Система индикации двигателя и оповещения экипажа






Система индикации двигателя и оповещения экипажа ( EICAS ) [ 1 ] представляет собой интегрированную систему, используемую в современных самолетах для обеспечения летного экипажа самолета приборами и оповещениями экипажа о двигателях самолета и других системах. На самолетах, оборудованных EICAS, «рекомендуемые действия по устранению неисправностей» называются контрольным списком.
Компоненты
[ редактировать ]EICAS обычно включает в себя контроль различных параметров двигателя, включая, например, скорость вращения, значения температуры, включая температуру выхлопных газов , поток и количество топлива, давление масла и т. д. Другими системами самолета, которые обычно контролируются EICAS, являются, например, гидравлические, пневматические, электрические, противообледенительные, системы окружающей среды и поверхности управления. EICAS имеет широкие возможности подключения и обеспечивает сбор и маршрутизацию данных. [ 2 ]
EICAS — ключевая функция системы стеклянной кабины , которая заменяет все аналоговые датчики электронными дисплеями с программным управлением. Большая часть площади дисплея используется для отображения навигации и ориентации, но один дисплей или часть дисплея отведена специально для EICAS.
Система оповещения экипажа (CAS) используется вместо панели сигнализатора в старых системах. Вместо того, чтобы сигнализировать о сбое системы включением индикатора за полупрозрачной кнопкой, сбои отображаются в виде списка сообщений в небольшом окне рядом с другими индикаторами EICAS.
Альтернативные системы
[ редактировать ]Некоторые альтернативы:
- Электронный централизованный монитор самолета (ECAM) на Airbus
- Централизованная система обнаружения неисправностей (CFDS) на McDonnell Douglas
- Система предупреждения о полете (FWS) на Fokker
- Дисплей предупреждения двигателя (EWD) на ATR
- Комплексная система экранной индикации и сигнализации (КСЭИС) on Antonov .
Присутствие
[ редактировать ]Система называется EICAS по крайней мере на следующих самолетах:
Джетлайнеры
[ редактировать ]Первым авиалайнером Boeing с EICAS стал Boeing 757 . У Boeing 747 есть EICAS, начиная с 747-400 . Ни одна версия Боинга 737 не имеет EICAS. У Boeing 717 есть CFDS, поскольку изначально он был продуктом McDonnell Douglas .
Семейство Embraer ERJ и семейство Embraer E-Jet имеют EICAS.
Bombardier CRJ и Bombardier CSeries имеют EICAS.
В самолете Fairchild-Dornier 328JET имеется система EICAS.
COMAC ARJ21 и COMAC C919 имеют EICAS.
Турбовинтовые авиалайнеры
[ редактировать ]Saab 2000 имеет EICAS.
Dornier 328 и Dornier 228NG оснащены системой EICAS.
Xi'an MA60 и Xi'an MA600 имеют EICAS.
Ограничения
[ редактировать ]На некоторых самолетах Bombardier можно вызвать неверный контрольный список. Сообщения, запрещающие взлет, могут отображаться как рекомендации. [ 3 ]
У самолетов 757, 767 и 747-400 нет электронных контрольных списков.
У ERJ и E-Jets нет электронных контрольных списков.
У CRJ нет электронных контрольных списков.
На Do-328 и Do-328JET нет электронных чек-листов.
В Saab 2000 нет электронных контрольных списков.
Галерея
[ редактировать ]-
EICAS Боинга 787 в центре слева
-
EICAS самолета Boeing KC-46 в центре слева.
-
EICAS Боинга 767-400 в центре
-
EICAS Боинга 767
-
EICAS Боинга 757 в центре
-
EICAS Боинга 747-8 в центре
-
EICAS Боинга 747-400 в центре
-
EICAS Embraer C-390 в центре справа
-
EICAS Embraer ERJ
См. также
[ редактировать ]- Электронный централизованный монитор самолета , аналогичная система Airbus.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Александр Т.; Родригес, Кларенс К. (2004). Безопасность коммерческой авиации (4-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал. п. 245. ИСБН 978-0-07-141742-6 .
- ^ «Дисплей EICAS» . Космонавтика . Астронавтическая корпорация Америки. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Гилберт, Гордон. «Несколько предупреждений EICAS предшествовали фатальному сбою в полете Challenger - AIN» . Международные авиационные новости .
- ^ https://www.collinsaerospace.com/what-we-do/industries/commercial-aviation/flight-deck/integrated-systems/flight-deck-retrofits/large-display-system [ только URL ]