Jump to content

Вестерн Эйрлайнз

(Перенаправлено с Pacific Northern Airlines )

Вестерн Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Вашингтон ВАЛ ЗАПАДНЫЙ
Основан Июль 1925 г. ( 1925-07 )
(как Western Air Express )
Начало деятельности 17 апреля 1926 г. ( 17.04.1926 )
(как Western Air Express )
Прекращенная деятельность 1 апреля 1987 г. ( 1987-04-01 )
(слилась с Delta Air Lines )
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров СкайМайлз
Штаб-квартира Лос-Анджелес , Калифорния , США
Основатель Харрис Ханшу

Western Airlines была крупной авиакомпанией в Соединенных Штатах , базирующейся в Калифорнии , выполнявшей рейсы на западе Соединенных Штатов , включая Аляску и Гавайи , и западную Канаду , а также в Нью-Йорк , Бостон , Вашингтон, округ Колумбия , Майами и в Мехико . Лондон и Нассау . У Western были хабы в международном аэропорту Лос-Анджелеса , международном аэропорту Солт-Лейк-Сити и бывшем международном аэропорту Стэплтон в Денвере . До слияния с Delta Air Lines в 1987 году ее штаб-квартира находилась в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). [ 1 ] На протяжении всей истории компании ее лозунгом было «Western Airlines… Единственный способ летать!»

Вестерн Эйр Экспресс

[ редактировать ]
Самолет Fokker F-10, эксплуатировавшийся предшественником авиакомпании Western Air Express в конце 1920-х годов.

В 1925 году Почтовая служба США начала заключать с авиакомпаниями контракты на доставку авиапочты по всей стране. Western Airlines была впервые зарегистрирована в 1925 году под названием Western Air Express Харрисом Ханшу. Он подал заявку и получил контракт на контрактный маршрут воздушной почты № 4 (CAM-4) длиной 650 миль из Солт-Лейк-Сити , штат Юта , в Лос-Анджелес . 17 апреля 1926 года состоялся первый полет Вестерна на самолете Дуглас М-2 . [ 2 ] Он начал предлагать пассажирские услуги месяц спустя, когда состоялся первый коммерческий пассажирский рейс в Вудворд-Филд . Бен Ф. Редман (тогдашний президент Торговой палаты Солт-Лейк-Сити) и Дж. А. Томлинсон сидели на мешках с почтой США и летели с пилотом К. Н. «Джимми» Джеймсом на своем обычном восьмичасовом рейсе по доставке почты в Лос-Анджелес. К середине 1930-х годов компания Western Air Express представила новый Боинг 247 самолет . Western Air Express построила и владела аэропортом Вейл в Монтебелло, Калифорния, с 1926 по 1930 год, а также аэропортом Альгамбра в южной Калифорнии с 1930 по 1931 год. Western Air Express управляла маршрутом гидросамолетов с базы гидросамолетов Гамильтон-Коув на острове Каталина, Калифорния, с 1928 по 1930 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Трансконтинентальный и Вестерн Эйр

[ редактировать ]

В 1928 году компания была преобразована в Western Air Express Corp. В 1930 году она приобрела Standard Air Lines , дочернюю компанию Aero Corp. из Калифорнии, основанную в 1926 году Полом Э. Рихтером , Джеком Фраем и Уолтером Гамильтоном. WAE с самолетами Fokker объединились с Transcontinental Air Transport и образовали TransContinental & Western Air (TWA, позже известную как Trans World Airlines).

Дженерал Эйр Лайнс

[ редактировать ]

В 1934 году компания Western Air Express была отделена от TWA и сменила название на General Air Lines, вернувшись к названию Western Air Express через несколько месяцев. В пресс-релизе компании от 1934 года она назвала себя Western Air Division of General Air Lines. [ 6 ] Его карта маршрута пролегала от Сан-Диего до Лос-Анджелеса и Солт-Лейк-Сити.

Вестерн Эйрлайнз

[ редактировать ]
Дуглас М-2, эксплуатируемый Western Air Express

В 1937 году компания Western объединила National Parks Airways , которая продлила свой маршрут на север от Солт-Лейк-Сити до Грейт-Фолс , а в 1941 году — через границу до Летбриджа, Альберта . В 1941 году Western Air Express сменила название на Western Air Lines, а затем на Western Airlines. (В 1967–69 годах Western называла себя Western Airlines International.)

В 1944 году Western приобрела контрольный пакет акций Inland Air Lines , которая стала дочерней компанией с расписанием Inland в расписаниях Western, пока Inland не была объединена с Western в 1952 году. [ 3 ] Вестерн начал летать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в 1943 году, поэтому карта западного/внутреннего маршрута была W: Сан-Франциско на юг до Сан-Диего , на север от Сан-Диего до Летбриджа, Альберта в Канаде , на юг до Денвера и на северо-восток до Гурона . оно распространилось на Миннеаполис ( В 1947 году .)

В 1946 году Western получила право на маршрут из Лос-Анджелеса в Денвер через Лас-Вегас, но в 1947 году финансовые проблемы вынудили Western продать этот маршрут и Douglas DC-6 позиции доставки компании United Air Lines . В 1947 году Вестерн расширил левое крыло западного севера до Сиэтла и добавил к Юме на несколько лет Сан-Диего; в 1950 году он расширил середину западного севера до Эдмонтона . Наконец, он пересек Запад в 1953 году, когда DC-6B начали полет с одной остановкой MSP-SLC-LAX; в 1956 году он возобновил полеты на запад из Денвера в Сан-Франциско через Солт-Лейк-Сити. В 1957 году начались беспосадочные рейсы DC-6B из Лос-Анджелеса в Мехико , а в декабре 1957 года начались рейсы Денвер-Финикс-Сан-Диего.

Президентом авиакомпании был Террел «Терри» Дринкуотер. Дринкуотер вступил в спор с администрацией Вашингтона, округ Колумбия, который препятствовал росту WAL. Во время знаменитого телефонного звонка президента Дуайта Эйзенхауэра с требованием «купить самолеты американского производства» Дринкуотер, как сообщается, ответил: «Г-н президент, вы управляете своей страной, а позвольте мне управлять моей авиакомпанией!» В течение многих лет после этого обмена федеральный совет по гражданской авиации (CAB) не выдавал новых западных маршрутов, в то время как его конкуренты, в том числе United и American, росли огромными, хотя все западные авиалайнеры были произведены в США, а парки его конкурентов включали самолеты, произведенные в Европе. .

Обложки билетной книжки 1940-х годов.
Восстановленный Convair 240 в краске Western Airlines

В августе 1953 года Western обслуживала 38 аэропортов; в июне 1968 года это число выросло до 42.

В июне 1960 года Western Airlines представила самолеты Боинг 707 (707-139) между Лос-Анджелесом, Сан-Франциско, Портлендом и Сиэтлом. Беспосадочные рейсы 720B MSP-SFO и MSP-LAX начались в 1966 году вместе с LAX-Акапулько. В 1967 году WAL приобрела Pacific Northern Airlines (PNA, преемницу Woodley Airways ), базирующуюся в Анкоридже, Аляска , ее основными маршрутами были Анкоридж — Сиэтл без пересадок, а также Анкоридж — Джуно — Сиэтл и Анкоридж — Джуно — Кетчикан — Сиэтл с рейсами PNA на Боинге. На этих маршрутах курсирует 720 реактивных лайнеров, при этом авиакомпания также выполняет беспосадочные рейсы Кадьяк, Аляска - Сиэтл на пропеллерах Lockheed Constellation . [ 7 ] Также в 1967 году Western добавила Ванкувер , а в 1969 году начала беспосадочные рейсы между несколькими аэропортами Калифорнии и Гавайями .

В конце 1960-х годов Western стремилась создать полностью реактивный парк, добавив Boeing 707-320 , 727-200 и 737-200 к своим 720B . Два арендованных B707-139 были проданы в пользу Boeing 720B с турбовентиляторным двигателем. Турбовинтовые двигатели Lockheed L-188 Electra были заменены на новые 737-200. В 1973 году Western добавила девять самолетов McDonnell Douglas DC-10-10 , продавая свои широкофюзеляжные кабины как «Космические корабли DC-10». Они были оборудованы 46 местами первого класса, 193 тренерами и камбузом нижнего уровня. [ 8 ] С 1976 по 1981 год самолеты DC-10 без пересадок летали из Лос-Анджелеса в Майами.

В 1969 году Western Airlines начала переговоры о слиянии с American Airlines . [ 9 ] Однако против слияния выступили конкурирующие авиакомпании, такие как Continental Airlines и Антимонопольный отдел Министерства юстиции США под руководством Ричарда Веллингтона Макларена . [ 10 ] президента Ричарда Никсона Адвокат Герберт В. Калмбах предложил отказаться от антимонопольного иска в обмен на взнос в размере 75 000 долларов на предвыборную кампанию в Комитет по переизбранию президента , на что согласился генеральный директор American Airlines Джордж А. Спейтер . [ 11 ] Тем не менее, слияние было отклонено решением Совета по гражданской авиации 4–1 в июле 1972 года. [ 12 ]

Боинг 720B в старой ливрее в Сиэтле, 1972 год.
Боинг 727

Штаб-квартира Western находилась в Лос-Анджелесе, Калифорния. После принятия Закона о дерегулировании авиакомпаний в 1978 году хабы авиакомпании были сокращены до двух аэропортов: международного аэропорта Лос-Анджелеса и международного аэропорта Солт-Лейк-Сити . До дерегулирования у Western были небольшие центры в Анкоридже, Аляске , Денвере , Лас-Вегасе , Миннеаполисе / Сент-Поле и Сан-Франциско . [ 13 ] Весной 1987 года, незадолго до того, как Western была приобретена Delta Air Lines , у авиакомпании было два хаба: основной в Солт-Лейк-Сити и небольшой хаб в Лос-Анджелесе.

На пике своего развития в 1970-х и 1980-х годах вестерн летал в города на западе США, а также в Мексику ( Мехико , Пуэрто-Вальярта , Акапулько , Икстапа / Сиуатанехо и Масатлан ), на Аляску ( Анкоридж , Фэрбенкс , Джуно , Кетчикан , Кадьяк и другие направления на Аляске), Гавайи ( Гонолулу , Кахулуи , Кона и Хило ) и Канада ( Ванкувер , Калгари и Эдмонтон ). Нью-Йорк , Вашингтон, округ Колумбия , Бостон и Майами были добавлены На восточном побережье , а также Чикаго и Сент-Луис , а также города в Техасе ( Остин , Даллас/Форт-Уэрт , Эль-Пасо , Хьюстон и Сан-Антонио ). Новый Орлеан на юге. У Western было много рейсов внутри штата в Калифорнии , конкурируя с Pacific Southwest Airlines (PSA), Air California / AirCal , Air West/ Hughes Airwest и United Airlines . Кроме того, Western выполняла рейсы «Айлендер» на самолетах Boeing 707-320 , Boeing 720B и McDonnell Douglas DC-10 на Гавайи из ряда городов, которые ранее не имели прямых рейсов в 50-й штат. В 1973 году компания Western выполняла беспосадочные рейсы между Гонолулу и Анкориджем, Лос-Анджелесом, Оклендом, Калифорния, Сан-Диего, Сан-Франциско и Сан-Хосе, Калифорния, а также с одной остановкой между Гонолулу и Лас-Вегасом, Миннеаполисом и Сент-Луисом. Пол, Финикс, Сакраменто и Солт-Лейк-Сити. [ 14 ] В 1981 году авиакомпания также выполняла беспосадочные рейсы на DC-10 между Ванкувером, Британской Колумбией и Гонолулу . [ 14 ]

Одним из самых маленьких направлений для реактивных самолетов был Западный Йеллоустоун, штат Монтана , недалеко от Йеллоустонского национального парка . Western переправила самолеты Boeing 737-200 в аэропорт Западного Йеллоустона Летом , заменив Lockheed L-188 Electras . В 1970-х и 1980-х годах Western обслуживала ряд небольших городов с Боингами 737-200, включая Бьютт, Монтану , Каспера, Вайоминг , Шайенн, Вайоминг , Хелену, Монтану , Айдахо-Фолс, Айдахо , Пьер, Южную Дакоту , Покателло, Айдахо , Рапид-Сити. , Южная Дакота и Шеридан, Вайоминг . Боинг 737 заменил Электру во всех этих городах. В 1968 году авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 720B между аэропортом острова Аннетт (обслуживающим Кетчикан, Аляска ) и Сиэтлом в дополнение к самолетам 720B между Джуно и Сиэтлом, а в 1973 году выполняла беспосадочные рейсы на самолетах 720B между Кадьяком, Аляской и Сиэтлом. [ 3 ] [ 14 ]

В 1978 году Western Airlines и Continental Airlines договорились о слиянии. Разгорелся спор о том, как называть объединенную авиакомпанию: Western-Continental или Continental-Western, что привело к печально известному подбрасыванию монеты. Боб Сикс , яркий основатель CAL, потребовал, чтобы Continental была «решкой» из уважения к ее маркетинговому слогану «Мы действительно двигаем хвостом ради вас! Continental Airlines: гордая птица с золотым хвостом». При подбрасывании монеты выпал «орёл». Шестой был настолько разочарован, что отменил слияние. [ 15 ]

С октября 1980 по октябрь 1981 года компания Western летала из Гонолулу в Анкоридж и в лондонский аэропорт Гатвик на одном самолете McDonnell Douglas DC-10-30 ; [ 14 ] Менее чем за год, начиная с апреля 1981 года, компания LGW летала в Денвер, а затем в Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Другой международный маршрут был из Лос-Анджелеса в Майами и в Нассау на Багамах в течение года в 1980–81 годах. Western расширила свою сеть на Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия и Бостон, а также на Чикаго и Сент-Луис на Среднем Западе, Альбукерке и Эль-Пасо на западе, а также на Хьюстон , Новый Орлеан , Майами и Форт-Лодердейл . В 1987 году компания Western совершила четыре рейса туда и обратно на Боинге 737-300 между Бостоном и аэропортом Ла-Гуардия в Нью-Йорке , а также главный узел в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити и небольшой узел в международном аэропорту Лос-Анджелеса . [ 14 ]

Вестерн Экспресс

[ редактировать ]

В 1986 году Western заключила код-шеринговое соглашение с SkyWest Airlines пригородной авиакомпанией . SkyWest (Western Express) Embraer EMB-120 Brasilias и Fairchild Swearingen Metroliners, подключенные к западным магистральным рейсам в Солт-Лейк-Сити, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Феникс, Сан-Диего и другие западные магистральные направления. [ 14 ] Весной 1987 года SkyWest/Western Express обслуживала 36 городов Аризоны, Калифорнии, Колорадо, Монтаны, Невады, Юты и Вайоминга. Western заключила аналогичное соглашение о код-шеринге с базирующейся на Аляске South Central Air, небольшой пригородной авиакомпанией, которая также работала как Western Express, стыкуясь с рейсами Western в Анкоридже. Несколько городов на юге Аляски, включая Гомер, Кенай и Солдотну, обслуживались авиакомпанией South Central Air, работающей под названием Western Express. [ 14 ] После приобретения Western компанией Delta Air Lines SkyWest стала Delta Connection . кодшеринговой авиакомпанией [ 14 ]

Слияние Delta Air Lines

[ редактировать ]
Боинг 737 в гибридной ливрее Western/Delta

В начале 1980-х годов Air Florida попыталась купить Western Airlines, но ей удалось приобрести только 16 процентов акций авиакомпании. 9 сентября 1986 года Western Airlines и Delta Air Lines заключили соглашение и план слияния. [ 16 ] Соглашение о слиянии было одобрено Министерством транспорта США 11 декабря 1986 года. 16 декабря 1986 года было получено одобрение акционеров, и Western Airlines стала 100% дочерней компанией Delta. 1 апреля 1987 года деятельность бренда Western была прекращена, а сотрудники компании были полностью объединены. Все самолеты Western были перекрашены в ливрею Delta, включая двенадцать McDonnell Douglas DC-10 . [ 17 ] В конце концов компания Delta решила исключить DC-10 из своего парка, поскольку уже эксплуатировала самолеты Lockheed L-1011 TriStars аналогичного типа. Delta сохранила центры Western в Лос-Анджелесе и Солт-Лейк-Сити; оба остаются основными воротами и узлами для Delta.

Направления в 1987 году

[ редактировать ]
Вестерн DC-10. Подобно «DC-10 LuxuryLiners» American Airlines , Western Airlines рекламировала свои «космические корабли» DC-10 из-за их широкофюзеляжного комфорта, а Eastern Airlines продвигала свои L-1011 Tristars как «Whisperliners».

Этот список основных направлений взят из расписания Western от 1 марта 1987 года, незадолго до слияния с Delta Air Lines. [ 14 ] Основным хабом авиакомпании был международный аэропорт Солт-Лейк-Сити с меньшим хабом в международном аэропорту Лос-Анджелеса .

В 1985 году компания Western выполняла рейс между IAD в Вашингтоне, округ Колумбия, и DCA. [ 18 ] В 1987 году авиакомпания выполняла четыре рейса туда и обратно в день между Бостоном и Нью-Йорком (Ла-Гуардия). [ 14 ]

Бывшие направления

[ редактировать ]

В западных расписаниях с 1940-х по 1980-е годы в разное время указано следующее: [ 3 ] [ 14 ]

Доход в пассажиро-милях

[ редактировать ]
Доход от пассажиро-миль в миллионах (Только регулярные рейсы)
Западный Тихоокеанские северные авиалинии Внутренние воздушные линии
1951 216 138 41
1955 514 123 (слился с Western в 1952 году)
1960 1027 116
1965 2040 198
1970 5072 (слился с Western в 1967 году)
1975 6998
1980 8790
1985 10422

Вестерн внес свой вклад в популярную культуру своим рекламным слоганом эпохи 1960-х годов: «Это ооооочень единственный способ летать!» Эта фраза , произнесенная Уолли Бердом, анимированной птицей, летящей на фюзеляже авиалайнера Western, и озвученная актером-ветераном Шепардом Менкеном , вскоре нашла свое отражение в мультфильмах Warner Bros. и Hanna-Barbera . Другая известная рекламная кампания авиакомпании была сосредоточена на «Звездного пути» иконах Уильяме Шетнере и Леонарде Нимой . В некоторых из последних телевизионных рекламных роликов оператора, незадолго до слияния с Delta, участвовал актер и комик Родни Дэнджерфилд .

В 1970-х годах Western называла себя «авиакомпанией шампанского», потому что шампанское предлагалось бесплатно каждому пассажиру старше 21 года. (Актер Джим Бэкус произнес фразу «Это единственный способ летать!», пилотируя самолет, в несколько нетрезвом состоянии, в фильм 1963 года « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир »).

Western Airlines славилась своим фирменным стилем «Flying W» и ливреей самолетов . Представленная в 1970 году схема представляла собой большую красную букву W, которая сливалась с красной линией, проходящей по длине полностью белого фюзеляжа. [ 19 ] Этот новый фирменный стиль стал предметом судебного разбирательства со стороны Winnebago Industries , которая утверждала, что новый «Flying W» слишком похож на собственный стилизованный логотип «W». В 1980-х годах Western Airlines немного изменила схему, убрав белый фюзеляж до голого металла, сохранив красную надпись «Flying W» (с темно-синей тенью). Эта цветовая схема была известна как «Bud Lite» из-за ее сходства с дизайном популярной пивной банки.

Western Airlines была любимым авиаперевозчиком первого класса голливудских кинозвезд и часто упоминала их в бортовом журнале Western's World. Мэрилин Монро и многие другие актеры киноэкранов были часто летающими пассажирами, и авиакомпания на этом заработала. У Вестерн был знаменитый летчик из Сиэтла: капитан «Красный» Додж. Ранее Рэд работал летчиком-испытателем вертолета, а участвовал в полетах в Центральном разведывательном управлении ( ЦРУ в последние годы своей жизни, когда он не летал в качестве капитана на DC-10, ). Фильм «Побег» в главной роли с Чарльзом Бронсоном был основан на смелом переброске оперативника ЦРУ со двора мексиканской тюрьмы. Правительство Мексики пыталось экстрадировать Доджа обратно, чтобы ему были предъявлены обвинения. Рэд разбогател, сдавая в аренду государственные хранилища с неограниченным государственным бизнесом, но больше никогда не летал в Мексику.

Авиакомпания рекламировалась в рекламном видеоролике Carpenters на трек « I Need to Be in Love », выпущенном в 1976 году. В видео показаны внешние кадры DC-10 в кадрах взлета и посадки, а также реклама мест для сидений Western FiftyFair. продукт с кадрами салона, изображающим то, что выглядит как бизнес-класс DC-10.

В 1980-х годах полеты на борту Western Airlines были представлены в качестве призов в телевизионных игровых шоу, в том числе « Цена правильная» и «Пирамида за 25 000 долларов» .

Боинг 737-200 приземлился в Солт-Лейк-Сити.

Флот в 1986 году

[ редактировать ]

В 1986 году парк Western Airlines насчитывал 78 самолетов: [ 20 ]

Флот Western Airlines в 1986 году
Самолет В эксплуатации Заказы
Боинг 727-200 46
Боинг 737-200 19 40
Боинг 737-300 3 14
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 10
Общий 78 54
  • Начиная с 1981 года компания Western использовала McDonnell Douglas DC-10-30 для обслуживания Лондона, Англии, Соединенного Королевства. DC-10-30 был самым крупным самолетом, когда-либо использовавшимся компанией Western.

Флот в 1970 году

[ редактировать ]

В 1970 году Western Airlines эксплуатировала 75 самолетов: [ 21 ]

Ранее поршневой парк

[ редактировать ]

Western использовала множество авиалайнеров с поршневыми двигателями, включая Boeing 247D , Convair 240 , Douglas DC-3 , DC-4 , DC-6 B и L-749 Constellations . В конце 1960-х годов Constellations эксплуатировались Pacific Northern Airlines и обслуживали небольшие направления Western Airlines на Аляске, такие как Кордова, Гомер, Кенай, Кинг-Салмон, Кадьяк и Якутат из Анкориджа или Сиэтла.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ 131 «Вестерн Эйрлайнз» . 30 марта 1985 г. Всемирный справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. Проверено 17 июня 2009 г. «Головной офис: почтовый ящик 92005, Почтовый центр World Way, международный аэропорт Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния 90009, США».
  2. ^ Эд Беттс (1997). «Maddux Air Lines 1927–1929» . Содержание журнала AAHS . 42 . Американское авиционное историческое общество. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Изображения расписания авиакомпаний» . TimetableImages.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года.
  4. ^ «Калифорния, центральный район Лос-Анджелеса» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года.
  5. ^ «Калифорния: Тихоокеанские острова» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года.
  6. Фотография из пресс-релиза Western Air, 13 мая 1934 года.
  7. ^ «Пасифик Норт Эйрлайнз» . www.timetableimages.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
  8. ^ «Рекламный плакат космического корабля DC-10» . uppiluften.tumblr.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
  9. ^ «Американские авиалинии сообщили о переговорах о западном слиянии» . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1969 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  10. ^ Лайдон, Кристофер (11 июля 1971 г.). «Предложение о слиянии США и Запада названо жизненно важным испытанием для авиационной отрасли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  11. ^ Графф, Гаррет М. (2022). Уотергейт: Новая история (1-е изд.). Нью-Йорк: Avid Reader Press. стр. 146-147. ISBN   978-1-9821-3916-2 . ОСЛК   1260107112
  12. ^ Шанахан, Эйлин (29 июля 1972 г.). «Слияние американцев и западных авиалиний отклонено» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  13. ^ Уодли, Карма. «Жители Юты быстро освоили авиацию и помогли достичь мастерства в небе». Новости Desert Morning News , четверг, 4 декабря 2003 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ушедшие рейсы» . DepartedFlights.com .
  15. ^ «Вестерн Эйрлайнз: Как Калифорния управляла небом» . Штаб международной авиации . 22 июля 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
  16. ^ Коул, Роберт Дж. (10 сентября 1986 г.). «Слияние Delta и Western Airlines заключено в сделке на 860 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Том. 135, нет. 46893.
  17. ^ «Воздушные суда по типам» . www.deltamuseum.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
  18. ^ «Детальная карта Запада» . airtimes.com .
  19. ^ «Пятьдесят лет первым» . Калгари Геральд . (Альберта). (реклама). 10 января 1976 г. с. 43.
  20. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1986 года» . Рейс Интернешнл. 29 марта 1986 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  21. ^ Мировой справочник авиакомпаний Flight International. 26 марта 1970 г.
  22. ^ Уокер, RWR (14 июля 2006 г.). «Канадские военные самолеты, серийные номера, Вооруженные силы Канады, подробный список CC-137» . Проверено 21 января 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Сообщение об авиационном происшествии». Министерство торговли.
  24. ^ "Конфетти на Лоун-Пике". Время , 21 июня 1937 года.
  25. ^ «17 из 19 погибших в авиакатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . Том. 92, нет. 31007. Ассошиэйтед Пресс. 16 декабря 1942 года.
  26. ^ «Самолет потерян, 12 человек сообщили о крушении» . Нью-Йорк Таймс . Том. 96, нет. 32478. 26 декабря 1946 г.
  27. ^ Описание происшествия с самолетом Douglas DC-3A, Western Air Lines, NC45395, Сан-Диего, в Aviation Safety Network . Проверено 9 мая 2012 г.
  28. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  29. ^ «Отчет об авиакатастрофе Western Air Lines, Inc. Боинг 720-047B, N3166, международный аэропорт Онтарио, Онтарио, Калифорния, 31 марта 1971 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 июня 1972 г. NTSB-AAR-72-18 . Проверено 19 сентября 2019 г.
  30. ^ Описание происшествия для Boeing 720-047B N3166 в международном аэропорту Онтарио, Калифорния, в Сети авиационной безопасности .
  31. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  32. ^ «Интерпол: Керков, Кэтрин Мари» . www.interpol.int . Проверено 22 октября 2017 г. Разыскивается судебными властями США
  33. ^ Саксон, Вольфганг (27 июля 1986 г.). «Бывший член «Черной пантеры» экстрадирован в США» The New York Times . Том. 135, нет. 46848.
  34. ^ Брендан И. Кернер (13 июля 2013 г.). «Брендан И. Кернер: Золотой век парашютизма» . Национальная почта . Проверено 17 июля 2013 г.
  35. ^ Описание происшествия при регистрации Боинга 727 неизвестно. Алжир в Сети авиационной безопасности.
  36. ^ Описание происшествия с самолетом Boeing 737-247 N4527W в аэропорту Каспер, штат Вайоминг (CPR) в Сети авиационной безопасности.
  37. ^ «678 F2d 821 Фергюсон против Национального совета по безопасности на транспорте». Опенюрист, 2012. Дата обращения: 9 мая 2012.
  38. ^ Описание происшествия для McDonnell Douglas DC-10-10 N903WA в международном аэропорту Мехико-Хуарес в Сети авиационной безопасности.
Библиография
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7 . Лондон: Эйрлайф, 1995, с. 14. ISBN   1-85310-261-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брендан И. Кернер (2013). Небеса принадлежат нам: любовь и террор в золотой век угонов самолетов . Издательство Корона. ISBN  978-0-307-88610-1 . - об угоне рейса 701
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e89658035546c31a8f9127278f460d2b__1723404780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/2b/e89658035546c31a8f9127278f460d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)