Варшавская катастрофа LOT Vickers Viscount 1962 года.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 декабря 1962 г. |
Краткое содержание | Потеря управления при заходе на посадку |
Сайт | возле аэропорта Варшава-Окенче (WAW/EPWA) 52 ° 9'57 "с.ш. 20 ° 58'2" в.д. / 52,16583 ° с.ш. 20,96722 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Викерс 804 Виконт |
Оператор | ЛОТ Польские авиалинии |
Регистрация | СП-ЛВБ |
Начало рейса | Аэропорт Брюсселя (IATA: BRU, ИКАО: EBBR) |
Остановка в пути | Берлинский аэропорт Шенефельд (SXF/EDDB) |
Место назначения | Аэропорт Варшава-Окенче (WAW/EPWA) |
Пассажиры | 28 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 33 |
Выжившие | 0 |
Катастрофа LOT Vickers Viscount Варшава 1962 года произошла 19 декабря 1962 года, когда самолет Vickers Viscount 804 , которым управляла LOT Polish Airlines , выполнявший рейс из Брюсселя в Варшаву , разбился при посадке. Все пассажиры и экипаж погибли.
Самолет возвращался из Брюсселя и приземлился на полпути в Берлине, откуда вылетел в 17:55. При заходе на посадку на взлетно-посадочной полосе 33 в Варшаве в 19:30 экипаж получил разрешение на посадку. Спустя 46 секунд самолет разбился и загорелся в 1335 метрах от порога.
Все находившиеся на борту 33 человека погибли – экипаж из 5 человек и 28 пассажиров. Среди жертв оказался Хайнц Раух , глава статистической службы Восточной Германии, вместе с женой и двумя детьми. [ 1 ]
В Главном комитете по расследованию авиационных происшествий заявили, что на момент катастрофы самолет был настроен на посадку (выпущены закрылки и выпущено шасси). В нем также говорится, что взрыва в воздухе не было и все повреждения были результатом крушения. Самолет приземлялся в суровых зимних погодных условиях, с густым приземным туманом, облачностью 6/8, фрактослоистой облачностью на высоте 250 метров, видимостью 7 километров и температурой 5 градусов ниже 0.
Одной из вероятных причин сваливания самолета из-за низкой скорости были названы особенности турбовинтовых двигателей, изменяющие шаг винтов при разгоне. Следовательно, резкое увеличение дроссельной заслонки не рекомендуется. Подобный маневр, вероятно, выполнил капитан, привыкший управлять самолетами с поршневыми двигателями , на которых такие маневры разрешены. [ 2 ] Самолет Vickers Viscount 804 был одним из трех, недавно купленных у British United Airways в Англии . [ 1 ] В списке LOT авиалайнер налетал всего 84 часа.
Официальные причины аварии:
- Ошибка экипажа
- Ошибки подготовки экипажа [ 3 ]
Есть вероятность, что один из НБР при заходе на посадку сломался без ведома экипажа. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «После трагического крушения «Виконта» в Окенце: Список жертв катастрофы уже установлен» . Дзенник Балтицкий (на польском языке). XVIII (302). Гданьск. 21 декабря 1962 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Drukuj Zatajone katastrofy polskiego lotnictwa». zapytaj.onet.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Анализ состояния авиационной безопасности, 1962–1982 гг. Оп. для внутреннего пользования [Анализ состояния авиационной безопасности в 1962–1982 гг. Оп. для внутреннего использования] (на польском языке)
- ^ Зиолковский, Ежи. «На Лотовских тропах» (на польском языке)
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Сборник происшествий ИКАО № 14, том II, циркуляр 71-AN/63, № 27 (стр. 147/148) – выдержка из отчета