Jump to content

1981 Pushkin Tu-104 crash

Координаты : 59 ° 40'29,1 ″ с.ш. 30 ° 19'26,5 ″ в.д.  /  59,674750 ° с.ш. 30,324028 ° в.д.  / 59,674750; 30.324028
1981 Pushkin Tu-104A crash
Ту-104, похожий на аварийный самолет
Несчастный случай
Дата 7 февраля 1981 г. ( 07.02.1981 )
Краткое содержание Неправильная погрузка груза
Сайт 20 метров к юго-западу от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пушкин.
59 ° 40'29,1 ″ с.ш. 30 ° 19'26,5 ″ в.д.  /  59,674750 ° с.ш. 30,324028 ° в.д.  / 59,674750; 30.324028
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-104А
Оператор Тихоокеанский флот СССР ВМФ
Регистрация СССР-42332
Начало рейса Pushkin Airport
Остановка в пути Khabarovsk Novy Airport
Место назначения Международный аэропорт Владивосток
(1981: Аэропорт Кневичи)
Оккупанты 50
Пассажиры 44
Экипаж 6
Погибшие 50
Выжившие 0

7 февраля 1981 года пассажирский самолет Ту-104А разбился при взлете из аэропорта Пушкин под Ленинградом , Советский Союз, в результате чего погибли все 50 человек на борту, в том числе 28 высокопоставленных советских военнослужащих. Официальное расследование пришло к выводу, что самолет был неправильно загружен.

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 18:00 по местному времени Ту-104А выстроился на взлетно-посадочной полосе 21 и начал взлет в условиях снежной погоды. После поворота самолет накренился за пределы нормального взлетного положения , и через восемь секунд после взлета, на высоте над уровнем земли 50 м (160 футов), Туполев заглох и вошел в правый крен. Самолет продолжал катиться вправо, пока не ударился о землю в 20 м (66 футов) от вылетного конца взлетно-посадочной полосы, разбился почти перевернувшись и загорелся, в результате чего погибли 49 из 50 человек, находившихся на борту. Один человек в кабине катапультировался из носовой части самолета, был найден живым в снегу недалеко от места крушения, но скончался по дороге в больницу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ту-104А имел серийный номер 76600402 и был зарегистрирован в ВМФ СССР как СССР-42332. Постройка авиалайнера была завершена 26 ноября 1957 года. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование катастрофы показало, что экипаж допустил неправильную загрузку самолета. Были обнаружены доказательства, которые заставили следователей предположить, что некоторые офицеры не выполнили указания экипажа по местам и что эти офицеры оказывали давление на экипаж, чтобы тот совершил полет на небезопасно загруженном самолете. Еще одним фактором, о котором сообщили свидетели, было то, что на борт были загружены большие рулоны печатной бумаги, которые, как полагают, откатились назад во время ускорения при взлете, в результате чего центр тяжести сместился назад за допустимые пределы, тем самым уменьшив устойчивость самолета. самолет находился в тангаже, что делало невозможным опускание носа для экипажа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Мемориал на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге погибшим в авиакатастрофе 1981 года.

Ту-104А перевозил многих старших офицеров Тихоокеанского флота из Ленинграда, где они присутствовали на совещаниях с военно-морским командованием, во Владивосток через Хабаровск . Среди погибших 16 адмиралов и генералов, в том числе командующий Тихоокеанским флотом адмирал Эмиль Спиридонов и его жена. Оба они были похоронены вместе с большинством других жертв катастрофы на Серафимовском кладбище в Ленинграде, где по приказу главкома ВМФ Сергея Горшкова был установлен памятник погибшим . [ 5 ] Санкт-Петербурга проводится панихида Ежегодно 7 февраля в Свято-Николаевском Морском соборе , а к 20-летию со дня крушения звучит строка: «Погибшим при исполнении служебного долга 7 февраля 1981 года» и православный крест был установлен на памятной стеле в память моряков Тихоокеанского флота. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Туполев Ту-104А Бортовой номер: СССР-42332» . russianplanes.net (на русском языке). 01 февраля 2011 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Крушение Ту-104А в Пушкине: 50 погибших» . baaa-acro.com . Проверено 19 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Описание происшествия 7 февраля 1981 года» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Даже адмирал не отменит законы аэродинамики» . nvo.ng.ru (на русском языке). 04.11.2008 . Проверено 15 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Koshelev, S. "ЧЕРНЫЙ ФЕВРАЛЬ" [BLACK FEBRUARY] (in Russian). Morskaya Gazeta . Retrieved 8 April 2019 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f748846683c4b71723542a8397001af__1719375240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/af/6f748846683c4b71723542a8397001af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Pushkin Tu-104 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)