Jump to content

Фэйрчайлд Дорнье 328JET

(Перенаправлено с Fairchild-Dornier 328JET )
Фэйрчайлд Дорнье 328JET
Бывший самолет 328JET Cirrus Airlines в 2008 году.
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Германия
Производитель Фэйрчайлд Дорнье
Первый полет 20 января 1998 г.
Статус Активный
Основные пользователи Солнце-Воздух Скандинавии
Окончательный воздушный шаттл
Ки Лайм Эйр
Произведено 1996–2002
Количество построенных 110
Разработано на основе Дорнье 328
Варианты Фэйрчайлд Дорнье 428JET
Развитый в Локхид Мартин Х-55

Fairchild -Dornier 328JET пригородный авиалайнер , созданный на базе турбовинтового самолета Dornier 328 , разработанного немецкой авиастроительной компанией Dornier Luftfahrt GmbH . Это будет последний самолет, разработанный Дорнье, который будет запущен в производство до краха компании в начале 2000-х годов.

328JET был разработан Дорнье в ответ на негативные отзывы некоторых клиентов о конкурентоспособности турбовинтовых двигателей по сравнению с более привлекательными турбовентиляторными двигателями. Это была относительно простая модернизация существующего двигателя 328, первоначально обозначавшегося как 328-300, а затем переименованного в 328JET . В 1996 году, в самом начале программы, находившаяся в тяжелом финансовом положении компания Dornier была приобретена американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft ; образовавшаяся корпорация под названием Fairchild Dornier продолжила разработку 328JET. 20 января 1998 года первый прототип 328JET совершил свой первый полет .

В то время как производство семейства 328 осуществлялось в Оберпфаффенхофене , Германия, торговая деятельность была сосредоточена в Сан-Антонио , Техас , а поддержка продукции Dornier осуществлялась из обоих мест. удлиненный вариант, обычно называемый 428JET На каком-то этапе в активной разработке находился . Однако на фоне острой конкуренции на международном рынке региональных самолетов Fairchild Dornier не смогла добиться достаточного объема продаж этого типа для поддержания производства после 2002 года. Поддержка существующих самолетов продолжается, и перспективное возрождение программы обсуждалось неоднократно. но никакой серьезной производственной деятельности не последовало. Корпорация Sierra Nevada в настоящее время предоставляет запасные части и техническую поддержку. [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов немецкий производитель Dornier выпустил с турбовинтовым двигателем свой самолет Dornier 328 на рынок . Однако некоторые потенциальные клиенты сообщили о негативном восприятии шума и проблем с надежностью турбовинтовых двигателей, что побудило компанию изучить возможность производства турбовентиляторного варианта, первоначально называвшегося 328-300 . [ 3 ] Исследования рынка показали, что при условии, что как экономика, так и характеристики такого самолета будут конкурентоспособными, он будет пользоваться большей популярностью на рынке. [ 4 ] По словам президента Fairchild Dornier Джима Робинсона, такая схема рассматривалась на ранних этапах процесса разработки 328, но была отклонена тогдашней материнской компанией Daimler-Benz Aerospace AG (DASA). Сообщается, что созданию версии авиалайнера с реактивным двигателем во многом способствовал относительно консервативный конструктивный дизайн модели 328. [ 4 ] Потребовалось относительно небольшое количество модификаций конструкции двух авиалайнеров. [ 5 ]

К ноябрю 1996 года, по словам вице-президента Dornier по продажам Эндрю Джамполера, технико-экономическое обоснование программы было завершено, и компания была близка к выбору двигателя; Рассматриваемые варианты включали General Electric CFE738 , Pratt & Whitney Canada PW306 и LF507-1F , а также с пониженной номинальной мощностью силовую установку LF507-2 . [ 3 ] Приняв на вооружение один из этих двигателей, можно было достичь крейсерской скорости от 375 узлов (690 км/ч) до 390 узлов на высоте 22 000 футов (6700 м), что заметно выше, чем текущая максимальная скорость исходного 328-го двигателя, составляющая 335 узлов на той же высоте. [ 3 ] По консервативным прогнозам, авиалайнер с реактивным двигателем будет потреблять примерно на 30% больше топлива, чем его предшественник с турбовинтовым двигателем, хотя считалось, что эта разница будет уменьшена за счет дальнейших усовершенствований. [ 4 ] Джамполер также заявил, что Дорнье прогнозировал ввод в эксплуатацию в конце 1998 года. [ 3 ] В конечном итоге Дорнье остановил свой выбор на двигателе Pratt & Whitney Canada PW306/9. [ 6 ] В начале февраля 1997 года Дорнье официально запустил программу 328JET. [ 4 ]

Оригинальная программа

[ редактировать ]
Pratt & Whitney Canada владела самолетом 328JET в международном аэропорту Пирсон.

В середине 1990-х Дорнье испытал значительные финансовые трудности; это во многом способствовало приобретению компании американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft , после чего организация стала называться Fairchild Dornier . [ 7 ] Новое предприятие решило продолжить программу, хотя и провело ребрендинг этого типа в 328JET . Даже после приобретения значительное давление на финансы программы сохранялось, распространяясь и на ее поставщиков, что привело к реорганизации и преждевременному выходу из участия. [ 6 ] [ 8 ] К концу 1997 года Dornier-Fairchild сократила свои годовые расходы на 58 миллионов долларов и ожидала, что в течение двух лет превысит целевой показатель сокращения расходов на 115 миллионов долларов. [ 9 ] В рамках усилий по реформированию бизнеса продолжали проводиться перестановки в руководстве и другие меры. [ 10 ]

Несмотря на внутреннее давление, высокопоставленные чиновники по-прежнему оптимистично оценивают перспективы 328JET и регионального рынка реактивных самолетов. [ 11 ] В июне 1997 года было объявлено о первых продажах этого типа. Французский региональный оператор Proteus Airlines стал стартовым заказчиком в результате заказа на 70 миллионов долларов на шесть самолетов, а также заказов от других клиентов. [ 12 ] [ 13 ] Была надежда, что 328JET будет иметь рыночную привлекательность для тех, кто обнаружил, что 328 не соответствует их предпочтениям, в частности для клиентов, базирующихся на Ближнем Востоке . [ 14 ] Сообщается, что к концу года Дорнье получил 17 твердых заказов и 15 опционов, в то время как компания заявила, что ведет переговоры о двух крупных заказах на 180 самолетов с целью закрытия в течение следующих трех месяцев. [ 9 ] Представители Dornier полагали, что существует жизнеспособный рынок для продажи до 600 самолетов 328JET. [ 15 ] По словам Эндрю Дойла из аэрокосмического журнала Flight International , возобновление программы было хорошо встречено, и он назвал ее «новой жизнью». [ 16 ]

К марту 1997 года появились сообщения о том, что Дорнье собирается приступить к переоборудованию второго прототипа 328 в первый прототип 328JET с турбовентиляторным двигателем. [ 6 ] В октябре 1997 года, когда шли работы по созданию первого прототипа, Дорнье объявил о нескольких улучшениях самолета, в том числе о более высокой крейсерской скорости в 400 узлов, которая была достигнута за счет незначительного уменьшения задней кромки закрылков . [ 4 ] [ 17 ] 6 декабря 1997 года прототип 328JET выкатился на заводе Дорнье недалеко от Оберпфаффенхофена , Германия, после чего сразу же начались наземные испытания. [ 9 ] 20 января 1998 года прототип совершил свой первый полет ; его пилотировали Мейнхардт Фойерзенгер, до сих пор главный летчик-испытатель турбовинтового двигателя 328, и Петер Вегер. Этот первоначальный полет над Баварскими Альпами достиг максимальной высоты 25 000 футов (7600 м) и длился почти 2 часа. [ 18 ] [ 19 ] В программе летных испытаний будет задействовано четыре прототипа. [ 6 ] По словам Дорнье, показатели производительности, полученные на этапе летных испытаний, либо оправдали, либо превзошли установленные ожидания. [ 4 ] 328JET Сертификация была отложена на четыре месяца из-за проблем с ходовой частью , особенно с тормозами и амортизаторами . В июле 1999 года сертификация типа была выдана Европейским объединенным авиационным управлением , соответствующее одобрение Федерального авиационного управления (FAA) было получено в течение следующих недель. [ 20 ]

В начале программы 328JET Дорнье уже рассматривал варианты удлиненной версии самолета, первоначально называвшейся 328-700 . В 1998 году, после первого полета этого типа, Fairchild-Dornier решила продолжить разработку удлиненного 428JET , 44-местной версии 328JET. [ 3 ] [ 21 ] Работа дошла до того, что несколько клиентов подписали протоколы о намерениях на приобретение будущего самолета. Кроме того, примерно в начале 2000-х годов Дорнье планировал провести комплексную модернизацию существующей модели, включая капитальный ремонт авионики и возможную замену крыла для использования нового стреловидного крыла . [ 6 ] специализированная корпоративная версия под брендом Envoy 3 . К 1998 году также продвигалась [ 22 ] [ 23 ] Однако следствием острой конкуренции на региональном рынке авиалайнеров стало то, что многие производители понесли убытки и свернули свои программы; Компания Fairchild-Dornier не стала исключением из общего давления со стороны всей отрасли. [ 24 ] [ 25 ] Ограниченные коммерческие характеристики 328JET поставили Fairchild-Dornier в шаткое финансовое положение, и компания в конечном итоге оказалась не в состоянии продолжать разработку дальнейших моделей. Таким образом, 328JET стал последним коммерческим самолетом, произведенным бывшим предприятием Dornier до того, как в 2002 году он стал неплатежеспособным .

События после Дорнье

[ редактировать ]

После неплатежеспособности Дорнье компания AvCraft Aviation из Вирджинии приобрела программу 328 в марте 2003 года. [ 26 ] Это приобретение включало права на саму конструкцию, в общей сложности 18 самолетов 328JET на различных стадиях сборки, а также на опытно-конструкторские работы над 428JET. После продажи этих самолетов AvCraft провела переговоры со своими поставщиками о возобновлении производства из-за ожиданий низкой прибыли по другим своим проектам. В 2004 году был поставлен первый самолет AvCraft 328JET. [ нужна ссылка ]

ADAC 328JET санитарная авиация

В 2005 году AvCraft сама подала заявление о банкротстве . [ 26 ] Как следствие, фирма была приобретена частными инвесторами и преобразована в M7 Aerospace . [ нужна ссылка ] В июне 2006 года компания 328 Support Services GmbH получила сертификат типа 328JET . [ 27 ] Однако это предприятие не возобновило производство этого типа; вместо этого он решил предоставить услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту парка самолетов из 330 самолетов, находящихся в эксплуатации. [ 28 ]

В феврале 2015 года американская инжиниринговая компания Sierra Nevada Corporation приобрела 328 Support Services GmbH. [ 1 ] [ 26 ] Вскоре после этого владелец Сьерра-Невады, турецко-американский инженер Фатих Озмен , учредил частную корпорацию под названием Özjet Havacılık Teknolojileri A.Ş. в Технопарке Билькентского университета в Анкаре и подписали Меморандум о взаимопонимании с Министерством транспорта Турции о производстве модели 328 в Анкаре. [ 29 ] В июне 2015 года правительство Турции запустило проект турецкого регионального самолета TR328 и TRJ328 , модернизированного 328/328JET с турбовинтовыми или реактивными двигателями. [ 30 ] За ним может последовать более крупный TR628/TRJ-628. [ 31 ]

В какой-то момент предполагалось, что первый полет самолета турецкого производства произойдет в 2019 году. Однако в октябре 2017 года Турция объявила, что отказывается от программы из-за роста затрат. Заявив, что, по их мнению, спрос на этот тип самолета вместимостью менее 40 мест все еще существует, Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH начали искать другие возможности для возрождения самолета, надеясь добиться этого к концу 2017 года. или начале 2018 года. [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
Интерьер 328JET. Обратите внимание на бизнес-джета. конфигурацию
328ДЖЕТ
Вариант с турбовентиляторным двигателем, ранее известный как 328-300 .
428ДЖЕТ
44-местная модификация, находившаяся в разработке на момент краха Fairchild-Dornier.
Усовершенствованный композитный грузовой самолет Lockheed Martin X-55 (ACCA)
Dornier 328J, средняя и хвостовая части фюзеляжа и оперение которого заменены современными композитными материалами . ACCA является демонстратором компании Lockheed Martin , направленным на продвижение использования композитных материалов в тактических аэромобильных транспортных средствах следующего поколения для Исследовательской лаборатории ВВС США .

Операторы

[ редактировать ]

В декабре 2019 года в эксплуатации авиакомпании оставалось 33 самолета Dornier 328JET. Единственными оставшимися операторами были Sun Air of Scandia с 14 самолетами, Key Lime Air и Ultimate Jetcharters с 14 самолетами вместе взятыми, Taos Air, управляемая Advanced Air, с 2 самолетами, а также Calm Air , Sepehran Airlines и Air Peace с 1 самолетом каждый. [ 33 ]

Предыдущие операторы авиакомпаний в США включают Skyway Airlines , фидерную авиакомпанию Midwest Airlines , которая управляла двенадцатью самолетами 328JET, и Great Plains Airlines , которая эксплуатировала четыре самолета 328JET. Skyway, Midwest и Great Plains больше не существуют. Atlantic Coast Airlines эксплуатировала более 30 самолетов 328JET в рамках своей услуги Delta Connection с 2000 по 2005 год, когда Delta Air Lines и Atlantic Coast расторгли свое соглашение с появлением самолетов Airbus A319 в обновленном парке Independent Air . [ нужна ссылка ]

Pratt & Whitney Canada владеет и управляет самолетом Dornier 328JET, регистрационный номер C-GCPW, курсирующим между своими предприятиями в Монреале и Торонто в качестве шаттла для сотрудников. В основном он выполняет рейсы между международным аэропортом Торонто Пирсон (CYYZ) и аэропортом Монреаля Сен-Юбер Лонгёй (CYHU). [ 34 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 июня 2006 года самолет PAC- Private Air Charters Fairchild Dornier 328JET вылетел на взлетно-посадочную полосу 34R регионального аэропорта Манассас и остановился на дороге недалеко от аэропорта. Никто из восьми пассажиров и членов экипажа в результате инцидента не пострадал, но самолету был нанесен значительный ущерб. [ 35 ]

Технические характеристики (Дорнье 328-300JET)

[ редактировать ]
Вид из кабины самолета DAC Dornier 328JET в полете.

Данные с сайта Airliners.net. [ 36 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (два пилота + бортпроводник)
  • Вместимость: от 30 до 33 пассажиров, максимальная полезная нагрузка 3266 кг (7200 фунтов)
  • Длина: 21,11 м (69 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 20,98 м (68 футов 10 дюймов)
  • Высота: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 40,0 м 2 (431 кв. фут)
  • Вес пустого: 9420 кг (20768 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 660 кг (34 524 фунта)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW306B , тягой по 26,9 кН (6000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов)
  • Дальность действия: 2740 км (1700 миль, 1480 миль) с дополнительным топливным баком дальнего действия.
  • Практический потолок: 11 000 м (35 000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Корпорация Сьерра-Невада выходит на глобальные рынки самолетов за счет инвестиций в Великобритании и Германии – SNC приобретает 328 Support Services GmbH» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 6 февраля 2015 г.
  2. ^ https://328.eu/dornier-328-2/. Архивировано 4 марта 2021 г. в Wayback Machine Products компании 328 Support Service GmbH (дочерней компании Sierra Nevada Corporation).
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гай Норрис (13 ноября 1996 г.). «Fairchild Dornier приближается к выбору двигателя для самолета 328» . Флайтглобал .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Езерский, Анджей. «В 328 году наступит эпоха реактивных самолетов». Flight International , 11 февраля 1998 г.
  5. ^ Хенли, Питер. «Присоединение к реактивному набору». Flight International , 1 июля 1999 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Daewoo отказывается от контракта на Дорнье 328». Рейс Интернэшнл , 26 марта 1997 г.
  7. ^ Езерский, Анджей. «Готов для будущего Европы». Flight International , 8 апреля 1998 г.
  8. ^ "Переключение производства 328." Flight International , 4 июня 1997 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Езерский, Анджей. «Fairchild выпускает первый 328JET». Flight International , 17 декабря 1997 г.
  10. ^ «Fairchild Dornier потрясена серьезными изменениями в руководстве». Рейс Интернэшнл , 24 июня 1998 г.
  11. ^ «Региональные самолеты находят дом». Рейс Интернэшнл , 7 мая 1997 г.
  12. ^ «Продажи 328 JET стартовали по французскому заказу». Рейс Интернэшнл , 19 июня 1997 г.
  13. ^ «Fairchild Dornier выигрывает заказы на запуск 328Jet». Рейс Интернэшнл , 25 июня 1997 г.
  14. ^ «Большие надежды на продажи 328JET на рынке Ближнего Востока». Рейс Интернешнл , .
  15. ^ Лопес, Рамон. «Выживает самый быстрый?» Рейс Интернэшнл , 13 мая 1998 г.
  16. ^ Дойл, Эндрю. «Вступление в эпоху реактивных самолетов». Flight International , 22 сентября 1999 г.
  17. ^ «328JET готов к первому полету». Flight International , 15 октября 1997 г.
  18. ^ 1&1 Домашняя страница-Баукастен. «Дорнье 328JET — Фэйрчайлд Дорнье» . fairchild-dornier.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Езерский, Анджей. «Фэйрчайлд Дорнье летает на 328JET». Flight International , 28 января 1998 г.
  20. ^ «Fairchild 328JET получает европейский сертификат». Flight International , 14 июля 1999 г.
  21. ^ Езерский, Анджей. «Ранний запуск 428JET запланирован». Flight International , 18 февраля 1998 г.
  22. ^ «Fairchild Dornier раскрывает планы относительно корпоративной модели 328JET». Рейс Интернэшнл , 24 сентября 1997 г.
  23. ^ Сарсфилд, Кейт. «Fairchild Dornier создает новый имидж для корпоративного 328JET». Рейс Интернэшнл , 27 мая 1998 г.
  24. ^ «Слишком большая толпа». Flight International , 5 ноября 1997 г.
  25. ^ О'Тул, Кевин. «Региональная революция». Flight International , 11 февраля 1998 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Тисделл, Дэн (18 февраля 2015 г.). «Новая эра для Dornier 328 с приобретением Sierra Nevada» . Рейс Интернешнл .
  27. ^ «Паспорт типа сертификата FAA № A45NM» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 9 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2021 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
  28. ^ Кейт Сарсфилд (27 марта 2015 г.). «Возвращение к жизни: возрождены девять гражданских типов» . Рейс Интернешнл .
  29. ^ «Корпорация Сьерра-Невада сотрудничает в создании региональных реактивных самолетов в Турции» (пресс-релиз). Корпорация Сьерра-Невада . 27 мая 2015 г.
  30. ^ Доминик Перри (15 июня 2015 г.). «ПАРИЖ: Турецкие региональные самолеты могут оснащаться двигателями P&W» . Рейс Интернешнл .
  31. ^ Найл О'Киф (15 октября 2015 г.). «Партнер программы обрисовал план производства модернизированных самолетов 328» . Рейс Интернешнл .
  32. ^ Дрон, Алан (20 октября 2017 г.). «Турция отказывается от возрождения Дорнье 328» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года.
  33. ^ Макмертри, Ян (13 декабря 2019 г.). «Исчезновение Дорнье: отслеживание оставшихся коммерческих операторов Дорнье 328» . AirlineGeeks.com . Проверено 20 марта 2020 г.
  34. ^ «Dornier 328Jet прибывает в Pratt & Whitney Canada» . 13 августа 2008 г.
  35. ^ «Авиакатастрофа ASN Dornier 328Jet-300 N328PD Манассас Риджинал — Гарри П. Дэвис Филд, Вирджиния (МНЗ)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2013 г.
  36. ^ «Данные о самолете Fairchild Dornier 328JET» . Авиалайнеры.нет . Проверено 8 августа 2008 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Dornier 328JET , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff74a76351c23face65b97e81c7125fe__1723190520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/fe/ff74a76351c23face65b97e81c7125fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild Dornier 328JET - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)