Jump to content

Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа

Координаты : 61 ° 10'27 "с.ш. 149 ° 59'54" з.д.  /  61,17417 ° с.ш. 149,99833 ° з.д.  / 61,17417; -149,99833

Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор DOT&PF штата Аляска
Служит Анкоридж, агломерация
Открыто 1951 год ; 73 года назад ( 1951 )
Центр для
Высота AMSL 151 фут / 46 м
Координаты 61 ° 10'27 "с.ш. 149 ° 59'54" з.д.  /  61,17417 ° с.ш. 149,99833 ° з.д.  / 61,17417; -149,99833
Веб-сайт ancairport.com
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
7р/25л 12,400 3,780 Асфальт/Бетон
15/33 10,865 3,312 Асфальт
7л/25р 10,600 3,231 Асфальт
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
футы м
H1 100 30 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 5,078,000
Операции с самолетами 278,325
Обработано грузов 3,480 миллиона фунтов.

Международный аэропорт Тед Стивенс Анкоридж ( IATA : ANC , ICAO : PANC , FAA LID : ANC ) [ 4 ] — крупный аэропорт в штате Аляска американском , расположенный в 5 милях (8 км) к юго-западу от центра города Анкоридж . [ 1 ] Аэропорт назван в честь Теда Стивенса , который занимал пост сенатора Аляски с 1968 по 2009 год. Он включен в Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы, в котором он отнесен к категории средних аэропортов. -центр первичного коммерческого обслуживания. [ 5 ]

Построенный в 1951 году, аэропорт обслуживался в 1950-х годах авиакомпаниями Alaska Airlines , Northwest Orient , Pacific Northern Airlines и Reeve Aleutian Airways , используя самолеты от Douglas DC-3 до Boeing 377 . [ 6 ] а также был остановкой для дозаправки для рейсов Canadian Pacific Air Lines на Дальний Восток (один из таких самолетов пропал в 1951 году ). С 1955 по 2011 год восточный конец самой южной взлетно-посадочной полосы аэропорта соединялся с авиабазой Национальной гвардии Кулис .

К середине 1980-х годов аэропорт получил прозвище «Перекресток мира». Анкоридж был обычной остановкой для пассажиров, летающих между Европой и Восточной Азией. [ 7 ] потому что воздушное пространство в Китае, Советском Союзе и странах Восточного блока было закрыто , а также потому, что первое поколение реактивных и широкофюзеляжных авиалайнеров не имело достаточной дальности для беспосадочных перелетов через Тихий океан. В число перевозчиков, использовавших Анкоридж для этой цели, входили:

  • Air France , British Airways , Iberia , KLM , Lufthansa , Sabena , Swissair и Spantax использовали Анкоридж в качестве промежуточного пункта между Европой и Дальним Востоком Азии с 1980-х по 1991 год. [ 8 ] [ 9 ]
  • Japan Airlines обслуживала Сиэтл через Анкоридж в начале 1960-х годов. [ 10 ] и предлагал рейсы через Анкоридж в Лондон, Париж, Амстердам, Копенгаген, Дюссельдорф, Гамбург, Нью-Йорк и Сан-Паулу с 1960-х годов по октябрь 1991 года. Последний рейс JAL был JL438 31 октября 1991 года, Париж – Шарль де Голль - Анкоридж - Токио–Нарита . [ 11 ]
  • Korean Air использовала Анкоридж в качестве перевалочного пункта для рейсов между Сеулом и Европой, а также континентальной частью США в 1980-х годах. [ 12 ] 1 сентября 1983 года один из этих рейсов, рейс 007, был сбит советским пилотом, который принял его за самолет-шпион после непреднамеренного нарушения советского воздушного пространства.
  • Northwest Orient , первая авиакомпания, выполнявшая регулярные транстихоокеанские рейсы после Второй мировой войны , использовала Эльмендорф-Филд. [ 13 ] а позже Anchorage International в качестве остановки для рейсов между пунктами США (в разное время Сиэтлом, Чикаго и Миннеаполисом) и Токио еще в середине 1970-х годов. [ 14 ]
  • Скандинавские авиалинии (SAS) начали трансполярный рейс из Копенгагена в Токио через Анкоридж 24 февраля 1957 года. [ 15 ] В расписании с 25.11.88 по 25.03.89 указано, что рейс 989 SAS выполнял рейсы в Анкоридж из Копенгагена в среду, пятницу и воскресенье. Декабрь: 15:40, Прибытие: 14:40. Он вылетел в 15:20 и прибыл в Токио в 16:55+1.

В середине 1980-х годов чиновники аэропорта знали, что новый на тот момент Боинг 747-400 с большей дальностью полета, чем существовавшие тогда самолеты, позволит сократить количество остановок в пути. Они не ожидали, что Михаила Горбачева в гласность конце Холодной войны откроет советское воздушное пространство для полетов, в результате чего сокращение произойдет раньше, чем планировалось. К 1988 году 16 рейсов авиакомпаний, которые ранее останавливались в Анкоридже, каждый из которых приносил штату почти 80 000 долларов дохода, вместо этого летали без пересадок над Сибирью . [ 7 ]

Большинство регулярных пассажирских перевозок из Анкориджа в Европу и Азию прекратились в начале 1990-х годов. Korean Air продолжала выполнять рейсы в Анкоридж 3 раза в неделю по ежегодному расписанию до марта 2005 года и сократилась до 3 раз в неделю в летний сезон только в 2006 году. China Airlines , последний азиатский авиаперевозчик, обслуживавший Анкоридж на регулярной основе, использовала Анкоридж. в качестве промежуточной остановки на маршруте Тайбэй-Нью-Йорк до 2011 года, когда он изменил маршрут этих рейсов на остановку в Осаке . [ 16 ] [ 17 ] В то время как несколько чартерных пассажирских самолетов все еще останавливаются в Анкоридже на рейсах между Азией и восточной частью Соединенных Штатов, регулярные грузовые перевозчики, которые получают выгоду от большего объема и, следовательно, более коротких сегментов маршрута, продолжают часто использовать Анкоридж. Кондор до сих пор использует маршрут Франкфурт-Анкоридж на Боинге 767 .

В 1990-е годы Alaska Airlines и «Аэрофлот» выполняли рейсы из Анкориджа по нескольким направлениям на Дальнем Востоке России , включая Хабаровск, Магадан, Петропавловск, Владивосток и Южно-Сахалинск. [ 18 ] Alaska Airlines ушла с этих рынков в 1998 году из-за недостаточного спроса. [ 19 ] в то время как услуги Аэрофлота в первую очередь предназначались для технических остановок на пути в Сиэтл и Сан-Франциско и были отменены, как только стали доступны новые самолеты и беспосадочные рейсы. Reeve Aleutian Airways , «Дальавиа» и «МАВИАЛ Магаданские авиалинии» также в разное время предлагали рейсы между Анкориджем и Дальним Востоком России, обслуживая добычу нефти на Камчатке и другие нишевые рынки. [ 20 ]

Аэропорт был переименован в 2000 году Законодательным собранием Аляски в честь тогдашнего сенатора США Теда Стивенса . [ 21 ] Стивенс пережил авиакатастрофу в аэропорту в 1978 году, в результате которой погибла его тогдашняя жена. [ 22 ]

В октябре 2018 года губернатор Аляски Билл Уокер и провинции Хэйлунцзян губернатор Ван Вэньтао объявили о планах соединить Анкоридж и международный аэропорт Харбин Тайпин круглогодичными беспосадочными рейсами уже летом 2019 года. [ 23 ]

30 ноября 2018 года аэропорт получил незначительные повреждения и был временно закрыт из-за произошедшего в этом районе землетрясения магнитудой 7,0 . [ 24 ] В июне 2019 года American Airlines сменила Boeing 737-800 на своем сезонном маршруте в Финикс на Airbus A321neo, что сделало их первой авиакомпанией, использовавшей A321neo в Анкоридже. В январе 2023 года компания Delta заменила свои Boeing 737-900 и 757-200 на A321neo на маршруте Миннеаполис-Сент. Пол. [ 25 ]

Во время пандемии COVID-19 аэропорт на короткое время был самым загруженным в Соединенных Штатах из-за устойчивого объема грузовых рейсов через Аляску, в то время как пассажиропоток в других американских аэропортах резко сократился. [ 26 ]

Из-за вторжения России в Украину в 2022 году и последующих санкций в отношении авиакомпаний коммерческие рейсы между Японией и Западной Европой снова пролетают над Аляской в ​​восточном направлении. Однако из-за расширенной дальности полета авиалайнеров, используемых для этих рейсов, таких как Airbus A350 , Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner , остановка в Анкоридже больше не требуется, и рейсы выполняются без пересадок. Однако некоторые грузовые рейсы с измененным маршрутом останавливаются в Анкоридже, например рейс 51 Nippon Cargo Airlines , который выполняет рейсы Амстердам - Милан -Анкоридж- Токио четыре раза в неделю.

Пассажиропоток

[ редактировать ]
авиакомпании Alaska Airlines Боинг 737-900ER в аэропорту зимой.

Пассажиропоток международного аэропорта Анкориджа Теда Стивенса в период с 1998 по 2008 год колебался около отметки в пять миллионов, за исключением 2002 года, когда трафик в аэропорту упал на 13%. Фэрбенкс и Джуно являются следующими по загруженности аэропортами, хотя в 2007 году ни один из них не принял более полумиллиона пассажиров. Пик трафика в Анкоридже приходится на июнь, июль и август, когда количество пассажиров в два раза выше, чем в период с октября по апрель. [ 27 ] Большинство крупных пассажирских перевозчиков США обслуживают АНК, при этом большую часть пассажирских рейсов выполняет авиакомпания Alaska Airlines в Сиэтл и обратно (в среднем 20 рейсов в день) и Фэрбенкс (5-7 рейсов в день).

Анкоридж также рассматривается как будущий пункт соединения воздушного сообщения с Дальним Востоком России . выполняла один еженедельный рейс в Россию В летнем сезоне 2008 года авиакомпания «Владивосток Авиа» . В 2012 году авиакомпания «Якутия» возобновила летние сезонные рейсы в Россию. [ 28 ] Многие из рабочих Аляски в Норт-Слоупе живут либо в Анкоридже, либо в других штатах Нижнего 48 и летят через аэропорт на свою работу в Прадхо-Бей .

Согласно данным Федерального управления гражданской авиации в аэропорту было совершено 2 599 313 посадок пассажиров , в 2008 календарном году . [ 29 ] 2 282 666 самолетов в 2009 году и 2 342 310 в 2010 году. [ 30 ]

Ближайшие к Анкориджу международные аэропорты — международный аэропорт Фэрбенкса и Международный аэропорт Джуно . Международный аэропорт Фэрбенкс также является вторым по загруженности аэропортом на Аляске. [ 31 ]

Международный грузовой хаб

[ редактировать ]

Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа является крупным грузовым узлом. В 2022 году он стал самым загруженным аэропортом США и третьим по загруженности аэропортом в мире по грузовым перевозкам. Грузовые авиакомпании, путешествующие между Азией и прилегающими США, предпочитают дозаправляться в Анкоридже, чтобы перевезти меньше топлива и больше груза. [ 32 ] [ 7 ]

FedEx Express и UPS Airlines управляют крупными хабами в Анкоридже Интернэшнл для грузов, направляющихся на Дальний Восток и обратно. [ 27 ] NWA Cargo управляла крупным хабом в аэропорту до 28 декабря 2009 года, когда она закрыла все операции Northwest Cargo во всех аэропортах. FedEx Express является крупнейшим грузовым комплексом аэропорта и может обрабатывать до 13 400 посылок в час, в нем работают более 1200 человек и обеспечивается полная система таможенного оформления. United Parcel Service Центр обрабатывает около 5000 посылок в час. Обе компании прогнозируют значительный рост трафика в течение следующих нескольких лет по мере увеличения торговли с Китаем и другими странами Дальнего Востока и планируют сравнительно расширить свои мощности в Анкоридже. [ нужна ссылка ] Почтовая служба США также управляет большим секционным центром 995xx (SCF) для почтовых индексов . Он обрабатывает почту и посылки, направляемые во все города Аляски и обратно.

Министерство транспорта США разрешает использовать Анкоридж и другие аэропорты Аляски в качестве перевалочного пункта для грузов между разными самолетами одного и того же иностранного авиаперевозчика без подачи специального разрешения - привилегия, недоступная в аэропортах сопредельных США. В 2020 году аэропорт подал заявку на получение аналогичных полномочий для пассажирских перевозок, что потенциально позволило бы иностранным авиакомпаниям использовать Анкоридж в качестве пересадочного узла для международных пассажиров. Аналогичное освобождение ранее было предоставлено аэропортам Пуэрто-Рико . [ 33 ] [ 34 ]

Объекты и самолеты

[ редактировать ]

Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа занимает площадь 4608 акров (1865 га ) на высоте 151 фут (46 м) над средним уровнем моря . Он имеет три взлетно-посадочные полосы : 7L/25R размером 10 600 на 150 футов (3 231 x 46 м) с асфальтовым покрытием; 7R/25L имеет размеры 12 400 на 200 футов (3780 х 61 м) с асфальтовым/ бетонным покрытием; 15/33 — это 10 865 на 200 футов (3312 х 61 м) с асфальтовым покрытием. В аэропорту также есть одна асфальтированная вертолетная площадка размером 100 на 100 футов (30 х 30 м). [ 1 ] [ 35 ]

За 12 месяцев, закончившихся 30 апреля 2019 года, в аэропорту выполнялось 261 961 обслуживание самолетов, в среднем 718 в день: 38% регулярных коммерческих рейсов , 32% авиации общего назначения , 29% воздушных такси и <1% военных . На тот момент в этом аэропорту базировалось 109 самолетов: 61% многомоторных, 14% вертолетных , 15% реактивных и 10% одномоторных . [ 1 ] ФАУ прогнозирует увеличение количества операций до 334 279 к 2030 году, или 918 882 операций в день. [ 36 ]

Рядом с аэропортом также находится база гидросамолетов, где гидросамолеты и гидросамолеты могут взлетать и приземляться. База гидросамолетов Лейк-Худ , расположенная рядом с аэропортом Анкориджа, является самой загруженной базой гидросамолетов в мире.

Терминалы

[ редактировать ]

Южный терминал (внутренние рейсы) обслуживает Air Canada , Alaska Airlines , American Airlines , Condor (вылеты), Delta Air Lines , Discover Airlines (вылеты), Sun Country Airlines и United Airlines . Все региональные внутригосударственные перевозчики также используют Южный терминал.

Стойки регистрации RavnAir в международном аэропорту Теда Стивенса Анкориджа
Панорама ворот

Южный терминал состоит из трех залов: зал A, зал B и зал C. На территории сегодняшнего зала C находился первоначальный терминал аэропорта, построенный в 1950-х годах. шестиугольный спутниковый терминал Вскоре после этого вокруг основного здания был построен . В 1969 году терминал претерпел значительное расширение, образовав то, что сегодня называется Залом B - примечательные новые особенности включали изогнутую структуру прибытия/отправления с приподнятым пандусом для выезда транспортных средств. Широкая конструкция была спроектирована так, чтобы соединяться с существующим шестиугольным спутником, который сейчас является концом Зала B. В 1985 году был добавлен Зал А. В 2009 году эта часть Южного терминала прошла сейсмическую и эстетическую модернизацию.

Зал C был полностью перестроен в 2004 году по проекту McCool Carlson Green Architects, а залы A и B были построены в 1985 и 1969 годах соответственно и отремонтированы в 2009 году. [ 37 ] Архитекторы HNTB и RIM Architects выполнили архитектурные работы для зала A/B. [ 38 ] Южный терминал также содержит два выхода L, пронумерованные L1 и L2. Эти ворота находятся за пределами охраны на нижнем уровне и примыкают к залу А.

Северный терминал (международный) обслуживает Condor (прибытие), Discover Airlines (прибытие), Japan Airlines , Korean Air , Yakutia Airlines , все международные сезонные чартерные рейсы и военные рейсы. Помимо этих авиакомпаний, несколько грузовых авиакомпаний используют северную сторону терминала для парковки, в то время как у их самолетов возникают небольшие проблемы, требующие обслуживания в течение дня или около того. Этот терминал был построен в 1982 году. [ 37 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Эйр Канада Сезонно: Ванкувер [ 39 ]
Аляска Эйрлайнз Адак , Вефиль , Чикаго – О'Хара , Кордова , Дедхорс , Диллингем , Эверетт , Фэрбенкс , Гонолулу , Джуно , Кинг-Салмон , Кадьяк , Коцебу , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Ном , Феникс – Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Сиэтл /Такома , Больница
Сезонно: Денвер , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Нью-Йорк – JFK , [ 40 ] Солт-Лейк-Сити , Сан-Диего , Сан-Франциско
[ 41 ]
Алеутские авиалинии Колд Бэй , Гомер , [ 42 ] Королевский лосось , Сэнд-Пойнт , Уналаска/Датч-Харбор [ 43 ]
Американские авиалинии Сезонно: Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт. [ 44 ]
Кондор Сезонно: Франкфурт [ 45 ]
Дельта Эйр Лайнс Миннеаполис/Сент. Пол , Сиэтл/Такома
Сезонно: Атланта , Детройт , [ 46 ] Солт-Лейк-Сити
[ 47 ]
Откройте для себя авиакомпании Сезонно: Франкфурт [ 48 ]
Грант Авиация Кенай [ 49 ]
Илиамна Воздушное Такси Илиамна [ 50 ]
Катмаи Эйр Брукс Кэмп , Кинг Салмон [ 51 ]
Ворон Аляска Колд-Бэй , Гомер , Сэнд-Пойнт , Сент-Мэри , Сент-Пол , Уналаклит , Уналаска/Датч-Харбор , Вальдес
Сезонно: Королевский лосось
[ 52 ]
Рив Эйр Аляска Гулькана , МакГрат [ 53 ]
Райан Эйр Аниак [ 54 ]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [ 55 ]
Юнайтед Эйрлайнз Денвер
Сезонно: Чикаго – О'Хара , Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Сан-Франциско , Вашингтон – Даллес. [ 56 ]
[ 57 ]
Карта пассажирских направлений Северной Америки
Авиакомпании Направления
Эйр Чайна Карго Пекин – столица , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Нью-Йорк – аэропорт Кеннеди , Шанхай – Пудун
Аляска Эйр Карго [ 58 ] Адак , Барроу , Вефиль , Кордова , Дедхорс , Диллингем , Джуно , Кадьяк , Коцебу , Ном , Сиэтл/Такома
Центральный экспресс Аляски Аниак , Вефиль , Колд-Бэй , Кордова , Диллингем , Датч-Харбор/Уналаска , Илиамна , Джуно , Кинг-Салмон , Кадьяк , Порт-Хейден , Сэнд-Пойнт , Ситка , Сент-Джордж , Сент-Пол
Амазон Эйр Сиэтл/Такома [ 59 ]
Азиана Карго Атланта , Лос-Анджелес , Нью-Йорк – аэропорт Кеннеди , Сеул – Инчхон
Атлас Эйр [ 60 ] Атланта , Чанша , Чэнду–Шуанлю , Чикаго–О'Хара , Чикаго–Рокфорд , Чунцин , Цинциннати , Даллас/Форт-Уэрт , Гвадалахара , Галифакс , Ханчжоу , Гонконг , Хьюстон–Интерконтинентал , Хантсвилл , Индианаполис , Цзинань , Лос-Анджелес , Луисвилл , Майами , Мехико – AIFA , Нанкин , Нью-Йорк – JFK , Циндао , Санто-Доминго – Америка , Шанхай – Пудун , Шэньчжэнь , Сеул – Инчхон , Тайбэй – Таоюань , Токио – Нарита , Сямэнь , Чжэнчжоу
Карголюкс Колумбус – Рикенбакер , Чикаго – О'Хара , Гонконг , Лос-Анджелес , Нью-Йорк – Кеннеди , Сингапур , Чжэнчжоу
Катай Пасифик Карго Атланта , Калгари , Чикаго – О'Хара , Колумбус – Рикенбакер , Даллас/Форт-Уэрт , Гвадалахара , Гонконг , Хьюстон – Интерконтинентал , Лос-Анджелес , Мехико – AIFA , Майами , Нью-Йорк – JFK , Сан-Франциско , Торонто – Пирсон
Грузовые авиалинии Китая Атланта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Хьюстон – Интерконтинентал , Осака – Кансай , Лос-Анджелес , Майами , Нью-Йорк – Кеннеди , Сан-Франциско , Тайбэй – Таоюань
Китайские грузовые авиалинии Атланта , Чикаго – О'Хара , Шанхай – Пудун
Китай Южный Карго Чикаго – О'Хара , Гуанчжоу , [ 61 ] Лос-Анджелес , Шанхай-Пудун , Чжэнчжоу
ДХЛ Авиация Чарльстон (Южная Каролина) , [ 62 ] Чикаго – О'Хара , [ 63 ] Цинциннати , Гонконг , [ 64 ] Хантсвилл , [ 65 ] Лос-Анджелес , Майами , Нагоя–Сентрейр , [ 66 ] Нью-Йорк – JFK , Осака – Кансай , Сеул – Инчхон , Шанхай – Пудун , [ 67 ] Сингапур , Токио – Нарита [ 68 ]
Грузовые перевозки Эфиопских авиалиний Атланта , [ 69 ] Аддис-Абеба , Сеул–Инчхон [ 69 ]
Этихад Карго Колумбус-Рикенбакер , Ханой
Воздушные грузовые перевозки в Ева Атланта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Нью-Йорк – JFK , Осака – Кансай , Тайбэй – Таоюань [ 70 ]
Эвертс Эйр Карго Вефиль , Диллингем , Эммонак , Галена , Кинг-Салмон , Коцебу , Ном
ФедЭкс Экспресс Гуам , Гуанчжоу , Гонконг , Индианаполис , Форт-Уэрт/Альянс , Лос-Анджелес , Мемфис , Ньюарк , Окленд , Осака – Кансай , Сиэтл/Такома , Сеул – Инчхон , Шанхай – Пудун , Тайбэй – Таоюань , Токио – Нарита , Торонто – Пирсон
Фидер FedEx Фэрбенкс , Хомер , Джуно , Кенай , Кадьяк , Ситка
Калитта Эйр Чикаго – О'Хара , [ 71 ] Хэфэй , [ 71 ] Гонконг , [ 72 ] Лос-Анджелес , [ 73 ] Сеул–Инчхон , [ 73 ] Шанхай – Пудун [ 74 ]
Корейские авиаперевозки Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Гвадалахара , Галифакс , Майами , Нью-Йорк – Кеннеди , Сеул – Инчхон , Торонто – Пирсон
Линден Эйр Карго Вефиль , Коцебу , Ном
Национальные авиалинии (N8) Чикаго – О'Хара , [ 75 ] Фэрфилд , Фусса–Йокота , Лос-Анджелес , Нагоя–Сентрейр , Шанхай–Пудун , Талса
Ниппон Карго Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Нью-Йорк – JFK , Токио – Нарита
Северный авиагруз Аниак , Курган , Вефиль , Дедхорс , Диллингем , Ном , Рыжий Пес , Уналаклит
Полярные авиаперевозки Токио-Нарита
Кантас Фрейт Бангкок – Суварнабхуми , Чикаго – О'Хара , Нью-Йорк – аэропорт Кеннеди , Шанхай – Пудун , Сидней
Сингапурские авиалинии Карго Даллас/Форт-Уэрт , Гонконг , Лос-Анджелес , Нанкин , Сингапур , Сямэнь
Скай Лизинг Карго Чанша , [ 76 ] Чикаго – О'Хара , [ 77 ] Майами , [ 77 ] Чжэнчжоу [ 77 ]
Супарна Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , [ 78 ] Нанкин , [ 79 ] Шанхай–Пудун , [ 80 ] Чжэнчжоу [ 78 ]
ТрансСеверная Авиация Кенай , Кадьяк
УПС Эйрлайнз Чикаго–Рокфорд , Гонконг , Луисвилл , Ньюарк , Онтарио , Осака–Кансай , Портленд (Орегон) , Сеул–Инчхон , Сиэтл–Боинг , Шанхай–Пудун , Тайбэй–Таоюань , Токио–Нарита
Вестерн Глобал Эйрлайнз Даллас/Форт-Уэрт , Форт-Майерс , Гонконг , Лос-Анджелес , Луисвилл , Сеул–Инчхон , Шанхай–Пудун [ 81 ]

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из АНК (март 2023 г. - февраль 2024 г.) [ 2 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Вашингтон (штат) Сиэтл/Такома, Вашингтон 1,018,000 Аляска, Дельта
2 Аляска Фэрбенкс, Аляска 185,000 Аляска
3 Миннесота Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота 119,000 Аляска, Дельта, Страна Солнца
4 Иллинойс Чикаго – О'Хара, Иллинойс 112,000 Аляска, Америка, США
5 Аляска Джуно, Аляска 82,000 Аляска
6 Аляска Бетел, Аляска 79,000 Аляска
7 Аляска Кадьяк, Аляска 77,000 Аляска
8 Орегон Портленд, Орегон 75,000 Аляска
9 Колорадо Денвер, Колорадо 74,000 Аляска, Юнайтед
10 Техас Даллас/Форт-Уэрт, Техас 61,000 Американский

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Лучшие авиакомпании АНК (март 2023 г. – февраль 2024 г.) [ 2 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Процент доли рынка
1 Аляска Эйрлайнз 3,229,000 63.68%
2 Дельта Эйр Лайнс 663,000 13.07%
3 Горизонт Эйр 420,000 8.28%
4 Юнайтед Эйрлайнз 306,000 6.03%
5 Американские авиалинии 156,000 3.08%
Другие авиакомпании 297,000 5.85%

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Межтерминальный

[ редактировать ]

Автобус-шаттл курсирует примерно каждые 15 минут между Северным и Южным терминалами, а также парковками для сотрудников и долгосрочными парковками. Межтерминальный переход на наземной стороне был завершен в 2009 году. Сообщения с воздушной стороны между стерильными зонами каждого терминала отсутствуют.

В/из аэропорта

[ редактировать ]

Маршрут 40 автобусной системы Anchorage People Mover обслуживает северный и южный терминалы аэропорта каждые 15 минут с 6:00 до 19:30 в будние дни и каждые 30 минут до 2:00, а также каждые 30 минут в течение всего дня в субботу и воскресенье. В воскресенье, соединяя его с транзитным центром в центре города. [ 82 ] [ 83 ]

Перед каждым терминалом стоят очереди на такси. Бесплатные фургоны и другие виды наземного транспорта забирают в специально отведенных местах перед каждым терминалом. [ 84 ]

Крупнейшие национальные сети по прокату автомобилей представлены в объединенном пункте проката автомобилей, пристроенном к Южному терминалу. [ 85 ]

Есть железнодорожная станция Аляскинской железной дороги . Он доступен только в летний сезон для обслуживания круизных лайнеров. Депо открылось в 2003 году после того, как сенатор США Тед Стивенс обеспечил финансирование , но пригородное сообщение так и не было реализовано. [ 86 ]

Осенью 2006 года начались ремонтные работы в вестибюлях A и B. Эти ремонтные работы призваны привести старые части в соответствие с действующими нормами сейсмостойкости, отопления, вентиляции, электрооборудования и безопасности, а также включают новые системы обработки багажа и реконструкцию внутренней части зала. залы. [ 87 ] После завершения строительства все внутренние рейсы выполняются из Южного терминала.

Заказные произведения искусства

[ редактировать ]
  • Эфония , [ 88 ] 2004: художник по стеклу – Уоррен Картер

Объект состоит из девяти стеклянных башен, общая пролет которых составляет 42 метра (130 футов), а в самой высокой точке - 8 метров (26 футов). Серия панелей вдохновлена ​​невероятно суровым ландшафтом Аляски, состоящим из ледников и гор. Неоднозначные образы, встроенные в скульптуру, посвящены постоянному балансированию на Аляске сил технологий и огромных сил мира природы.

30 ноября 2018 года в 8:29 утра по корейскому времени (17:29 UTC) был поврежден в результате землетрясения магнитудой 7,1 и отремонтирован через несколько месяцев. В 2020 году он был снова поврежден недовольным пассажиром, и по состоянию на 2022 год его еще не отремонтировали.

Программы

[ редактировать ]

В аэропорту действует инновационная программа обслуживания клиентов, которая сотрудничает с большинством местных (и некоторых близлежащих) поставщиков и концессионеров и направлена ​​на продвижение положительного имиджа аэропорта и штата Аляска в сознании путешественников. Эти волонтерские, самофинансируемые тайные магазины комитетов в компаниях-партнерах предоставляют денежные вознаграждения, бесплатную крытую парковку и дарят призы победившим сотрудникам. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 октября 1970 года самолет Douglas R4D-6 N47 Федерального управления гражданской авиации разбился вскоре после взлета и был уничтожен в результате последовавшего пожара. Самолет выполнял местный тренировочный полет. Оба члена экипажа погибли. [ 92 ]
  • 27 ноября 1970 года самолет Douglas DC-8-63 авиакомпании Capitol Airlines разбился при взлете из Анкориджа, в результате чего погибли 47 из 229 пассажиров и членов экипажа на борту, выполнявшего рейс Capitol Flight 3/26 . [ 93 ]
  • 13 января 1977 года грузовой рейс 8054 компании JAL , самолет McDonnell-Douglas DC-8-62F, разбился вскоре после взлета с грузом живого мясного скота для доставки в Токио, Япония. В результате крушения погибли три члена экипажа и два грузчика, находившиеся на борту самолета, а самолет был уничтожен. Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятной причиной катастрофы стало сваливание самолета в результате действий пилота, усугубленных обледенением корпуса самолета, когда пилот находился в состоянии алкогольного опьянения. [ 94 ]
  • 4 декабря 1978 года самолет Learjet 25 C, следовавший из Джуно, разбился при приземлении. На борту находились Энн Стивенс, жена сенатора США Теда Стивенса ; лоббист и бывший комиссар по торговле и экономическому развитию Аляски (и будущий посол США в Бразилии ) Лангхорн А. Мотли , известный юрист из Анкориджа Джозеф Радд и еще трое. Вечеринка направлялась от инаугурации второго срока губернатора Аляски Джея Хаммонда до мероприятия по сбору средств в Анкоридже, организованного Motley. Мотли и Тед Стивенс были единственными выжившими. [ 95 ]
  • 8 июня 1983 года рейса 8 Reeve Aleutian Airways винт отделился от Lockheed L-188 Electra и пробил дыру в фюзеляже над Тихим океаном, что привело к взрывной декомпрессии и потере управления. Пилотам удалось благополучно посадить самолет в Анкоридже, и все 15 пассажиров и экипаж выжили. Поскольку гребной винт упал в море, причина отделения не установлена.
  • 23 декабря 1983 года произошло столкновение с взлетно-посадочной полосой в Анкоридже , когда рейс 084 Korean Air Lines, грузовой самолет McDonnell Douglas DC-10, направлявшийся в Лос-Анджелес, попытался взлететь не на той взлетно-посадочной полосе в густом тумане и столкнулся с рейсом 59 SouthCentral Air Lines. Piper PA-31 ждет взлета в противоположном направлении. Оба самолета были уничтожены, три летного экипажа DC-10 получили серьезные ранения, а трое из девяти пассажиров PA-31 получили легкие травмы, но погибших не было.
  • 15 декабря 1989 года рейс 867 компании KLM после взлета с АНК вошел в облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения горы Редут . У самолета полностью отключилась мощность двигателя, и он вернулся для вынужденной посадки в АНК.
  • 31 марта 1993 года самолет Боинг 747-121 авиакомпании Japan Air Lines, рейс 46E , эксплуатируемый Evergreen International Airlines, вылетавший из Анкориджа в Чикаго, полностью потерял пилон двигателя номер 2 на высоте 2000 футов после столкновения с турбулентностью от сильной до экстремальной. после взлета. Затем самолет испытал неуправляемый левый крен примерно 50 градусов. Летный экипаж успешно приземлил самолет обратно в Международный аэропорт Анкоридж и обнаружил, что двигатель номер 2 и вся передняя кромка крыла между двигателями номер 1 и 2 оторваны. Расследование показало, что пилон двигателя был ослаблен усталостным растрескиванием металла, что сделало двигатель более склонным к отрыву в условиях сильной турбулентности. [ 96 ]
  • 9 октября 2002 г. у самолета Боинг 747-451 следовавшего рейса 85 авиакомпании Northwest Airlines, из Детройта в Токио, произошел перекос нижнего руля направления. При полете над Беринговым морем самолет резко вошел в левый крен на 35–40 градусов после того, как нижний руль направления отклонился влево на 17 градусов и из-за отказа гидравлики он застрял на месте. В это время за штурвалом находились капитан Фрэнк Гейб и первый помощник Майк Фэган, только что сменившие старшего капитана Джона Хэнсона и первого помощника Дэвида Смита. Гейб объявил чрезвычайную ситуацию и повернул самолет обратно в сторону Анкориджа. Хэнсон вернулся в кабину и вскоре взял на себя управление. Затем он и Фэган управляли самолетом более часа, прежде чем успешно приземлились в Анкоридже. Чтобы управлять самолетом, им приходилось использовать асимметричную тягу двигателей или изменять мощность двигателей, поскольку в то время они не могли использовать элероны. Ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали, но в результате инцидента была принята директива по летной годности, предотвращающая возможность катастрофы в будущем.

Выступления в СМИ

[ редактировать ]

Аэропорт был в центре внимания на канале Смитсоновский институт мини-сериала «Ледяной аэропорт Аляски» , который транслировался в конце 2020 года. Он также был показан в канала Discovery сериале «Смертельный улов» .

  1. ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для ANC PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 30 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «РИТА | БТС | Трансстат» . Transtats.bts.gov . Проверено 22 мая 2024 г.
  3. ^ https://aspm.faa.gov/opsnet/sys/Airport.asp [ только URL ]
  4. ^ «ANC — Анкоридж [Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа], AK, США — Аэропорт — Great Circle Mapper» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  5. ^ «Список аэропортов NPIAS» (PDF) . ФАА.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 21 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2017 г. . Проверено 6 мая 2017 г.
  6. ^ "Все размеры - Anchorage55_0008 - Flickr - Обмен фотографиями!" . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Берлинер, Джефф (24 апреля 1988 г.). «Гласность, Боинг навредил Анкориджу» . УПИ . Проверено 24 марта 2022 г.
  8. ^ «НРТ83введение» . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  9. ^ «IBERIA возобновляет обслуживание Токио с конца октября 2016 г.» . Маршрут онлайн. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  10. ^ «Расписание и карта маршрутов JAL, 1961 год» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  11. ^ «1987 — Расписания, карты маршрутов и история Japan Air Lines (JAL)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ «1981 — апрель — Расписания, карты маршрутов и история Korean Airlines» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ Расписание 1950 года [1] Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine , [2] Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine.
  14. ^ «Расписание системы действует с 18 декабря 1974 г.» . Северо-Западный Восток. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  15. ^ http://www.flysas.com/upload/International/SKI/Media-center/Mediakit/Oct09/SAS%20innovations.pdf. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Китайские авиалинии сокращают прямые рейсы из АНК в Азию» . Анкоридж Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  17. ^ ДЖНТО. «Новости — Новый маршрут из Нью-Йорка в Осаку — Официальный туристический путеводитель по Японии» . us.jnto.go.jp. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  18. ^ Брук, Джеймс (30 марта 1997 г.). «Alaska Airlines открывает «Дикий Восток» России » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  19. ^ «Alaska Airlines пробует новый подход к России» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . 22 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  20. ^ Стэплтон, Роб (11 марта 2007 г.). «Российская авиакомпания восстановит сообщение Анкоридж-Дальний Восток» . Аляскинский журнал торговли . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  21. ^ «Билл переименовал бы аэропорт в имя Стивенса» . АП . 3 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  22. ^ Марк Хосенболл (11 августа 2010 г.). «NTSB предупредил о рискованных действиях пилотов Аляски, а Тед Стивенс возразил» . Новости. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  23. ^ «Губернатор Уокер: Прямые рейсы в Китай могут появиться в 2019 году» . www.ktva.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  24. ^ Фолси, Жаннетт; Берман, Марк; Фриц, Анджела (30 ноября 2018 г.). « Серьезный» ущерб району Анкориджа после сильного землетрясения магнитудой 7,0 на Аляске» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
  25. ^ «Delta добавляет сервис A321neo Alaska в 1 квартале 2023 года» . Проверено 23 февраля 2023 г.
  26. ^ «В перевернутом мире в Анкоридже на короткое время оказался самый загруженный аэропорт США» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 28 мая 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Анкоридж доминирует в аэропорту Аляски; Пэйлин-мания может увеличить трафик, поскольку штат получает широкое освещение в СМИ» . анна.аэро. 3 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
  28. ^ «Рейсы Аляска-Камчатка будут восстановлены | Бизнес» . Московская Таймс. 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  29. ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 г. . Проверено 4 июня 2014 г.
  30. ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2012 г. . Проверено 4 июня 2014 г.
  31. ^ «Дешевые авиабилеты в Анкоридж, Аляска, от 185 долларов — Airowings» .
  32. ^ О'Хара, Морин (23 мая 2020 г.). «Сейчас это самый загруженный аэропорт в мире... по определенным субботам» . CNN . Проверено 23 мая 2020 г.
  33. ^ «Аэропорт Анкориджа хочет стать глобальным хабом» . Одна миля за раз . 19 августа 2020 г. . Проверено 20 августа 2020 г.
  34. ^ «Аляска стремится к возобновлению роли глобального пассажирского узла» . ПаксЭкс.Аэро . 18 августа 2020 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  35. ^ «Данные аэропорта ANC на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 2 сентября 2022 г.
  36. ^ «Прогноз зоны терминала ФАУ» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Обновление отчета об исследовании генерального плана международного аэропорта Анкориджа имени Теда Стивенса за 2008 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2013 г. Проверено 8 января 2013 г.
  38. ^ «Перестройка терминала наконец-то стала реальностью в международном аэропорту Анкоридж» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  40. ^ «Alaska Airlines открывает новые прямые рейсы из Анкориджа в Нью-Йорк и Сан-Диего» . Новости авиакомпании Аляска . 20 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
  41. ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  42. ^ «Aleutian Airways добавляет Анкоридж - Гомер с конца сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 августа 2023 г.
  43. ^ «Новости — Алеутские авиалинии» . 4 октября 2022 г. . Проверено 9 октября 2022 г.
  44. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  45. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  46. ^ «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: добирайтесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
  47. ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  48. ^ «Новые дальнемагистральные рейсы» . Проверено 25 февраля 2021 г.
  49. ^ «Направления — Грант Авиация» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  50. ^ «Направления — Воздушное Такси Илиамна» . Проверено 11 сентября 2022 г.
  51. ^ «Расписание рейсов Катмаи» . 26 мая 2020 г. . Проверено 11 сентября 2022 г.
  52. ^ «Карта маршрута» . Проверено 1 июля 2021 г.
  53. ^ "Дом" . reeveairalaska.com .
  54. ^ «Расписания пассажиров» . Райан Эйр Сервисез . Проверено 10 сентября 2022 г.
  55. ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  56. ^ «United Airlines добавляет новые маршруты на Аляску и в Канаду» . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
  57. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  58. ^ «Расписание грузовых перевозок | Alaska Air Cargo» . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  59. ^ «Amazon Air приходит в Анкоридж, ускоряя доставку посылок — KTVA 11 — Голос Аляски» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  60. ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 18 декабря 2023 г.
  61. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  62. ^ «Рейс 4131 компании Atlas Air» . FlightAware. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  63. ^ «Рейс 596 авиакомпании Atlas Air» . FlightAware. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  64. ^ «Рейс 8373 компании Atlas Air» . FlightAware. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  65. ^ «Рейс 612 авиакомпании Атлас Эйр» . FlightAware. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  66. ^ «Рейс 4136 авиакомпании Atlas Air» . FlightAware. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  67. ^ «Рейс 518 авиакомпании Atlas Air» . FlightAware. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  68. ^ «Рейс 7167 компании Atlas Air» . FlightAware. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Ethiopian Cargo запускает транстихоокеанские грузовые рейсы из Инчхона в Атланту через Анкоридж» .
  70. ^ «Расписание рейсов» (PDF) . Воздушные перевозки в Еву .
  71. ^ Jump up to: а б «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  72. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  73. ^ Jump up to: а б «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  74. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  75. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  76. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  77. ^ Jump up to: а б с «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  78. ^ Jump up to: а б «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  79. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  80. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  81. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
  82. ^ «Перемещение людей» . Людской движитель. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  83. ^ Международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже. «Международный аэропорт Анкориджа Теда Стивенса – автобусные перевозки» . Dot.state.ak.us. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  84. ^ Международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже. «Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа – Служба такси» . Dot.state.ak.us. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  85. ^ Международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже. «Международный аэропорт Анкориджа Теда Стивенса – Прокат автомобилей» . Dot.state.ak.us. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  86. ^ «В депо аэропорта Анкориджа царит тишина» . Анкоридж Дейли Ньюс . 3 марта 2010 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  87. ^ «Министерство транспорта штата Аляска» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
  88. ^ «Паблик-арт» . Уоррен Картер .
  89. ^ Международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже. «Международный аэропорт Анкориджа Теда Стивенса – Партнерство по обслуживанию клиентов» . Dot.state.ak.us. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  90. ^ «Хадсон Групп» . Hudsongroupusa.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  91. ^ «страница 3» .
  92. ^ «N47 Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  93. ^ «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  94. ^ «Подробности мероприятия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  95. ^ Леманн, Николас (30 сентября 1979 г.). «Великая вражда на Аляске». Вашингтон Пост . Вашингтон . п. Б1.
  96. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50d482ba8f0ae464145f46d8b6b004db__1722908280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/db/50d482ba8f0ae464145f46d8b6b004db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ted Stevens Anchorage International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)