1972 Столкновение на взлетно-посадочной полосе Чикаго и О'Хара.
![]() Остатки самолета Convair 880 компании Delta Air Lines, попавшего в столкновение, разобранного на части и ожидающего утилизации, сфотографировано в международном аэропорту О'Хара 31 января 1974 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 декабря 1972 г. |
Краткое содержание | Несанкционированный выезд на ВПП из-за ошибки пилота и ошибки УВД из-за сбоев связи. |
Сайт | Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс , США 41 ° 58'09 "с.ш. 87 ° 54'04" з.д. / 41,96917 ° с.ш. 87,90111 ° з.д. [ 1 ] : 3 |
Всего погибших | 10 |
Всего травм | 17 |
Всего выживших | 128 |
Первый самолет | |
![]() DC-9-31 N960N North Central Airlines, похожий на погибший самолет, сфотографирован в 1971 году. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас DC-9-31 |
Оператор | Норт Сентрал Эйрлайнз |
Регистрация | N954N [ 2 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, США |
Остановка в пути | Мэдисон, Висконсин , США |
Место назначения | Дулут, Миннесота , США |
Оккупанты | 45 |
Пассажиры | 41 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 10 |
Травмы | 15 |
Выжившие | 35 |
Второй самолет | |
![]() Самолет Delta Air Lines Convair CV-880, попавший в аварию, сфотографирован в международном аэропорту О'Хара 24 апреля 1971 года. | |
Тип | Конвэйр CV-880 |
Оператор | Дельта Эйр Лайнс |
Регистрация | N8807E [ 3 ] |
Начало рейса | Тампа, Флорида , США |
Место назначения | Международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, США |
Оккупанты | 93 |
Пассажиры | 86 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 93 |
20 декабря 1972 года рейс 575 авиакомпании North Central Airlines и рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines столкнулись на взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту О'Хара в Чикаго , штат Иллинойс , США. [ 4 ] [ 5 ] В результате аварии погибли десять человек (все на борту самолета North Central) и 17 получили ранения. [ 1 ] : 1 [ 6 ] Это была вторая крупная авария авиалайнера, произошедшая в Чикаго в декабре 1972 года; другим был рейс 553 United Airlines , который разбился двенадцатью днями ранее при подлете к аэропорту Мидуэй .
История полетов
[ редактировать ]Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines
[ редактировать ]Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines выполнял регулярный рейс из Тампы, штат Флорида , в международный аэропорт О'Хара, Чикаго, штат Иллинойс. В состав экипажа входили капитан Роберт Э. Макдауэлл (36 лет), первый помощник Гарри Д. Гринберг (31 год) и бортинженер Клод Флетчер (29 лет), а также четыре бортпроводника . Под управлением Convair CV-880 N8807E он вылетел из Тампы в 15:41 по восточному стандартному времени 20 декабря 1972 года и совершил обычный рейс в Чикаго, где приземлился на взлетно-посадочной полосе 14L в международном аэропорту О'Хара в 5:55 или 5:56. вечера по центральному стандартному времени . Во время захода на посадку летный экипаж был проинформирован о том, что взлетно-посадочные полосы 14L и 14R используются для вылетов, но им так и не сообщили, что взлетно-посадочная полоса 27L также используется для вылетов. [ 1 ] : 3, 15–16
Условия в аэропорту были туманными, видимость около четверти мили (0,4 км). Освободив взлетно-посадочную полосу 14L, рейс 954 начал руление на юго-запад и юг в сторону терминала, оставив взлетно-посадочную полосу 14L через рулежную дорожку Bridge Route. Он уже пересек мост с севера на юг, по которому проходит рулежная дорожка от взлетно-посадочной полосы 14L к терминалу, к тому времени, когда первый офицер связался с наземным управлением О'Хара и сообщил, что самолет находился «внутри [т. е. к югу от] моста», еще не получил задание на ворота, и ему нужно было ждать в зоне ожидания до получения задания.
Наземный диспетчер не услышал слов «внутри мостика» и, предположив, что рейс 954 только что покинул конец взлетно-посадочной полосы 14L и все еще находился далеко к северу от мостика, двусмысленно проинструктировал его держаться в «ящике тридцать два». Диспетчер имел в виду взлетно-посадочную площадку 32R в юго-восточном конце взлетно-посадочной полосы 14L, где, по его предположению, находился самолет. Чтобы добраться до стартовой площадки 32R, рейсу 954 пришлось бы развернуться и вернуться к концу взлетно-посадочной полосы 14L, где он только что приземлился, выруливая против потока движения; вместо этого капитан и первый помощник рейса 954 предположили, что наземный диспетчер понял, что они находятся «внутри мостика», и имел в виду взлетную площадку 32L, которая находилась в юго-восточном конце взлетно-посадочной полосы 14R, на другой стороне клемма от разбеговой площадки 32R. [ 7 ] Предполагая, что им было разрешено вырулить к площадке 32L, они проследовали к ней по рулежным дорожкам моста, Внешнего круга и Север-Юг по маршруту, пересекавшему взлетно-посадочную полосу 27L. [ 1 ] : 2–3, 16
Между рейсом 954 и наземным диспетчером больше не было связи. В результате наземный диспетчер предположил, что рейс 954 стоит на стартовой площадке 32R и ему не грозит опасность конфликта с другими транспортными средствами, а летный экипаж предположил, что им разрешено выруливать на стартовую площадку 32L и мог пересечь взлетно-посадочную полосу 27L без опасности столкновения с самолетами, использующими эту взлетно-посадочную полосу. Более того, летный экипаж рейса 954 так и не получил извещения о том, что взлетно-посадочная полоса 27L является действующей взлетно-посадочной полосой, и не имел причин ожидать встречи с другими самолетами во время руления через нее. [ 1 ] : 2–3
Рейс 575 North Central Airlines
[ редактировать ]Рейс 575 North Central Airlines был регулярным рейсом, вылетавшим из международного аэропорта О'Хара и останавливавшимся в Мэдисоне, штат Висконсин , а затем заканчивавшимся в Дулуте, штат Миннесота . На нем пилотировали капитан Орделл Т. Нордсет (49 лет) и первый офицер Джеральд Дейл Адамсон (32 года). Эксплуатируя McDonnell Douglas DC-9-31 N954N , в 17:50 по центральному стандартному времени рейс получил от наземного управления О'Хара разрешение на выруливание на взлетно-посадочную полосу 27L для вылета. В 17:58:52,3 по центральному поясному времени местный диспетчер О'Хара разрешил рейсу 575 занять взлетную позицию на взлетно-посадочной полосе, а в 17:59:18 по центральному стандартному времени разрешил ему взлет. В 17:59:24,3 по центральному поясному времени капитан сообщил, что начинает разбег. [ 1 ] : 3
Столкновение
[ редактировать ]Когда North Central DC-9 катился по взлетно-посадочной полосе, видимость была около 1 ⁄ мили (400 м). Он достиг скорости около 140 узлов (160 миль в час; 260 км/ч), когда его капитан, всматриваясь вперед в туман сразу после 18:00:03 по центральному поясному времени, заметил рейс 954 Delta на взлетно-посадочной полосе на высоте около 1600 футов (500 м). ) предстоящий. В 18:00:07.2 по центральному поясному времени капитан рейса 575 отдал приказ «Поднимите его!» и он и первый офицер отодвинули свои колонки управления, пытаясь поднять свой DC-9 над Delta CV-880. [ 1 ] : 3, 15 Хотя DC-9 поднялся в воздух, было слишком поздно избежать контакта с CV-880, и два самолета столкнулись в 18:00:08.3 по центральному поясному времени. [ 1 ] : 3, 7 [ 8 ]
DC-9 оторвал значительные части левого крыла и вертикального стабилизатора CV-880 и вызвал три серьезных сжатия в кормовой части фюзеляжа. DC-9 Во время столкновения правое основное шасси оторвалось, как и закрылок правого крыла. [ 1 ] : 8
После столкновения капитан рейса 575 решил, что его DC-9 не может оставаться в воздухе, и попытался приземлиться обратно на взлетно-посадочную полосу. Когда он это сделал, два оставшихся шасси самолета рухнули назад, и DC-9 выкатился на брюхе с взлетно-посадочной полосы 27L, через травянистую зону на взлетно-посадочную полосу 32L, где и остановился. Он тут же загорелся. [ 1 ] : 3, 8–9
Экипаж рейса 954, по-видимому, не знал о приближающемся DC-9, пока не услышал, как он столкнулся с их CV-880, и не видел DC-9 до тех пор, пока первый офицер не заметил, как он разбился на взлетно-посадочной полосе позади них. [ 1 ] : 8
Самолет
[ редактировать ]Самолет компании North Central, McDonnell Douglas DC-9-31 N954N , был построен 27 декабря 1967 года. Он был уничтожен в результате столкновения. [ 1 ] : 28 [ 9 ]
Самолет Delta, Convair CV-880 N8807E , был построен 25 июля 1960 года. Он был существенно поврежден. [ 1 ] : 28 [ 10 ]
Эвакуация
[ редактировать ]Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines
[ редактировать ]Сразу после столкновения капитан рейса 954 получил сообщение о пожаре на борту CV-880; он выключил двигатели и приказал немедленно провести экстренную эвакуацию. Экипаж открыл четыре аварийные двери и развернул аварийные трапы, и все находившиеся на борту самолета были успешно эвакуированы примерно за пять минут без дальнейших происшествий. [ 1 ] : 8
Рейс 575 North Central Airlines
[ редактировать ]После того, как DC-9 остановился на взлетно-посадочной полосе 32L, в кормовой части самолета вспыхнул пожар, салон быстро заполнился дымом, а внутреннее освещение в пассажирском салоне было плохим. Капитан потянул за ручки огнетушителя и приказал экстренно эвакуироваться. Один пассажир открыл правую потолочную дверь и скрылся. Одна стюардесса открыла левый выход на крыло, вышла из самолета и призвала пассажиров следовать за ней; четыре пассажира сбежали через эту дверь. Другой бортпроводник открыл главную входную дверь и развернул аварийный трап, который не надулся; Затем ее вытолкнули за дверь, но она помогла пассажирам выйти из самолета через дверной проем. Капитан вошел в пассажирский салон из кабины, призвав пассажиров выйти вперед, затем вышел из самолета через главную входную дверь и помог им спуститься на землю, а затем снова сесть на борт, чтобы помочь большему количеству пассажиров выйти через главную дверь. Первый офицер сбежал через окно кабины и помог пассажирам выйти из самолета снаружи у главной входной двери. Всего через главную входную дверь вышли 27 пассажиров. [ 1 ] : 11
Спасательная операция
[ редактировать ]Из-за тумана и ограниченной видимости в аэропорту диспетчерам потребовалось почти две минуты, чтобы определить, что с рейсом 575 North Central что-то случилось. Как только они это сделали, они предупредили пожарную службу Чикаго , которая прибыла на место происшествия на взлетно-посадочной полосе 32L, о минуту спустя, через три минуты после крушения. [ 1 ] : 19–20 Используя 11 аварийно-пожарных машин и две машины скорой помощи, пожарная часть потушила пожар примерно за 16 минут, около 18:19 по центральному поясному времени. [ 1 ] : 10
Также из-за преобладающей плохой видимости диспетчеры и спасатели не знали о столкновении и участии рейса Delta Flight 954 до 18:28 по центральному поясному времени, через 28 минут после столкновения, когда сотрудники пожарной части обнаружили поврежденный и эвакуированный CV-880 на рулежная дорожка. [ 1 ] : 10
Потери
[ редактировать ]Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines
[ редактировать ]Два человека на борту Delta CV-880 получили легкие травмы в результате столкновения, но все 93 человека, находившиеся на борту, эвакуировались из самолета без дальнейших травм. [ 1 ] : 10
Рейс 575 North Central Airlines
[ редактировать ]Всего на борту North Central DC-9 погибли 10 человек, все пассажиры. Девять из них погибли в результате пожара после столкновения среди людей, которые не смогли эвакуироваться; десятый человек умер позже. Пятнадцать человек на борту рейса 575 получили несмертельные травмы. [ 1 ] : 11
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал свой отчет об аварии 5 июля 1973 года. Он установил, что вероятной причиной катастрофы был отказ системы управления движением обеспечить адекватное разделение самолетов в период ограниченной видимости. Он отметил, что нестандартная терминология, используемая для ускорения движения транспорта, была обычным явлением в общении между диспетчерами и экипажами в международном аэропорту О'Хара и включала пропуск слов, измененную фразеологию и использование разговорных выражений. [ 1 ] : 13 Было установлено, что основными причинами аварии были отсутствие ясности формулировок со стороны наземного диспетчера в его общении с рейсом 954 компании «Дельта» и неспособность экипажа «Дельты» запросить подтверждение того, что их намерения руления совпадают с намерениями, понятными наземному диспетчеру. В результате диспетчер был сбит с толку относительно местонахождения Convair CV-880, и ни диспетчер, ни его летный экипаж не поняли, что они имели в виду разные площадки для разбега как зону ожидания для рейса Delta 954. [ 1 ] : 13–16
Комиссия также установила, что программа обучения North Central не включала в себя какие-либо тренировочные эвакуации в смоделированных условиях аварии, и что отсутствие практической подготовки со стороны экипажа DC-9 означало, что эвакуация самолета заняла больше времени, чем могла бы занять в противном случае. ; [ 1 ] : 18–19 Федеральное управление гражданской авиации потребовало, чтобы компания North Central Airlines внесла улучшения. [ 1 ] : 21 NTSB также обнаружил, что радар наземного управления не использовался должным образом во время инцидента, а также что от наземных диспетчеров не требовалось иметь квалификацию для его использования; [ 7 ] он рекомендовал международному аэропорту О'Хара принять стандартный метод его использования, используемый в других аэропортах. [ 1 ] : 17
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа в аэропорту Тенерифе
- Катастрофа в аэропорту Линате
- Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Мадрида
- 1990 Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта округа Уэйн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Отчет об авиационном происшествии North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 г. " (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 5 июля 1973 г. NTSB-AAR-73-15. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 3 марта 2020 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Реестр ФАУ (N954N)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Реестр ФАУ (N8807E)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «11 человек погибли в результате крушения авиалайнера в Чикаго» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1972 г. с. 1.
- ^ «9 человек погибли в авиакатастрофе в Чикаго» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1972 г. с. 1.
- ^ Мияги, Масако (2005). Серьезные происшествия и человеческий фактор: разрыв цепочки событий, приведших к происшествию: уроки, извлеченные из авиационной отрасли . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 28. ISBN 978-1-56347-745-4 .
- ^ Jump up to: а б «NTSB анализирует происшествие на взлетно-посадочной полосе О'Хара» . Неделя авиации и космических технологий . МакГроу-Хилл: 67. 1973 . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Браниган, Майкл (2011). История аэропорта О'Хара в Чикаго . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 126–127. ISBN 978-1-60949-434-6 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N954N Международный аэропорт Чикаго-О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Convair CV-880-22-2 N8807E Международный аэропорт Чикаго-О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 3 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография обломков рейса 575 North Central Airlines на сайте Airdisaster.com в Wayback Machine (архивировано 1 июня 2015 г.)
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1972 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Иллинойсе
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Аварии и инциденты с участием Convair 880
- Аварии и происшествия North Central Airlines
- Аварии и инциденты Delta Air Lines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей
- Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу
- 1972 год в Иллинойсе.
- 1970-е в Чикаго
- События декабря 1972 года в США.
- Международный аэропорт О'Хара
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера