Jump to content

1972 Столкновение на взлетно-посадочной полосе Чикаго и О'Хара.

Координаты : 41 ° 58'09 "с.ш. 87 ° 54'04" з.д.  /  41,96917 ° с.ш. 87,90111 ° з.д.  / 41,96917; -87,90111

1972 Чикаго – О'Хара
Столкновение на взлетно-посадочной полосе
Рейс 575 North Central Airlines · Рейс 954 Delta Air Lines
Остатки самолета Convair 880 компании Delta Air Lines, попавшего в столкновение, разобранного на части и ожидающего утилизации, сфотографировано в международном аэропорту О'Хара 31 января 1974 года.
Несчастный случай
Дата 20 декабря 1972 г. ( 20.12.1972 )
Краткое содержание Несанкционированный выезд на ВПП из-за ошибки пилота и ошибки УВД из-за сбоев связи.
Сайт Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс , США
41 ° 58'09 "с.ш. 87 ° 54'04" з.д.  /  41,96917 ° с.ш. 87,90111 ° з.д.  / 41,96917; -87,90111 [ 1 ] : 3 
Всего погибших 10
Всего травм 17
Всего выживших 128
Первый самолет

DC-9-31 N960N North Central Airlines, похожий на погибший самолет, сфотографирован в 1971 году.
Тип Макдоннелл Дуглас DC-9-31
Оператор Норт Сентрал Эйрлайнз
Регистрация N954N [ 2 ]
Начало рейса Международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, США
Остановка в пути Мэдисон, Висконсин , США
Место назначения Дулут, Миннесота , США
Оккупанты 45
Пассажиры 41
Экипаж 4
Погибшие 10
Травмы 15
Выжившие 35
Второй самолет

Самолет Delta Air Lines Convair CV-880, попавший в аварию, сфотографирован в международном аэропорту О'Хара 24 апреля 1971 года.
Тип Конвэйр CV-880
Оператор Дельта Эйр Лайнс
Регистрация N8807E [ 3 ]
Начало рейса Тампа, Флорида , США
Место назначения Международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, США
Оккупанты 93
Пассажиры 86
Экипаж 7
Погибшие 0
Травмы 2
Выжившие 93

20 декабря 1972 года рейс 575 авиакомпании North Central Airlines и рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines столкнулись на взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту О'Хара в Чикаго , штат Иллинойс , США. [ 4 ] [ 5 ] В результате аварии погибли десять человек (все на борту самолета North Central) и 17 получили ранения. [ 1 ] : 1  [ 6 ] Это была вторая крупная авария авиалайнера, произошедшая в Чикаго в декабре 1972 года; другим был рейс 553 United Airlines , который разбился двенадцатью днями ранее при подлете к аэропорту Мидуэй .

История полетов

[ редактировать ]

Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines

[ редактировать ]

Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines выполнял регулярный рейс из Тампы, штат Флорида , в международный аэропорт О'Хара, Чикаго, штат Иллинойс. В состав экипажа входили капитан Роберт Э. Макдауэлл (36 лет), первый помощник Гарри Д. Гринберг (31 год) и бортинженер Клод Флетчер (29 лет), а также четыре бортпроводника . Под управлением Convair CV-880 N8807E он вылетел из Тампы в 15:41 по восточному стандартному времени 20 декабря 1972 года и совершил обычный рейс в Чикаго, где приземлился на взлетно-посадочной полосе 14L в международном аэропорту О'Хара в 5:55 или 5:56. вечера по центральному стандартному времени . Во время захода на посадку летный экипаж был проинформирован о том, что взлетно-посадочные полосы 14L и 14R используются для вылетов, но им так и не сообщили, что взлетно-посадочная полоса 27L также используется для вылетов. [ 1 ] : 3, 15–16 

Условия в аэропорту были туманными, видимость около четверти мили (0,4 км). Освободив взлетно-посадочную полосу 14L, рейс 954 начал руление на юго-запад и юг в сторону терминала, оставив взлетно-посадочную полосу 14L через рулежную дорожку Bridge Route. Он уже пересек мост с севера на юг, по которому проходит рулежная дорожка от взлетно-посадочной полосы 14L к терминалу, к тому времени, когда первый офицер связался с наземным управлением О'Хара и сообщил, что самолет находился «внутри [т. е. к югу от] моста», еще не получил задание на ворота, и ему нужно было ждать в зоне ожидания до получения задания.

Наземный диспетчер не услышал слов «внутри мостика» и, предположив, что рейс 954 только что покинул конец взлетно-посадочной полосы 14L и все еще находился далеко к северу от мостика, двусмысленно проинструктировал его держаться в «ящике тридцать два». Диспетчер имел в виду взлетно-посадочную площадку 32R в юго-восточном конце взлетно-посадочной полосы 14L, где, по его предположению, находился самолет. Чтобы добраться до стартовой площадки 32R, рейсу 954 пришлось бы развернуться и вернуться к концу взлетно-посадочной полосы 14L, где он только что приземлился, выруливая против потока движения; вместо этого капитан и первый помощник рейса 954 предположили, что наземный диспетчер понял, что они находятся «внутри мостика», и имел в виду взлетную площадку 32L, которая находилась в юго-восточном конце взлетно-посадочной полосы 14R, на другой стороне клемма от разбеговой площадки 32R. [ 7 ] Предполагая, что им было разрешено вырулить к площадке 32L, они проследовали к ней по рулежным дорожкам моста, Внешнего круга и Север-Юг по маршруту, пересекавшему взлетно-посадочную полосу 27L. [ 1 ] : 2–3, 16 

Между рейсом 954 и наземным диспетчером больше не было связи. В результате наземный диспетчер предположил, что рейс 954 стоит на стартовой площадке 32R и ему не грозит опасность конфликта с другими транспортными средствами, а летный экипаж предположил, что им разрешено выруливать на стартовую площадку 32L и мог пересечь взлетно-посадочную полосу 27L без опасности столкновения с самолетами, использующими эту взлетно-посадочную полосу. Более того, летный экипаж рейса 954 так и не получил извещения о том, что взлетно-посадочная полоса 27L является действующей взлетно-посадочной полосой, и не имел причин ожидать встречи с другими самолетами во время руления через нее. [ 1 ] : 2–3 

Рейс 575 North Central Airlines

[ редактировать ]

Рейс 575 North Central Airlines был регулярным рейсом, вылетавшим из международного аэропорта О'Хара и останавливавшимся в Мэдисоне, штат Висконсин , а затем заканчивавшимся в Дулуте, штат Миннесота . На нем пилотировали капитан Орделл Т. Нордсет (49 лет) и первый офицер Джеральд Дейл Адамсон (32 года). Эксплуатируя McDonnell Douglas DC-9-31 N954N , в 17:50 по центральному стандартному времени рейс получил от наземного управления О'Хара разрешение на выруливание на взлетно-посадочную полосу 27L для вылета. В 17:58:52,3 по центральному поясному времени местный диспетчер О'Хара разрешил рейсу 575 занять взлетную позицию на взлетно-посадочной полосе, а в 17:59:18 по центральному стандартному времени разрешил ему взлет. В 17:59:24,3 по центральному поясному времени капитан сообщил, что начинает разбег. [ 1 ] : 3 

Столкновение

[ редактировать ]
Диаграмма Национального совета по безопасности на транспорте из отчета об авиационном происшествии, показывающая пути рейсов 954 Delta Air Lines (пунктирная красная линия) и рейса 575 North Central Airlines (пунктирная синяя линия) в международном аэропорту О'Хара в Чикаго, штат Иллинойс, 20 декабря 1972 года. Наземный диспетчер планировал, что рейс 954 удержится на стартовой площадке 32R в правом центре, в то время как летный экипаж рейса 954 намеревался вырулить на разбег. площадка 32L в левом нижнем углу по маршруту, пересекающему взлетно-посадочную полосу 27L. Во время разбега рейс 575 North Central столкнулся с рейсом 954 Delta на взлетно-посадочной полосе 27L в показанной точке.

Когда North Central DC-9 катился по взлетно-посадочной полосе, видимость была около 1 мили (400 м). Он достиг скорости около 140 узлов (160 миль в час; 260 км/ч), когда его капитан, всматриваясь вперед в туман сразу после 18:00:03 по центральному поясному времени, заметил рейс 954 Delta на взлетно-посадочной полосе на высоте около 1600 футов (500 м). ) предстоящий. В 18:00:07.2 по центральному поясному времени капитан рейса 575 отдал приказ «Поднимите его!» и он и первый офицер отодвинули свои колонки управления, пытаясь поднять свой DC-9 над Delta CV-880. [ 1 ] : 3, 15  Хотя DC-9 поднялся в воздух, было слишком поздно избежать контакта с CV-880, и два самолета столкнулись в 18:00:08.3 по центральному поясному времени. [ 1 ] : 3, 7  [ 8 ]

DC-9 оторвал значительные части левого крыла и вертикального стабилизатора CV-880 и вызвал три серьезных сжатия в кормовой части фюзеляжа. DC-9 Во время столкновения правое основное шасси оторвалось, как и закрылок правого крыла. [ 1 ] : 8 

После столкновения капитан рейса 575 решил, что его DC-9 не может оставаться в воздухе, и попытался приземлиться обратно на взлетно-посадочную полосу. Когда он это сделал, два оставшихся шасси самолета рухнули назад, и DC-9 выкатился на брюхе с взлетно-посадочной полосы 27L, через травянистую зону на взлетно-посадочную полосу 32L, где и остановился. Он тут же загорелся. [ 1 ] : 3, 8–9 

Экипаж рейса 954, по-видимому, не знал о приближающемся DC-9, пока не услышал, как он столкнулся с их CV-880, и не видел DC-9 до тех пор, пока первый офицер не заметил, как он разбился на взлетно-посадочной полосе позади них. [ 1 ] : 8 

Самолет компании North Central, McDonnell Douglas DC-9-31 N954N , был построен 27 декабря 1967 года. Он был уничтожен в результате столкновения. [ 1 ] : 28  [ 9 ]

Самолет Delta, Convair CV-880 N8807E , был построен 25 июля 1960 года. Он был существенно поврежден. [ 1 ] : 28  [ 10 ]

Эвакуация

[ редактировать ]

Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines

[ редактировать ]

Сразу после столкновения капитан рейса 954 получил сообщение о пожаре на борту CV-880; он выключил двигатели и приказал немедленно провести экстренную эвакуацию. Экипаж открыл четыре аварийные двери и развернул аварийные трапы, и все находившиеся на борту самолета были успешно эвакуированы примерно за пять минут без дальнейших происшествий. [ 1 ] : 8 

Рейс 575 North Central Airlines

[ редактировать ]

После того, как DC-9 остановился на взлетно-посадочной полосе 32L, в кормовой части самолета вспыхнул пожар, салон быстро заполнился дымом, а внутреннее освещение в пассажирском салоне было плохим. Капитан потянул за ручки огнетушителя и приказал экстренно эвакуироваться. Один пассажир открыл правую потолочную дверь и скрылся. Одна стюардесса открыла левый выход на крыло, вышла из самолета и призвала пассажиров следовать за ней; четыре пассажира сбежали через эту дверь. Другой бортпроводник открыл главную входную дверь и развернул аварийный трап, который не надулся; Затем ее вытолкнули за дверь, но она помогла пассажирам выйти из самолета через дверной проем. Капитан вошел в пассажирский салон из кабины, призвав пассажиров выйти вперед, затем вышел из самолета через главную входную дверь и помог им спуститься на землю, а затем снова сесть на борт, чтобы помочь большему количеству пассажиров выйти через главную дверь. Первый офицер сбежал через окно кабины и помог пассажирам выйти из самолета снаружи у главной входной двери. Всего через главную входную дверь вышли 27 пассажиров. [ 1 ] : 11 

Спасательная операция

[ редактировать ]

Из-за тумана и ограниченной видимости в аэропорту диспетчерам потребовалось почти две минуты, чтобы определить, что с рейсом 575 North Central что-то случилось. Как только они это сделали, они предупредили пожарную службу Чикаго , которая прибыла на место происшествия на взлетно-посадочной полосе 32L, о минуту спустя, через три минуты после крушения. [ 1 ] : 19–20  Используя 11 аварийно-пожарных машин и две машины скорой помощи, пожарная часть потушила пожар примерно за 16 минут, около 18:19 по центральному поясному времени. [ 1 ] : 10 

Также из-за преобладающей плохой видимости диспетчеры и спасатели не знали о столкновении и участии рейса Delta Flight 954 до 18:28 по центральному поясному времени, через 28 минут после столкновения, когда сотрудники пожарной части обнаружили поврежденный и эвакуированный CV-880 на рулежная дорожка. [ 1 ] : 10 

Рейс 954 авиакомпании Delta Air Lines

[ редактировать ]

Два человека на борту Delta CV-880 получили легкие травмы в результате столкновения, но все 93 человека, находившиеся на борту, эвакуировались из самолета без дальнейших травм. [ 1 ] : 10 

Рейс 575 North Central Airlines

[ редактировать ]

Всего на борту North Central DC-9 погибли 10 человек, все пассажиры. Девять из них погибли в результате пожара после столкновения среди людей, которые не смогли эвакуироваться; десятый человек умер позже. Пятнадцать человек на борту рейса 575 получили несмертельные травмы. [ 1 ] : 11 

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал свой отчет об аварии 5 июля 1973 года. Он установил, что вероятной причиной катастрофы был отказ системы управления движением обеспечить адекватное разделение самолетов в период ограниченной видимости. Он отметил, что нестандартная терминология, используемая для ускорения движения транспорта, была обычным явлением в общении между диспетчерами и экипажами в международном аэропорту О'Хара и включала пропуск слов, измененную фразеологию и использование разговорных выражений. [ 1 ] : 13  Было установлено, что основными причинами аварии были отсутствие ясности формулировок со стороны наземного диспетчера в его общении с рейсом 954 компании «Дельта» и неспособность экипажа «Дельты» запросить подтверждение того, что их намерения руления совпадают с намерениями, понятными наземному диспетчеру. В результате диспетчер был сбит с толку относительно местонахождения Convair CV-880, и ни диспетчер, ни его летный экипаж не поняли, что они имели в виду разные площадки для разбега как зону ожидания для рейса Delta 954. [ 1 ] : 13–16 

Комиссия также установила, что программа обучения North Central не включала в себя какие-либо тренировочные эвакуации в смоделированных условиях аварии, и что отсутствие практической подготовки со стороны экипажа DC-9 означало, что эвакуация самолета заняла больше времени, чем могла бы занять в противном случае. ; [ 1 ] : 18–19  Федеральное управление гражданской авиации потребовало, чтобы компания North Central Airlines внесла улучшения. [ 1 ] : 21  NTSB также обнаружил, что радар наземного управления не использовался должным образом во время инцидента, а также что от наземных диспетчеров не требовалось иметь квалификацию для его использования; [ 7 ] он рекомендовал международному аэропорту О'Хара принять стандартный метод его использования, используемый в других аэропортах. [ 1 ] : 17 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Отчет об авиационном происшествии North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 г. " (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 5 июля 1973 г. NTSB-AAR-73-15. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 3 марта 2020 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
  2. ^ «Реестр ФАУ (N954N)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ «Реестр ФАУ (N8807E)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  4. ^ «11 человек погибли в результате крушения авиалайнера в Чикаго» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1972 г. с. 1.
  5. ^ «9 человек погибли в авиакатастрофе в Чикаго» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1972 г. с. 1.
  6. ^ Мияги, Масако (2005). Серьезные происшествия и человеческий фактор: разрыв цепочки событий, приведших к происшествию: уроки, извлеченные из авиационной отрасли . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 28. ISBN  978-1-56347-745-4 .
  7. ^ Jump up to: а б «NTSB анализирует происшествие на взлетно-посадочной полосе О'Хара» . Неделя авиации и космических технологий . МакГроу-Хилл: 67. 1973 . Проверено 23 ноября 2011 г.
  8. ^ Браниган, Майкл (2011). История аэропорта О'Хара в Чикаго . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 126–127. ISBN  978-1-60949-434-6 .
  9. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N954N Международный аэропорт Чикаго-О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Convair CV-880-22-2 N8807E Международный аэропорт Чикаго-О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 3 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01849b174274c0b06db1cb67479ab890__1715333100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/90/01849b174274c0b06db1cb67479ab890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1972 Chicago–O'Hare runway collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)