Jump to content

Рейс 16 LOT Polish Airlines

Координаты : 52 ° 09'56 "N 20 ° 58'02" E  /  52,16556 ° N 20,96722 ° E  / 52,16556; 20,96722
(Перенаправлено с рейса 016 LOT Polish Airlines )

Рейс 16 LOT Polish Airlines
СП-ЛПК после вынужденной посадки
Несчастный случай
Дата 1 ноября 2011 г. ( 01.11.2011 )
Краткое содержание Приземление на брюхо после отказа гидравлики
Сайт Варшавский аэропорт имени Шопена , Варшава , Польша
52 ° 09'56 "N 20 ° 58'02" E  /  52,16556 ° N 20,96722 ° E  / 52,16556; 20,96722
Самолет

Боинг 767 попал в аварию
Тип самолета Боинг 767-35D(ER)
Название самолета Познань
Оператор ЛОТ Польские авиалинии
Номер рейса ИАТА. ЛО16
Номер рейса ИКАО. ЛОТ16
Позывной ЛОТ 16
Регистрация СП-ЛПК
Начало рейса Международный аэропорт Ньюарк Либерти , Ньюарк , Нью-Джерси , США
Место назначения Варшавский аэропорт имени Шопена , Варшава , Польша
Оккупанты 231
Пассажиры 220
Экипаж 11
Погибшие 0
Выжившие 231

Рейс 16 LOT Polish Airlines пассажирский самолет Боинг 767 (зарегистрированный SP-LPC), выполнявший регулярный рейс из Ньюарка , США, в Варшаву с включенным шасси , Польша, который 1 ноября 2011 года совершил успешную вынужденную посадку в варшавском аэропорту имени Шопена . после того, как его шасси не выдвинулось. Все 231 человек, находившийся на борту, выжили и не получили серьезных травм. самолета Утечка в одной из гидравлических систем произошла вскоре после взлета, что привело к потере всей гидравлической жидкости, питающей систему основного шасси. [ 1 ]

Речь шла о самолете Boeing 767-35DER , зарегистрированном как SP-LPC, названном Poznań , серийный номер 28656. Он был построен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1997 году и за 14 лет эксплуатации налетал примерно 85 429 моточасов и 8 002. циклы взлета и посадки. Самолет также был оснащен двумя двигателями General Electric CF6-80C2B6 . [ 2 ]

История полета

[ редактировать ]

Рейс 16 LOT Polish Airlines должен был прибыть в Варшавский аэропорт имени Шопена из международного аэропорта Ньюарк Либерти 1 ноября 2011 года в 13:35 по центральноевропейскому времени с 220 пассажирами и 11 членами экипажа на борту. [ 3 ]

Через 30 минут после вылета из Ньюарка экипаж получил предупреждение о неисправности центральной гидравлической системы. [ 4 ] Было принято решение продолжить путь в Варшаву, чтобы израсходовать большой запас топлива, необходимого для трансатлантического перелета. [ 5 ] Самолет продолжил заход на посадку в обычном режиме, но прервался из-за того, что шасси не выдвинулось. [ 6 ]

Экипаж сообщил варшавской авиадиспетчерской службе (УВД), что не смог выпустить шасси из-за отказа гидравлической системы. Капитан решил кружить над аэропортом более часа, израсходовать лишнее топливо и дать время наземным экстренным службам подготовиться к посадке, в том числе покрыть взлетно-посадочную полосу пеной для пожаротушения . [ 7 ] Визуальное наблюдение с помощью двух польских ВВС истребителей F-16 подтвердило, что ни одно шасси не вышло из строя; попытки опустить шасси альтернативными способами не увенчались успехом. [ 8 ] [ 9 ]

Подготовка к посадке

[ редактировать ]

Из-за прибытия самолета аэропорт был эвакуирован, а дороги вокруг аэропорта были закрыты для размещения экстренных служб. Другие рейсы, направлявшиеся в Варшаву, были перенаправлены или возвращены в пункт отправления. [ 9 ]

В 14:40 по центральноевропейскому времени экипаж успешно приземлился на взлетно-посадочной полосе 33, никто не пострадал. Однако самолет получил существенные повреждения, в результате которых был поврежден корпус. Все находившиеся на борту были эвакуированы в течение 90 секунд. [ 10 ]

Аэропорт оставался закрытым для движения транспорта до 16:00 по центральноевропейскому времени 3 ноября 2011 года, чтобы можно было убрать обломки аварии, а затем провести окончательную проверку взлетно-посадочных полос и перронов. [ 11 ]

Вскоре после эвакуации группа Польской государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий C829 (SCAAI) обнаружила, что автоматический выключатель , который защищает ряд систем, включая систему запасного выпуска шасси, «лопнул» или разомкнулся, прервав схема. Выключатель C4248 системы запасного шасси остался закрытым.

После отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы автоматический выключатель С829 был включен, а шасси выпущено с использованием запасной системы. Затем самолет отбуксировали в ангар технического обслуживания LOT. [ 12 ] для дальнейшего расследования. [ 13 ] [ 14 ]

Летный экипаж

[ редактировать ]
Капитан Тадеуш Врона в 2012 году.

Капитаном рейса 16 был Тадеуш Врона , 57-летний пилот-ветеран с двадцатилетним опытом работы на Боинге 767. И капитан, и 51-летний первый помощник Ежи Шварц имели лицензии транспортного пилота , налет которых составил более 25 000 часов. налет между ними, из них 15 000 приходится на самолеты 767. После этой ситуации возникла новая пословица: «Leć jak Orzeł, ląduj jak Wrona» (Лети как орел, приземляйся как ворона). [ 15 ] [ 12 ]

Расследование

[ редактировать ]

В предварительном отчете SCAAI установлено, что утечка гидравлики произошла вскоре после взлета, после того как шасси и закрылки были убраны. [ 16 ] Утечка была вызвана чрезмерным изгибом гибкого шланга в центральной гидравлической системе, что привело к потере всей жидкости в этой системе. Падение давления было указано EICAS и зафиксировано самописцем полетных данных . [ 12 ] [ 17 ] Более позднее расследование показало, что сработавший автоматический выключатель справа от первого пилота на уровне пола позволил бы электродвигателю освободить ходовую часть. После приземления гидромолот был сброшен, и ходовая часть выдвинулась нормально. [ 10 ]

Окончательный отчет об аварии был опубликован в 2017 году. Причинами катастрофы стали течь центрального гидравлического шланга, щелканье выключателя C829 и неспособность летного экипажа обнаружить выключатель C829 во время захода на посадку, что могло бы позволить им снизить высоту. шасси. Факторами, способствовавшими этому, были отсутствие мер безопасности, предотвращающих случайное размыкание автоматических выключателей, автоматический выключатель C829, находящийся в нижнем положении, где летному экипажу было бы трудно заметить его состояние, неадекватные процедуры оперативного центра LOT и неспособность LOT включить сервисный бюллетень Boeing. по предотвращению чрезмерного перегиба шланга гидросистемы. [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

Президент Польши Бронислав Коморовский похвалил и поблагодарил экипаж за успешную посадку. [ 19 ] Боинг 767, регистрационный номер SP-LPC, был сильно поврежден, и LOT посчитала, что корпус самолета поврежден. [ 20 ] Авария представляет собой 14-ю потерю корпуса Боинга 767. [ 21 ] В ноябре 2013 года, через два года после инцидента, самолет был списан . [ 22 ] По состоянию на август 2022 года рейс выполнялся на самолете Boeing 787 . LOT прекратила обслуживание Boeing 767 к 2013 году, заменив их Boeing 787. [ 23 ]

  1. ^ «Аварийная посадка Боинга 767 классифицирована как несчастный случай» . РМФ24 . Проверено 2 ноября 2011 г.
  2. ^ «Авария Боинга 767-35DER SP-LPC» . asn.flightsafety.org . Проверено 5 июля 2024 г.
  3. ^ Шисловска, Моника (3 ноября 2011 г.). «Аэропорт Варшавы вернулся к работе после аварии с самолетом» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 ноября 2011 г.
  4. ^ «Две аварии Боинга 767. Первые выводы комиссии» (на польском языке). Газета.пл. 2 ноября 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  5. ^ «Подбитый польский Боинг совершил безупречную посадку» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 ноября 2011 г.
  6. ^ Гера, Ванесса; Шисловска, Моника (1 ноября 2011 г.). «Самолет из США совершил вынужденную посадку в Варшаве» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  7. ^ «B763, Варшава Польша, 2011 | SKYbrary Авиационная безопасность» . skybrary.aero . Проверено 10 декабря 2023 г.
  8. ^ Градецкий, Симон. «Авария: LOT B763 в Варшаве, 1 ноября 2011 г., вынужденная посадка с включенным шасси» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 10 ноября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Рейс из США совершил аварийную посадку в Польше; о пострадавших не сообщается» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 1 ноября 2011 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Репортаж «Авиационного вестника» . Проверено 1 ноября 2011 г.
  11. ^ «Боинг благополучно приземлился. «Пилот сделал что-то великое» » . TVN24.pl (на польском языке). 1 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон (1 декабря 2011 г.). «Авария: LOT B763 в Варшаве, 1 ноября 2011 г., вынужденная посадка с включенным шасси» . Авиационный вестник .
  13. ^ «Боинг 767 сразу после приземления. Смотрите фотографии очень близко» . Проверено 3 ноября 2011 г.
  14. ^ Шисловска, Моника (3 ноября 2011 г.). «Польский монах при угрозе бегства, слава Богу, пилот» . Атланта Журнал-Конституция . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  15. ^ «Новосады. Ежи Шварц, второй пилот Боинга 767, — наша гордость (фото)» [Новосады. Ежи Шварц, второй пилот Боинга 767, — наша гордость (фото). Курьер Поранны (на польском языке). 1 ноября 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  16. ^ Предварительный отчет . 30 ноября 2011 г.
  17. ^ « Отчет Государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий » (PDF) (на польском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года.
  18. ^ «Итоговый отчет» (PDF) . Государственная комиссия по расследованию авиационных происшествий. 18 декабря 2017 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  19. ^ «Президент dziękował załodze Boeinga» [Президент поблагодарил экипаж Боинга]. Факт (на польском языке). 1 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  20. ^ Boeing 767 SP-LPC будет продан - Информация для прессы
  21. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-35DER SP-LPC Варшава — аэропорт имени Фредерика Шопена (WAW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 сентября 2020 г.
  22. ^ «SP-LPC ЛОТ – Польские авиалинии Боинг 767-35D(ER) – cn 28656 / ln 659» . www.planespotters.net . Проверено 26 ноября 2013 г.
  23. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения «Фотография самолета, заходящего на отдых» . Aircraft-spotting.org. 1 ноября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
значок изображения Фото Airliners.net
Видео
значок видео АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА OKECIE ПОЛЬСКИХ АВИАЛИНИИ ЛОТ BOEING 767 АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА ВАРШАВА (на польском языке).
значок видео Аварийная посадка Boeing 767 Newark-Warsaw Okecie LOT 01.11.11 (на польском языке). 1 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4634acd86868cbdc3c519620ebb56f9a__1723021140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/9a/4634acd86868cbdc3c519620ebb56f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LOT Polish Airlines Flight 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)