Лицензия транспортного пилота авиакомпании
Лицензия транспортного пилота авиакомпании ( ATPL ), или в Соединенных Штатах Америки, сертификат пилота воздушного транспорта (ATP) , является высшим уровнем сертификата пилота воздушного судна .
В Соединенных Штатах лица, сертифицированные в качестве транспортных пилотов (безусловно), имеют право выступать в качестве командира самолетов регулярных авиаперевозчиков в соответствии с CFR 14, часть 121. [1] В штатах EASA и Великобритании пилоты должны иметь сертификат ATPL, прежде чем они смогут стать командиром многопилотного самолета, выполняющего коммерческие воздушные перевозки. [2] [3]
Контекст и привилегии
[ редактировать ]Любой пилот, управляющий самолетом за деньги, должен начать с получения лицензии коммерческого пилота (CPL). Это позволяет пилоту выполнять работы с воздуха , например, опрыскивание сельскохозяйственных культур или буксировку баннеров.
Однако при выполнении полетов коммерческого воздушного транспорта (CAT) обладатель CPL может действовать только в качестве командира самолета с одним пилотом или второго пилота самолета с несколькими пилотами. [4] : FCL.305 Коммерческий воздушный транспорт определяется как «перевозка пассажиров, грузов или почты за вознаграждение или по найму». [4] : 17 Чтобы действовать в качестве командира многопилотного самолета, пилот должен иметь ATPL.
Как и PPL и CPL, срок действия ATPL не истекает. Тем не менее, пилот должен иметь действующую медицинскую справку и соответствующую классификацию , квалификацию типа и/или квалификацию по приборам для полетов, которые он намеревается выполнять.
Требования
[ редактировать ]EASA и Великобритания
[ редактировать ]Кандидат на получение ATPL уже должен иметь CPL, допуск к работе по приборам с несколькими двигателями и сертификат сотрудничества с несколькими экипажами . [2] Альтернативно, в штатах EASA и Великобритании заявитель может иметь только лицензию мультипилота (MPL). Владельцы ATPL, ранее имевшие MPL, имеют право выполнять полеты несколькими пилотами только в том случае, если они пройдут тест на навыки CPL и другие требования. [4] : FCL.505.A
Для самолетов заявитель должен иметь 1500 часов в качестве пилота самолетов, включая 500 часов в многопилотных операциях на самолетах, а также минимальное количество часов в качестве командира пилота (PIC) и/или командира пилота под наблюдением (PICUS). . Время работы пилотом вертолетов, планеров и туристических мотопланеров может быть частично зачтено. [2] [4] : FCL.510.A Для вертолетов заявитель должен иметь 1000 часов в качестве пилота вертолетов, а также другие требования к часам. Время работы пилотом самолета может быть зачтено до 50%. [4] : FCL.510.H
Кандидат должен пройти тест на навыки, продемонстрировав свою способность выполнять процедуры и маневры в качестве КВС многопилотного самолета по ППП. Кандидат должен иметь квалификацию типа самолета, используемого в тесте на навыки. [4] : FCL.505 Проверка навыков может проводиться на полнопилотажном тренажере соответствующей квалификации . [4] : FCL.520.A
Минимальный возраст для получения ATPL составляет 21 год. [4] : ФКЛ.500 и владельцы должны иметь медицинскую справку класса 1. Существуют отдельные лицензии ATPL для самолетов и вертолетов. [2] [5]
В возрасте 60–64 лет пилоты могут действовать только в составе многопилотного экипажа при выполнении коммерческих воздушных перевозок, однако они могут продолжать действовать в качестве командира пилота. С 65 лет они больше не могут выступать в качестве пилотов на коммерческих воздушных перевозках (с 70 лет на воздушных шарах и планерах). [4] : FCL.065
Теоретический экзамен
[ редактировать ]EASA ATPL требует, чтобы кандидаты сдали четырнадцать отдельных теоретических экзаменов, при этом на этом этапе обязательным является шестимесячный курс проживания или двенадцатимесячный курс дистанционного обучения. [ нужна ссылка ]
В государствах EASA [6] и Соединенное Королевство, [2] 14 теоретических предметов, включенных в экзамен претендентов на ATPL:
- Воздушное право
- Общие знания о самолетах — планер/системы/силовая установка
- Инструментарий
- Масса и баланс
- Производительность самолета
- Планирование и мониторинг полетов
- Человеческая деятельность и ограничения
- Метеорология
- Общая навигация
- Радионавигация
- Операционные процедуры
- Принципы полета
- Коммуникации
Все экзамены необходимо сдать в течение 18 месяцев. Затем необходимо получить CPL и/или рейтинг инструмента в течение 36 месяцев. При условии получения CPL и IR результаты экзаменов ATPL принимаются в течение семи лет после последней даты действия IR, внесенной в CPL. [7]
Экзамены ATPL приемлемы для выдачи CPL, [3] поэтому большинство пилотов пропускают экзамены CPL и сдают экзамены ATPL до получения CPL.
CPL, полученный пилотом, сдавшим все теоретические экзамены ATPL, широко известен как «замороженный ATPL», хотя этот термин не имеет юридического значения.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]После крушения рейса 3407 авиакомпании Colgan Air сертификат воздушного транспорта стал обязательным для всех пилотов коммерческого воздушного транспорта. Это фактически увеличило количество летных часов, необходимых для новых коммерческих пилотов, с 250 до 1500. Кандидаты, прошедшие военную или университетскую летную подготовку, могут подать заявку на получение сертификата пилота ограниченной транспортной авиакомпании (R-ATP) с уменьшенным количеством часов. R-ATP можно получить в возрасте 21 года. [8] [9] [10]
Чтобы иметь право на сдачу практического теста ATP Федерального авиационного управления (FAA), кандидат должен иметь не менее 1500 часов опыта работы на воздушных судах, включая 250 часов в качестве командира воздушного судна (КВС), и быть не менее 23 лет. -старый. [11] Ограниченные лицензии (которые позволяют владельцу выполнять только второстепенные обязанности) могут быть предоставлены лицам, соответствующим одному из следующих критериев:
- Военные пилоты в возрасте 21 года и старше с общим налетом 750 часов.
- Выпускники четырехлетних курсов по специальности «авиация» определенных утвержденных университетов, имеющие общий налет 1000 часов и старше 21 года. [12]
- Выпускники с двухлетним образованием в области авиации, имеющие 1250 часов и старше 21 года.
- Пилоты с налетом 1500 часов в возрасте 21 года и старше.
Пилот может снять ограничение, как только выполнит обычные предпосылки. [13]
Летные испытания FAA ATP можно пройти на легком поршневом самолете с опытом работы 1500 часов, однако FAA дополнительно требует «Типовой рейтинг» для пилотирования любого большого самолета или самолета с реактивным двигателем. Большинство пилотов, сертифицированных FAA, получают сертификат ATP и типовую квалификацию (для конкретного самолета) одновременно посредством успешного завершения программы обучения авиакомпании части 121 и проверки типового рейтинга. [ нужна ссылка ]
Хотя срок действия сертификатов пилотов в Соединенных Штатах не истекает, пилоты должны проходить периодические летные проверки , чтобы гарантировать, что они могут безопасно управлять самолетами.
См. также
[ редактировать ]- Лицензирование и сертификация пилота
- Сертификация пилота в США.
- Пилотное лицензирование в Канаде
- Пилотное лицензирование в Великобритании
- Пилотное лицензирование EASA
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сертификация авиаперевозчика 14 CFR, часть 121» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Свидетельство транспортного пилота самолетов» . www.caa.co.uk. Управление гражданской авиации . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свидетельство коммерческого пилота – самолеты» . www.caa.co.uk. Управление гражданской авиации . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «EASA Part-FCL» (PDF) . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Свидетельство транспортного пилота вертолетов» . www.caa.co.uk. Управление гражданской авиации . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Приложение I – Часть FCL. FCL.515 ATPL — Учебный курс и экзамен по теоретическим знаниям . стр. 719–720.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Пилотные экзамены» .
- ^ Замри, Кристофер. «Рейс 3407 компании Colgan Air: 10 лет спустя» . www.alpa.org . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Раздел 14, глава I, подраздел D, часть 61.160» . разблокировать.federalregister.gov . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Правило 1500 часов — ограниченные требования ATP для первых помощников» . www.boldmethod.com . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Проверка знаний летчиков ФАУ» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Федеральное управление гражданской авиации. Февраль 2012 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Учреждения, уполномоченные сертифицировать своих выпускников на получение сертификата транспортного пилота (ATP) с уменьшенным опытом работы в авиации» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Удрис, Алекс (1 августа 2013 г.). «Правило 1500 часов – ограниченные требования ATP для первых помощников» .