Jump to content

Рейс 415 Аэрофлота

Рейс 415 Аэрофлота
Ан-10, похожий на попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 28 июля 1962 г. ( 28 июля 1962 г. )
Краткое содержание Управляемый полет врезался в местность из-за ошибки диспетчера УВД.
Сайт 21 км к юго-востоку от аэропорта Сочи.
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-10А
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-11186
Начало рейса Аэропорт Снилов
Остановка в пути Симферополь аэропорт
Место назначения Адлер/Аэропорт Сочи
Оккупанты 81
Пассажиры 74
Экипаж 7
Погибшие 81
Выжившие 0

Рейс 415 Аэрофлота ( русский : Рейс 415 Аэрофлота Рейс 415 Аэрофлота ) — внутренний регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из Львова в Сочи с остановкой в ​​Симферополе . 28 июля 1962 года самолет Ан-10, летавший по этому маршруту, разбился недалеко от Гагры , Абхазская АССР , Грузинская ССР , в результате чего погиб весь находившийся на борту 81 пассажир и экипаж. [ 1 ]

В катастрофе участвовал самолет Ан-10А с четырьмя двигателями Ивченко АИ-20К, зарегистрированный CCCP-11186 украинского подразделения Аэрофлота. На момент катастрофы самолет налетал 1358 часов и 1059 циклов наддува. [ 2 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту рейса 415 находились 74 пассажира и семь членов экипажа. Экипаж кабины состоял из следующих лиц: [ 3 ]

физик-ядерщик Натан Явлинский , конструктор токамаков . В полете вместе с семьей находился [ 4 ]

Описание аварии

[ редактировать ]

В 14:37 Ан-10 вылетел из аэропорта Симферополя и проследовал по маршруту на высоте 6000 метров. В 15:06 рейс был передан авиадиспетчерской службе Сочи. В 15:29 экипаж Ан-10 связался с авиадиспетчерской службой и получил указание следовать по пеленгу 240° и информацию о погоде; дул слабый ветер скоростью 3–4 м/с. Диспетчер не сообщил экипажу об облачности на высоте примерно 600 метров в близлежащих горах. Вскоре после этого самолету было дано разрешение снизить высоту до 500 метров. В 15:37 экипаж доложил, что находится на новой заданной высоте и по пеленгу 240°; на что диспетчер ответил приказом изменить курс на пеленг 60°; после чего при смене смен был заменен авиадиспетчер. Когда авиадиспетчер заметил приближающийся к горам самолет, он приказал самолету изменить курс влево на 20°, тогда как на самом деле для обхода гор потребовалось бы минимум 60°. В 15:41 на высоте 500 метров самолет врезался в гору высотой 700 метров, в результате чего погиб весь 81 человек, находившийся на борту самолета. [ 5 ]

Причиной сбоя стали многочисленные ошибки, включая, помимо прочего: [ 5 ]

  • Неудовлетворительный план полета, устанавливавший заход на аэродром полета по пеленгу 240° со стороны гор;
  • Сама конфигурация захода на посадку, не утвержденная Мингражданской авиации
  • Недостаточная подготовка экипажа к полету в аэропорт Сочи, в результате чего он выполнил указания авиадиспетчера, что поставило его на опасный курс, в результате чего самолет вошел в облака и врезался в гору.
  • Близость подхода самолетов к горам, в частности расстояние разделения между прибывающими рейсами и горами.

Последствия

[ редактировать ]

После крушения подход по горам был запрещен. Все прибывающие в аэропорт Сочи самолеты теперь осуществляют заход на посадку над морем. [ 5 ]

  1. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ан-10А CCCP-11186 Адлер/Аэропорт Сочи (AER)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 апреля 2017 г.
  2. ^ "Антонов Ан-10А Бортовой №: СССР-11186" . russianplanes.net . Retrieved 2017-04-13 .
  3. ^ "Авиакатастрофа Ан-10А близ аэропорта Адлер. 1962" . avia.pro . Retrieved 2017-12-26 .
  4. ^ "Это тоже был багаж Явлинского, приобретенный еще на ХЭМЗе - Ядерное о…" . archive.is . 2015-04-15. Archived from the original on 2015-04-15 . Retrieved 2018-11-21 .
  5. ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ан-10А Украинского управления ГВФ близ а/п Адлер" . www.airdisaster.ru . Retrieved 2017-04-13 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b915885b54e763145e91555da2bec6__1690373040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/c6/53b915885b54e763145e91555da2bec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 415 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)