Jump to content

Весна Вулович

Весна Вулович
Вулович в начале 1970-х годов
Рожденный ( 1950-01-03 ) 3 января 1950 г.
Умер 23 декабря 2016 г. ) ( 2016-12-23 ) ( 66 лет
Белград, Сербия
Место отдыха Новое кладбище , Белград
Занятие Бортпроводник
Известный Выжить на рейсе 367 JAT
Супруг
Никола Брека
( м. 1977, в разводе)
Родственники Алекса Вулович (племянник)

Весна Вулович ( сербская кириллица : Весна Вулович , произносится [ʋêsna ʋûːloʋitɕ] ; 3 января 1950 — 23 декабря 2016) — сербская стюардесса , пережившая самое высокое падение без парашюта : 10,16 километра (6,31 мили) или 33 338 футов. Она была единственной выжившей после взрыва, прорвавшего багажное отделение рейса 367 JAT 26 января 1972 года, в результате чего он разбился возле Србска-Каменице , Чехословакия (ныне часть Чешской Республики ). Следователи по вопросам воздушной безопасности объяснили взрыв взрывным устройством в портфеле . Югославские , власти подозревали, что в этом виноваты хорватские националисты-эмигранты но никто так и не был арестован.

После взрыва Вулович провел несколько дней в коме и был госпитализирован на несколько месяцев. У нее был перелом черепа, три сломанных позвонка, сломанные ноги, сломанные ребра и перелом таза. Эти травмы привели к тому, что она была временно парализована ниже пояса. Вулович почти полностью выздоровел, но продолжал хромать. Она практически не помнила об инциденте и не испытывала никаких сомнений по поводу полета после крушения. Несмотря на ее желание возобновить работу стюардессой, компания Jat Airways (JAT) дала ей офисную работу по ведению переговоров по контрактам на грузовые перевозки, полагая, что ее присутствие на рейсах привлечет слишком много внимания. Вулович стал знаменитостью в Югославии и считался национальным героем.

Вулович была уволена из JAT в начале 1990-х годов после участия в антиправительственных протестах во время распада Югославии , но избежала ареста, поскольку правительство было обеспокоено негативной оглаской, которую могло бы вызвать ее заключение. Она продолжала свою работу в качестве активиста, выступающего за демократию, пока Социалистическая партия Сербии не была отстранена от власти во время Бульдозерной революции в октябре 2000 года. Позже Вулович проводила кампанию от имени Демократической партии , выступая за вступление Сербии в Европейский Союз . Ее последние годы прошли в уединении, и она боролась с чувством вины выжившей . Развевшись, Вулович жила одна в своей белградской квартире на небольшую пенсию до своей смерти в 2016 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Весна Вулович родилась в Белграде . 3 января 1950 года [ 1 ] [ 2 ] Ее отец был бизнесменом, а мать – инструктором по фитнесу. [ 2 ] Движимая любовью к «Битлз» , Вулович после окончания первого курса университета отправилась в Соединенное Королевство, надеясь улучшить свои навыки английского языка. «Сначала я остановилась у друзей родителей в Ньюбери , — вспоминала она, — но хотела переехать в Лондон . Именно там я встретилась с другом, который предложил нам поехать в Стокгольм . Когда я сказала родителям, что живу в Стокгольме, шведской столице, они подумали о наркотиках и сексе и сказали мне немедленно возвращаться домой». Вернувшись в Белград, Вулович решила стать стюардессой , увидев одного из своих друзей в форме стюардессы. «Она выглядела так красиво и только что была в Лондоне», - вспоминает Вулович. «Я подумала: «Почему бы мне не стать стюардессой? Я могла бы ездить в Лондон раз в месяц». В 1971 году она присоединилась к JAT , национальному авиаперевозчику и доминирующей авиакомпании Югославии . [ 3 ]

Рейс 367 JAT

[ редактировать ]

Второй экипаж рейса 367 JAT , летевшего из Стокгольма в Белград с остановками в Копенгагене и Загребе , прибыл в Данию утром 25 января 1972 года. [ 3 ] По словам Вуловича, ее не должно было быть на рейсе 367, и JAT перепутал ее с другой стюардессой, также по имени Весна. [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, Вулович сказала, что ей очень хотелось поехать в Данию, поскольку это ее первый визит в эту страну. Весь день и следующее утро команда была предоставлена ​​себе. Вулович хотела осмотреть достопримечательности, но ее коллеги настояли, чтобы они пошли за покупками. «Каждый хотел купить что-нибудь для своей семьи», - вспоминает она. "Поэтому мне пришлось пойти с ними по магазинам. Они как будто знали, что умрут. Они не говорили об этом, но я видел... Я сочувствовал им. А капитана заперли в своей комнате на 24 часа. Ему вообще не хотелось выходить на улицу. Утром, во время завтрака, второй пилот говорил о своем сыне и дочери так, как будто ни у кого больше не было ни сына, ни дочери». [ 3 ]

Рейс 367 вылетел из стокгольмского аэропорта Арланда в 13:30 26 января. Самолет McDonnell Douglas DC-9 приземлился в аэропорту Копенгагена в 14:30, после чего Вулович и ее коллеги сели на борт. [ 5 ] «Поскольку было уже поздно, мы были в терминале и видели, как он припарковался», - сказал Вулович. "Я видел, как все пассажиры и члены экипажа высадились из самолета. Один мужчина выглядел ужасно раздраженным. Не только я его заметил. Его видели и другие члены экипажа, как и начальник станции в Копенгагене. Я думаю, что это был человек, который заложил бомбу. в багаже, я думаю, он сдал багаж в Стокгольме, вышел в Копенгагене и больше не сел на рейс». [ 3 ]

Рейс 367 вылетел из аэропорта Копенгагена в 15:15. В 16:01 взрыв прогремел в багажном отделении DC-9 . [ 5 ] В результате взрыва самолет развалился над тогдашней чехословацкой деревней Србска Каменице . [ 4 ] Вулович был единственным выжившим из 28 пассажиров и экипажа. [ 1 ] [ 2 ] Ее обнаружил житель деревни Бруно Хонке, который услышал ее крики среди обломков. Ее бирюзовая униформа была залита кровью, а туфли на шпильках были оторваны силой удара. [ 4 ] Хонке был медиком во время Второй мировой войны и смог сохранить Вуловичу жизнь до прибытия спасателей. [ 3 ] [ 6 ]

Следователи по авиабезопасности объяснили выживание Вулович тем, что она попала в ловушку тележки с едой DC-9 в фюзеляже , когда она оторвалась от остальной части самолета и упала на землю. Когда в салоне произошла разгерметизация , пассажиры и другой летный экипаж вылетели из самолета и разбились насмерть. Следователи полагали, что фюзеляж с зажатым внутри Вуловичем приземлился под углом на лесистом и заснеженном склоне горы, что смягчило удар. [ 1 ] [ а ] Врачи Вулович пришли к выводу, что из-за низкого кровяного давления она быстро потеряла сознание после разгерметизации кабины и не позволила ее сердцу разорваться при ударе. [ 7 ] Вулович сказала, что она знала о своем низком кровяном давлении до того, как подала заявку на работу стюардессой, и знала, что это приведет к тому, что она не пройдет медицинское обследование, но она заранее выпила слишком много кофе и была принята. [ 3 ]

В период с 1962 по 1982 год хорватские националисты- эмигранты совершили 128 террористических атак на югославские гражданские и военные объекты. [ 8 ] Югославские власти подозревали, что они виноваты в крушении рейса 367. В день крушения в поезде, следовавшем из Вены в Загреб, взорвалась бомба, ранив шесть человек. [ 9 ] На следующий день мужчина, назвавшийся хорватским националистом, позвонил в шведскую газету Kvällsposten и взял на себя ответственность за взрыв рейса 367. [ 10 ] Никаких арестов произведено не было. [ 11 ] Чехословакии Позднее Управление гражданской авиации объяснило взрыв взрывным устройством в портфеле . [ 12 ]

Паралич и восстановление

[ редактировать ]

После крушения Вулович провела несколько дней в коме, получив перелом черепа и кровоизлияние в мозг. [ б ] У нее также были сломаны две ноги и три позвонка, один из которых был полностью раздавлен. [ 3 ] У нее был сломан таз и сломано несколько ребер. [ 11 ] В результате травм она была временно парализована ниже пояса. У нее была полная амнезия , продолжавшаяся за час до падения и месяц спустя. Родители Вулович рассказали ей, что она впервые узнала о катастрофе примерно через две недели после того, как она произошла. Она потеряла сознание, когда врач показал ей заголовок газеты, и ее пришлось усыпить транквилизатором. [ 3 ] Последнее, что Вулович мог вспомнить до крушения, — это приветствие пассажиров при посадке. [ 4 ] Следующее, что она вспомнила, это то, что примерно месяц спустя она увидела своих родителей в больничной палате. [ 3 ]

Вулович проходила лечение в пражской больнице до 12 марта 1972 года, после чего ее переправили самолетом в Белград. Ей предложили снотворную инъекцию, чтобы помочь ей уснуть во время обратного полета в Югославию, но она отказалась, объяснив, что не боится летать, потому что не помнит о катастрофе. В Белграде больничная палата Вулович была поставлена ​​под круглосуточную охрану полиции, поскольку власти опасались, что виновники взрыва захотят ее убить. Охранники менялись каждые шесть часов, и к ней никого не пускали, кроме родителей и врачей. [ 3 ] Госпитализация Вулович продлилась до июня 1972 года, после чего она поехала в Черногорию, чтобы выздороветь на морском курорте , где врачи навещали ее каждые два-три дня.

Вулович перенесла несколько операций по восстановлению движения. Сначала она могла двигать только левой ногой, а через месяц уже смогла двигать правой. [ 3 ] Родителям Вулович пришлось продать обе свои машины, чтобы оплатить ее лечение. [ 15 ] Через десять месяцев после падения Вулович восстановила способность ходить, но всю оставшуюся жизнь хромала, ее позвоночник навсегда искривлен. [ 4 ] В общей сложности она потратила на восстановление шестнадцать месяцев. [ 13 ] «Никто никогда не ожидал, что я проживу так долго», — вспоминала она в 2008 году. [ 4 ] Вулович объяснила свое выздоровление «сербским упрямством» и «детской диетой, включавшей шоколад, шпинат и рыбий жир». [ 4 ] [ 16 ]

Памятник в Србской Каменице в память о катастрофе

В сентябре 1972 года Вулович выразила готовность возобновить работу бортпроводником. [ 3 ] JAT посчитала, что ее присутствие на рейсах привлечет слишком много внимания, и вместо этого предоставила ей офисную работу по ведению переговоров по контрактам на грузовые перевозки. В Югославии ее чествовали как национального героя. [ 1 ] Ее репутация « героини холодной войны » распространилась также на Советский Союз и другие страны Варшавского договора . [ 17 ] После крушения Вулович был удостоен чести президента Югославии Иосипа Броз Тито , а сербский народный певец Мирослав Илич записал песню под названием «Vesna stjuardesa» («Весна стюардесса»). [ 1 ] Вскоре она стала почетным гражданином Србской Каменице. У Хонке, человека, который нашел Вулович живым после крушения, через шесть недель после ее падения родилась внучка; ее назвали Весной в честь Вуловича. [ 18 ] Вулович продолжала регулярно летать, заявляя, что другие пассажиры были удивлены, увидев ее на рейсах, и хотели сесть рядом с ней. [ 4 ]

Оба родителя Вуловича умерли через несколько лет после крушения. [ 19 ] В 1977 году [ с ] она вышла замуж за инженера-механика Николу Брека после года знакомства. [ 18 ] Хотя врачи сообщили ей, что травмы не окажут отрицательного воздействия на ее репродуктивную функцию, у Вулович случилась внематочная беременность , которая едва не закончилась фатально, и она так и не смогла иметь детей. [ 3 ] В 1985 году Книга рекордов Гиннеса признала Вуловича мировым рекордсменом по выживанию при самом высоком падении без парашюта: 10 160 метров (33 330 футов; 6,31 мили). Таким образом, она была официально признана превзошедшей рекорды других выживших после падения, таких как Алан Маги , Джулиана Кепке , Николас Алкемаде и Иван Чисов . [ 6 ] На лондонском гала-концерте она получила признание от музыканта Пола Маккартни . [ 20 ]

В начале 1990-х Вулович и ее муж развелись. [ 3 ] [ д ] Она объяснила развод своим постоянным курением , что не одобрял ее муж. [ 19 ] Примерно в то же время, [ и ] Вулович был уволен из JAT за высказывания против сербского государственного деятеля Слободана Милошевича и участие в антиправительственных протестах. Она избежала ареста, поскольку правительство было обеспокоено негативной оглаской, которую могло бы вызвать ее заключение. [ 4 ] [ 20 ] , поддерживающие Милошевича, В ответ на ее активность таблоиды развернули против нее клеветническую кампанию , утверждая, что рейс 367 был сбит чехословацкой ракетой класса «земля-воздух» и что она упала с меньшей высоты, чем предполагалось ранее. [ 19 ] Вулович продолжал принимать участие в антиправительственных демонстрациях на протяжении 1990-х годов. Когда Милошевич и его Социалистическая партия Сербии были свергнуты в результате Бульдозерной революции в октябре 2000 года, Вулович был среди нескольких знаменитостей, которые вышли на балкон мэрии Белграда, чтобы произнести победные речи. [ 3 ] Позже она вела кампанию от имени Демократической партии и выступала за вступление Сербии в Европейский Союз , что, по ее мнению, принесет экономическое процветание. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Вулович рассказала репортерам, что не думала о своем падении каждый день, но призналась, что борется с чувством вины выжившей . [ 4 ] «Всякий раз, когда я думаю об аварии, меня преобладает тяжкое чувство вины за то, что я пережил ее, и я плачу… Потом я думаю, может быть, мне вообще не следовало выживать». [ 21 ] Вулович отказалась от терапии, чтобы помочь справиться со своими переживаниями, и вместо этого обратилась к религии, став набожной православной христианкой . Она заявила, что испытания превратили ее в оптимистку . «Если вы сможете пережить то, что пережила я, — сказала она, — вы сможете пережить что угодно». [ 4 ] [ 16 ]

В 2009 году два пражских журналиста Петер Хорнунг-Андерсен и Павел Тайнер заявили, что рейс 367 был принят за вражеский самолет и сбит чехословацкими ВВС на высоте 800 метров (2600 футов), что намного ниже, чем официальная высота 10 160 метров (33 330 футов). Они утверждали, что чехословацкая государственная безопасность инсценировала рекордное падение Вуловича в рамках прикрытия. [ 20 ] Они также предположили, что звонок, полученный Kvällsposten , с требованием взять на себя ответственность за крушение самолета, был мистификацией. [ 10 ] Управление гражданской авиации Чехии отклонило заявление журналистов, назвав его теорией заговора . [ 22 ] Хорнунг-Андерсен признал, что показания этой пары были лишь косвенными . [ 13 ] [ 23 ] Вулович заявила, что ей известно о заявлениях журналистов, но заявила, что, поскольку она не помнит этого события, она не может подтвердить или опровергнуть обвинения. [ 21 ] Книга рекордов Гиннеса продолжает числить ее рекордсменкой по выживанию при падении с самой высокой высоты без парашюта. [ 13 ]

В последние годы жизни Вулович жила на пенсию в размере 300 евро в месяц в своей квартире в Белграде. [ 4 ] «Я не знаю, что сказать, когда люди говорят, что мне повезло», - заметила она. «Жизнь сегодня такая тяжелая». [ 21 ] Вулович посетовала, что ее мать и отец, возможно, не умерли бы преждевременно, если бы она не была на борту рейса 367, заявив, что инцидент не только разрушил ее жизнь, но и жизнь ее родителей. [ 3 ] [ 16 ] Она лишь изредка давала интервью и отклоняла многочисленные запросы, в первую очередь от Опры Уинфри и BBC . [ 24 ] сказав, что она «устала» обсуждать свое падение. [ 4 ] К тому времени, когда ей исполнилось шестьдесят, ухудшение здоровья Вулович помешало ей принять участие в ежегодных поминках в Србской Каменице, которые она ранее посещала в течение многих лет. [ 25 ]

В декабре 2016 года друзья Вулович забеспокоились о ее благополучии после того, как она внезапно перестала отвечать на телефонные звонки. 23 декабря слесари обнаружили ее тело в квартире, взломав дверь. [ 1 ] Друзья Вулович рассказали, что в годы, предшествовавшие ее смерти, она боролась с сердечными заболеваниями. [ 26 ] Белграда Она была похоронена на Новом кладбище 27 декабря. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На основании своих разговоров с Хонке Вулович оспорила утверждение о том, что она была обнаружена в задней части DC-9, как утверждается в некоторых отчетах. "Человек, который меня нашел... сказал мне, что я была в средней части самолета", - сказала она. «Меня нашли с опущенной головой, а коллега на мне сверху. Одна часть моего тела с ногой находилась в самолете, а голова была вне самолета. Тележка для общественного питания была прижата к моему позвоночнику и удерживала меня в самолете. самолет." [ 3 ]
  2. Продолжительность времени, в течение которого Вулович находился в коме, является предметом серьезных противоречий: в разных источниках указывается три дня, [ 4 ] десять дней, [ 11 ] и 27 дней. [ 6 ] [ 13 ] В отчете, опубликованном югославским государственным информационным агентством «Танюг» в начале февраля 1972 года, говорится, что «[Вулович] вышла из комы… может говорить и читать и болтает на английском языке со своими врачами». [ 14 ]
  3. В газетной статье 2005 года, опубликованной хорватской ежедневной газетой Večernji list, сообщается, что Вулович женился в 1975 году. [ 19 ] В интервью журналу Aviation Security Magazine Вулович заявила, что вышла замуж в 1977 году. [ 3 ]
  4. Согласно Večernji list , пара развелась в середине 1980-х годов. [ 19 ] В 2002 году Вулович рассказала журналу Aviation Security Magazine , что они с мужем развелись «десять лет назад». [ 3 ]
  5. Некоторые источники предполагают, что работа Вуловича была уволена в 1990 году. [ 4 ] [ 20 ] Согласно списку «Вечерни» , JAT уволилась с работы в 1991 году. [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сандомир, Ричард (28 декабря 2016 г.). «Весна Вулович, бортпроводник, пережившая взрыв авиалайнера, умерла в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Весна Вулович, стюардесса, пережившая авиакатастрофу – некролог» . «Дейли телеграф» . 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Весна Вулович: Как пережить бомбардировку на высоте 33 000 футов» . Журнал «Авиационная безопасность» . Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Билефски, Дэн (26 апреля 2008 г.). «Самый известный выживший в Сербии опасается, что недавняя история повторится» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Краткий отчет» [Краткий отчет] (PDF) (на чешском языке). Отчет комиссии Федерального министерства транспорта Чехословацкой Социалистической Республики. 19 июня 1972 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Уайт, Колин (2010). Динамика снаряда в спорте: принципы и применение . Лондон: Рутледж. п. 305. ИСБН  978-1-13402-762-0 .
  7. ^ «Весна Вулович: бортпроводник, переживший взрыв в воздухе и падение с высоты 33 000 футов, умер в возрасте 66 лет» . Инквизитор . 29 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  8. ^ Плучинский, Денис (2010). «Этнический терроризм: темы и вариации». В Тане, Эндрю Т.Х. (ред.). Политика терроризма: обзор . Лондон: Рутледж. п. 49. ИСБН  978-1-13683-336-6 .
  9. ^ Ребич, Джуро (1987). Шпионы, диверсанты, террористы: Остатки в Югославии ( контрреволюции на сербско-хорватском языке). Загреб: Центр информации и рекламы. п. 354. ИСБН  978-8-67125-009-2 .
  10. ^ Jump up to: а б «Немецкие СМИ о деле JAT 1972 года: Нападение на хорватскую эмиграцию — плод воображения спецслужб» . Свободная Далмация (на хорватском языке). 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Весна Вулович, стюардесса, пережившая падение с высоты 33 000 футов, умирает» . Новости Би-би-си . 24 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
  12. ^ «Официальное резюме итогового отчета (на английском языке)» (PDF) . Чехословацкое управление гражданской авиации. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Самое высокое падение удалось пережить без парашюта» . Книги рекордов Гиннесса. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  14. ^ «Девушка, упавшая с высоты 31 000 футов, выживет» . Айриш Таймс . 2 февраля 1972 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  15. ^ Веселинович, С. (апрель 1973 г.). «Среча победила несречу» [Счастье победило несчастье] (на сербско-хорватском языке). Радио Телевидение Сербии . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Грэм, Рут (29 декабря 2016 г.). «Наслаждайтесь бодрящей несентиментальностью Весны Вулович, единственного человека, пережившего авиакатастрофу 1972 года» . Сланец . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  17. ^ «Судьба или случайность? Единственные выжившие в авиакатастрофе» . Си-Эн-Эн. 13 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Крайчинович, Душан (июнь 1979 г.). «Как Весна Вулович пережила авиакатастрофу над Чехословакией в 72-м году: чудо было неподходящим словом» [Как Весна Вулович пережила авиакатастрофу над Чехословакией в 72-м: чудо было неподходящим словом] (на сербско-хорватском языке). Радио Телевидение Сербии. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Оптимизму падобран не треба». Вечерний список (на хорватском языке). 4 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. . Проверено 1 февраля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Коннолли, Кейт (13 января 2009 г.). «Женщина, которая упала на Землю: был ли рекорд выжившей в авиакатастрофе просто пропагандой?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Зимонич, Весна (26 января 2012 г.). «Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Чудо-женщина, пережившая падение с высоты 33 000 футов » . Независимый . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  22. ^ "Сбитие чехами югославского самолета не будет оставаться в тайне, - говорит очевидец с радара" (на чешском языке). Новости iDNES. 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. . Проверено 9 августа 2017 г.
  23. ^ «Вспоминая Весну Вулович, стюардессу, которая выжила при падении с самолета с высоты 10 000 метров» . ЦБК. 28 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  24. ^ Олсен, Камилла Вестерсо (23 января 2012 г.). «Стюардесса пережила падение с 10 000 метров» [Стюардесса пережила падение с 10 000 метров] (на датском языке). Первая страница ДР. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  25. ^ Гомолова, Мария (29 января 2007 г.). « Стюардесса Весна упала с неба под Дечином» (на чешском языке) OnaDnes.cz. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  26. ^ « Брат Весны Вулович: Я все еще в шоке». Вечерние новости (на сербском языке). 24 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
  27. ^ «Похоронены: Легендарная стюардесса, пережившая падение с 10 тысяч метров» [Похоронены: Легендарная стюардесса, пережившая падение с 10 тысяч метров]. Вечерние новости (на сербском языке). 27 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d1c1135d54152a764154575a1310ce6__1718193900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e6/4d1c1135d54152a764154575a1310ce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vesna Vulović - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)