Рейс 811 Аэрофлота
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 августа 1981 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | 70 км (43,8 мл) к востоку от Завитинска , РСФСР , Советский Союз (ныне Россия) 50 ° 01'10 ″ с.ш. 130 ° 28'00 ″ в.д. / 50,01944 ° с.ш. 130,46667 ° в.д. |
Всего погибших | 37 |
Всего травм | 1 |
Всего выживших | 1 |
Первый самолет | |
![]() Ан-24РВ Аэрофлота, похожий на погибший самолет | |
Тип | Антонов Ан-24РВ |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-46653 |
Начало рейса | Yuzhno-Sakhalinsk Airport (UUS) |
Остановка в пути | Аэропорт Комсомольск-на-Амуре (KXK) |
Место назначения | Аэропорт Благовещенск (BQS/UHBB) |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 31 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Второй самолет | |
![]() Ту-16К, похожий на аварийный самолет | |
Тип | Туполев Ту-16К |
Оператор | Советские ВВС |
Регистрация | 07514 (позывной) |
Начало рейса | авиабаза Завитинск |
Место назначения | авиабаза Завитинск |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 811 Аэрофлота — регулярный советский внутренний пассажирский рейс из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск , который 24 августа 1981 года столкнулся в воздухе со стратегическим бомбардировщиком Ту-16К над Завитинским районом в Амурской области , РСФСР , Советский Союз (ныне Россия) . ). Столкновение самолетов Ан-24РВ Аэрофлота и Ту-16К произошло на высоте 5220 метров (17 130 футов), в результате чего на обоих самолетах погибли 37 человек. Единственная выжившая, 20-летняя пассажирка Лариса Савицкая, находившаяся на борту рейса 811, была спасена на третий день после катастрофы.
Фон и столкновение
[ редактировать ]Антонов Ан-24РВ вылетел из Комсомольска-на-Амуре в 14:56 по местному времени, после четырехчасовой задержки из-за погодных условий. В состав экипажа входили первый пилот Александр Миргородский, второй пилот Валерий Шевелев, штурман Федосий Крыжановский, бортинженер Николай Димитриев и бортпроводница Галина Борисова. [ 1 ] Среди пассажиров был один ребенок. [ 1 ] Лариса Савицкая и ее муж Владимир возвращались из свадебного путешествия.
Диспетчеру полета сообщили, что местное воздушное пространство будут пересекать военные самолеты на высотах 4200–4500 метров (13800–14800 футов). [ 1 ] В тот же день в 16:00 и 16:01 по местному времени два Ту-16К покинули авиабазу Завитинск для разведки погоды. В 16:21 по местному времени один из них (заводской номер 6203106) столкнулся с Ан-24РВ авиакомпании "Аэрофлот" в 70 км восточнее авиабазы Завитинск. [ 1 ] Столкновение произошло при хорошей освещенности, при видимости более 10 км. [ 1 ] Савицкая в этот момент крепко спала. [ 2 ] Ту-16К снес крышу Ан-24РВ и оторвал оба крыла. [ 2 ] Температура внутри кабины Ан-24РВ упала с 25 ° C (77 ° F) до -30 ° C (-22 ° F). [ 3 ] Оба самолета распались и упали на таежную местность. Обломки Ан-24РВ были разбросаны в юго-западном направлении, в 1020 м от места столкновения, на площади 2500 на 900 метров (8200 на 3000 футов). Ту-16К взорвался после удара о землю, его обломки разлетелись примерно на 2000 метров (6600 футов) от места столкновения. [ 1 ]
Савицкая находилась в сознании во время падения, которое длилось восемь минут. [ 2 ] Она выжила отчасти потому, что обломок самолета размером 4 на 3 метра (13,1 на 9,8 футов), в котором она находилась, начал планировать. [ 3 ] и приземлился на мягкую болотистую поляну. Савицкая также надавила на сиденье руками и ногами, "возможно, надеясь смягчить удар", по ее собственным словам. [ 2 ] Однако от удара о землю она временно потеряла сознание. [ 2 ] Она получила сотрясение мозга, перелом руки и ребра, а также травмы позвоночника. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Следствие пришло к выводу, что руководитель полетов авиабазы Завитинск не использовал радиолокационную помощь для слежения за Туполевыми, что и стало непосредственной причиной катастрофы. [ 1 ] Кроме того, из-за несовершенства правил воздушного движения наблюдалась плохая координация между местными гражданскими и военными службами управления воздушным движением. [ 1 ] Военная прокуратура возложила ответственность за катастрофу на пилотов обоих самолетов. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Первые сообщения об аварии в советской прессе были подвергнуты цензуре, в них говорилось, что Савицкая разбилась на самодельном планере. [ 2 ] предупредил Савицкую, КГБ чтобы она не разглашала информацию о происшествии; Впервые она открыто рассказала об аварии 11 января 2001 года в Москве. Аэрофлот выплатил Савицкой компенсацию в размере 75 советских рублей (20 долларов США).
Изображение в фильмах
[ редактировать ]«Единый » ( русский : Одна , латинизировано : Одна , букв. « Один ») — российский приключенческий фильм-катастрофа 2022 года сопродюсером , , написанный и режиссером которого выступил Дмитрий Суворов. В фильме рассказывается история жизни Савицкой, катастрофы и ее спасения. Савицкую, присутствовавшую на премьере, сыграла российская актриса Надежда Калеганова.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Столкновение Ан-24РВ Дальневосточного УГА и Ту-16К в районе Завитинска" (in Russian). Airdisaster.ru . Retrieved 24 January 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Люба Пронина (7 августа 2002 г.). «В ловушке ужасающего столкновения в воздухе» . Московская Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Лариса САВИЦКАЯ: "Для меня уже вырыли могилу" " . Izvestia (in Russian). 29 July 2002 . Retrieved 24 January 2014 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1981 год в Советском Союзе
- 1981 год в России
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1981 г.
- Аварии и инциденты с участием Ан-24
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- События августа 1981 года в Советском Союзе.