Jump to content

Рейс 538 авиакомпании Trans Australia Airlines

Рейс 538 Транс-Австралийских авиалиний
Фоккер 27 1977 года выпуска.
Несчастный случай
Дата 10 июня 1960 г. ( 10.06.1960 )
Краткое содержание Управляемый полет на местность по неустановленным причинам
Сайт Маккей, Квинсленд , Австралия
Самолет
Тип самолета Фоккер F-27 Дружба 100
Название самолета Абель Тасман
Оператор Транс Австралийские авиалинии
Регистрация VH-TFB
Начало рейса Брисбен аэропорт
Брисбен , Квинсленд
1-я остановка Аэропорт Мэриборо
Мэриборо, Квинсленд
2-я остановка Рокгемптон аэропорт
Рокгемптон , Квинсленд
Место назначения Маккей аэропорт
Маккей, Квинсленд
Пассажиры 25
Экипаж 4
Погибшие 29
Выжившие 0

10 июня 1960 года Fokker Friendship пассажирский самолет авиакомпании Trans Australia Airlines (TAA) ночью заходил на посадку в Маккее, Квинсленд , Австралия, когда он упал в море. Все 29 человек на борту рейса 538 авиакомпании Trans Australia Airlines погибли. [ 1 ]

TAA Этот самолет был первым самолетом Fokker Friendship F-27 ; TAA была первой авиакомпанией за пределами Европы, заказавшей этот тип самолета. Технический директор TAA, Джон Л. Уоткинс, OBE , принял самолет, зарегистрированный VH-TFB, на заводе Fokker недалеко от аэропорта Схипхол в Амстердаме 6 апреля 1959 года. Самолет был назван Абель Тасман в честь голландского исследователя, который был первым европейцем. достичь Новой Зеландии , Тасмании и некоторых частей материковой Австралии в 1642–1644 годах; на церемонии приема присутствовали посол Австралии и его жена сэр Эдвин и леди Маккарти. Рейс доставки самолета в Австралию возглавлял Дон Винч.

За 14 лет, прошедших с момента создания TAA в 1946 году, на нем произошло только две катастрофы со смертельным исходом: самолет Douglas DC-3 с грузом разбился после взлета с аэродрома Кембриджа 8 августа 1951 года, в результате чего погибли оба пилота; [ 2 ] и Виккерс Виконт разбился во время тренировочного полета в аэропорту Мангалора 31 октября 1954 года, в результате чего погибли три пилота. [ 3 ] К июню 1960 года на вооружении TAA находилось 12 самолетов Fokker Friendship.

Несчастный случай

[ редактировать ]
Расположение Маккея (восточное побережье, между Таунсвиллом и Гладстоном) по отношению к другим крупным городам Австралии.

Ближе к вечеру в пятницу, 10 июня 1960 года, VH-TFB летел рейсом 538 TAA из Брисбена в Маккей с остановками в Мэриборо и Рокгемптоне . Он покинул Брисбен вовремя, в 17:00, под командованием капитана Ф.К. Полларда и Г.Л. Дэвиса в качестве первого помощника.

Полет в Мэриборо и далее в Рокгемптон прошел нормально. Самолет прибыл в аэропорт Рокгемптона в 19:12, где экипаж получил прогноз погоды для Маккея, предсказывающий неглубокие участки тумана. VH-TFB был заправлен до 700 галлонов, что дало достаточный запас хода, чтобы продолжить путь до Таунсвилла , если из-за тумана приземлиться в Маккее будет невозможно.

Помимо уже находившихся на борту девяти пассажиров, к рейсу в Рокгемптоне присоединились семь взрослых и девять школьников. Все школьники учились в гимназии Рокгемптона и возвращались домой в Маккей на длинные выходные в честь Дня рождения королевы . [ нужна ссылка ]

VH-TFB вылетел из Рокхэмптона в 19:52 и поднялся на высоту 13 000 футов (4 000 м). В 20:17 авиадиспетчер Маккея Э. У. Мискелл сообщил, что налетел туман и временно закрыл аэропорт Маккея . Через несколько минут, подойдя к месту, где он должен был начать снижение, капитан Поллард сказал диспетчеру вышки, что будет держаться над Маккеем на высоте 13 000 футов (4 000 м) на случай, если видимость улучшится. В 20:40 они сообщили, что находятся над аэропортом. Это была яркая лунная ночь с совершенно спокойным морем, и два захода на посадку были прерваны из-за низкого слоя облаков на береговой линии, закрывавшего видимость полосы на конечном заходе на посадку. [ 1 ]

К 10 часам вечера туман рассеялся. Авиадиспетчер Мискелл сообщил об этом VH-TFB, а капитан Поллард сообщил, что они начнут заход на посадку в аэропорт. Мискелл сообщил об условиях в аэропорту. Поллард подтвердил передачу.

Затем Мискелл позвонил в пожарную службу аэропорта, чтобы узнать последние данные о температуре земли. Температура воздуха составила 55,4 градуса по Фаренгейту (13 градусов по Цельсию). Мискелл немедленно сообщил об этом VH-TFB. На этот раз подтверждения не последовало. Мискелл снова передал сообщение, отметив, что время было 22:05, и снова ответа не последовало. В 22:10 Мискелл приступил к процедуре начала поисково-спасательной операции.

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Через пять часов после катастрофы, примерно в 3 часа ночи в субботу, 11 июня 1960 года, моторный катер, оборудованный прожектором, обнаружил обломки, в том числе поврежденные пассажирские сиденья, одежду и мебель каюты, плавающие в океане между островом Раунд-Топ и островом Раунд-Топ. Остров Флэт-Топ, в пяти морских милях к востоку от аэропорта Маккей.

Исследовательский корабль ВМФ HMAS Warrego был отправлен на поиски затонувших обломков и прибыл в воскресенье, 12 июня 1960 года. В 16:20 того же дня Варрего обнаружил основные части VH-TFB на глубине 40 футов (12 м). воды, еще в 4 морских милях (7,4 км) к юго-западу от острова Раунд-Топ (или примерно в 3 морских милях (5,6 км) к юго-востоку от острова Раунд-Топ). аэропорт Маккей). Спасение затонувшего судна заняло еще две недели.

Расследование

[ редактировать ]

Комиссия по расследованию происшествий была назначена 29 июля 1960 года; после того, как следователям разрешили проанализировать обломки, он наконец открылся 4 октября 1960 года. Совет заседал четыре дня в Брисбене и еще два в Маккее , прежде чем завершить работу 10 ноября 1960 года. Совет возглавлял судья Спайсер из Промышленного Содружества. Суд. [ 4 ]

Расследование не установило конкретную причину. Самолет без видимой причины улетел в океан, поэтому табло сосредоточилось на высотомере . Одна из возможностей заключалась в том, что система статического давления или высотомер неисправны и не позволяют отображать правильную высоту. [ 1 ]

Другая возможность заключалась в том, что показания трехстрелочного высотомера были неверно истолкованы. Этот тип высотомера имеет отдельные указатели для тысяч, сотен и десятков футов, и его интерпретация может быть затруднена. [ 5 ] Ошибки в 1000 или 10 000 футов были обычным явлением, как было отмечено У. Ф. Гретером в отчете 1949 года для Журнала прикладной психологии . [ 6 ] Как следствие, трехстрелочные высотомеры позже были сняты с эксплуатации. Если бы имела место человеческая ошибка, авария могла бы быть просто результатом управляемого полета на местности . Однако многие комментаторы сочли это маловероятным, учитывая большой опыт капитана Полларда. [ нужна ссылка ]

Другая возможность была выдвинута техническим директором TAA, Джоном Л. Уоткинсом , Орденом Британской империи , который был заинтригован загадочной бутылочкой с лекарством из коричневого стекла, обнаруженной среди обломков кабины пилота. Уоткинс предположил, что один из школьников, участвовавших в полете, мог быть энтузиастом авиации, и его показали в кабине, когда он держал бутылку с топливом для модели самолета. В какой-то момент содержимое бутылки могло вылиться в кабину, и дым отвлек пилотов настолько, что они совершили ошибку и разбились.

Фрэнк МакМаллен, руководитель технических служб TAA и инженер проекта F27, был членом группы, которая вместе с представителями Министерства гражданской авиации изучала катастрофу. У него сложилось мнение, что при третьей попытке приземлиться экипаж выбрал низкую траекторию полета, надеясь сохранить в поле зрения взлетно-посадочную полосу ниже слоя облаков, но был обманут сложностью оценки высоты над стеклянным морем и поместил законцовку левого крыла. в воду, поворачивая на заход на посадку.

Одна из рекомендаций Комиссии по расследованию авиационных происшествий заключалась в том, что пассажирские самолеты размером с F-27 и крупнее должны быть оснащены самописцами полетных данных . [ 1 ]

Долгосрочные последствия

[ редактировать ]

Австралия стала первой страной, которая обязала иметь на гражданских транспортных самолетах диктофоны в кабине экипажа, и этой тенденции позже последовали и другие страны. Сегодня все крупные гражданские транспортные самолеты должны иметь CVR. [ 7 ] [ 8 ]

Рейс 538 Trans Australia Airlines и крушение самолета Douglas DC-4 австралийских национальных авиалиний в 1950 году , в каждом из которых погибло 29 человек, остаются двумя самыми смертоносными авиационными катастрофами в истории австралийского мирного времени. [ 9 ] Самым большим количеством человеческих жертв в результате авиакатастрофы в Австралии стала авиакатастрофа в Бейкерс-Крик в 1943 году, в результате которой погибло 40 человек на самолете ВВС США Boeing B-17 Flying Fortress .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Авария Fokker F-27 Friendship 100 VH-TFB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
  2. ^ «TAA теряет первый самолет: двое убиты» The Argus - 9 августа 1951 г., стр.1 (Национальная библиотека Австралии). Проверено 7 сентября 2012 г.
  3. ^ «Аварии виконта: 3 погибших, 4 раненых» The Argus - 1 ноября 1954 г., стр. 1 (Национальная библиотека Австралии). Проверено 17 октября 2011 г.
  4. ^ Катастрофа TAA Fokker Friendship. Проверено 9 октября 2011 г.
  5. ^ Кафедра информатики. «Кафедра информатики: Университет Сассекса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  6. ^ bainbrdg.demon.co.uk
  7. ^ «Черный ящик бортового самописца» . Группа компаний ДСТ . Министерство обороны. 29 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  8. ^ Перри, Грэм (2004). Летающие люди: безопасный полет каждый день . Эрскин: Кеа. п. 106. ИСБН  0951895869 .
  9. ^ «10 худших авиакатастроф в Австралии» . www.ozatwar.com . Проверено 16 августа 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b73f7bf0e3d9d46e122a7d30f40ce16__1723802880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/16/1b73f7bf0e3d9d46e122a7d30f40ce16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans Australia Airlines Flight 538 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)