Рейс 538 авиакомпании Trans Australia Airlines
![]() Фоккер 27 1977 года выпуска. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 июня 1960 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местность по неустановленным причинам |
Сайт | Маккей, Квинсленд , Австралия |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер F-27 Дружба 100 |
Название самолета | Абель Тасман |
Оператор | Транс Австралийские авиалинии |
Регистрация | VH-TFB |
Начало рейса | Брисбен аэропорт Брисбен , Квинсленд |
1-я остановка | Аэропорт Мэриборо Мэриборо, Квинсленд |
2-я остановка | Рокгемптон аэропорт Рокгемптон , Квинсленд |
Место назначения | Маккей аэропорт Маккей, Квинсленд |
Пассажиры | 25 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 29 |
Выжившие | 0 |
10 июня 1960 года Fokker Friendship пассажирский самолет авиакомпании Trans Australia Airlines (TAA) ночью заходил на посадку в Маккее, Квинсленд , Австралия, когда он упал в море. Все 29 человек на борту рейса 538 авиакомпании Trans Australia Airlines погибли. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]TAA Этот самолет был первым самолетом Fokker Friendship F-27 ; TAA была первой авиакомпанией за пределами Европы, заказавшей этот тип самолета. Технический директор TAA, Джон Л. Уоткинс, OBE , принял самолет, зарегистрированный VH-TFB, на заводе Fokker недалеко от аэропорта Схипхол в Амстердаме 6 апреля 1959 года. Самолет был назван Абель Тасман в честь голландского исследователя, который был первым европейцем. достичь Новой Зеландии , Тасмании и некоторых частей материковой Австралии в 1642–1644 годах; на церемонии приема присутствовали посол Австралии и его жена сэр Эдвин и леди Маккарти. Рейс доставки самолета в Австралию возглавлял Дон Винч.
За 14 лет, прошедших с момента создания TAA в 1946 году, на нем произошло только две катастрофы со смертельным исходом: самолет Douglas DC-3 с грузом разбился после взлета с аэродрома Кембриджа 8 августа 1951 года, в результате чего погибли оба пилота; [ 2 ] и Виккерс Виконт разбился во время тренировочного полета в аэропорту Мангалора 31 октября 1954 года, в результате чего погибли три пилота. [ 3 ] К июню 1960 года на вооружении TAA находилось 12 самолетов Fokker Friendship.
Несчастный случай
[ редактировать ]
Ближе к вечеру в пятницу, 10 июня 1960 года, VH-TFB летел рейсом 538 TAA из Брисбена в Маккей с остановками в Мэриборо и Рокгемптоне . Он покинул Брисбен вовремя, в 17:00, под командованием капитана Ф.К. Полларда и Г.Л. Дэвиса в качестве первого помощника.
Полет в Мэриборо и далее в Рокгемптон прошел нормально. Самолет прибыл в аэропорт Рокгемптона в 19:12, где экипаж получил прогноз погоды для Маккея, предсказывающий неглубокие участки тумана. VH-TFB был заправлен до 700 галлонов, что дало достаточный запас хода, чтобы продолжить путь до Таунсвилла , если из-за тумана приземлиться в Маккее будет невозможно.
Помимо уже находившихся на борту девяти пассажиров, к рейсу в Рокгемптоне присоединились семь взрослых и девять школьников. Все школьники учились в гимназии Рокгемптона и возвращались домой в Маккей на длинные выходные в честь Дня рождения королевы . [ нужна ссылка ]
VH-TFB вылетел из Рокхэмптона в 19:52 и поднялся на высоту 13 000 футов (4 000 м). В 20:17 авиадиспетчер Маккея Э. У. Мискелл сообщил, что налетел туман и временно закрыл аэропорт Маккея . Через несколько минут, подойдя к месту, где он должен был начать снижение, капитан Поллард сказал диспетчеру вышки, что будет держаться над Маккеем на высоте 13 000 футов (4 000 м) на случай, если видимость улучшится. В 20:40 они сообщили, что находятся над аэропортом. Это была яркая лунная ночь с совершенно спокойным морем, и два захода на посадку были прерваны из-за низкого слоя облаков на береговой линии, закрывавшего видимость полосы на конечном заходе на посадку. [ 1 ]
К 10 часам вечера туман рассеялся. Авиадиспетчер Мискелл сообщил об этом VH-TFB, а капитан Поллард сообщил, что они начнут заход на посадку в аэропорт. Мискелл сообщил об условиях в аэропорту. Поллард подтвердил передачу.
Затем Мискелл позвонил в пожарную службу аэропорта, чтобы узнать последние данные о температуре земли. Температура воздуха составила 55,4 градуса по Фаренгейту (13 градусов по Цельсию). Мискелл немедленно сообщил об этом VH-TFB. На этот раз подтверждения не последовало. Мискелл снова передал сообщение, отметив, что время было 22:05, и снова ответа не последовало. В 22:10 Мискелл приступил к процедуре начала поисково-спасательной операции.
Непосредственные последствия
[ редактировать ]Через пять часов после катастрофы, примерно в 3 часа ночи в субботу, 11 июня 1960 года, моторный катер, оборудованный прожектором, обнаружил обломки, в том числе поврежденные пассажирские сиденья, одежду и мебель каюты, плавающие в океане между островом Раунд-Топ и островом Раунд-Топ. Остров Флэт-Топ, в пяти морских милях к востоку от аэропорта Маккей.
Исследовательский корабль ВМФ HMAS Warrego был отправлен на поиски затонувших обломков и прибыл в воскресенье, 12 июня 1960 года. В 16:20 того же дня Варрего обнаружил основные части VH-TFB на глубине 40 футов (12 м). воды, еще в 4 морских милях (7,4 км) к юго-западу от острова Раунд-Топ (или примерно в 3 морских милях (5,6 км) к юго-востоку от острова Раунд-Топ). аэропорт Маккей). Спасение затонувшего судна заняло еще две недели.
Расследование
[ редактировать ]Комиссия по расследованию происшествий была назначена 29 июля 1960 года; после того, как следователям разрешили проанализировать обломки, он наконец открылся 4 октября 1960 года. Совет заседал четыре дня в Брисбене и еще два в Маккее , прежде чем завершить работу 10 ноября 1960 года. Совет возглавлял судья Спайсер из Промышленного Содружества. Суд. [ 4 ]
Расследование не установило конкретную причину. Самолет без видимой причины улетел в океан, поэтому табло сосредоточилось на высотомере . Одна из возможностей заключалась в том, что система статического давления или высотомер неисправны и не позволяют отображать правильную высоту. [ 1 ]
Другая возможность заключалась в том, что показания трехстрелочного высотомера были неверно истолкованы. Этот тип высотомера имеет отдельные указатели для тысяч, сотен и десятков футов, и его интерпретация может быть затруднена. [ 5 ] Ошибки в 1000 или 10 000 футов были обычным явлением, как было отмечено У. Ф. Гретером в отчете 1949 года для Журнала прикладной психологии . [ 6 ] Как следствие, трехстрелочные высотомеры позже были сняты с эксплуатации. Если бы имела место человеческая ошибка, авария могла бы быть просто результатом управляемого полета на местности . Однако многие комментаторы сочли это маловероятным, учитывая большой опыт капитана Полларда. [ нужна ссылка ]
Другая возможность была выдвинута техническим директором TAA, Джоном Л. Уоткинсом , Орденом Британской империи , который был заинтригован загадочной бутылочкой с лекарством из коричневого стекла, обнаруженной среди обломков кабины пилота. Уоткинс предположил, что один из школьников, участвовавших в полете, мог быть энтузиастом авиации, и его показали в кабине, когда он держал бутылку с топливом для модели самолета. В какой-то момент содержимое бутылки могло вылиться в кабину, и дым отвлек пилотов настолько, что они совершили ошибку и разбились.
Фрэнк МакМаллен, руководитель технических служб TAA и инженер проекта F27, был членом группы, которая вместе с представителями Министерства гражданской авиации изучала катастрофу. У него сложилось мнение, что при третьей попытке приземлиться экипаж выбрал низкую траекторию полета, надеясь сохранить в поле зрения взлетно-посадочную полосу ниже слоя облаков, но был обманут сложностью оценки высоты над стеклянным морем и поместил законцовку левого крыла. в воду, поворачивая на заход на посадку.
Одна из рекомендаций Комиссии по расследованию авиационных происшествий заключалась в том, что пассажирские самолеты размером с F-27 и крупнее должны быть оснащены самописцами полетных данных . [ 1 ]
Долгосрочные последствия
[ редактировать ]Австралия стала первой страной, которая обязала иметь на гражданских транспортных самолетах диктофоны в кабине экипажа, и этой тенденции позже последовали и другие страны. Сегодня все крупные гражданские транспортные самолеты должны иметь CVR. [ 7 ] [ 8 ]
Рейс 538 Trans Australia Airlines и крушение самолета Douglas DC-4 австралийских национальных авиалиний в 1950 году , в каждом из которых погибло 29 человек, остаются двумя самыми смертоносными авиационными катастрофами в истории австралийского мирного времени. [ 9 ] Самым большим количеством человеческих жертв в результате авиакатастрофы в Австралии стала авиакатастрофа в Бейкерс-Крик в 1943 году, в результате которой погибло 40 человек на самолете ВВС США Boeing B-17 Flying Fortress .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Авария Fokker F-27 Friendship 100 VH-TFB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «TAA теряет первый самолет: двое убиты» The Argus - 9 августа 1951 г., стр.1 (Национальная библиотека Австралии). Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Аварии виконта: 3 погибших, 4 раненых» The Argus - 1 ноября 1954 г., стр. 1 (Национальная библиотека Австралии). Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Катастрофа TAA Fokker Friendship. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Кафедра информатики. «Кафедра информатики: Университет Сассекса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ bainbrdg.demon.co.uk
- ^ «Черный ящик бортового самописца» . Группа компаний ДСТ . Министерство обороны. 29 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перри, Грэм (2004). Летающие люди: безопасный полет каждый день . Эрскин: Кеа. п. 106. ИСБН 0951895869 .
- ^ «10 худших авиакатастроф в Австралии» . www.ozatwar.com . Проверено 16 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- Авиационные происшествия и происшествия в 1960 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и происшествия Trans Australia Airlines
- Маккей, Квинсленд
- Катастрофы в Квинсленде
- Авиационные происшествия и происшествия в Квинсленде
- 1960-е в Квинсленде
- События июня 1960 года в Австралии
- Катастрофы 1960 года в Австралии