Пилотное лицензирование EASA
Авиация в Европейском Союзе и Европейской ассоциации свободной торговли регулируется Агентством авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). EASA определяет общие стандарты лицензирования пилотов самолетов . EASA не выдает лицензии, а выдаются государствами-членами. [1] Однако, поскольку используются одни и те же стандарты, лицензии EASA признаются всеми государствами-членами.
Лицензирование летного экипажа регулируется документом EU Part-FCL. [2]
Лицензии
[ редактировать ]Самая базовая лицензия - это лицензия пилота легких самолетов (LAPL). Отдельные лицензии выдаются на самолеты, вертолеты, планеры и воздушные шары. [1] Это не стандартная лицензия ИКАО .
Лицензии частного пилота выдаются на самолеты (PPL(A)) и вертолеты (PPL(H)). SPL выдается для планеров (планеров) и BPL для воздушных шаров. [1]
Лицензия коммерческого пилота (CPL) позволяет пилоту летать за вознаграждение и выполнять коммерческие воздушные перевозки в качестве второго пилота или командира воздушного судна с одним пилотом.
( Лицензия транспортного пилота авиакомпании ATPL) позволяет пилоту летать в качестве командира многопилотного самолета в коммерческих воздушных перевозках . Для этого требуется четырнадцать теоретических экзаменов с обязательным курсом начальной школы.
EASA также выдает лицензию пилота многочленного экипажа (MPL). Это позволяет пилоту летать в качестве второго пилота на многоэкипажном самолете. При дальнейшем обучении его можно повысить до CPL или ATPL.
Рейтинги
[ редактировать ]Типовой рейтинг или классный рейтинг необходим для управления конкретным типом или классом воздушного судна.
Рейтинг инструмента
[ редактировать ]Рейтинг по приборам позволяет пилоту летать в приборных метеорологических условиях (IMC). Квалификационный рейтинг по приборам получается при сокращенном курсе обучения, но его нельзя использовать на высокопроизводительных самолетах. Квалификация по приборам на маршруте позволяет пилоту летать в IMC только на этапе полета по маршруту, а не во время взлета или посадки. [1]
Квалификация по приборам EASA может быть выдана только после акклиматизации полетов в воздушном пространстве ЕС и проверки навыков в воздушном пространстве ЕС. [3]
Ночной рейтинг
[ редактировать ]Ночной рейтинг позволяет пилоту летать ночью. [1]
Сертификаты
[ редактировать ]расширенной подготовки по предотвращению сбоев и восстановлению Для получения квалификации многочленного экипажа необходимы сертификат сотрудничества нескольких экипажей (MCC) и сертификат (UPRT). Сертификат MCC также необходим для выдачи ATPL.
Конверсия
[ редактировать ]Лицензии летных экипажей, выданные другими государствами-членами ИКАО («третьими странами»), можно преобразовать в лицензию EASA. Заявитель должен иметь действующую лицензию третьей страны и действительную медицинскую справку. Они также должны иметь действующую медицинскую справку EASA. Они должны сдать все четырнадцать теоретических экзаменов EASA. Они должны сдать экзамен по радиотелефонии и тест по английскому языку.
CPL
[ редактировать ]Обладатели иностранного CPL должны пройти теоретический курс перед сдачей теоретических экзаменов.
АТПЛ
[ редактировать ]Обладатели иностранного ATPL освобождаются от требования пройти теоретический курс перед сдачей теоретических экзаменов.
Если заявитель соответствует требованиям к опыту, он может немедленно пройти летное испытание без необходимости летной подготовки.
Рейтинг инструмента
[ редактировать ]Чтобы преобразовать рейтинг по приборам третьей страны, летные испытания должны проводиться в воздушном пространстве ЕС, и им должен предшествовать акклиматизационный полет в воздушном пространстве ЕС. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Лицензирование авиации общего назначения» . ЕАСА . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «EASA Part-FCL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ "Часть ОРА.АТО.150" (PDF) . ЕАСА . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ https://www.iaa.ie/personnel-licensing/pilot-licences-(eu-regulations)/licensing-faq/faqs---pilot-licensing