Фэйрчайлд Дорнье 328JET
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Фэйрчайлд Дорнье 328JET | |
---|---|
Бывший самолет 328JET Cirrus Airlines в 2008 году. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Фэйрчайлд Дорнье |
Первый полет | 20 января 1998 г. |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Солнце-Воздух Скандинавии Окончательный воздушный шаттл Ки Лайм Эйр |
Произведено | 1996–2002 |
Количество построенных | 110 |
Разработано на основе | Дорнье 328 |
Варианты | Фэйрчайлд Дорнье 428JET |
Развитый в | Локхид Мартин Х-55 |
Fairchild -Dornier 328JET — пригородный авиалайнер , созданный на базе турбовинтового самолета Dornier 328 , разработанного немецкой авиастроительной компанией Dornier Luftfahrt GmbH . Это будет последний самолет, разработанный Дорнье, который будет запущен в производство до краха компании в начале 2000-х годов.
328JET был разработан Дорнье в ответ на негативные отзывы некоторых клиентов о конкурентоспособности турбовинтовых двигателей по сравнению с более привлекательными турбовентиляторными двигателями. Это была относительно простая модернизация существующего двигателя 328, первоначально обозначавшегося как 328-300, а затем переименованного в 328JET . В 1996 году, в самом начале программы, находившаяся в тяжелом финансовом положении компания Dornier была приобретена американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft ; образовавшаяся корпорация под названием Fairchild Dornier продолжила разработку 328JET. 20 января 1998 года первый прототип 328JET совершил свой первый полет .
В то время как производство семейства 328 осуществлялось в Оберпфаффенхофене , Германия, торговая деятельность была сосредоточена в Сан-Антонио , Техас , а поддержка продукции Dornier осуществлялась из обоих мест. удлиненный вариант, обычно называемый 428JET На каком-то этапе в активной разработке находился . Однако на фоне острой конкуренции на международном рынке региональных самолетов Fairchild Dornier не смогла добиться достаточного объема продаж этого типа для поддержания производства после 2002 года. Поддержка существующих самолетов продолжается, и перспективное возрождение программы обсуждалось неоднократно. но никакой серьезной производственной деятельности не последовало. Корпорация Sierra Nevada в настоящее время предоставляет запасные части и техническую поддержку. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 1990-х годов немецкий производитель Dornier выпустил с турбовинтовым двигателем свой самолет Dornier 328 на рынок . Однако некоторые потенциальные клиенты сообщили о негативном восприятии шума и проблем с надежностью турбовинтовых двигателей, что побудило компанию изучить возможность производства турбовентиляторного варианта, первоначально называвшегося 328-300 . [ 3 ] Исследования рынка показали, что при условии, что как экономика, так и характеристики такого самолета будут конкурентоспособными, он будет пользоваться большей популярностью на рынке. [ 4 ] По словам президента Fairchild Dornier Джима Робинсона, такая схема рассматривалась на ранних этапах процесса разработки 328, но была отклонена тогдашней материнской компанией Daimler-Benz Aerospace AG (DASA). Сообщается, что созданию версии авиалайнера с реактивным двигателем во многом способствовал относительно консервативный конструктивный дизайн модели 328. [ 4 ] Потребовалось относительно небольшое количество модификаций конструкции двух авиалайнеров. [ 5 ]
К ноябрю 1996 года, по словам вице-президента Dornier по продажам Эндрю Джамполера, технико-экономическое обоснование программы было завершено, и компания была близка к выбору двигателя; Рассматриваемые варианты включали General Electric CFE738 , Pratt & Whitney Canada PW306 и LF507-1F , а также с пониженной номинальной мощностью силовую установку LF507-2 . [ 3 ] Приняв на вооружение один из этих двигателей, можно было достичь крейсерской скорости от 375 узлов (690 км/ч) до 390 узлов на высоте 22 000 футов (6700 м), что заметно выше, чем текущая максимальная скорость исходного 328-го двигателя, составляющая 335 узлов на той же высоте. [ 3 ] По консервативным прогнозам, авиалайнер с реактивным двигателем будет потреблять примерно на 30% больше топлива, чем его предшественник с турбовинтовым двигателем, хотя считалось, что эта разница будет уменьшена за счет дальнейших усовершенствований. [ 4 ] Джамполер также заявил, что Дорнье прогнозировал ввод в эксплуатацию в конце 1998 года. [ 3 ] В конечном итоге Дорнье остановил свой выбор на двигателе Pratt & Whitney Canada PW306/9. [ 6 ] В начале февраля 1997 года Дорнье официально запустил программу 328JET. [ 4 ]
Оригинальная программа
[ редактировать ]В середине 1990-х Дорнье испытал значительные финансовые трудности; это во многом способствовало приобретению компании американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft , после чего организация стала называться Fairchild Dornier . [ 7 ] Новое предприятие решило продолжить программу, хотя и провело ребрендинг этого типа в 328JET . Даже после приобретения значительное давление на финансы программы сохранялось, распространяясь и на ее поставщиков, что привело к реорганизации и преждевременному выходу из участия. [ 6 ] [ 8 ] К концу 1997 года Dornier-Fairchild сократила свои годовые расходы на 58 миллионов долларов и ожидала, что в течение двух лет превысит целевой показатель сокращения расходов на 115 миллионов долларов. [ 9 ] В рамках усилий по реформированию бизнеса продолжали проводиться перестановки в руководстве и другие меры. [ 10 ]
Несмотря на внутреннее давление, высокопоставленные чиновники по-прежнему оптимистично оценивают перспективы 328JET и регионального рынка реактивных самолетов. [ 11 ] В июне 1997 года было объявлено о первых продажах этого типа. Французский региональный оператор Proteus Airlines стал стартовым заказчиком в результате заказа на 70 миллионов долларов на шесть самолетов, а также заказов от других клиентов. [ 12 ] [ 13 ] Была надежда, что 328JET будет иметь рыночную привлекательность для тех, кто обнаружил, что 328 не соответствует их предпочтениям, в частности для клиентов, базирующихся на Ближнем Востоке . [ 14 ] Сообщается, что к концу года Дорнье получил 17 твердых заказов и 15 опционов, в то время как компания заявила, что ведет переговоры о двух крупных заказах на 180 самолетов с целью закрытия в течение следующих трех месяцев. [ 9 ] Представители Dornier полагали, что существует жизнеспособный рынок для продажи до 600 самолетов 328JET. [ 15 ] По словам Эндрю Дойла из аэрокосмического журнала Flight International , возобновление программы было хорошо встречено, и он назвал ее «новой жизнью». [ 16 ]
К марту 1997 года появились сообщения о том, что Дорнье собирается приступить к переоборудованию второго прототипа 328 в первый прототип 328JET с турбовентиляторным двигателем. [ 6 ] В октябре 1997 года, когда шли работы по созданию первого прототипа, Дорнье объявил о нескольких улучшениях самолета, в том числе о более высокой крейсерской скорости в 400 узлов, которая была достигнута за счет незначительного уменьшения задней кромки закрылков . [ 4 ] [ 17 ] 6 декабря 1997 года прототип 328JET выкатился на заводе Дорнье недалеко от Оберпфаффенхофена , Германия, после чего сразу же начались наземные испытания. [ 9 ] 20 января 1998 года прототип совершил свой первый полет ; его пилотировали Мейнхардт Фойерзенгер, до сих пор главный летчик-испытатель турбовинтового двигателя 328, и Петер Вегер. Этот первоначальный полет над Баварскими Альпами достиг максимальной высоты 25 000 футов (7600 м) и длился почти 2 часа. [ 18 ] [ 19 ] В программе летных испытаний будет задействовано четыре прототипа. [ 6 ] По словам Дорнье, показатели производительности, полученные на этапе летных испытаний, либо оправдали, либо превзошли установленные ожидания. [ 4 ] 328JET Сертификация была отложена на четыре месяца из-за проблем с ходовой частью , особенно с тормозами и амортизаторами . В июле 1999 года сертификация типа была выдана Европейским объединенным авиационным управлением , соответствующее одобрение Федерального авиационного управления (FAA) было получено в течение следующих недель. [ 20 ]
В начале программы 328JET Дорнье уже рассматривал варианты удлиненной версии самолета, первоначально называвшейся 328-700 . В 1998 году, после первого полета этого типа, Fairchild-Dornier решила продолжить разработку удлиненного 428JET , 44-местной версии 328JET. [ 3 ] [ 21 ] Работа дошла до того, что несколько клиентов подписали протоколы о намерениях на приобретение будущего самолета. Кроме того, примерно в начале 2000-х годов Дорнье планировал провести комплексную модернизацию существующей модели, включая капитальный ремонт авионики и возможную замену крыла для использования нового стреловидного крыла . [ 6 ] специализированная корпоративная версия под брендом Envoy 3 . К 1998 году также продвигалась [ 22 ] [ 23 ] Однако следствием острой конкуренции на региональном рынке авиалайнеров стало то, что многие производители понесли убытки и свернули свои программы; Компания Fairchild-Dornier не стала исключением из общего давления со стороны всей отрасли. [ 24 ] [ 25 ] Ограниченные коммерческие характеристики 328JET поставили Fairchild-Dornier в шаткое финансовое положение, и компания в конечном итоге оказалась не в состоянии продолжать разработку дальнейших моделей. Таким образом, 328JET стал последним коммерческим самолетом, произведенным бывшим предприятием Dornier до того, как в 2002 году он стал неплатежеспособным .
События после Дорнье
[ редактировать ]После неплатежеспособности Дорнье компания AvCraft Aviation из Вирджинии приобрела программу 328 в марте 2003 года. [ 26 ] Это приобретение включало права на саму конструкцию, в общей сложности 18 самолетов 328JET на различных стадиях сборки, а также на опытно-конструкторские работы над 428JET. После продажи этих самолетов AvCraft провела переговоры со своими поставщиками о возобновлении производства из-за ожиданий низкой прибыли по другим своим проектам. В 2004 году был поставлен первый самолет AvCraft 328JET. [ нужна ссылка ]
В 2005 году AvCraft сама подала заявление о банкротстве . [ 26 ] Как следствие, фирма была приобретена частными инвесторами и преобразована в M7 Aerospace . [ нужна ссылка ] В июне 2006 года компания 328 Support Services GmbH получила сертификат типа 328JET . [ 27 ] Однако это предприятие не возобновило производство этого типа; вместо этого он решил предоставить услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту парка самолетов из 330 самолетов, находящихся в эксплуатации. [ 28 ]
В феврале 2015 года американская инжиниринговая компания Sierra Nevada Corporation приобрела 328 Support Services GmbH. [ 1 ] [ 26 ] Вскоре после этого владелец Сьерра-Невады, турецко-американский инженер Фатих Озмен , учредил частную корпорацию под названием Özjet Havacılık Teknolojileri A.Ş. в Технопарке Билькентского университета в Анкаре и подписали Меморандум о взаимопонимании с Министерством транспорта Турции о производстве модели 328 в Анкаре. [ 29 ] В июне 2015 года правительство Турции запустило проект турецкого регионального самолета TR328 и TRJ328 , модернизированного 328/328JET с турбовинтовыми или реактивными двигателями. [ 30 ] За ним может последовать более крупный TR628/TRJ-628. [ 31 ]
В какой-то момент предполагалось, что первый полет самолета турецкого производства произойдет в 2019 году. Однако в октябре 2017 года Турция объявила, что отказывается от программы из-за роста затрат. Заявив, что, по их мнению, спрос на этот тип самолета вместимостью менее 40 мест все еще существует, Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH начали искать другие возможности для возрождения самолета, надеясь добиться этого к концу 2017 года. или начале 2018 года. [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]- 328ДЖЕТ
- Вариант с турбовентиляторным двигателем, ранее известный как 328-300 .
- 428ДЖЕТ
- 44-местная модификация, находившаяся в разработке на момент краха Fairchild-Dornier.
- Усовершенствованный композитный грузовой самолет Lockheed Martin X-55 (ACCA)
- Dornier 328J, средняя и хвостовая части фюзеляжа и оперение которого заменены современными композитными материалами . ACCA является демонстратором компании Lockheed Martin , направленным на продвижение использования композитных материалов в тактических аэромобильных транспортных средствах следующего поколения для Исследовательской лаборатории ВВС США .
Операторы
[ редактировать ]В декабре 2019 года в эксплуатации авиакомпании оставалось 33 самолета Dornier 328JET. Единственными оставшимися операторами были Sun Air of Scandia с 14 самолетами, Key Lime Air и Ultimate Jetcharters с 14 самолетами вместе взятыми, Taos Air, управляемая Advanced Air, с 2 самолетами, а также Calm Air , Sepehran Airlines и Air Peace с 1 самолетом каждый. [ 33 ]
Предыдущие операторы авиакомпаний в США включают Skyway Airlines , фидерную авиакомпанию Midwest Airlines , которая управляла двенадцатью самолетами 328JET, и Great Plains Airlines , которая эксплуатировала четыре самолета 328JET. Skyway, Midwest и Great Plains больше не существуют. Atlantic Coast Airlines эксплуатировала более 30 самолетов 328JET в рамках своей услуги Delta Connection с 2000 по 2005 год, когда Delta Air Lines и Atlantic Coast расторгли свое соглашение с появлением самолетов Airbus A319 в обновленном парке Independent Air . [ нужна ссылка ]
Pratt & Whitney Canada владеет и управляет самолетом Dornier 328JET, регистрационный номер C-GCPW, курсирующим между своими предприятиями в Монреале и Торонто в качестве шаттла для сотрудников. В основном он выполняет рейсы между международным аэропортом Торонто Пирсон (CYYZ) и аэропортом Монреаля Сен-Юбер Лонгёй (CYHU). [ 34 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 июня 2006 года самолет PAC- Private Air Charters Fairchild Dornier 328JET вылетел на взлетно-посадочную полосу 34R регионального аэропорта Манассас и остановился на дороге недалеко от аэропорта. Никто из восьми пассажиров и членов экипажа в результате инцидента не пострадал, но самолету был нанесен значительный ущерб. [ 35 ]
Технические характеристики (Дорнье 328-300JET)
[ редактировать ]Данные с сайта Airliners.net. [ 36 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (два пилота + бортпроводник)
- Вместимость: от 30 до 33 пассажиров, максимальная полезная нагрузка 3266 кг (7200 фунтов)
- Длина: 21,11 м (69 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20,98 м (68 футов 10 дюймов)
- Высота: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 40,0 м 2 (431 кв. фут)
- Вес пустого: 9420 кг (20768 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 15 660 кг (34 524 фунта)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW306B , тягой по 26,9 кН (6000 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов)
- Дальность действия: 2740 км (1700 миль, 1480 миль) с дополнительным топливным баком дальнего действия.
- Практический потолок: 11 000 м (35 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Корпорация Сьерра-Невада выходит на глобальные рынки самолетов за счет инвестиций в Великобритании и Германии – SNC приобретает 328 Support Services GmbH» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 6 февраля 2015 г.
- ^ https://328.eu/dornier-328-2/. Архивировано 4 марта 2021 г. в Wayback Machine Products компании 328 Support Service GmbH (дочерней компании Sierra Nevada Corporation).
- ^ Jump up to: а б с д и Гай Норрис (13 ноября 1996 г.). «Fairchild Dornier приближается к выбору двигателя для самолета 328» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Езерский, Анджей. «В 328 году наступит эпоха реактивных самолетов». Flight International , 11 февраля 1998 г.
- ^ Хенли, Питер. «Присоединение к реактивному набору». Flight International , 1 июля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Daewoo отказывается от контракта на Дорнье 328». Рейс Интернэшнл , 26 марта 1997 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Готов для будущего Европы». Flight International , 8 апреля 1998 г.
- ^ "Переключение производства 328." Flight International , 4 июня 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Езерский, Анджей. «Fairchild выпускает первый 328JET». Flight International , 17 декабря 1997 г.
- ^ «Fairchild Dornier потрясена серьезными изменениями в руководстве». Рейс Интернэшнл , 24 июня 1998 г.
- ^ «Региональные самолеты находят дом». Рейс Интернэшнл , 7 мая 1997 г.
- ^ «Продажи 328 JET стартовали по французскому заказу». Рейс Интернэшнл , 19 июня 1997 г.
- ^ «Fairchild Dornier выигрывает заказы на запуск 328Jet». Рейс Интернэшнл , 25 июня 1997 г.
- ^ «Большие надежды на продажи 328JET на рынке Ближнего Востока». Рейс Интернешнл , .
- ^ Лопес, Рамон. «Выживает самый быстрый?» Рейс Интернэшнл , 13 мая 1998 г.
- ^ Дойл, Эндрю. «Вступление в эпоху реактивных самолетов». Flight International , 22 сентября 1999 г.
- ^ «328JET готов к первому полету». Flight International , 15 октября 1997 г.
- ^ 1&1 Домашняя страница-Баукастен. «Дорнье 328JET — Фэйрчайлд Дорнье» . fairchild-dornier.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Езерский, Анджей. «Фэйрчайлд Дорнье летает на 328JET». Flight International , 28 января 1998 г.
- ^ «Fairchild 328JET получает европейский сертификат». Flight International , 14 июля 1999 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Ранний запуск 428JET запланирован». Flight International , 18 февраля 1998 г.
- ^ «Fairchild Dornier раскрывает планы относительно корпоративной модели 328JET». Рейс Интернэшнл , 24 сентября 1997 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Fairchild Dornier создает новый имидж для корпоративного 328JET». Рейс Интернэшнл , 27 мая 1998 г.
- ^ «Слишком большая толпа». Flight International , 5 ноября 1997 г.
- ^ О'Тул, Кевин. «Региональная революция». Flight International , 11 февраля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Тисделл, Дэн (18 февраля 2015 г.). «Новая эра для Dornier 328 с приобретением Sierra Nevada» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Паспорт типа сертификата FAA № A45NM» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 9 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2021 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (27 марта 2015 г.). «Возвращение к жизни: возрождены девять гражданских типов» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Корпорация Сьерра-Невада сотрудничает в создании региональных реактивных самолетов в Турции» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 27 мая 2015 г.
- ^ Доминик Перри (15 июня 2015 г.). «ПАРИЖ: Турецкие региональные самолеты могут оснащаться двигателями P&W» . Рейс Интернешнл .
- ^ Найл О'Киф (15 октября 2015 г.). «Партнер программы обрисовал план производства модернизированных самолетов 328» . Рейс Интернешнл .
- ^ Дрон, Алан (20 октября 2017 г.). «Турция отказывается от возрождения Дорнье 328» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года.
- ^ Макмертри, Ян (13 декабря 2019 г.). «Исчезновение Дорнье: отслеживание оставшихся коммерческих операторов Дорнье 328» . AirlineGeeks.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Dornier 328Jet прибывает в Pratt & Whitney Canada» . 13 августа 2008 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Dornier 328Jet-300 N328PD Манассас Риджинал — Гарри П. Дэвис Филд, Вирджиния (МНЗ)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Данные о самолете Fairchild Dornier 328JET» . Авиалайнеры.нет . Проверено 8 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Dornier 328JET , на Викискладе?