Рассмотрим рейс 232 Австралии.
![]() Fokker F-27 Friendship авиакомпании Ansett Airlines в 1970 году. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 15 ноября 1972 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Аэропорт Алис-Спрингс , Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия 23 ° 48'08,43 "ю.ш., 133 ° 54'02,92" в.д. / 23,8023417 ° ю.ш., 133,9008111 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер Дружба |
Оператор | Рассмотрим Австралию |
Регистрация | ВХ-ФНИ |
Начало рейса | Аэропорт Аделаиды , Аделаида , Южная Австралия , Австралия |
Место назначения | Аэропорт Алис-Спрингс , Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия |
Оккупанты | 32 |
Пассажиры | 28 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 31 |
Рейс 232 авиакомпании Ansett Australia в среду, 15 ноября 1972 года, выполнял рейс из Аделаиды , Южная Австралия, на борту самолета Fokker Friendship, направлявшегося в Алис-Спрингс , Северная территория . Это был второй угон самолета в Австралии (после первого в 1960 году), в результате которого преступник скончался в результате самоубийства.
Попытка захвата самолета в полете
[ редактировать ]Пассажир-мужчина, впоследствии идентифицированный как Милослав Грабинец, чешский мигрант, поднялся на борт самолета в Аделаиде со спрятанным обрезом винтовки ArmaLite 22-го калибра и ножом в ножнах, привязанным к ноге. Примерно за полчаса до запланированного времени приземления, когда самолет снижался в аэропорту Алис-Спрингс , он вышел из туалета , достал пистолет и сказал стюардессе по имени Гай Ренни: «Это угон».
Гай прошел через салон, сопровождаемый угонщиком. Затем она объяснила стюардессе Кэй Горхэм, что у мужчины позади нее был пистолет. Затем все трое переместились в переднюю часть самолета. Затем Гай сообщил капитану Янгу и первому офицеру Уолтеру Говансу, что есть мужчина, желающий поговорить, что у него есть пистолет, и сказал, что это был угон. Однако капитан сказал, что он находится в режиме приземления и поговорит с ним на земле. Капитан спросил Гая: «Чего он хочет?» Гай ответила, что не знает. Экипаж сообщил Грабинцу, что ему нужно сесть для приземления, и он подчинился.
Переговоры с полицией
[ редактировать ]После приземления самолета полиция начала переговоры с угонщиком. По словам Горхэма, Грабинец заявил, что его мотив был не финансовым (он не просил денег), а тем, что он хотел покончить жизнь самоубийством эффектным образом, прыгнув с парашютом в отдаленное место и выживая так долго, как только мог, прежде чем покончить с собой. Для этого он потребовал легкий самолет, парашют и комбинезон. [ 1 ]
Попытка сбежать на легком самолете
[ редактировать ]Гражданский пилот и летный инструктор, менеджер местного аэроклуба Осси Уоттс вызвался добровольцем на своем самолете Cessna. под прикрытием На борту Cessna также находился полицейский констебль Пол Сандеман, выдававший себя за штурмана Уоттса. По словам Кэй Горхэм, Грабинец заподозрил подозрения, увидев Сандемана, и попросил Горхэма обыскать Сандемана в поисках оружия. Горхэм так и сделала, но не сообщила угонщику, когда она почувствовала, что Сандеман спрятал небольшое огнестрельное оружие. Горхэм утверждает, что полицейский «пошел за пистолетом», а угонщик выстрелил Сандеману в руку и живот. Сандеман также получил ранения в правое плечо и левую руку. Угонщик убежал, и Уоттс, которому несколькими минутами ранее показали, как пользоваться оружием, начал стрелять. Стрелки полиции также открыли огонь, Грабинец был ранен. Затем Грабинец отступил в канаву, где смертельно застрелился. [ 1 ] [ 2 ]
Исход
[ редактировать ]Констебль Сандеман был награжден Королевской наградой за храбрость . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Грабинец не был идентифицирован как угонщик до мая 1973 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная катастрофа Коннеллана , атака террориста-смертника с использованием Бичкрафта Барона в аэропорту Алис-Спрингс в 1977 году.
- Рейс 408 Trans Australia Airlines , попытка угона Lockheed Electra в 1960 году.
- Рейс 1737 Qantas , попытка угона Боинга 717 в 2003 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лори, Виктория (11 августа 2011 г.). «Капсула времени: Угон в Алис-Спрингс» . Австралиец . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Полиция застрелила угонщика» . Возраст . 16 ноября 1972 г. с. 1 . Проверено 27 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Лоллбэк, Ребекка (31 июля 2007 г.). «Кошмар небес разворачивается» . Центральный адвокат . п. 26 . Проверено 27 апреля 2021 г. - через Территориальные истории .
- ^ Диллон, Миган (19 декабря 2010 г.). «Таинственный угонщик застрелил героя» . Воскресный Территориан . п. 46 . Проверено 27 апреля 2021 г. - через Территориальные истории .
- ^ «Полицейский идентифицирует чеха как угонщика» . Сидней Морнинг Геральд . 1 мая 1973 г. с. 2 . Проверено 27 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
Ссылки
[ редактировать ]- «Капсула времени: Угон в Алис-Спрингс» . Австралиец . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- Описание угона на сайте Aviation Safety Network . Проверено 16 сентября 2006 г.
- Аварии и происшествия в Ansett Australia
- Угоны самолетов в Австралии
- Авиационные происшествия и происшествия на Северной территории
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Преступления 1972 года в Австралии
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- Террористические инциденты в Океании в 1972 году
- 1970-е годы на Северной территории
- События ноября 1972 года в Австралии
- Террористические инциденты в Австралии в 1970-е годы