Jump to content

Рейс 315 Аэрофлота (1960 г.)

Рейс 315 Аэрофлота (1960 г.)
Ан-10, похожий на погибший самолет
Несчастный случай
Дата 26 февраля 1960 г. ( 26 февраля 1960 г. )
Краткое содержание Потеря контроля
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-10А
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-11180
Начало рейса Международный аэропорт Внуково
Место назначения Львовский аэропорт
Оккупанты 33
Пассажиры 25
Экипаж 8
Погибшие 32
Выжившие 1

Рейс 315 Аэрофлота (1960 г.) — регулярный пассажирский рейс , выполняемый Аэрофлотом из международного аэропорта Внуково в Москве в аэропорт Львов во Львове, Украина ; в то время оба находились в Советском Союзе . 26 февраля 1960 года Ан-10 , выполнявший этот рейс, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта на конечном заходе на посадку. 24 пассажира и восемь членов экипажа погибли, один пассажир выжил.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной катастрофы стало сочетание конструктивных недостатков и обледенения.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 315 вылетел из аэропорта Внуково в 14:38 по московскому времени и получил разрешение на набор высоты 7000 метров. В 16:35 при подлете лайнера ко Львову экипаж получил разрешение на снижение до высоты 4000 метров. Погода сообщалась как нижняя граница облаков 150-200 метров в условиях гололеда с видимостью до трех километров. Снижение прошло нормально, пилот сообщил о достижении маркерного маяка на высоте 200 метров, после чего полету разрешили посадку. Когда самолет вошел в нижнюю границу облаков, экипаж перешел на визуальные правила полета (ПВП). При снижении на высоту 95 метров закрылки были установлены на 45 градусов, и «Антонов» начал резкое снижение . Экипаж ненадолго восстановил управление, но нос снова наклонился вниз и в 16:57 врезался в землю в 1400 метрах от взлетно-посадочной полосы с углом тангажа 20-25 градусов. [ 1 ] [ 2 ]

Постройка рассматриваемого Ан-10, заводской номер 9401801-18-01, была завершена на Воронежском авиазаводе 24 января 1960 года и передана гражданскому воздушному флоту. На момент катастрофы самолет налетал в общей сложности 109 часов. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Поскольку после выпуска с завода самолет находился в эксплуатации всего шесть дней, Комиссия по расследованию авиационных происшествий решила, что маловероятно, что основной причиной катастрофы была механическая неисправность. Доказательства, собранные в ходе расследования рейса 315 (1959) Аэрофлота 26 февраля 1960 года тремя месяцами ранее, подверглись дальнейшей тщательной проверке. Испытания в конечном итоге показали, что обледенение горизонтального стабилизатора создало сверхкритический угол атаки , что вызвало внезапное падение самолета по тангажу при опускании закрылков до максимального угла в 45 градусов. Способствующим фактором была скорость, с которой раскрывались закрылки. 35 градусов за восемь секунд считалось непропорционально быстрым. Чтобы уменьшить это беспокойство, системы защиты от обледенения стабилизатора были усовершенствованы, а закрылки были запрещены на угол более 15 градусов в известных условиях обледенения. [ 1 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Катастрофа Ан-10А Управления ГВФ Украины в а/п Львов» . airdisaster.ru . Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов . Проверено 28 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Пятница, 26 февраля 1960 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3b79ea548db9f93f5c1e8eff4d44f4__1717859700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f4/5e3b79ea548db9f93f5c1e8eff4d44f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 315 (1960) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)