Jump to content

Система индикации двигателя и оповещения экипажа

(Перенаправлено с EICAS )
Боинг 777 ЭИКАС
Airbus A220 EICAS в центре
Bombardier CRJ EICAS на двух центральных экранах
E-Jet Муфта EICAS
Fairchild-Dornier 328JET EICAS на центральном экране
Saab 2000 EICAS на двух центральных экранах

Система индикации двигателя и оповещения экипажа ( EICAS ) [ 1 ] представляет собой интегрированную систему, используемую в современных самолетах для обеспечения летного экипажа самолета приборами и оповещениями экипажа о двигателях самолета и других системах. На самолетах, оборудованных EICAS, «рекомендуемые действия по устранению неисправностей» называются контрольным списком.

Компоненты

[ редактировать ]

EICAS обычно включает в себя контроль различных параметров двигателя, включая, например, скорость вращения, значения температуры, включая температуру выхлопных газов , поток и количество топлива, давление масла и т. д. Другими системами самолета, которые обычно контролируются EICAS, являются, например, гидравлические, пневматические, электрические, противообледенительные, системы окружающей среды и поверхности управления. EICAS имеет широкие возможности подключения и обеспечивает сбор и маршрутизацию данных. [ 2 ]

EICAS — ключевая функция системы стеклянной кабины , которая заменяет все аналоговые датчики электронными дисплеями с программным управлением. Большая часть площади дисплея используется для отображения навигации и ориентации, но один дисплей или часть дисплея отведена специально для EICAS.

Система оповещения экипажа (CAS) используется вместо панели сигнализатора в старых системах. Вместо того, чтобы сигнализировать о сбое системы включением индикатора за полупрозрачной кнопкой, сбои отображаются в виде списка сообщений в небольшом окне рядом с другими индикаторами EICAS.

Альтернативные системы

[ редактировать ]

Некоторые альтернативы:

Присутствие

[ редактировать ]

Система называется EICAS по крайней мере на следующих самолетах:

Джетлайнеры

[ редактировать ]

Первым авиалайнером Boeing с EICAS стал Boeing 757 . У Boeing 747 есть EICAS, начиная с 747-400 . Ни одна версия Боинга 737 не имеет EICAS. У Boeing 717 есть CFDS, поскольку изначально он был продуктом McDonnell Douglas .

Семейство Embraer ERJ и семейство Embraer E-Jet имеют EICAS.

Bombardier CRJ и Bombardier CSeries имеют EICAS.

В самолете Fairchild-Dornier 328JET имеется система EICAS.

COMAC ARJ21 и COMAC C919 имеют EICAS.

Турбовинтовые авиалайнеры

[ редактировать ]

Saab 2000 имеет EICAS.

Dornier 328 и Dornier 228NG оснащены системой EICAS.

Xi'an MA60 и Xi'an MA600 имеют EICAS.

Ограничения

[ редактировать ]

На некоторых самолетах Bombardier можно вызвать неверный контрольный список. Сообщения, запрещающие взлет, могут отображаться как рекомендации. [ 3 ]

У самолетов 757, 767 и 747-400 нет электронных контрольных списков.

У ERJ и E-Jets нет электронных контрольных списков.

У CRJ нет электронных контрольных списков.

На Do-328 и Do-328JET нет электронных чек-листов.

В Saab 2000 нет электронных контрольных списков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэллс, Александр Т.; Родригес, Кларенс К. (2004). Безопасность коммерческой авиации (4-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал. п. 245. ИСБН  978-0-07-141742-6 .
  2. ^ «Дисплей EICAS» . Космонавтика . Астронавтическая корпорация Америки. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
  3. ^ Гилберт, Гордон. «Несколько предупреждений EICAS предшествовали фатальному сбою в полете Challenger - AIN» . Международные авиационные новости .
  4. ^ https://www.collinsaerospace.com/what-we-do/industries/commercial-aviation/flight-deck/integrated-systems/flight-deck-retrofits/large-display-system [ только URL ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bca8e4fbb7f125ce56f2b39fe1940468__1724055600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/68/bca8e4fbb7f125ce56f2b39fe1940468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engine-indicating and crew-alerting system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)