Рейс 315 Аэрофлота (1960 г.)
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 февраля 1960 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-10А |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-11180 |
Начало рейса | Международный аэропорт Внуково |
Место назначения | Львовский аэропорт |
Оккупанты | 33 |
Пассажиры | 25 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 32 |
Выжившие | 1 |
Рейс 315 Аэрофлота (1960 г.) — регулярный пассажирский рейс , выполняемый Аэрофлотом из международного аэропорта Внуково в Москве в аэропорт Львов во Львове, Украина ; в то время оба находились в Советском Союзе . 26 февраля 1960 года Ан-10 , выполнявший этот рейс, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта на конечном заходе на посадку. 24 пассажира и восемь членов экипажа погибли, один пассажир выжил.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной катастрофы стало сочетание конструктивных недостатков и обледенения.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 315 вылетел из аэропорта Внуково в 14:38 по московскому времени и получил разрешение на набор высоты 7000 метров. В 16:35 при подлете лайнера ко Львову экипаж получил разрешение на снижение до высоты 4000 метров. Погода сообщалась как нижняя граница облаков 150-200 метров в условиях гололеда с видимостью до трех километров. Снижение прошло нормально, пилот сообщил о достижении маркерного маяка на высоте 200 метров, после чего полету разрешили посадку. Когда самолет вошел в нижнюю границу облаков, экипаж перешел на визуальные правила полета (ПВП). При снижении на высоту 95 метров закрылки были установлены на 45 градусов, и «Антонов» начал резкое снижение . Экипаж ненадолго восстановил управление, но нос снова наклонился вниз и в 16:57 врезался в землю в 1400 метрах от взлетно-посадочной полосы с углом тангажа 20-25 градусов. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Постройка рассматриваемого Ан-10, заводской номер 9401801-18-01, была завершена на Воронежском авиазаводе 24 января 1960 года и передана гражданскому воздушному флоту. На момент катастрофы самолет налетал в общей сложности 109 часов. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Поскольку после выпуска с завода самолет находился в эксплуатации всего шесть дней, Комиссия по расследованию авиационных происшествий решила, что маловероятно, что основной причиной катастрофы была механическая неисправность. Доказательства, собранные в ходе расследования рейса 315 (1959) Аэрофлота 26 февраля 1960 года тремя месяцами ранее, подверглись дальнейшей тщательной проверке. Испытания в конечном итоге показали, что обледенение горизонтального стабилизатора создало сверхкритический угол атаки , что вызвало внезапное падение самолета по тангажу при опускании закрылков до максимального угла в 45 градусов. Способствующим фактором была скорость, с которой раскрывались закрылки. 35 градусов за восемь секунд считалось непропорционально быстрым. Чтобы уменьшить это беспокойство, системы защиты от обледенения стабилизатора были усовершенствованы, а закрылки были запрещены на угол более 15 градусов в известных условиях обледенения. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Катастрофа Ан-10А Управления ГВФ Украины в а/п Львов» . airdisaster.ru . Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пятница, 26 февраля 1960 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 июля 2019 г.