ЛОТ Польские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 29 декабря 1928 г [ 2 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 января 1929 г | ||||||
Хабы | Варшава – Шопен | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мили и многое другое | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 81 | ||||||
Направления | 145 [ 3 ] | ||||||
Материнская компания | Польская авиационная группа | ||||||
Штаб-квартира | Варшава, Польша | ||||||
Ключевые люди | Михал Фиёл ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 2,683 | ||||||
Веб-сайт | www |
LOT Polish Airlines , юридически зарегистрированная как Polskie Linie Lotnicze LOT SA ( : [lɔt] , рейс ), флагманский авиаперевозчик Польши Польское произношение . [ 6 ] Она является одним из основателей IATA и остается одной из авиакомпаний в мире . старейших действующих [ 2 ] Имея парк из 80 самолетов по состоянию на август 2024 года, [ 7 ] LOT Polish Airlines — 18-й по величине оператор в Европе, обслуживающий 105 внутренних и международных направлений в Европе, Азии и Северной Америке. [ 8 ] Авиакомпания была основана 29 декабря 1928 года польским правительством во время Второй Польской Республики как самоуправляемая корпорация с ограниченной ответственностью, приняв на себя существующие внутренние авиакомпании Аэролот (основанная в 1922 году) и Аэро (основанная в 1925 году) и начала свою деятельность 1 Январь 1929 года. [ 2 ]
В 1930-е годы LOT расширила свои внутренние и международные маршруты, в результате чего к 1939 году сеть охватила более 10 250 км. Она также расширила свой флот, приобретя Douglas DC-2 , Lockheed Electra и различные другие самолеты. В 1934 году авиакомпания перенесла свою деятельность в новый варшавский аэропорт Окенце . Однако начало Второй мировой войны в 1939 году привело к приостановке обслуживания и эвакуации большей части самолетов LOT. После войны LOT была восстановлена в 1945 году как государственное предприятие , в основном эксплуатирующее самолеты советской постройки, поскольку в 1948 году Польша стала советским государством-сателлитом . Возобновив как внутренние, так и международные полеты, LOT управляла парком, состоящим из Ил-18, Ил-18 , Ильюшина. Ил-62 , Туполев Ту-134 и Антонов Ан-24 , среди прочих, обслуживают маршруты через Европу, Ближний Восток и, в конечном итоге, запускают трансатлантические рейсы в Северную Америку в начале 1970-х годов.
В эпоху после 1989 года, после падения коммунизма в Польше , LOT перешла на западные самолеты, включая приобретение Boeing 767 для дальнемагистральных маршрутов. Авиакомпания присоединилась к Star Alliance в 2003 году. В 2012 году LOT стала первым европейским эксплуатантом Boeing 787 Dreamliner . [ 9 ] В последние годы авиакомпания столкнулась с неудачной попыткой приватизации и временной приостановкой деятельности из-за пандемии COVID-19 . Большинство направлений отправляются из узла в варшавском аэропорту имени Шопена . [ 10 ] [ 11 ] С 2018 года LOT поддерживает один дальнемагистральный маршрут из международного аэропорта Будапешта имени Ференца Листа в Венгрии выполняет регулярные рейсы в Сеул , где круглый год .
История
[ редактировать ]Довоенный ЛОТ Второй Республики
[ редактировать ]

Когда авиакомпания была основана в 1928 году, Государственное казначейство Польши владело 86% акций этой линии, а остальные принадлежали Силезскому воеводству и городу Познань . [ 12 ] В начале 1930-х годов, в дополнение к существующим рейсам из Варшавы в Краков , Познань , Гданьск и Львов новые рейсы в Быдгощ и Катовице , были введены . В 1932 году ЛОТ начал летать в Вильно . [ 13 ] Именно в этот момент, в 1931 году, широко известный логотип LOT, «Летающий журавль» (разработанный художником из Варшавы Тадеушем Гроновским и используемый до сих пор), был выбран в качестве победившего логотипа авиакомпании. конкурс дизайна.

первый многосегментный международный рейс компании по маршруту Варшава – Львов – Чернёвце – Бухарест В том же году был запущен . В последующие годы последовали рейсы в Берлин , Афины , Хельсинки , Будапешт , включая несколько путевых точек. [ 13 ] К 1939 году линии были расширены до Бейрута , Рима , Копенгагена , достигнув 10 250 км (6 370 миль) маршрутов. [ 13 ] Douglas DC-2 , Lockheed Model 10A Electra и Model 14H Super Electra присоединились к флоту в 1935, 1936 и 1938 годах соответственно. [ 14 ] (В этот период в составе LOT было 10 Lockheed 10, 10 Lockheed 14, 3 DC-2 и 1 Ju 52/3mge ). только одномоторный авиалайнер PWS-24 Было испытано несколько конструкций польских самолетов, но в любом количестве был приобретен . В 1934 году, после пяти лет работы под названием LOT, авиакомпания получила новые головные офисы, технические помещения, ангары, мастерские и склады, расположенные в новом современном варшавском аэропорту Окенце . Это представляло собой переезд с предыдущей базы авиакомпании на Поле Мокотовске , поскольку безопасно работать в этом аэропорту стало невозможно из-за того, что он постепенно поглощался окраинными городскими и жилыми районами Варшавы. [ 15 ]
В 1938 году LOT изменил свое название после проведенной в том же году реформы польского правописания с Polskie Linje Lotnicze «LOT» на Polskie Linie Lotnicze «LOT». [ 2 ] В том же году был успешно выполнен широко разрекламированный трансатлантический испытательный полет из Лос-Анджелеса через Буэнос-Айрес, Натал , Дакар в Варшаву, целью которого была оценка возможности внедрения пассажирских перевозок на маршруте Польша-США. [ 16 ] В 1940 году планировалось открыть сообщение с Лондоном и Москвой и даже трансатлантическое сообщение. [ 12 ] Авиакомпания перевезла 218 000 пассажиров до того, как услуги были приостановлены после начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года и во время последующей немецкой оккупации Польши; LOT большая часть самолетов была эвакуирована в Румынию, два — в страны Балтии и три L-14H — в Великобританию. [ 13 ] В 1939 году в нем работало 697 сотрудников, в том числе 25 летчиков, большая часть которых была эвакуирована вместе с самолетами. 13 авиалайнеров, прибывших в Румынию, были конфискованы румынским правительством. [ 17 ] На время Второй мировой войны авиакомпания приостановила свою деятельность.
ЛОТ во времена Польской Народной Республики
[ редактировать ]
После советской оккупации Польши, с августа 1944 года по декабрь 1945 года, польские ВВС поддерживали в стране основной транспорт; с марта 1945 года регулярные маршруты обслуживались Управлением гражданской авиации ВВС. [ 18 ] 10 марта 1945 года польское правительство воссоздало авиакомпанию LOT как государственное предприятие (Przedsiębiorstwo Państwowe Polskie Linie Lotnicze «LOT»), которое в основном использовало самолеты советской постройки из-за напряженности времен холодной войны и того, что Польша была член Варшавского договора . [ 18 ] Ц советской постройки В 1946 году, через семь лет после первого приостановки обслуживания, авиакомпания возобновила свою деятельность после получения десяти Лисунов Ли-2 , затем еще пассажирских Ли-2П и девяти Дугласов С-47 . [ 18 ] В том же году возобновились как внутренние, так и международные рейсы, сначала в Берлин, Париж, Стокгольм и Прагу . [ 18 ] В 1947 году были добавлены маршруты в Бухарест, Будапешт, Белград и Копенгаген. [ 18 ] Пять современных, хотя и проблемных SE.161 Languedoc вошли в состав флота на короткий период в 1947–1948 годах, за ними последовали пять Ил-12 Б в 1949 году; 13–20 самолетов Ил-14 . Затем в 1955–1957 годах последовали [ 18 ] После окончания сталинизма в Польше было приобретено немного западных самолетов; пять Convair 240 в 1957 году и три Vickers Viscount в 1962 году оказались последними до 1990-х годов. [ 19 ] После этого состав парка авиакомпании сместился исключительно на советского производства. самолеты [ 19 ] Только в 1955 году ЛОТ открыла рейсы в Москву , являющуюся центром марксистско-ленинского мира, и в Вену . [ 18 ] Сообщение с Лондоном и Цюрихом не восстанавливалось до 1958 года, а с Римом — до 1960 года. [ 19 ]

Девять турбовинтовых авиалайнеров Ил-18 были введены в эксплуатацию в июне 1961 года, что привело к открытию маршрутов в Африку и на Ближний Восток, а в 1963 году LOT расширила свои маршруты для обслуживания Каира . [ 19 ] В 1970-е годы были добавлены линии в Багдад , Бейрут , Бенгази , Дамаск и Тунис . Антонов Ан-24 был поставлен с апреля 1966 года (20 использовалось на внутренних маршрутах), а первые реактивные авиалайнеры Туполев Ту-134 - в ноябре 1968 года (что совпало с открытием нового международного терминала в варшавском аэропорту Окенце). Ту-134 эксплуатировались на европейских маршрутах. Дальнемагистральный Ил-62 в 1972 году реактивный авиалайнер открыл первые в истории польского воздушного транспорта трансатлантические маршруты в Торонто как чартерный рейс и регулярный рейс в Нью-Йорк в 1973 году. [ 19 ] В 1977 году LOT начал выполнять рейсы по своему первому пункту назначения на Дальнем Востоке — Бангкоку через Дубай и Бомбей . [ 19 ]

В 1977 году [ 19 ] авиакомпании была представлена текущая ливрея (несмотря на периодические изменения, особенно в корпоративной типографике), разработанная Романом Душеком и Анджеем Зброжеком, с большой синей надписью «LOT» на передней части фюзеляжа и синим хвостовым оперением, Тадеуша Гроновского логотип , разработанный в 1929 году. , [ 20 ] однако, несмотря на множество изменений в ливрее, он сохранялся на протяжении многих лет и остается прежним по сей день. [ 21 ]
Осенью 1981 года коммерческое авиасообщение в Польше оказалось на грани краха после подавления коммунистическим правительством инакомыслящих в стране после подъема запрещенного «профсоюзного» диссидентского движения «Солидарность » , а некоторые западные авиакомпании приостановили полеты в Варшаву. С объявлением 13 декабря военного положения в том же году все соединения LOT были приостановлены. Чартерные рейсы в Нью-Йорк и Чикаго возобновились только в 1984 году, и в конечном итоге регулярное авиасообщение было восстановлено 28 апреля 1985 года. Ту-154 Среднемагистральные авиалайнеры были приобретены после вывода из состава ЛОТ самолетов Ил-18 и Ту-134. флот в 1980-х годах и последовательно использовался на большинстве маршрутов Европы и Ближнего Востока. В 1986 году трансатлантические чартерные рейсы также достигли Детройта и Лос-Анджелеса .
Польские авиалинии LOT после 1989 г.
[ редактировать ]После падения коммунистической системы в Польше в 1989 году парк снова перешел на западные самолеты, начиная с приобретения Boeing 767-200 в апреле 1989 года. [ 22 ] за ним следовали Boeing 767-300 в марте 1990 года, ATR 72 в августе 1991 года, Boeing 737-500 в декабре 1992 года и, наконец, Boeing 737-400 в апреле 1993 года. С середины 1980-х до начала 1990-х годов LOT летал из Варшавы в Чикаго, Эдмонтон, Монреаль, Ньюарк, Нью-Йорк и Торонто. Эти маршруты были в первую очередь открыты для обслуживания крупных польских общин ( Полония ), присутствующих в Северной Америке.
LOT была одной из первых авиакомпаний Центральной Европы, которая эксплуатировала американские самолеты, когда был представлен Boeing 767; Боинги 767 использовались для обеспечения самого длинного в истории сообщения LOT с Сингапуром. К концу 1989 года LOT добилась многого: в том же году она провела конгресс IATA и достигла знакового годового коэффициента загрузки в 2,3 миллиона пассажиров, перевезенных за год.

В 1990 году третий Боинг 767-300 LOT приземлился в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена , и вскоре после этого самолеты Боинг 737 и ATR 72 были приобретены для использования на расширенной маршрутной сети LOT, которая стала включать новые международные направления, такие как Киев , Львов , Минск и Вильнюс . Вскоре после этого, в 1993 году, LOT начала расширять свои операции в Западной Европе, быстро открыв рейсы в Осло , Франкфурт и Дюссельдорф ; Примерно в это же время были должным образом расширены операции в других региональных аэропортах Польши за пределами Варшавы.
В 1994 году авиакомпания подписала соглашение о совместном использовании кодов с American Airlines на рейсы в Варшаву и обратно, а также на дальнейшие рейсы в США и Польшу, выполняемые обеими компаниями; были открыты рейсы в Салоники, Загреб и Ниццу, и, согласно отчету IATA, в этом году у LOT был самый молодой флот среди всех авиакомпаний в мире. После нескольких лет планирования в 1997 году LOT создала дочернюю авиакомпанию EuroLOT, которая, по сути, действуя как региональная дочерняя компания материнской авиакомпании, взяла на себя внутренние рейсы. Авиакомпания была создана с надеждой, что она увеличит транзитный пассажиропоток через варшавский аэропорт имени Шопена, одновременно обеспечивая пропускную способность на маршрутах с меньшим коэффициентом загрузки и сыграет роль в развитии репутации LOT как крупнейшей транзитной авиакомпании в Центральной и Восточной Европе. Европа. К 1999 году LOT приобрела несколько небольших региональных самолетов Embraer 145 , чтобы расширить свой ближнемагистральный флот, и с одобрения министра государственного казначейства начала процесс продажи акций швейцарской компании SAirGroup Holding. затем это привело к включению авиакомпании в зарождавшуюся тогда Qualiflyer Group.

Расширение маршрутной сети LOT продолжалось в начале 2000-х годов, и потенциал хаба авиакомпании в варшавском аэропорту имени Шопена стать крупным транзитным аэропортом реализовывался со все большим успехом. В 2000 году LOT получила свой самый крупный за всю историю заказ на 11 самолетов и к 2001 году достигла знакового показателя по пассажироперевозкам в 3 миллиона клиентов за один год; такое расширение привело к реконструкции большей части наземной инфраструктуры LOT, и к 2002 году был открыт новый центральный головной офис в Варшаве на ул. 17 Стычня. 26 октября 2003 года LOT, после распада Qualiflyer Group , стала 14-м членом Star Alliance . К 2006 году была открыта новая операционная база после реконструкции Варшавского аэропорта имени Шопена , что позволило впервые полностью раскрыть потенциал транзитных авиакомпаний LOT. Новый аэропорт намного больше любого предыдущего аэропорта в Польше. В том же году Папа Бенедикт XVI вернулся в Рим рейсом LOT после своего паломничества в Польшу.
LOT создала недорогое подразделение Centralwings . В 2004 году [ 23 ] однако компания была распущена и повторно включена в LOT всего через пять лет работы из-за ее долгосрочной убыточности и желания LOT перераспределить самолеты в своем парке.
Последние события
[ редактировать ]
В 2008 году LOT открыл новый рейс в Пекин, однако продлился он всего месяц, в период перед Олимпийскими играми. Причиной отказа от продолжения этой услуги была названа необходимость маршрутизации самолетов через воздушный коридор на юг Казахстана (поскольку у LOT не было разрешения на полеты над Сибирью от правительства России), что делало услуги слишком длительными и, таким образом, невыгодно. [ 24 ]
Летом 2010 года LOT начала новые рейсы в Ереван , Армению, Бейрут , Ливан и возобновила рейсы в Таллинн , Эстонию, Калининград , Россию, Гетеборг , Швеция и Братиславу , Словакия, на недавно приобретенных самолетах Embraer , а в октябре того же года LOT возобновила рейсы в Азия, с тремя еженедельными рейсами по маршруту Варшава – Ханой . Кроме того, новые рейсы в Тбилиси , Дамаск и Каир были открыты .

В 2010 году LOT после 14 лет работы отменила рейсы между Краковом и пунктами назначения в США, Чикаго и Нью-Йорком, сославшись на проблемы рентабельности и отсутствие спроса. Последний рейс США-Краков вылетел 27 октября 2010 года из Чикаго О'Хара. Самолеты, ранее использовавшиеся на этом маршруте, затем были переброшены для обслуживания маршрута LOT Варшава-Ханой. [ 25 ] Этот маршрут в Ханой (столица Вьетнама) в значительной степени недостаточно использовался европейскими перевозчиками и поначалу оказался очень успешным для LOT.
31 мая 2010 года генеральный директор LOT Себастьян Микош заявил, что авиакомпания будет обновлять свой парк самолетов, чтобы к 2011 году увеличить его на одну треть. Замена уже началась с Embraer E-Jets 175/170. Для расширения операций внутри страны LOT приобрела самолеты Dash 8 -Q400 вместо самолетов ATR 72-600.

5 февраля 2011 года новый генеральный директор LOT Марчин Пирог объявил, что авиакомпания рассматривает возможность открытия в ближайшем будущем рейсов в Баку, Сочи, Штутгарт, Осло, Гетеборг, Дубай, Кувейт и Остраву из своего варшавского хаба. Ранее запланированные полеты в Донецк на Украине уже были открыты, как и Токио, а также возобновлены полеты в Пекин. Это стало возможным после заключения правительствами Польши и России в ноябре 2011 года соглашения о разрешениях на пролеты над Сибирью для LOT. [ 26 ] В результате нового соглашения LOT получил новые места для взлета и посадки в московском международном аэропорту Шереметьево . Несмотря на задержку от первоначальных планов, LOT начала полеты в Токио 13 января 2016 года три раза в неделю. [ 27 ]

В 2010/11 году LOT также объявила о своей новой политике расширения маршрутов «Восток встречается с Западом», в соответствии с которой авиакомпания добавила в свое расписание несколько новых азиатских направлений на ближайшие годы. Целью этой политики было воспользоваться перспективами LOT как транзитной авиакомпании и существенным ростом количества пассажиров, наблюдаемым на рейсах Европа-Азия в последние годы. Также в соответствии с этой политикой LOT ввела премиум-эконом- класс на всех самолетах Boeing 787. Кроме того, в бизнес-классе доступны раскладывающиеся сиденья, а все новые дальнемагистральные самолеты авиакомпании оснащены персональными развлекательными системами Thales . [ 28 ]

В июне 2012 года LOT объявила, что с октября 2012 года все рейсы в Нью-Йорк будут централизованы от Ньюарка и Терминала 4 аэропорта Кеннеди до Терминала 1 аэропорта Кеннеди . [ 29 ] Компания также заключит соглашение о совместном использовании кодов с JetBlue , чтобы увеличить количество последующих рейсов, доступных ее клиентам. В июле 2012 года было объявлено, что запланированная продажа основного пакета акций авиакомпании Turkish Airlines не состоится. Основная проблема заключалась в неспособности Turkish Airlines владеть контрольным пакетом акций, поскольку она не входит в Европейский Союз . [ 30 ] [ 31 ]
В рамках плана реструктуризации, в рамках которого авиакомпания вернулась к прибыльности впервые за семь лет, на пресс-конференции 22 июня 2015 года были раскрыты подробности о перспективах авиакомпании. К ним относятся восстановление маршрутов, от которых отказались в рамках санкций ЕС, введенных после помощи правительства Польши, предоставленной для обеспечения выживания авиакомпании, а также новые дальнемагистральные маршруты в Азию и Северную Америку.

13 октября 2016 года корпорация Air Lease подтвердила размещение шести самолетов Boeing 737 MAX 8 в рамках LOT и возможность аренды еще пяти самолетов того же типа. В планы дальнемагистральных перевозок было добавлено еще несколько самолетов Boeing 787, в результате чего их общее количество увеличилось до 16. В настоящее время авиакомпания оценивает экономику будущих приобретений узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, чтобы расширить инициативы по расширению. Генеральный директор авиакомпании заявил, что они оценивают семейства Airbus A220 и Embraer E-Jet-E2, а также предложения Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB. [ 32 ]
В мае 2018 года LOT Polish Airlines начала регулярные полеты из-за пределов Польши, начиная с дальнемагистральных маршрутов в Нью-Йорк и Чикаго из аэропорта Будапешта в Венгрии. В мае 2019 года он начал летать из столицы Литвы Вильнюса в аэропорт Лондон-Сити , а два месяца спустя — из столицы Эстонии Таллинна в Брюссель и Стокгольм . Последние два рейса были приостановлены в начале 2020 года из-за пандемии коронавируса.
24 января 2020 года владелец LOT, Польская авиационная группа (Polska Grupa Lotnicza или PGL), объявила о приобретении Condor Flugdienst . [ 33 ] 2 апреля 2020 года было объявлено, что продажа сорвалась. [ 34 ] [ 35 ]
Компания временно приостановила свою деятельность 15 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 36 ] а внутренние польские рейсы возобновились только 1 июня 2020 года, [ 37 ] в то время как международные рейсы были возобновлены в очень ограниченном объеме с 1 июля 2020 года.
В июле 2021 года LOT Polish Airlines зафиксировала чистый убыток в размере 365,2 миллиона долларов США в 2020 году, при этом убыток от продаж составил 138,1 миллиона долларов США. [ 38 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Приватизация
[ редактировать ]
В настоящее время авиакомпания полностью принадлежит Polish Aviation Group (польский: Polska Grupa Lotnicza SA ), польской государственной холдинговой компании. [ 39 ]
ЛОТ планировалось приватизировать в 2011 году. [ 40 ] Несмотря на предварительные переговоры с Turkish Airlines, сделка не состоялась. Во многом это произошло из-за неспособности Turkish Airlines, как авиакомпании, не входящей в ЕС, купить большую часть акций авиакомпании. [ 30 ] LOT потеряла 145,5 миллиона злотых (PLN) в 2011 году по сравнению с убытком в 163,1 миллиона злотых в 2010 году.
В 2016 году LOT вернулась к прибыльности с прибылью в 183,5 млн и более 280 млн злотых соответственно. [ нужны разъяснения ] [ 41 ] Прибыли побудили тогдашнего министра финансов Матеуша Моравецкого предположить, что они являются результатом политики его правительства. Он также обвинил предыдущее правительство «Гражданской платформы» в том, что оно привело авиакомпанию либо к банкротству, либо к «ускоренной приватизации». [ 42 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]- Текущие дочерние компании
- LOT Charters , дочерняя компания, выполняющая чартерные рейсы для польских туроператоров.
- ЛОТ Летная Академия
- Бывшие дочерние компании
- Nordica , 49% акций принадлежали LOT в период с 2016 по 2020 год.
- EuroLOT , бывшая дочерняя авиакомпания, находившаяся в полной собственности, основанная 1 июля 1997 года. Польскому казначейству принадлежало 62,1 процента, а LOT сохранил за собой 37,9 процента. Однако в июле 2012 года было подтверждено, что LOT желает продать оставшуюся долю в EuroLOT в рамках своей схемы приватизации. [ 43 ] Однако 6 февраля 2015 года было принято решение ликвидировать авиакомпанию и передать большую часть ее парка LOT.
- Centralwings , бюджетная дочерняя компания, действовавшая с 2004 по 2009 год.
Направления
[ редактировать ]LOT Polish Airlines обслуживает сеть европейских направлений, а также рейсы в Азию, Ближний Восток и Северную Америку. [ нужна ссылка ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]LOT Polish Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 44 ]
- Эгейские авиалинии
- airBaltic
- Эйр Канада
- Эйр Чайна
- Эйр Индия
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Азиана Эйрлайнз
- Австрийские авиалинии
- Хорватские авиалинии
- EgyptAir [ 45 ]
- Эль Аль [ 46 ]
- ДжетБлю [ 47 ]
- Люфтганза
- роскошь
- Скандинавские авиалинии
- Сингапурские авиалинии [ 48 ]
- Швейцарские международные авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- Турецкие авиалинии
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. [update], LOT Polish Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 49 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | Да+ | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А330-900 | 1 | — | 30 | 21 | 235 | 286 | [ 50 ] | Арендован у Air Belgium. [ нужна ссылка ] |
Боинг 737-800 | 6 | — | — | — | 186 | 186 | [ 51 ] | |
Боинг 737 МАКС 8 | 13 | 13 | — | — | 186 | 186 | [ 52 ] | Дополнительные заказы будут поставлены до 2025 года. [ 53 ] |
Боинг 777-200ER | 1 | — | 30 | 24 | 239 | 293 | Арендован у EuroAtlantic Airways (с 10.09.2024) [ нужна ссылка ] | |
Боинг 787-8 | 8 | — | 18 | 21 | 213 | 252 | [ 54 ] | Первый европейский оператор Боинга 787. [ 9 ] |
Боинг 787-9 | 7 | — | 24 | 21 | 249 | 294 | [ 55 ] | |
Эмбраер Е170 | 5 | — | — | — | 76 | 76 | [ 56 ] | |
Эмбраер Е175 | 13 | — | — | — | 82 | 82 | [ 57 ] | |
2 | VIP | Постоянно приписан к Министерству национальной обороны . | ||||||
Эмбраер Е190 | 8 | — | — | — | 106 | 106 | [ 58 ] | |
Эмбраер Е195 | 16 | — | — | — | 112 | 112 | [ 59 ] | |
118 | 118 | |||||||
Эмбраер Е195-Е2 | 1 | 2 | — | — | 136 | 136 | [ 60 ] | Поставки с июля 2024 года. [ 61 ] |
Общий | 81 | 15 |
Средний возраст флота – 11,4 года (по состоянию на 01.08.2024). [ нужна ссылка ]
Исторический флот
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Самолет | Общий | Год введения | Год выхода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэро Ае-45 | 3 | 1952 | 1957 | Используется для рейсов такси. [ 62 ] |
Антонов Ан-24 | Unknown | 1966 | 1991 | Двадцать куплено к 1977 году [ 63 ] |
Антонов Ан-26 | Unknown | 1974 | Unknown | Арендован у ВВС Польши. [ 64 ] Эксплуатируется для LOT Cargo |
АТР 42 | 13 | 2002 | 2013 | Заменен на De Havilland Canada DHC-8-400. |
АТР 72 | 10 | 1991 | 2014 | |
Боинг 737-300 | 4 | 1996 | 2005 | |
Боинг 737-400 | 10 | 1993 | 2020 | |
Боинг 737-500 | 12 | 1992 | 2012 | |
Боинг 737-700 | 1 | 2019 | 2020 | [ 65 ] [ 66 ] |
Боинг 767-200ER | 2 | 1989 | 2008 | Заменил Ил-62 . |
Боинг 767-300ER | 7 | 1990 | 2013 | |
Бомбардье CRJ-700ER | 2 | 2016 | 2020 | В аренде у Нордики . |
Бомбардье CRJ-900ER | 12 | 2016 | 2020 | |
Цессна UC-78 | Unknown | 1946 | 1950 | Четырнадцать были куплены из военных излишков США после Второй мировой войны и использовались для тренировок и полетов на такси. [ 67 ] |
Конвайр 240 [ 68 ] | Unknown | 1957 | 1966 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8 Q400 | 12 | 2015 | 2023 | [ 69 ] |
Дуглас DC-2 | 3 | 1935 | 1939 | [ 70 ] |
Дуглас DC-3 | Unknown | 1946 | 1959 | Девять куплено из военных излишков США после Второй мировой войны. [ 71 ] |
Дуглас DC-8-62 | Unknown | 1988 | 1988 | |
Эмбраер 145 | 14 | 1999 | 2011 | |
Фоккер 100 | Unknown | 2016 | 2016 | В аренде у Carpatair |
Фоккер Ф.VII/1м | 6 | 1929 | 1939 | [ 72 ] |
Fokker F.VII/3m | 13 | |||
Юнкерс Ф.13 [ 72 ] | Unknown | 1929 | 1936 | |
Юнкерс Ю 52/3мге | Unknown | 1936 | 1939 | Один получен в обмен на девять Юнкерсов F-13. [ 70 ] |
Ильюшин Ил-12Б [ 62 ] | Unknown | 1949 | 1957 | |
Ильюшин Ил-14П [ 73 ] | Unknown | 1955 | 1961 | |
Ильюшин Ил-18 | Unknown | 1961 | 1990 | |
Ильюшин Ил-62 [ 74 ] | Unknown | 1972 | 1992 | |
Лисунов Ли-2 [ 75 ] | Unknown | 1945 | 1969 | Версия Дугласа DC-3, построенная в Советском Союзе. |
Локхид L-10А Электра [ 70 ] | Unknown | 1936 | 1939 | |
Локхид L-14H Супер Электра [ 70 ] | Unknown | 1938 | 1940 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | Unknown | 1994 | 1996 | |
ПВС-24 | Unknown | 1933 | 1939 | Используется единственная серийная польская конструкция. [ 14 ] |
ПЗЛ.4 | Unknown | 1933 | 1935 | Прототип польского авиалайнера, один испытан [ 76 ] |
PZL.44 Вичер | Unknown | 1939 | 1939 | Прототип польского авиалайнера, один испытан [ 70 ] |
SNCASE SE.161/1 Лангедок | Unknown | 1947 | 1950 | Все заземлены в 1948 году. [ 62 ] |
Tupolev Tu-134 | 5 | 1968 | 1994 | [ 64 ] |
Tupolev Tu-134A | 7 | |||
Tupolev Tu-154 | Unknown | 1986 | 1995 | Заменен на Boeing 737 Classic серию . |
Викерс Виконт | Unknown | 1962 | 1967 | Куплен подержанным, один разбился в 1962 году. [ 68 ] |
Yakovlev Yak-40 | Unknown | 1982 | 1989 |
Развитие флота
[ редактировать ]- 7 сентября 2005 года авиакомпания заказала семь самолетов Boeing 787-8 (с двумя опционами и пятью правами покупки) для своих дальнемагистральных перевозок. [ 77 ] 19 февраля 2007 года авиакомпания реализовала один вариант и заказала в общей сложности восемь самолетов 787. [ 78 ] 7 марта 2011 года Boeing официально уведомил LOT Polish Airlines о том, что поставка 787 будет отложена еще на год. Авиакомпания планировала использовать Боинг 787 на маршруте Варшава-Чикаго 16 января 2013 года. [ 79 ] но в тот же день этот тип был остановлен из-за проблем с батареями. 25 апреля 2013 года LOT объявила, что возобновит обслуживание рейсов 787 5 июня 2013 года. [ 80 ]
- 4 мая 2010 года LOT преобразовала четыре заказа Embraer E-175 в заказы Embraer E-195. Поставка этих самолетов началась в марте 2011 года. [ нужна ссылка ]
- 8 июня 2010 года Министерство национальной обороны Республики Польша арендовало у LOT два самолета E175 для перевозки высокопоставленных государственных чиновников на ближне-среднемагистральных рейсах до конца 2018 года. [ нужна ссылка ]
- В 2016 году авиакомпания заключила контракты на поставку одиннадцати самолетов Boeing 737 MAX 8 (шесть твердых обязательств и пять опционов), поставки которых начнутся в конце 2017 года. [ 81 ]
- 24 апреля 2018 года LOT объявила о покупке трех дополнительных самолетов Boeing 787-9, в результате чего общее количество вариантов −9 увеличится до семи из пятнадцати самолетов Boeing 787, которые, как ожидается, появятся в парке к октябрю 2019 года. [ нужна ссылка ]
- 15 июля 2022 года LOT объявила, что отдает предпочтение Airbus A220 семейству Embraer E-Jet E2 для замены своего нынешнего стареющего парка региональных самолетов Embraer с заказом на 60 самолетов на сумму 2,1 миллиарда долларов США. [ нужна ссылка ]
- 8 мая 2024 года LOT объявила о заказе трех новых самолетов Embraer E-195 E2 . Поставки начались в июле 2024 года.
Фирменный стиль
[ редактировать ]С поставкой нового дальнемагистрального самолета Boeing 787 в 2011/12 году компания LOT представила новую ливрею. Этот дизайн был призван сохранить традиции и дух LOT без каких-либо серьезных или радикальных изменений в окраске самолетов авиакомпании. Синий нос и широкая чит-линия были удалены; Надпись «POLSKIE LINIE LOTNICZE» на правом борту каждого самолета была заменена словами «POLISH AIRLINES». Дизайн хвостового оперения изменился лишь незначительно: цвета традиционного логотипа крана в кольце были инвертированы, а круг стал более простым контурным кольцом. [ 82 ]
Несколько самолетов Embraer имеют специальную рекламную окраску, а один E-175 был перекрашен как ретрореактивный в ливрею 1945 года, которая с некоторыми модификациями использовалась до 1970-х годов.
Ливрея 1935–1939, 1945–1956 гг.
[ редактировать ]Авиалайнеры имели полностью натуральный металлический серебристый цвет, с черным логотипом журавля на хвосте и небольшой черной надписью: POLSKIE LINIE LOTNICZE «LOT» под или над линией окон. До 1939 года также была закругленная надпись: LOT над пассажиром. двери (кроме Ju 52, который также отличался черными кожухами двигателя и мотогондолами). [ 70 ]
После Второй мировой войны самолеты в основном имели аналогичную схему из натурального металла с названием авиакомпании над линией окон. [ 75 ] В конце 1940-х годов польский бело-красный флаг на руль направления был добавлен . С начала 1950-х годов под линией окна была введена тонкая синяя линия , начинающаяся со стилизованной птицы спереди. [ 75 ] Некоторые самолеты летали в военной схеме (зеленый и голубой или оливковый и серый). [ 75 ] [ 71 ]
Ливрея 1956–1976 гг.
[ редактировать ]В этой ливрее была синяя широкая чит-линия среднего уровня на линии окон, фюзеляж был белого цвета над чит-линией и неокрашенным внизу. Ранние версии этой ливреи также имели тонкие синие полосы выше и ниже чит-линии, а также белый хвост с небольшим черным логотипом журавля на киле и польским флагом среднего размера на руле направления. [ 75 ] Над читлайном была черная надпись курсивом: POLSKIE LINIE LOTNICZE »LOT« . На большинстве самолетов под кабиной экипажа также находился длинный стилизованный черный кран. [ 75 ] В начале 1960-х годов схема была модернизирована и включала синюю чит-линию без верхних и нижних полос, а также синие хвостовой плавник и руль направления. Польский флаг на хвосте был намного крупнее, а логотип журавля находился над флагом, в белом круге. [ 73 ] На читлайне, за кабиной, был еще один польский флаг. [ 73 ] На Ил-18 и Ил-62 чит-линия была уже, ниже линии окна. [ 83 ] [ 74 ]
Ливрея 1977–2010-х гг.
[ редактировать ]Знаменитая ливрея LOT была представлена в 1977 году и не претерпела серьезных изменений. [ 83 ] Ливрея, по сути, представляет собой преимущественно белую схему с элементами традиционного авиационного дизайна. Последние элементы были заметны в дизайне ливреи LOT в виде темно-синей области под лобовым стеклом кабины, длинной чит-линии, нарисованной по бокам фюзеляжа, и большого традиционного логотипа, изображенного на хвостовом оперении.
Специальные цвета или наклейки
[ редактировать ]- SP-LVD Boeing 737 MAX 8, гордящийся независимостью Польши
- SP-LVG Боинг 737 MAX 8, Банк Пекао
- СП-ЛВК Боинг 737 MAX 8, 100 лет Кросно Стекло
- SP-LVL Боинг 737 MAX 8, Energylandia
- SP-LRG Boeing 787-8 Dreamliner, "Cichociemni" Тихие и невидимые парашютисты Армии Крайовой
- SP-LSC Boeing 787-9 Dreamliner, гордящийся независимостью Польши
- СП-ЛДК Embraer ERJ-170, Star Alliance
- SP-LIC Embraer ERJ-175, « Любушское »
- СП-ЛИО Embraer ERJ-175, Star Alliance
- SP-LNB Embraer ERJ-195, Гжески
- SP-LNC Embraer ERJ-195, Сливка Наленчовска
- СП-ЛНФ Embraer ERJ-195, Варминско-Мазурский край
- СП-СПГ Embraer ERJ-195, «Визит Северная Моравия»
- СП-ЛНИ Embraer ERJ-195, «Визит в Северную Моравию»
Именование самолетов
[ редактировать ]Самолеты Ил-62 были названы в честь известных польских людей, первым из которых был Николай Коперник . [ 74 ] Пять Boeing 767 LOT, заказанные у Boeing, были названы в честь польских городов. Подержанные и краткосрочно арендованные Боинги 767, эксплуатируемые LOT, не получили названий. Эта практика не была продолжена после прибытия Боингов 787 LOT и введения обновленной ливреи авиакомпании. Только шестой Боинг 787 LOT, SP-LRF, был назван «Франек» после онлайн-голосования, организованного авиакомпанией.
-
Ли-2 в ливрее 1960-х годов.
-
СП-ЛСБ, самолет Ил-18В в ливрее до 1970-х годов.
-
МНОГО Embraer 170 в ливрее 1970-х годов.
-
МНОГО Embraer 170 в ливрее 2010-х годов.
Программа лояльности и залы ожидания
[ редактировать ]Мили и многое другое
[ редактировать ]Lufthansa LOT использует программу для часто летающих пассажиров под названием Miles & More . Участники Miles & More могут зарабатывать мили на рейсах LOT и рейсах партнеров Star Alliance, а также с помощью кредитных карт LOT и покупок, сделанных в магазинах LOT Polish Airlines. Статус в Miles & More определяется количеством миль, нажитых в течение одного календарного года с конкретными партнерами. Уровни членства включают базовый (без минимального порога), частый путешественник (серебро, порог пробега 35 000 миль), сенатор (золотой, порог пробега 100 000 миль) и HON Circle (черный, порог пробега 600 000 миль за два календарных года). Все небазовые уровни статуса Miles & More предлагают доступ в зал ожидания и представительские бонусные мили, а более высокие уровни предлагают более эксклюзивные преимущества.
Польская гостиная
[ редактировать ]МНОГО [ 84 ] в сотрудничестве с PPL (Польскими государственными аэропортами) управляет бизнес-залом Polonez в варшавском аэропорту имени Шопена . Зал ожидания доступен всем, у кого есть билет бизнес-класса для путешествий рейсами LOT или любой другой авиакомпании-члена Star Alliance , а также тем, кто является участником программы лояльности Star Alliance Gold (например, статус сенатора Miles & More) или польского государства. Программа администрации аэропортов «Хороший старт». Некоторые примеры услуг, предлагаемых пассажирам, включают помещения для деловых конференций, доступ в Интернет, рабочее место, местные, национальные и иностранные средства массовой информации (газеты и телевидение), а также индивидуальный доступ к Apple iPad . [ 85 ] В 2018 году LOT также открыла зал ожидания Polonez в международном аэропорту Будапешта имени Ференца Листа .
Элитный зал
[ редактировать ]Это эксклюзивная зона в рамках LOT Business Lounge Polonez, где пассажиры могут спокойно работать и с комфортом отдыхать.
Он включает в себя тихую зону отдыха, место для работы и улучшенное меню блюд и напитков. [ 86 ]
Мазурек Лаундж
[ редактировать ]Это бизнес-зал, из которого открывается уникальный вид на перрон.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Фатальный
[ редактировать ]- 1 декабря 1936 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYB) врезался в дерево недалеко от Малакасы в Греции из-за тумана; пилот погиб, шесть человек получили ранения. [ 87 ]
- 28 декабря 1936 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYA) разбился недалеко от Сусца в Польше из-за обледенения; два пассажира и механик погибли, три человека получили ранения. [ 87 ]
- 11 ноября 1937 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYD) разбился недалеко от Варшавы при заходе на посадку в плохую погоду, в результате чего погибли четыре пассажира. [ 87 ]
- 23 ноября 1937 года самолет LOT Douglas DC-2-115D в Болгарии (зарегистрированный SP-ASJ) разбился в горах Пирин в плохую погоду, в результате чего погибли все шесть человек на борту. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс Салоники-София. [ 88 ]
- 22 июля 1938 года в 17:38 по местному времени самолет LOT Lockheed 14H Super Electra (зарегистрированный SP-BNG) врезался в холм в Негрилесе, недалеко от Стулпичани, Румыния, в результате чего погибли все 14 человек на борту; причина крушения неизвестна, но, вероятно, в самолет ударила молния. Самолет выполнял регулярное пассажирское сообщение Варшава-Львов (ныне Львов)-Черневце (ныне Черновцы)-Бухарест-Салоники. [ 89 ] [ 87 ]
- 15 ноября 1951 года примерно в 09:00 по местному времени самолет Ли-2 ЛОТ Лисунов (зарегистрированный СП-ЛКА) разбился недалеко от Тушина в плохую погоду и в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все находившиеся на борту 15 пассажиров и три члена экипажа. Самолет выполнял регулярный рейс из Лодзи в Краков . [ 90 ]
- Один пассажир погиб 19 марта 1954 года, когда LOT Li-2 (зарегистрированный SP-LAH) столкнулся с холмом возле Грушовца после отключения радионавигационного маяка. [ 91 ]
- 14 июня 1957 года в 23:10 по местному времени рейс 232 из Варшавы в Москву, выполнявшийся на самолете Ил-14 (зарегистрированный как СП-ЛНФ), разбился при подлете к московскому международному аэропорту Внуково в плохих погодных условиях и условиях видимости. погибли пять из восьми пассажиров и четверо из пяти членов экипажа. [ 92 ]
- 25 августа 1960 года LOT Li-2 (зарегистрированный SP-LAL) разбился недалеко от Тчева во время обзорного полета над разливами реки Вислы, в результате чего погибли шесть человек. [ 93 ]
- 19 декабря 1962 года самолет LOT Vickers Viscount 804 (зарегистрированный SP-LVB) разбился на подходе к аэропорту Варшава-Окенче после того, как столкнулся с ситуацией сваливания , в результате чего погибли все 28 пассажиров и пять членов экипажа на борту. Самолет выполнял регулярный рейс из Брюсселя в Варшаву с промежуточной остановкой в Восточном Берлине . [ 94 ]
- 20 августа 1965 года в 13:08 по всемирному координированному времени другой самолет LOT Vickers Viscount (зарегистрированный SP-LVA) разбился недалеко от Жеука , Бельгия, во время грозы на пароме из Лилля во Франции во Вроцлав . Четыре человека, находившиеся в самолете, погибли. [ 95 ]
- W LOT 2 апреля 1969 года в 16:08 по местному времени самолет Ан-24 (зарегистрированный SP-LTF) врезался в Полица гору недалеко от Завои . Самолет с 48 пассажирами и пятью членами экипажа на борту выполнял рейс 165 из Варшавы в Краков, когда пилоты потеряли ориентацию из-за метели. Выживших не было. [ 96 ]
- 13 мая 1977 года самолет Ан-12 LOT (зарегистрированный SP-LZA), выполнявший грузовой рейс из Варшавы в Бейрут через Варну, разбился примерно в 08:45 по местному времени недалеко от Арамуна , Ливан, в результате чего погибли все девять человек на борту. некоторые из них были агентами коммунистической польской секретной службы. Самолет приближался к международному аэропорту Бейрута , но пилоты столкнулись с языковыми трудностями при общении с местными авиадиспетчерами . Самолет принадлежал польским ВВС , пилотировался военными пилотами и ранее перевозил оружие для гражданской войны в Ливане . Когда он разбился, на борту находился груз телятины . [ 97 ] [ 98 ]
- 14 марта 1980 года около 11:00 по местному времени рейс 007 LOT из Нью-Йорка в Варшаву разбился при попытке приземления в аэропорту Варшава-Окенче, в результате чего погибли все 77 пассажиров и 10 членов экипажа на борту самолета Ил-62 (регистрация SP). -LAA), в том числе певица Анна Янтарь . Пилоты столкнулись с проблемой шасси и начали стандартную процедуру ухода на второй круг , во время которой вал в нет. Двигатель №2 вышел из строя, повредив линии управления рулем направления и рулем высоты и заставив самолет войти в неконтролируемое пикирование. [ 99 ]
- 26 марта 1981 года самолет Ан-24 LOT (зарегистрированный SP-LTU), выполнявший рейс 691 совершил аварийную посадку недалеко от Слупска после того, как экипаж потерял ситуационную осведомленность во время неточного захода на посадку с двумя локаторами, в результате чего погиб один пассажир. Остальные 46 пассажиров и четыре члена экипажа выжили, покинув самолет через брешь в фюзеляже. Погибшим стал пассажир, ноги которого застряли под сломанными сиденьями, и он погиб в результате пожара после крушения. [ 100 ]
- 9 мая 1987 года в 11:12 по местному времени рейс 5055 LOT , следовавший из Варшавы в Нью-Йорк, разбился в лесу Кабаты примерно в 5 км от аэропорта Варшава-Окенце, в результате чего погибли все 172 пассажира и 11 членов экипажа, что сделало эту катастрофу самой смертоносной. в истории авиакомпании и страны. Речь шла о другом самолете Ил-62 (регистрационный номер СП-ЛБГ), у которого взорвался двигатель номер 2 (левый внутренний), что привело к возгоранию в грузовом отсеке и непоправимому повреждению всех систем управления самолета, кроме одной. Пилоты попытались вернуться в аэропорт Варшава-Окече, но потеряли управление самолетом до того, как он вошел в крутое пике из-за повреждения лифтов . [ 101 ]
- 2 ноября 1988 года рейс 703 LOT был вынужден совершить вынужденную посадку на поле недалеко от Жешува из-за отказа двигателя, в результате чего погиб один пассажир. Остальные 24 пассажира и четыре члена экипажа на борту Ан-24 (зарегистрированный SP-LTD) выжили, хотя большинство из них получили серьезные травмы. [ 102 ]
Другие происшествия и несчастные случаи
[ редактировать ]- 18 августа 1938 года самолет LOT Lockheed 14H Super Electra (зарегистрированный SP-BNJ) был уничтожен пожаром в Бухаресте после того, как одна из его шин лопнула, а левое крыло ударилось о землю. [ 87 ]
- 24 июля 1940 года самолет LOT Lockheed 14H2 Super Electra (зарегистрированный SP-BPK) намеренно разбился в Бухаресте; Самолет был продан LOT 20 марта 1939 года и захвачен Румынией 2 сентября 1939 года в начале Второй мировой войны. [ 103 ]
- ЛОТ Лисунов Ли-2 был списан 26 мая 1948 года под Поповице Т (зарегистрированный SP-LBC) . [ 104 ]
- 28 марта 1950 года самолет LOT Douglas DC-3 (зарегистрированный SP-LCC) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки. [ 105 ]
- Лишь через день, 29 марта 1950 года, авиакомпания потеряла в катастрофе еще один самолет (Лисунов Ли-2, регистрационный номер СП-ЛБА). [ 106 ]
- 19 мая 1952 года LOT Ли-2 (зарегистрированный SP-LBD) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки возле Совины . [ 107 ]
- 18 июля того же года Ил-12 (зарегистрированный SP-LHC) был списан при аварийной посадке в аэропорту Варшава-Окече . [ 108 ]
- 15 марта 1953 года самолет LOT Douglas DC-3 (зарегистрированный SP-LCH) разбился недалеко от Катовице . [ 109 ]
- 14 апреля 1955 года под Катовице разбился самолет Лисунов Ли-2 (SP-LAE), при этом никто из 15 человек на борту не погиб. [ 110 ]
- 11 апреля 1958 года самолет LOT Convair CV-240 (зарегистрированный SP-LPB) совершил аварийную посадку недалеко от Варшавы и был поврежден и не подлежал ремонту после того, как в полете потерял один винт. На борту находились всего четыре человека, выполнявшие тренировочный полет на самолете; все они выжили. [ 111 ]
- 16 декабря 1963 года Лисунов Ли-2Т (зарегистрированный SP-LBG) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Варшава-Окенче. Двенадцать пассажиров и три члена экипажа на борту выжили. [ 112 ]
- 24 января 1969 года в 17:30 по местному времени самолет Ан-24 LOT (зарегистрированный SP-LTE) столкнулся с деревьями при попытке приземления во Вроцлаве в условиях плохой видимости и разбился. Самолет выполнял рейс 149 из Варшавы, на борту находились 44 пассажира и четыре члена экипажа, все из которых выжили. [ 113 ]
- 19 апреля 1973 года Ан-24 (зарегистрированный SP-LTN) разбился во время тренировочного полета под Жешувом . [ 114 ]
- 23 января 1980 года Ту-134 (зарегистрированный SP-LGB) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он вылетел за взлетно-посадочную полосу при приземлении в аэропорту Варшава-Окече и загорелся. [ 115 ]
- 31 декабря 1993 года в 10:20 по местному времени самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный SP-LPA), выполнявший рейс 2 из Чикаго в Варшаву, получил существенное повреждение передней стойки в результате жесткой посадки в варшавском аэропорту имени Шопена . [ 116 ]
- 1 ноября 2011 года самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный SP-LPC ), выполнявший рейс 16 из международного аэропорта Ньюарк Либерти в варшавский аэропорт имени Шопена, сообщил о выходе из строя гидравлической системы, управляющей закрылками и шасси . При активации резервной системы работали только закрылки. [ 117 ] [ 118 ] Все попытки опустить шасси потерпели неудачу, включая последнюю попытку с использованием силы тяжести; принудительная посадка на взлетно-посадочной полосе 33 в варшавском аэропорту имени Шопена, что является исключительной редкостью для современных авиалайнеров. [ 117 ] Самолету под командованием Тадеуша Вроны удалось совершить успешную посадку без травм и погибших. Самолет был списан, а взлетно-посадочная полоса 15/33 в аэропорту имени Шопена была закрыта на некоторое время для устранения повреждений, полученных на взлетно-посадочной полосе, в том числе некоторых огней, которые были разрушены, когда самолет скользил по ним.
- 10 января 2018 года самолет Bombardier Dash 8 Q400 (SP-EQG), выполнявший рейс из Кракова в Варшаву под позывным LO3924, сообщил о проблемах с шасси. Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена был закрыт на четыре часа после вынужденной посадки там около 19:30 по местному времени из-за отказа носовой опоры. О травмах 59 пассажиров на борту не сообщалось. [ 119 ]
Попытки угона беженцев в коммунистическую эпоху
[ редактировать ]Во время холодной войны , когда Европа была разделена железным занавесом , несколько самолетов LOT были угнаны и вынуждены приземлиться в западной стране, преимущественно в Западной Германии и особенно в Западном Берлине , поскольку она располагалась как остров в Восточном блоке. . Угонщиков там обычно не привлекали к ответственности, но они могли просить политического убежища вместе со всеми другими пассажирами, которые хотели это сделать.
- 16 сентября 1949 года пять вооруженных людей заставили самолет LOT, следовавший из Гданьска в Лодзь , перенаправиться в Нючёпинг в Швеции. [ 120 ]
- 16 декабря того же года был угнан еще один самолет, следовавший по тому же маршруту, на этот раз он направлялся в аэропорт Борнхольм в Дании. Из 15 пассажиров и трех членов экипажа на борту 16 решили попросить политического убежища. [ 121 ]
- LOT 16 октября 1969 года самолет Ан-24 (зарегистрированный SP-LTK) был угнан двумя пассажирами, следовавшими рейсом из Варшавы в Восточный Берлин, и был вынужден переправиться в берлинский аэропорт Тегель , обслуживающий Западный Берлин. [ 122 ]
- Еще один угон Ан-24 LOT произошел 20 ноября того же года, на этот раз на рейсе из Вроцлава в Братиславу , когда два пассажира вынудили пилотов приземлиться в международном аэропорту Вены . [ 123 ]
- 5 июня 1970 года самолет Ан-24 LOT с 24 людьми на борту был угнан во время рейса из Щецина в Гданьск и вынужден приземлиться в аэропорту Копенгагена в Дании, где полицейские штурмовали самолет и арестовали преступника. [ 124 ]
- 9 июня 1970 года произошла еще одна попытка угона самолета LOT, летевшего из Катовице в Варшаву, но два вовлеченных человека были подавлены. [ 125 ]
- 7 августа 1970 года один пассажир на борту Ан-24 ЛОТ, летевшего из Щецина в Катовице, вынудил пилотов переправиться в Германию. Поскольку он не уточнил свои требования, самолет приземлился в берлинском аэропорту Шенефельд в Восточной Германии, где он был арестован. [ 126 ]
- 19 августа 1970 года пять пассажиров на борту самолета Ил-14 ЛОТ Ил-14 , следовавшего регулярным рейсом из Гданьска в Варшаву, вынудили пилотов направиться в аэропорт Борнхольм в Дании. [ 127 ]
- 26 августа 1970 года три человека на борту самолета Ан-24 ЛОТ, выполнявшего рейс из Катовице в Варшаву, потребовали, чтобы их доставили в Австрию. Вместо этого пилоты вернули самолет в аэропорт Катовице , где преступники были арестованы. [ 128 ]
- 4 ноября 1976 года самолет Ту-134 LOT (зарегистрированный SP-LHD) был вынужден двумя пассажирами покинуть запланированный маршрут из Копенгагена в Варшаву и вместо этого приземлиться в международном аэропорту Вены , где они сдались местной полиции. [ 129 ]
- 24 апреля 1977 года был угнан еще один Ту-134 LOT (зарегистрированный SP-LGA), на этот раз выполнявший рейс Краков — Нюрнберг в Западной Германии. Пилоты вернулись в аэропорт Краков-Балице , где самолет был атакован, а угонщик арестован. [ 130 ]
- Еще одна попытка угона была пресечена 18 октября 1977 года на борту самолета LOT Ан-24 (зарегистрированный SP-LTH), следовавшего из Катовице в Варшаву. [ 131 ]
- 30 августа 1978 года рейс 165, следовавший из Гданьска в Восточный Берлин, был угнан двумя гражданами Восточной Германии, которые заставили пилотов посадить задействованный Ту-134 (зарегистрированный SP-LGC) в берлинском аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине. Помимо угонщиков, еще шесть человек решили попросить политического убежища, что сделало этот случай одним из крупнейших успешных побегов через Берлинскую стену . [ 132 ]
- 4 декабря 1980 года самолет Ан-24 ЛОТ (зарегистрированный SP-LTB) был угнан во время рейса из Зелёной-Гуры в Варшаву и вынужден приземлиться в аэропорту Берлин-Тегель. [ 133 ]
- SP-LTB участвовал в еще одной попытке угона самолета 10 января 1981 года, когда четыре пассажира потребовали, чтобы их доставили в западную страну во время рейса из Катовице в Варшаву. Однако на этот раз пилоты продолжили путь в аэропорт Варшава-Окенче, где преступники были арестованы. [ 134 ]
- Ан-24 (зарегистрированный SP-LTI) был вынужден приземлиться в аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине 21 июля 1981 года после того, как был угнан во время рейса из Катовице в Гданьск. [ 135 ]
- 5 августа 1981 года на борту самолета SP-LTI произошла еще одна попытка угона, когда он летел из Катовице в Гданьск, но преступник был задержан и арестован при приземлении в аэропорту Гданьска . [ 136 ]
- 11 августа была предотвращена еще одна попытка угона самолета Ан-24 (зарегистрированный SP-LTT) на маршруте Катовице — Гданьск. [ 137 ]
- 22 августа 1981 года угонщику удалось добиться того, чтобы задействованный самолет (Ан-24, зарегистрированный SP-LTC) был перенаправлен в аэропорт Тегель в Западном Берлине с первоначального маршрута из Вроцлава в Варшаву. [ 138 ]
- 18 сентября 1981 года двенадцать пассажиров устроили беспорядки на борту самолета Ан-24 (зарегистрированный SP-LTG), летевшего из Катовице в Варшаву, и потребовали перенаправить самолет в Западный Берлин. Вертолет Ми-8 советских военных пытался перехватить самолет перед посадкой в аэропорту Тегель, но сделать это не удалось. [ 139 ]
- 22 сентября четыре пассажира попытались угнать рейс LOT, следовавший из Варшавы в Кошалин , но вместо этого пилоты вернули Ан-24 (зарегистрированный SP-LTK) в аэропорт Варшава-Окенче, где преступники были арестованы. [ 140 ]
- Неделю спустя, 29 сентября 1981 года, один угонщик потребовал перенаправить самолет Ан-12 (зарегистрированный SP-LTP), летевший из Варшавы в Щецин, в Западный Берлин; пилоты снова посадили самолет в Варшаве. [ 141 ]
- 30 апреля 1982 года восемь пассажиров вынудили самолет Ан-24 LOT (зарегистрированный SP-LTG), выполнявший рейс из Вроцлава в Варшаву, повернуть в аэропорт Берлин-Тегель. [ 142 ]
- 9 июня 1982 года двое угонщиков на борту рейса LOT из Катовице в Варшаву потребовали от пилотов переправиться в Западную Германию. Вместо этого самолет приземлился в Польше, а преступники были арестованы. [ 143 ]
- 25 августа 1982 года два пассажира вынудили рейс LOT из Будапешта в Варшаву, который выполнялся на самолете Ил-18 (зарегистрированный SP-LSI), переправиться в аэропорт Мюнхена Рим . [ 144 ]
- 22 ноября 1982 года рейс из Вроцлава в Варшаву (выполнявшийся самолетом Ан-24, зарегистрированным SP-LTK) был вынужден приземлиться в аэропорту Берлин-Темпельхоф. [ 145 ]
Другой
[ редактировать ]- 25 февраля 1993 года мужчина ворвался в самолет LOT ATR 72 (зарегистрированный SP-LFA) в аэропорту Жешув-Ясенка во время посадки на рейс 702, вылетающий в Варшаву, угрожая взорвать ручную гранату. Спецназ полиции штурмовал самолет, в котором на момент штурма находилось всего 30 человек. Преступник (который оказался безоружным) был обстрелян и сбит. [ 146 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JO 7340.2K – Схватки – включая изменение 1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 20 апреля 2021 г. с. 3-1-66. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История» . лот.com . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «ЛОТ Польские авиалинии на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «LOT POLISH AIRLINES В 2022 ГОДУ ПОЛУЧИЛА ПРИБЫЛЬ 113 МЛН ЗЛЫХ» . лот.com .
- ^ Jump up to: а б с «Pasazer.com: Анализ финансовых результатов LOT за 2017 год». Pasazer.com .
- ^ «Бехансе» . Октябрь 2010 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Самые интересные факты и цифры о ЛОТе» . lot.com (на польском языке) . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «ЛОТ Польские авиалинии на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б boeing.mediaroom.com - Boeing празднует доставку первого 787 Dreamliner LOT Polish Airlines 14 ноября 2012 г.
- ^ «LOT Polish Airlines – Star Alliance» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «LOT Polish Airlines рассматривает возможность расширения моделей 737 MAX и A320neo и рекламирует усовершенствования 787» . Архив . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мазур 2016, с. 34-38
- ^ Jump up to: а б с д Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1919–1930 гг ., стр.12-13 (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг. , 2-я обложка, стр.1 (на польском языке)
- ^ «LOT Polish Airlines – бронируйте дешевые авиабилеты и авиабилеты онлайн» . Лот.ком. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Мазур 2016, с. 25
- ^ Мазур 2016, с. 55-57
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг ., 2-я обложка (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адам Йонька, Самолеты 1957–1981 гг. , WKiŁ, Варшава, 1986 г., ISBN 83-206-0530-X (на польском языке)
- ^ История , LOT.com . Доступ к ссылке осуществлен 28 мая 2008 г. Архивировано 23 августа 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «История логотипа LOT» , LOT.com . Доступ к ссылке осуществлен 28 мая 2008 г. Архивировано 4 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Боинг 767-25ДЭР» . rzjets.net . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Flight International , 5–11 апреля 2005 г.
- ^ "LOT очень быстро восстанавливается - Новости - Бизнес в INTERIA.PL - биржа, котировки WSE, курсы валют, налоги, компания, бизнес, валютный рынок, компания, налог, WSE" . Biznes.interia.pl. 16 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «LOT отказывается от связей с Атлантикой – Финансы – WP.PL» . Финансы. 2 августа 2010 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «ЛОТ: Разрешение на полеты над Сибирью» . Pasazer.com . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «LOT Polish Airlines начнет полеты Варшава-Токио в январе» . japantimes.co.jp. 19 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «LOT реализует новую стратегию «Восток встречается с Западом» в преддверии приватизации в первом полугодии 2012 года | CAPA» . Centreforaviation.com . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «LOT Polish Airlines – Авиабилеты – lot.com» . ЛОТ.com . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Турецкие авиалинии отказываются от планов партнерства с LOT – Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – wbj.pl» . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ «Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – wbj.pl» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
- ^ «Через год LOT может перейти в конюшню Airbus! Он рассматривает A220 и действительно БОЛЬШИЕ машины» . Fly4free.pl – дешевые авиабилеты и способы приобретения дешевых билетов на самолет .
- ^ «Владелец LOT Polish Airlines покупает Condor» . ч-авиация . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Германия рассматривает возможность национализации Кондора после неудачной продажи Польши» . Аэротайм. 2 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Польская компания LOT отказывается от сделки по покупке немецкой авиакомпании Condor» . Скиф. 13 апреля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «LOT Polish Airlines приостанавливает международные рейсы с 15 по 28 марта 2020 года» . Маршруты . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Польша продлит запрет на международные полеты до 16 июня» . Рейтер. 6 июня 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Понад миллиардной стратегии PLL LOT на 2020 год» . forsal.pl (на польском языке). 14 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Структура собственности» . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «LOT планирует приватизацию в третьем квартале 2011 года» . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «ПЛЛ ЛОТ зарабатывает все больше денег на пассажирских перевозках» . 7 августа 2017 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «PLL LOT восстанавливает прибыльность. Выжила ли она только благодаря PiS?» . 7 августа 2017 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «ЛОТ хочет продать Евролот» . Pasazer.com . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Авиакомпании-партнеры» . лот.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Лю, Джим (22 ноября 2017 г.). «Польские авиалинии EGYPTAIR/LOT начинают сотрудничество по код-шерингу с ноября 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Польские авиалинии El Al/LOT начнут совместные рейсы с конца декабря 2018 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «JetBlue и LOT Polish Airlines собираются возобновить интерлайн-соглашение» . Авиацияонлайн . 5 октября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Лю, Джим (28 ноября 2018 г.). «LOT Polish Airlines планирует с конца ноября 2018 года воспользоваться код-шеринговыми рейсами в Тайбэе» . Маршрут онлайн . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Флот» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Аэробус А330-900нео» .
- ^ «Боинг 737-800» .
- ^ «Боинг 737 МАКС 8» . 20 февраля 2024 г.
- ^ Aviation.direct (немецкий) 10 марта 2024 г.
- ^ «План сидений Boeing 787 Dreamliner» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 3 ноября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Боинг 787-9 Дримлайнер» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «План сидений Embraer 170» .
- ^ «Эмбраер 175» .
- ^ «План сиденья Embraer 190» .
- ^ «План сиденья Embraer 195» .
- ^ «Польские авиалинии LOT пополнят три самолета Embraer E195-E2» . 7 мая 2024 г.
- ^ «LOT Polish Airlines арендует три самолета E195-E2 во 2П24» . ch-aviation.com . 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.15-18.
- ^ Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 , стр.11
- ^ Jump up to: а б Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.16-19.
- ^ Бобон, Габриэль (12 июня 2019 г.). «LOT для аренды самолета 737-700, который летал по программе Blue Air от Boeing» . BoardingPass.ro (на румынском языке) . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «LOT Polish Airlines выводит из эксплуатации только B737-700» . Ч-Авиация. 18 августа 2020 г.
- ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.12
- ^ Jump up to: а б Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.2-6.
- ^ «Historia Bombardierów Q400» [История Bombardier Q400]. ЛОТ (на польском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг ., стр.13-22 (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.8
- ^ Jump up to: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1919–1930 гг ., стр.14-20 (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б с Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.23-24.
- ^ Jump up to: а б с Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.21-22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 , 4–5
- ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг ., стр.9 (на польском языке)
- ^ «и LOT Polish Airlines объявляют о заказе до 14 самолетов 787» . Боинг. 7 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «и LOT Polish Airlines завершают оформление заказа на еще один 787 Dreamliner» . Боинг. 19 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «LOT объявляет даты запуска новой услуги Dreamliner» . Яху Финанс . 17 сентября 2012 г.
- ^ «Лайнеры мечты LOT снова полетят в июне» . Варшавский деловой журнал . 26 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «ЛОТ идет МАКС». Мир авиалайнеров (декабрь 2016 г.): 10.
- ^ air-europa.pl. "Boeing 787 Dreamliner в новом барве LOT | Европейский информатор Lotniczy =>" . Air-Europa.pl. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Йонка, Адам (1986). Самолеты авиакомпании 1957–1981 гг. , стр.8 (на польском языке)
- ^ «Официальная страница компании Lot Polish Airlines на сайте Tickets.pl» . Tickets.pl.
- ^ «ЛОТ Польские авиалинии» . Лот.ком. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «ЛОТ Элит Лаунж» . лот.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мазур 2016, с. 60-61
- ^ Описание аварии SP-ASJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Описание аварии SP-BNG в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1951 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1954 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1957 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация крушения воздушного судна: SP-LAL» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, крушение регистрации воздушного судна: SP-LVB» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-24В СП-ЛТФ Завоя» . Aviation-safety.net .
- ^ «Статья, посвященная краху 1977 года» (на польском языке). Newsweek.pl. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-12БП СП-ЛЗА Арамун» . Aviation-safety.net .
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-62 SP-LAA Аэропорт Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Сеть авиационной безопасности, аварийная посадка LOT в 1981 году» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-62М SP-LBG Аэропорт Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net .
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-24В СП-ЛТД Жешув» . Aviation-safety.net .
- ^ Описание аварии СП-БПК в Aviation Safety Network . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LBC» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LCC» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: СП-ЛБА» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: СП-ЛБД» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации самолета: SP-LHC» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LCH» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LAE» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LAE» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации воздушного судна: SP-LBG» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация аварийных самолетов: SP-LTE» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LTN» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации воздушного судна: SP-LBG» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, инцидент в Чикаго, 1993 год» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б Дэн Майклс и Энди Пастор (1 ноября 2011 г.). «Самолет совершил аварийную посадку в Польше» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Габриэла Бачинска, Марцин Гоцловски и Роб Стрибель (1 ноября 2011 г.). «Самолет с 230 пассажирами совершил вынужденную посадку в Варшаве» . Рейтер .
- ^ «У самолета Bombardier Dash 8 Q400 LOT Polish Airlines отказало шасси в аэропорту Варшавы» . Aviation24.be . 10 января 2018 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в сентябре 1949 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в декабре 1949 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в октябре 1969 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в ноябре 1969 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, Угон самолета 4 июня 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 9 июня 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 7 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 19 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 26 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в 1976 году» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в апреле 1977 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в октябре 1977 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон рейса 165 LOT» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон LOT 1980» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в январе 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июле 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 5 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 11 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 22 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 18 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 22 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 29 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в апреле 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июне 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июне 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в ноябре 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в 1993 году» . Сеть авиационной безопасности.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрес, Гюнтер Г. (январь 1973 г.). «История авиакомпании № 29: ЛОТ — Польские авиалинии». Воздушная картина . Том. 35, нет. 1. С. 22–28.
- Йонька, Адам (1985). авиакомпаний 1919–1930 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 2. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0485-0 .
- —————— (1985). авиакомпаний 1931–1939 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 3. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0504-0 .
- —————— (1985). авиакомпаний 1945–1956 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 4. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0529-6 .
- —————— (1986). авиакомпаний 1957–1981 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 5. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0530-Х .
- Мазур, Войцех (2016). Коммерческий самолет PLL LOT . Большой лексикон оружия. Сентябрь 1939 г. (на польском языке). Том 81. Варшава: Edipresse Polska. ISBN 978-83-7945-055-8 .
- Молс, Йозеф (2023). Польские авиалинии ЛОТ: Крылья Центральной Европы . Серия «Авиакомпании», Том. 7. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802822601 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с LOT Polish Airlines, на Викискладе?