Вестерн Эйрлайнз
| |||||||
Основан | Июль 1925 г. (как Western Air Express ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 17 апреля 1926 г. (как Western Air Express ) | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1987 г. (слилась с Delta Air Lines ) | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | СкайМайлз | ||||||
Штаб-квартира | Лос-Анджелес , Калифорния , США | ||||||
Основатель | Харрис Ханшу |
Western Airlines была крупной авиакомпанией в Соединенных Штатах , базирующейся в Калифорнии , выполнявшей рейсы на западе Соединенных Штатов , включая Аляску и Гавайи , и западную Канаду , а также в Нью-Йорк , Бостон , Вашингтон, округ Колумбия , Майами и в Мехико . Лондон и Нассау . У Western были хабы в международном аэропорту Лос-Анджелеса , международном аэропорту Солт-Лейк-Сити и бывшем международном аэропорту Стэплтон в Денвере . До слияния с Delta Air Lines в 1987 году ее штаб-квартира находилась в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). [ 1 ] На протяжении всей истории компании ее лозунгом было «Western Airlines… Единственный способ летать!»
История
[ редактировать ]Вестерн Эйр Экспресс
[ редактировать ]В 1925 году Почтовая служба США начала заключать с авиакомпаниями контракты на доставку авиапочты по всей стране. Western Airlines была впервые зарегистрирована в 1925 году под названием Western Air Express Харрисом Ханшу. Он подал заявку и получил контракт на контрактный маршрут воздушной почты № 4 (CAM-4) длиной 650 миль из Солт-Лейк-Сити , штат Юта , в Лос-Анджелес . 17 апреля 1926 года состоялся первый полет Вестерна на самолете Дуглас М-2 . [ 2 ] Он начал предлагать пассажирские услуги месяц спустя, когда состоялся первый коммерческий пассажирский рейс в Вудворд-Филд . Бен Ф. Редман (тогдашний президент Торговой палаты Солт-Лейк-Сити) и Дж. А. Томлинсон сидели на мешках с почтой США и летели с пилотом К. Н. «Джимми» Джеймсом на своем обычном восьмичасовом рейсе по доставке почты в Лос-Анджелес. К середине 1930-х годов компания Western Air Express представила новый Боинг 247 самолет . Western Air Express построила и владела аэропортом Вейл в Монтебелло, Калифорния, с 1926 по 1930 год, а также аэропортом Альгамбра в южной Калифорнии с 1930 по 1931 год. Western Air Express управляла маршрутом гидросамолетов с базы гидросамолетов Гамильтон-Коув на острове Каталина, Калифорния, с 1928 по 1930 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Трансконтинентальный и Вестерн Эйр
[ редактировать ]В 1928 году компания была преобразована в Western Air Express Corp. В 1930 году она приобрела Standard Air Lines , дочернюю компанию Aero Corp. из Калифорнии, основанную в 1926 году Полом Э. Рихтером , Джеком Фраем и Уолтером Гамильтоном. WAE с самолетами Fokker объединились с Transcontinental Air Transport и образовали TransContinental & Western Air (TWA, позже известную как Trans World Airlines).
Дженерал Эйр Лайнс
[ редактировать ]В 1934 году компания Western Air Express была отделена от TWA и сменила название на General Air Lines, вернувшись к названию Western Air Express через несколько месяцев. В пресс-релизе компании от 1934 года она назвала себя Western Air Division of General Air Lines. [ 6 ] Его карта маршрута пролегала от Сан-Диего до Лос-Анджелеса и Солт-Лейк-Сити.
Вестерн Эйрлайнз
[ редактировать ]В 1937 году компания Western объединила National Parks Airways , которая продлила свой маршрут на север от Солт-Лейк-Сити до Грейт-Фолс , а в 1941 году — через границу до Летбриджа, Альберта . В 1941 году Western Air Express сменила название на Western Air Lines, а затем на Western Airlines. (В 1967–69 годах Western называла себя Western Airlines International.)
В 1944 году Western приобрела контрольный пакет акций Inland Air Lines , которая стала дочерней компанией с расписанием Inland в расписаниях Western, пока Inland не была объединена с Western в 1952 году. [ 3 ] Вестерн начал летать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в 1943 году, поэтому карта западного/внутреннего маршрута была W: Сан-Франциско на юг до Сан-Диего , на север от Сан-Диего до Летбриджа, Альберта в Канаде , на юг до Денвера и на северо-восток до Гурона . оно распространилось на Миннеаполис ( В 1947 году .)
В 1946 году Western получила право на маршрут из Лос-Анджелеса в Денвер через Лас-Вегас, но в 1947 году финансовые проблемы вынудили Western продать этот маршрут и Douglas DC-6 позиции доставки компании United Air Lines . В 1947 году Вестерн расширил левое крыло западного севера до Сиэтла и добавил к Юме на несколько лет Сан-Диего; в 1950 году он расширил середину западного севера до Эдмонтона . Наконец, он пересек Запад в 1953 году, когда DC-6B начали полет с одной остановкой MSP-SLC-LAX; в 1956 году он возобновил полеты на запад из Денвера в Сан-Франциско через Солт-Лейк-Сити. В 1957 году начались беспосадочные рейсы DC-6B из Лос-Анджелеса в Мехико , а в декабре 1957 года начались рейсы Денвер-Финикс-Сан-Диего.
Президентом авиакомпании был Террел «Терри» Дринкуотер. Дринкуотер вступил в спор с администрацией Вашингтона, округ Колумбия, который препятствовал росту WAL. Во время знаменитого телефонного звонка президента Дуайта Эйзенхауэра с требованием «купить самолеты американского производства» Дринкуотер, как сообщается, ответил: «Г-н президент, вы управляете своей страной, а позвольте мне управлять моей авиакомпанией!» В течение многих лет после этого обмена федеральный совет по гражданской авиации (CAB) не выдавал новых западных маршрутов, в то время как его конкуренты, в том числе United и American, росли огромными, хотя все западные авиалайнеры были произведены в США, а парки его конкурентов включали самолеты, произведенные в Европе. .
В августе 1953 года Western обслуживала 38 аэропортов; в июне 1968 года это число выросло до 42.
В июне 1960 года Western Airlines представила самолеты Боинг 707 (707-139) между Лос-Анджелесом, Сан-Франциско, Портлендом и Сиэтлом. Беспосадочные рейсы 720B MSP-SFO и MSP-LAX начались в 1966 году вместе с LAX-Акапулько. В 1967 году WAL приобрела Pacific Northern Airlines (PNA, преемницу Woodley Airways ), базирующуюся в Анкоридже, Аляска , ее основными маршрутами были Анкоридж — Сиэтл без пересадок, а также Анкоридж — Джуно — Сиэтл и Анкоридж — Джуно — Кетчикан — Сиэтл с рейсами PNA на Боинге. На этих маршрутах курсирует 720 реактивных лайнеров, при этом авиакомпания также выполняет беспосадочные рейсы Кадьяк, Аляска - Сиэтл на пропеллерах Lockheed Constellation . [ 7 ] Также в 1967 году Western добавила Ванкувер , а в 1969 году начала беспосадочные рейсы между несколькими аэропортами Калифорнии и Гавайями .
В конце 1960-х годов Western стремилась создать полностью реактивный парк, добавив Boeing 707-320 , 727-200 и 737-200 к своим 720B . Два арендованных B707-139 были проданы в пользу Boeing 720B с турбовентиляторным двигателем. Турбовинтовые двигатели Lockheed L-188 Electra были заменены на новые 737-200. В 1973 году Western добавила девять самолетов McDonnell Douglas DC-10-10 , продавая свои широкофюзеляжные кабины как «Космические корабли DC-10». Они были оборудованы 46 местами первого класса, 193 тренерами и камбузом нижнего уровня. [ 8 ] С 1976 по 1981 год самолеты DC-10 без пересадок летали из Лос-Анджелеса в Майами.
В 1969 году Western Airlines начала переговоры о слиянии с American Airlines . [ 9 ] Однако против слияния выступили конкурирующие авиакомпании, такие как Continental Airlines и Антимонопольный отдел Министерства юстиции США под руководством Ричарда Веллингтона Макларена . [ 10 ] президента Ричарда Никсона Адвокат Герберт В. Калмбах предложил отказаться от антимонопольного иска в обмен на взнос в размере 75 000 долларов на предвыборную кампанию в Комитет по переизбранию президента , на что согласился генеральный директор American Airlines Джордж А. Спейтер . [ 11 ] Тем не менее, слияние было отклонено решением Совета по гражданской авиации 4–1 в июле 1972 года. [ 12 ]
Штаб-квартира Western находилась в Лос-Анджелесе, Калифорния. После принятия Закона о дерегулировании авиакомпаний в 1978 году хабы авиакомпании были сокращены до двух аэропортов: международного аэропорта Лос-Анджелеса и международного аэропорта Солт-Лейк-Сити . До дерегулирования у Western были небольшие центры в Анкоридже, Аляске , Денвере , Лас-Вегасе , Миннеаполисе / Сент-Поле и Сан-Франциско . [ 13 ] Весной 1987 года, незадолго до того, как Western была приобретена Delta Air Lines , у авиакомпании было два хаба: основной в Солт-Лейк-Сити и небольшой хаб в Лос-Анджелесе.
На пике своего развития в 1970-х и 1980-х годах вестерн летал в города на западе США, а также в Мексику ( Мехико , Пуэрто-Вальярта , Акапулько , Икстапа / Сиуатанехо и Масатлан ), на Аляску ( Анкоридж , Фэрбенкс , Джуно , Кетчикан , Кадьяк и другие направления на Аляске), Гавайи ( Гонолулу , Кахулуи , Кона и Хило ) и Канада ( Ванкувер , Калгари и Эдмонтон ). Нью-Йорк , Вашингтон, округ Колумбия , Бостон и Майами были добавлены На восточном побережье , а также Чикаго и Сент-Луис , а также города в Техасе ( Остин , Даллас/Форт-Уэрт , Эль-Пасо , Хьюстон и Сан-Антонио ). Новый Орлеан на юге. У Western было много рейсов внутри штата в Калифорнии , конкурируя с Pacific Southwest Airlines (PSA), Air California / AirCal , Air West/ Hughes Airwest и United Airlines . Кроме того, Western выполняла рейсы «Айлендер» на самолетах Boeing 707-320 , Boeing 720B и McDonnell Douglas DC-10 на Гавайи из ряда городов, которые ранее не имели прямых рейсов в 50-й штат. В 1973 году компания Western выполняла беспосадочные рейсы между Гонолулу и Анкориджем, Лос-Анджелесом, Оклендом, Калифорния, Сан-Диего, Сан-Франциско и Сан-Хосе, Калифорния, а также с одной остановкой между Гонолулу и Лас-Вегасом, Миннеаполисом и Сент-Луисом. Пол, Финикс, Сакраменто и Солт-Лейк-Сити. [ 14 ] В 1981 году авиакомпания также выполняла беспосадочные рейсы на DC-10 между Ванкувером, Британской Колумбией и Гонолулу . [ 14 ]
Одним из самых маленьких направлений для реактивных самолетов был Западный Йеллоустоун, штат Монтана , недалеко от Йеллоустонского национального парка . Western переправила самолеты Boeing 737-200 в аэропорт Западного Йеллоустона Летом , заменив Lockheed L-188 Electras . В 1970-х и 1980-х годах Western обслуживала ряд небольших городов с Боингами 737-200, включая Бьютт, Монтану , Каспера, Вайоминг , Шайенн, Вайоминг , Хелену, Монтану , Айдахо-Фолс, Айдахо , Пьер, Южную Дакоту , Покателло, Айдахо , Рапид-Сити. , Южная Дакота и Шеридан, Вайоминг . Боинг 737 заменил Электру во всех этих городах. В 1968 году авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 720B между аэропортом острова Аннетт (обслуживающим Кетчикан, Аляска ) и Сиэтлом в дополнение к самолетам 720B между Джуно и Сиэтлом, а в 1973 году выполняла беспосадочные рейсы на самолетах 720B между Кадьяком, Аляской и Сиэтлом. [ 3 ] [ 14 ]
В 1978 году Western Airlines и Continental Airlines договорились о слиянии. Разгорелся спор о том, как называть объединенную авиакомпанию: Western-Continental или Continental-Western, что привело к печально известному подбрасыванию монеты. Боб Сикс , яркий основатель CAL, потребовал, чтобы Continental была «решкой» из уважения к ее маркетинговому слогану «Мы действительно двигаем хвостом ради вас! Continental Airlines: гордая птица с золотым хвостом». При подбрасывании монеты выпал «орёл». Шестой был настолько разочарован, что отменил слияние. [ 15 ]
С октября 1980 по октябрь 1981 года компания Western летала из Гонолулу в Анкоридж и в лондонский аэропорт Гатвик на одном самолете McDonnell Douglas DC-10-30 ; [ 14 ] Менее чем за год, начиная с апреля 1981 года, компания LGW летала в Денвер, а затем в Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Другой международный маршрут был из Лос-Анджелеса в Майами и в Нассау на Багамах в течение года в 1980–81 годах. Western расширила свою сеть на Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия и Бостон, а также на Чикаго и Сент-Луис на Среднем Западе, Альбукерке и Эль-Пасо на западе, а также на Хьюстон , Новый Орлеан , Майами и Форт-Лодердейл . В 1987 году компания Western совершила четыре рейса туда и обратно на Боинге 737-300 между Бостоном и аэропортом Ла-Гуардия в Нью-Йорке , а также главный узел в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити и небольшой узел в международном аэропорту Лос-Анджелеса . [ 14 ]
Вестерн Экспресс
[ редактировать ]В 1986 году Western заключила код-шеринговое соглашение с SkyWest Airlines пригородной авиакомпанией . SkyWest (Western Express) Embraer EMB-120 Brasilias и Fairchild Swearingen Metroliners, подключенные к западным магистральным рейсам в Солт-Лейк-Сити, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Феникс, Сан-Диего и другие западные магистральные направления. [ 14 ] Весной 1987 года SkyWest/Western Express обслуживала 36 городов Аризоны, Калифорнии, Колорадо, Монтаны, Невады, Юты и Вайоминга. Western заключила аналогичное соглашение о код-шеринге с базирующейся на Аляске South Central Air, небольшой пригородной авиакомпанией, которая также работала как Western Express, стыкуясь с рейсами Western в Анкоридже. Несколько городов на юге Аляски, включая Гомер, Кенай и Солдотну, обслуживались авиакомпанией South Central Air, работающей под названием Western Express. [ 14 ] После приобретения Western компанией Delta Air Lines SkyWest стала Delta Connection . кодшеринговой авиакомпанией [ 14 ]
Слияние Delta Air Lines
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Air Florida попыталась купить Western Airlines, но ей удалось приобрести только 16 процентов акций авиакомпании. 9 сентября 1986 года Western Airlines и Delta Air Lines заключили соглашение и план слияния. [ 16 ] Соглашение о слиянии было одобрено Министерством транспорта США 11 декабря 1986 года. 16 декабря 1986 года было получено одобрение акционеров, и Western Airlines стала 100% дочерней компанией Delta. 1 апреля 1987 года деятельность бренда Western была прекращена, а сотрудники компании были полностью объединены. Все самолеты Western были перекрашены в ливрею Delta, включая двенадцать McDonnell Douglas DC-10 . [ 17 ] В конце концов компания Delta решила исключить DC-10 из своего парка, поскольку уже эксплуатировала самолеты Lockheed L-1011 TriStars аналогичного типа. Delta сохранила центры Western в Лос-Анджелесе и Солт-Лейк-Сити; оба остаются основными воротами и узлами для Delta.
Направления в 1987 году
[ редактировать ]Этот список основных направлений взят из расписания Western от 1 марта 1987 года, незадолго до слияния с Delta Air Lines. [ 14 ] Основным хабом авиакомпании был международный аэропорт Солт-Лейк-Сити с меньшим хабом в международном аэропорту Лос-Анджелеса .
- Акапулько, Мексика
- Альбукерке, Нью-Мексико
- Анкоридж, Аляска (АНК): Международный аэропорт Анкориджа
- Остин, Техас (Австралия): муниципальный аэропорт имени Роберта Мюллера.
- Биллингс, Монтана
- Бисмарк, Северная Дакота
- Бойсе, Айдахо
- Бостон, Массачусетс (BOS): международный аэропорт Логан
- Бозман, Монтана
- Бербанк, Калифорния (BUR): аэропорт Голливуда Бербанк , затем аэропорт Бербанк/Глендейл/Пасадена.
- Бьютт, Монтана
- Калгари, Альберта, Канада (YYC): Международный аэропорт Калгари
- Каспер, Вайоминг
- Шайенн, Вайоминг
- Чикаго, Иллинойс (ORD): международный аэропорт О'Хара
- Колорадо-Спрингс, Колорадо
- Даллас/Форты. Уэрт, Техас (DFW): международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт.
- Денвер, Колорадо (DEN): международный аэропорт Стэплтон
- Эдмонтон, Альберта, Канада (YEG): Международный аэропорт Эдмонтона
- Эль-Пасо, Техас
- Фэрбенкс, Аляска
- Фресно, Калифорния
- Грейт-Фолс, Монтана
- Гвадалахара, Мексика
- Хелена, Монтана
- Гонолулу, Оаху, Гавайи (HNL): Международный аэропорт Гонолулу
- Хьюстон, Техас (IAH): Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша
- Айдахо-Фолс, Айдахо
- Икстапа/Сиуатанехо, Мексика
- Джексон, Вайоминг
- Джуно, Аляска
- Канзас-Сити, Миссури
- Кахулуи, Мауи, Гавайи
- Калиспелл, Монтана
- Лас-Вегас, Невада (LAS): международный аэропорт Маккаран.
- Лос-Анджелес, Калифорния (LAX): Международный аэропорт Лос-Анджелеса — дополнительный транспортный узел.
- Масатлан, Мексика
- Мехико, Мексика
- Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота (MSP): международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол.
- Миссула, Монтана
- Нью-Йорк, Нью-Йорк (JFK): Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди.
- Нью-Йорк, Нью-Йорк (LGA): аэропорт Ла Гуардия
- Окленд, Калифорния (OAK): Международный аэропорт Окленда.
- Оклахома-Сити, Оклахома
- Омаха, Небраска
- Онтарио, Калифорния (ОНТ): Международный аэропорт Онтарио.
- Округ Ориндж, Калифорния (SNA): аэропорт Джона Уэйна
- Палм-Спрингс, Калифорния
- Паско, Вашингтон ( район Tri-Cities )
- Финикс, Аризона (PHX): Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор
- Портленд, Орегон (PDX): Международный аэропорт Портленда
- Пуэрто-Вальярта, Мексика
- Рапид-Сити, Южная Дакота
- Рино, Невада
- Сакраменто, Калифорния
- Солт-Лейк-Сити, Юта (SLC): Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити — основной транспортный узел.
- Сент-Луис, штат Миссури (STL): Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт
- Сан-Антонио, Техас
- Сан-Диего, Калифорния (SAN): Международный аэропорт Сан-Диего.
- Сан-Франциско, Калифорния (SFO): Международный аэропорт Сан-Франциско.
- Сан-Хосе, Калифорния (SJC): Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Минета
- Сиэтл/Такома, Вашингтон (ЮВА): Международный аэропорт Сиэтл-Такома
- Су-Фолс, Южная Дакота
- Спокан, Вашингтон
- Тусон, Аризона
- Талса, Оклахома
- Ванкувер, Британская Колумбия, Канада (YVR): Международный аэропорт Ванкувера.
- Вашингтон, округ Колумбия (IAD): Международный аэропорт Вашингтона имени Даллеса
- Вашингтон, округ Колумбия (DCA): Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана
- Уичито, Канзас
В 1985 году компания Western выполняла рейс между IAD в Вашингтоне, округ Колумбия, и DCA. [ 18 ] В 1987 году авиакомпания выполняла четыре рейса туда и обратно в день между Бостоном и Нью-Йорком (Ла-Гуардия). [ 14 ]
Бывшие направления
[ редактировать ]В западных расписаниях с 1940-х по 1980-е годы в разное время указано следующее: [ 3 ] [ 14 ]
- Альянс, Небраска
- Балтимор, Мэриленд (BWI): Международный аэропорт Балтимора/Вашингтона имени Тергуда Маршалла.
- Брукингс, Южная Дакота
- Сидар-Сити, Юта
- Кордова, Аляска
- Кат-Бэнк, Монтана
- Эль-Сентро, Калифорния
- Форт-Лодердейл, Флорида (FLL): международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд.
- Гранд-Джанкшен, Колорадо
- Гомер, Аляска
- Хот-Спрингс, Южная Дакота
- Гурон, Южная Дакота
- Джуно, Аляска
- Кенай, Аляска
- Кетчикан, Аляска
- Кинг-Салмон, Аляска
- Кадьяк, Аляска
- Летбридж, Альберта, Канада ( первое международное направление )
- Льюистаун, Монтана
- Логан, Юта
- Лондон, Англия (LGW): лондонский аэропорт Гатвик ( беспосадочное сообщение DC-10 с Анкориджем и Денвером, одна остановка с Гонолулу через Анкоридж и прямое сообщение с Лас-Вегасом и Лос-Анджелесом через Денвер )
- Манкато, Миннесота
- Майами, Флорида (MIA): Международный аэропорт Майами
- Нассау, Багамы ( одна остановка DC-10 до Лос-Анджелеса через Майами )
- Новый Орлеан, Луизиана
- Огден, Юта
- Прадхо Бэй, Аляска
- Рочестер, Миннесота
- Скоттсблафф, Небраска
- Спирфиш, Южная Дакота
- Твин-Фолс, Айдахо
- Западный Йеллоустоун, Монтана ( обслуживается на сезонной основе, преимущественно в летние месяцы )
- Якутат, Аляска
- Юма, Аризона
Доход в пассажиро-милях
[ редактировать ]Западный | Тихоокеанские северные авиалинии | Внутренние воздушные линии | |
---|---|---|---|
1951 | 216 | 138 | 41 |
1955 | 514 | 123 | (слился с Western в 1952 году) |
1960 | 1027 | 116 | |
1965 | 2040 | 198 | |
1970 | 5072 | (слился с Western в 1967 году) | |
1975 | 6998 | ||
1980 | 8790 | ||
1985 | 10422 |
Реклама
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Вестерн внес свой вклад в популярную культуру своим рекламным слоганом эпохи 1960-х годов: «Это ооооочень единственный способ летать!» Эта фраза , произнесенная Уолли Бердом, анимированной птицей, летящей на фюзеляже авиалайнера Western, и озвученная актером-ветераном Шепардом Менкеном , вскоре нашла свое отражение в мультфильмах Warner Bros. и Hanna-Barbera . Другая известная рекламная кампания авиакомпании была сосредоточена на «Звездного пути» иконах Уильяме Шетнере и Леонарде Нимой . В некоторых из последних телевизионных рекламных роликов оператора, незадолго до слияния с Delta, участвовал актер и комик Родни Дэнджерфилд .
В 1970-х годах Western называла себя «авиакомпанией шампанского», потому что шампанское предлагалось бесплатно каждому пассажиру старше 21 года. (Актер Джим Бэкус произнес фразу «Это единственный способ летать!», пилотируя самолет, в несколько нетрезвом состоянии, в фильм 1963 года « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир »).
Western Airlines славилась своим фирменным стилем «Flying W» и ливреей самолетов . Представленная в 1970 году схема представляла собой большую красную букву W, которая сливалась с красной линией, проходящей по длине полностью белого фюзеляжа. [ 19 ] Этот новый фирменный стиль стал предметом судебного разбирательства со стороны Winnebago Industries , которая утверждала, что новый «Flying W» слишком похож на собственный стилизованный логотип «W». В 1980-х годах Western Airlines немного изменила схему, убрав белый фюзеляж до голого металла, сохранив красную надпись «Flying W» (с темно-синей тенью). Эта цветовая схема была известна как «Bud Lite» из-за ее сходства с дизайном популярной пивной банки.
Western Airlines была любимым авиаперевозчиком первого класса голливудских кинозвезд и часто упоминала их в бортовом журнале Western's World. Мэрилин Монро и многие другие актеры киноэкранов были часто летающими пассажирами, и авиакомпания на этом заработала. У Вестерн был знаменитый летчик из Сиэтла: капитан «Красный» Додж. Ранее Рэд работал летчиком-испытателем вертолета, а участвовал в полетах в Центральном разведывательном управлении ( ЦРУ в последние годы своей жизни, когда он не летал в качестве капитана на DC-10, ). Фильм «Побег» в главной роли с Чарльзом Бронсоном был основан на смелом переброске оперативника ЦРУ со двора мексиканской тюрьмы. Правительство Мексики пыталось экстрадировать Доджа обратно, чтобы ему были предъявлены обвинения. Рэд разбогател, сдавая в аренду государственные хранилища с неограниченным государственным бизнесом, но больше никогда не летал в Мексику.
Авиакомпания рекламировалась в рекламном видеоролике Carpenters на трек « I Need to Be in Love », выпущенном в 1976 году. В видео показаны внешние кадры DC-10 в кадрах взлета и посадки, а также реклама мест для сидений Western FiftyFair. продукт с кадрами салона, изображающим то, что выглядит как бизнес-класс DC-10.
В 1980-х годах полеты на борту Western Airlines были представлены в качестве призов в телевизионных игровых шоу, в том числе « Цена правильная» и «Пирамида за 25 000 долларов» .
Флот
[ редактировать ]Флот в 1986 году
[ редактировать ]В 1986 году парк Western Airlines насчитывал 78 самолетов: [ 20 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы |
---|---|---|
Боинг 727-200 | 46 | — |
Боинг 737-200 | 19 | 40 |
Боинг 737-300 | 3 | 14 |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 10 | — |
Общий | 78 | 54 |
- Начиная с 1981 года компания Western использовала McDonnell Douglas DC-10-30 для обслуживания Лондона, Англии, Соединенного Королевства. DC-10-30 был самым крупным самолетом, когда-либо использовавшимся компанией Western.
Флот в 1970 году
[ редактировать ]В 1970 году Western Airlines эксплуатировала 75 самолетов: [ 21 ]
- 5 Boeing 707-320C (не включены 5 заказанных Boeing 707-347C (присвоенные регистрационные номера от N1506W до N1510W), которые были аннулированы и приобретены RCAF . [ 22 ] ).
- 29 Boeing 720 (турбореактивные модели 720 и турбовентиляторные модели 720B; 720-е были произведены в Тихоокеанском Северном регионе)
- 6 Боингов 727-200
- 30 Боингов 737-200
- 5 Lockheed L-188 Electra (включая версии пассажирского, грузового и пассажирско-грузового комбинированного самолета . Только турбовинтовой тип, эксплуатируемый авиакомпанией)
Ранее поршневой парк
[ редактировать ]Western использовала множество авиалайнеров с поршневыми двигателями, включая Boeing 247D , Convair 240 , Douglas DC-3 , DC-4 , DC-6 B и L-749 Constellations . В конце 1960-х годов Constellations эксплуатировались Pacific Northern Airlines и обслуживали небольшие направления Western Airlines на Аляске, такие как Кордова, Гомер, Кенай, Кинг-Салмон, Кадьяк и Якутат из Анкориджа или Сиэтла.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 декабря 1936 года: семь человек погибли в результате компании Western Air Express. падения самолета Боинг 247 [ 23 ] разбился чуть ниже Харди-Ридж на Лоун-Пик недалеко от Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [ 24 ] Основные части самолета были переброшены через гребень и упали с высоты более тысячи футов в котлован внизу. [ 23 ]
- 12 января 1937 года. авиакомпании Western Air Express , Боинг 247 летевший из Солт-Лейк-Сити в Бербанк , разбился недалеко от Ньюхолла, Калифорния , в результате чего погибли пять из 10 человек, находившихся на борту, в том числе авантюрист и режиссер-документалист Мартин Джонсон из Мартина Джонсона и Осы Джонсон . .
- 15 декабря 1942 года. Транспорт Western Airlines разбился недалеко от Фэрфилда, штат Юта , примерно в 50 милях к югу от Солт-Лейк-Сити, штат Юта, по пути в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Самолет взлетел в 1:05 ночи и был объявлен пропавшим примерно через 15 минут. Из 19 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, 17 погибли. [ 25 ]
- 13 ноября 1946 года. Рейс 23 авиакомпании Western Airlines врезался в горы в 12 милях к югу от Гормана, штат Калифорния , при снижении в сторону аэропорта Бербанк. Все 11 человек на борту погибли.
- 24 декабря 1946 года. Рейс 44 компании Western Air Lines врезался в горы Лагуна при снижении в сторону Сан-Диего . Все 12 находившихся на борту погибли. Расследование CAB установило, что пилот неправильно оценил свое положение относительно гор и летел слишком низко, чтобы преодолеть местность. [ 26 ] [ 27 ]
- 20 апреля 1953 года. Рейс 636 компании Western Air Lines , летевший ночью на последнем участке маршрута Лос-Анджелес-Сан-Франциско-Окленд, снизился ниже предписанной минимальной высоты в 500 футов и врезался в воды залива Сан-Франциско . погибли восемь из десяти человек на борту Douglas DC-6 .
- 25 февраля 1971 г. - рейс 329 авиакомпании Western Air Lines , Боинг 737 , был угнан пассажиром, который требовал, чтобы его доставили на Кубу, но вместо этого приземлился в Канаде. [ 28 ]
- 31 марта 1971 г. - рейс 366 авиакомпании Western Air Lines , Боинг 720-047B , летевший из Лос-Анджелеса в Онтарио , Калифорния, во время полета для проверки квалификации пилота, отклонился от курса, вышел из-под контроля и разбился в процессе выполнения 3-го полета. заход на второй круг двигателя из-за захода на посадку по приборам с имитацией отказа двигателя. В результате крушения погибли пять членов экипажа и только пассажиры. [ 29 ] [ 30 ]
- 5 мая 1972 года — авиакомпании Western Airlines , Боинг 737 рейс 407 , был угнан человеком, который требовал, чтобы его доставили в Северный Вьетнам . После дозаправки в Тампе, штат Флорида , самолет направился на Кубу. [ 31 ]
- 2 июня 1972 года. Рейс 701 авиакомпании Western Airlines, следовавший из Лос-Анджелеса в Сиэтл, был угнан Уилли Роджером Холдером, ветераном войны во Вьетнаме , и его девушкой Кэтрин Мари Керкоу. [ 32 ] находится бомба Угонщики заявили, что у них в чемодане , и потребовали 500 000 долларов и Анджелы Дэвис , которая тогда находилась под судом. освобождение [ 33 ] Разрешив половине пассажиров выйти в Сан-Франциско, а другой половине — в Нью-Йорке на дозаправке, они вылетели в Алжир , где им было предоставлено политическое убежище, вступив в Международную секцию Партии «Черных пантер». . Это был и до сих пор остается самым дальним угоном самолета в американской истории. [ 34 ] Позже 488 000 долларов из выкупа были возвращены американским чиновникам. [ 35 ]
- 31 марта 1975 года. Самолет Western Flight 470 приземлялся в аэропорту Каспер , когда он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в неглубокую оросительную канаву, а затем остановился примерно в 800 футах от вылетного конца взлетно-посадочной полосы. Погодные условия в то время были минимальной видимостью, небольшой снег. Боинг 737-200 списали без ремонта. Четыре пассажира получили травмы различной степени тяжести. [ 36 ]
- 31 июля 1979 года. Рейс 44 авиакомпании Western Airlines вылетел из международного аэропорта Лос-Анджелеса по пути в Денвер , штат Колорадо , и Биллингс , штат Монтана , через несколько других промежуточных остановок, а затем по ошибке приземлился в Буффало, штат Вайоминг , вместо Шеридана, штат Вайоминг , как предполагалось. место назначения. Пострадавших не было, единственное повреждение было нанесено рампе в аэропорту, которая не была рассчитана на вес лайнера Boeing 737-200 . Инцидент вызвал судебную тяжбу и последующее знаковое решение в области авиации по делу Фергюсон против NTSB . [ 37 ]
- 31 октября 1979 года: рейс 2605 авиакомпании Western Airlines разбился при приземлении в международном аэропорту Бенито Хуарес в Мехико , в результате чего погибло 72 человека. Экипаж посадил DC-10 на закрытую взлетно-посадочную полосу, и он столкнулся со строительными машинами во время попытки ухода на второй круг . [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 131 «Вестерн Эйрлайнз» . 30 марта 1985 г. Всемирный справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. Проверено 17 июня 2009 г. «Головной офис: почтовый ящик 92005, Почтовый центр World Way, международный аэропорт Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния 90009, США».
- ^ Эд Беттс (1997). «Maddux Air Lines 1927–1929» . Содержание журнала AAHS . 42 . Американское авиционное историческое общество. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Изображения расписания авиакомпаний» . TimetableImages.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года.
- ^ «Калифорния, центральный район Лос-Анджелеса» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года.
- ^ «Калифорния: Тихоокеанские острова» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года.
- ↑ Фотография из пресс-релиза Western Air, 13 мая 1934 года.
- ^ «Пасифик Норт Эйрлайнз» . www.timetableimages.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Рекламный плакат космического корабля DC-10» . uppiluften.tumblr.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Американские авиалинии сообщили о переговорах о западном слиянии» . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1969 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Лайдон, Кристофер (11 июля 1971 г.). «Предложение о слиянии США и Запада названо жизненно важным испытанием для авиационной отрасли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Графф, Гаррет М. (2022). Уотергейт: Новая история (1-е изд.). Нью-Йорк: Avid Reader Press. стр. 146-147. ISBN 978-1-9821-3916-2 . ОСЛК 1260107112
- ^ Шанахан, Эйлин (29 июля 1972 г.). «Слияние американцев и западных авиалиний отклонено» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Уодли, Карма. «Жители Юты быстро освоили авиацию и помогли достичь мастерства в небе». Новости Desert Morning News , четверг, 4 декабря 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ушедшие рейсы» . DepartedFlights.com .
- ^ «Вестерн Эйрлайнз: Как Калифорния управляла небом» . Штаб международной авиации . 22 июля 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Коул, Роберт Дж. (10 сентября 1986 г.). «Слияние Delta и Western Airlines заключено в сделке на 860 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Том. 135, нет. 46893.
- ^ «Воздушные суда по типам» . www.deltamuseum.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Детальная карта Запада» . airtimes.com .
- ^ «Пятьдесят лет первым» . Калгари Геральд . (Альберта). (реклама). 10 января 1976 г. с. 43.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1986 года» . Рейс Интернешнл. 29 марта 1986 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Мировой справочник авиакомпаний Flight International. 26 марта 1970 г.
- ^ Уокер, RWR (14 июля 2006 г.). «Канадские военные самолеты, серийные номера, Вооруженные силы Канады, подробный список CC-137» . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сообщение об авиационном происшествии». Министерство торговли.
- ^ "Конфетти на Лоун-Пике". Время , 21 июня 1937 года.
- ^ «17 из 19 погибших в авиакатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . Том. 92, нет. 31007. Ассошиэйтед Пресс. 16 декабря 1942 года.
- ^ «Самолет потерян, 12 человек сообщили о крушении» . Нью-Йорк Таймс . Том. 96, нет. 32478. 26 декабря 1946 г.
- ^ Описание происшествия с самолетом Douglas DC-3A, Western Air Lines, NC45395, Сан-Диего, в Aviation Safety Network . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
- ^ «Отчет об авиакатастрофе Western Air Lines, Inc. Боинг 720-047B, N3166, международный аэропорт Онтарио, Онтарио, Калифорния, 31 марта 1971 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 июня 1972 г. NTSB-AAR-72-18 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Описание происшествия для Boeing 720-047B N3166 в международном аэропорту Онтарио, Калифорния, в Сети авиационной безопасности .
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
- ^ «Интерпол: Керков, Кэтрин Мари» . www.interpol.int . Проверено 22 октября 2017 г.
Разыскивается судебными властями США
- ^ Саксон, Вольфганг (27 июля 1986 г.). «Бывший член «Черной пантеры» экстрадирован в США» The New York Times . Том. 135, нет. 46848.
- ^ Брендан И. Кернер (13 июля 2013 г.). «Брендан И. Кернер: Золотой век парашютизма» . Национальная почта . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Описание происшествия при регистрации Боинга 727 неизвестно. Алжир в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия с самолетом Boeing 737-247 N4527W в аэропорту Каспер, штат Вайоминг (CPR) в Сети авиационной безопасности.
- ^ «678 F2d 821 Фергюсон против Национального совета по безопасности на транспорте». Опенюрист, 2012. Дата обращения: 9 мая 2012.
- ^ Описание происшествия для McDonnell Douglas DC-10-10 N903WA в международном аэропорту Мехико-Хуарес в Сети авиационной безопасности.
- Библиография
- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7 . Лондон: Эйрлайф, 1995, с. 14. ISBN 1-85310-261-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брендан И. Кернер (2013). Небеса принадлежат нам: любовь и террор в золотой век угонов самолетов . Издательство Корона. ISBN 978-0-307-88610-1 . - об угоне рейса 701
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обложки исторических расписаний
- Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити
- Ранние авиаторы
- История Western Airlines и самолетов, которыми она управляла - копия ныне несуществующей страницы archive.org
- Вестерн Эйрлайнз
- Несуществующие авиакомпании США
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- Американские компании, основанные в 1925 году.
- Авиакомпании, основанные в 1925 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1987 году.
- 1925 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1987 года в Калифорнии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Дельта Эйр Лайнс
- Транс Уорлд Эйрлайнз
- Авиакомпании, базирующиеся в Калифорнии