обратно: а б «НТСБ» .
- ^ Перейти обратно: а б NTSB заявляет 1970 год как год!?
- ^ «НТСБ» .
- ^ Перейти обратно: а б «VH-ECC. Lockheed 188C Electra» . Австралийские авиалайнеры.
- ^ «№ 809. Lockheed 188A Electra (N7135C c/n 188-1046) Western Air Lines» . 1000 фотографий самолетов.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Стэн (1988). «Глава 8». Летающие ритмы работают. История Рива Алеутских авиалиний . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 0-933126-98-0 .
- ^ «Интерпул» .
- ^ «Добро пожаловать airchive.com — BlueHost.com» . www.airchive.com .
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov .
- ^ "TCR_Public/001212.MBX" . банкрот.com .
- ^ Питер, Тони (2001). Авиапарки 2001 . Эйр Британия (Историки) Лтд. 392. ИСБН 0-85130-296-3 .
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov .
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov .
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov .
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Стэн (1988). Летающие ритмы работают. История Рива Алеутских авиалиний . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. Список самолетов. ISBN 0-933126-98-0 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Curtiss C-46F-1-CU Commando N1302N Дрифтвуд-Бэй, штат Алабама» . Aviation-safety.net .
- ^ «Сеть безопасности» .
- ↑ Газета Chronicle Telegram сообщает о катастрофе.
- ^ Отчет об авиационном происшествии https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/18/CAB_Accident_Report,_Reeve_Aleutian_Airways_Flight_3.pdf
- ^ «НТСБ» .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-DK (DC-3) N91016 Станция ВВС Никольский, АК (IKO)» . Aviation-safety.net .
- ^ «НТСБ» .
- ^ Перейти обратно: а б Геогорода
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-188PF Electra N7140C в международном аэропорту Анкориджа, АК (ANC)» . Aviation-safety.net .
- ^ «НТСБ» .
- ^ «НТСБ» .
- ^ Коэн, Стэн (1988). Летающие ритмы работают. История Рива Алеутских авиалиний . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 0-933126-98-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рив Алеутские авиалинии (архив)
- Фотографии самолетов Reeve Aleutian Airways , рассказывающие историю показанных самолетов.
- 1947 заведений на Аляске
- Закрытие 2000 года на Аляске
- Авиакомпании созданы в 1947 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 2000 году.
- Авиакомпании, базирующиеся на Аляске
- Алеутские острова
- Компании, базирующиеся в Анкоридже, Аляска
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся на Аляске