1981 г., крушение Twin Otter ВВС Панамы.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() ФАП-205, самолет, потерпевший крушение | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 июля 1981 г. |
Краткое содержание | Разбился в плохую погоду ; вызывать споры |
Сайт | Марта Хилл, Коклесито, недалеко от провинции Кокле , Панама |
Самолет | |
Тип самолета | de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter |
Оператор | ![]() |
Регистрация | ФАП-205 |
Начало рейса | Рио Хато аэропорт |
Остановка в пути | Феномен аэропорта |
Место назначения | Аэропорт Коклесито |
Оккупанты | 7 |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 7 |
Выжившие | 0 |
31 июля 1981 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter ВВС Панамы разбился в Марта-Хилл, в поселке Коклесито, в неблагоприятных погодных условиях на последнем заходе на посадку в аэропорт Коклесито. Все семь человек на борту, в том числе генерал Омар Торрихос Эррера , возглавлявший военную диктатуру страны в период с 1968 по 1981 год, погибли.
Расследование крушения сопровождалось спорами и предположениями об обстоятельствах крушения самолета. Катастрофа произошла вскоре после того, как Рональд Рейган вступил в должность президента США и через три месяца после того, как президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера умер при аналогичных обстоятельствах.
Причина крушения остается спорной.
Подробности аварии
[ редактировать ]В 10:44 31 июля 1981 года FAP-205 вылетел с авиабазы Рио-Хато и направился в аэропорт Коклесито, чтобы посетить местных жителей. За штурвалом находились капитан Азаэль Адамс и младший лейтенант Виктор Рангел в качестве второго пилота. Пассажирами рейса были генерал Омар Торрихос Эррера , механик Карлос Э. Ривера, сержант Рикардо Мачазек, помощник телохранителя Хайме Корреа и дантист Тереза Феррейро. Самолет приземлился в аэропорту Пенономе в 10:55 для остановки, которая закончилась в 11:40. В то время рейс находился всего в 15 минутах от конечного пункта назначения.
Существует много споров о том, как разбился самолет. Известно, что самолет намеревался приземлиться в Коклесито в очень плохую погоду. Он исчез с радаров между 11:55 и 12:05, но УВД не объявляло чрезвычайную ситуацию почти сутки из-за ограниченного характера радарного покрытия Панамы в то время. Правительство знало об исчезновении самолета, но не давало комментариев до тех пор, пока не была организована спасательная операция.
1 августа СМИ сообщили об исчезновении самолета, а правительство заявило об исчезновении Торрихоса. В 23:30 того же дня власти Панамы при поддержке военных США обнаружили первые останки самолета на холме Марта, на высоте 3100 футов над уровнем моря. Все семь человек на борту, включая Торрихоса, погибли. Самолет, за исключением хвостовой части, был разрушен при ударе о гору.
Известие о смерти Торрихоса вызвало кризис военной диктатуры и общенациональный траур в Панаме , особенно среди бедняков, поскольку действия Торрихоса и народные реформы дали им относительно больше возможностей и преимуществ. 4 августа в столичном соборе Каско-Вьехо состоялись его государственные похороны. На короткое время он был похоронен в Каско-Вьехо, но позже перенесен в мавзолей в зоне канала в форте Амадор, недалеко от Панама-Сити .
Расследования
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

После обнаружения тел власти Панамы и ФБР начали расследование. Изначально следователи располагали некоторой информацией об обстоятельствах происшествия:
- Высота Марты Хилл составляет 3432 фута, а самолет разбился на высоте 3100 футов.
- Видимость была плохой из-за плохих условий.
- Авария произошла между 11:55 и 12:05.
- В последние минуты полета пилот пытался увидеть взлетно-посадочную полосу аэропорта между горами.
- Повреждения, которые появились у самолета, возникли в результате удара и возникшего посмертного пожара.
В ходе расследования жители Коклесито заявили, что они слышали два взрыва, но ничего не видели из-за тумана, окружавшего город в тот день, и сообщили представителю Тулио Кордова об этом. Эта информация привела к формированию спасательного отряда из мужчин и женщин, живших в городе, чтобы найти источник взрыва, но ничего не обнаружило.
Спекуляции и публикация отчета
[ редактировать ]Некоторые люди заявили следователям, что авария ФАП-205 была заговором с целью убийства. Некоторый [ ВОЗ? ] Говорят, что Норьега был замешан в этом из-за своего желания убить Торрихоса, чтобы управлять страной и Национальной гвардией Панамы (которая позже стала Панамскими силами обороны). Другие [ ВОЗ? ] говорят, что ЦРУ виновато , потому что они планировали убийство Торрихоса и Хайме Рольдоса с помощью плана под названием «Сокол в полете». Исследователи опровергли эти утверждения, назвав их «ложными».
В 1983 году расследование катастрофы пришло к выводу, что пилоты, руководившие рейсом, были виноваты в недостаточной осведомленности об обстановке и неправильном принятии решений, которые привели к катастрофе.
Причиной катастрофы стала недостаточная осведомленность пилотов о вертикальной навигации, погодных условиях и близости к местности, что, как следствие, привело к тому, что авиалайнер оказался на траектории столкновения с горой.
Также они пришли к выводу, что на момент крушения самолет находился в идеальном состоянии.
На момент крушения у самолета не было никаких механических неисправностей, при осмотре обломков, а также остатков пожара в полете не было обнаружено никаких признаков остатков взрывчатки и загрязнения топлива.
Критика и споры
[ редактировать ]Широкая общественность и родственники жертв не приняли выводы окончательного отчета и обвинили военное правительство в сокрытии ; более того, свидетели в Коклесито жаловались, что следователи не приняли во внимание их показания о катастрофе, исключив их показания из официального отчета. В последние годы диктатуры общественное мнение продолжало утверждать, что расследование следует возобновить, чтобы найти настоящую причину катастрофы, поскольку оно утверждало, что этим причинам не хватает убедительных доказательств. Однако документы о катастрофе пропали во время вторжения США в Панаму и так и не были найдены.
После падения военной диктатуры в Панаме в 1989 году на предварительных слушаниях в Майами в мае 1991 года адвокат Мануэля Норьеги Фрэнк Рубино заявил, что «генерал Норьега имеет в своем распоряжении документы, подтверждающие попытки покушений на его [Норьегу] и г-на Торрихоса секретными агентствами Соединенных Штатов, такими как ЦРУ». [ 1 ] Эти документы не были допущены в качестве доказательств на суде, поскольку председательствующий судья согласился с утверждением правительства США о том, что их публичное упоминание нарушит Закон о процедурах секретной информации . Совсем недавно бывший бизнесмен Джон Перкинс в своей книге «Исповедь экономического убийцы» заявил , что Торрихос был убит в интересах Америки, поскольку на его самолет была заложена бомба (оперативниками, организованными ЦРУ). [ 2 ] Предполагаемый мотив заключается в том, что некоторые американские бизнес-лидеры и политики решительно выступили против переговоров между Торрихосом и группой японских бизнесменов во главе с Сигэо Нагано, которые продвигали идею нового, более крупного канала на уровне моря для Панамы. Мануэль Норьега в книге «Американский узник » утверждает, что эти переговоры вызвали крайне неблагоприятную реакцию в американских кругах.
Однако этих фактов оказалось недостаточно для того, чтобы начать новое расследование для получения дополнительных доказательств. В результате дело о катастрофе ФАП-205 было признано нераскрытым из-за отсутствия доказательств.
Последствия
[ редактировать ]После аварии международный аэропорт Панамы Токумен был переименован в международный аэропорт Омара Торрихоса до 1989 года, когда Соединенные Штаты вторглись в страну, чтобы свергнуть Норьегу, и его первоначальное название было восстановлено. Горная местность, где можно найти обломки самолета, теперь является частью национального парка Омар Торрихос, который был открыт в 1986 году и является главной туристической достопримечательностью благодаря своим естественным пешеходным тропам. Сельский дом, где Торрихос беседовал с жителями Коклесито и проводил свои политические встречи, теперь является мемориальным музеем.
День смерти Торрихоса ежегодно отмечает политическая партия PRD , а также крестьянство и коренное население Панамы.
Ссылки
[ редактировать ]8 ° 41'25,0686 "с.ш. 80 ° 34'25,6758" з.д. / 8,690296833 ° с.ш. 80,573798833 ° з.д.
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Аварии и инциденты с самолетом de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Авиационные происшествия и происшествия в 1981 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Панаме
- Авиационные происшествия и инциденты с участием руководителей государств
- События июля 1981 года в Северной Америке