Лицензия пилота многочленного экипажа
Лицензия многочленного пилота (MPL) — это лицензия пилота , которая позволяет пилоту воздушного судна выступать в качестве второго пилота многочленного воздушного судна.
История
[ редактировать ]MPL определяется Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Он был создан в 2006 году, чтобы предоставить начинающим студентам альтернативную возможность стать пилотами коммерческого воздушного транспорта ( авиакомпаний ). [ 1 ] Требования были впервые включены в 10-е издание Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (лицензирование персонала), опубликованное в ноябре 2006 года. [ 2 ]
MPL основан на компетентностном подходе к подготовке профессиональных пилотов. [ 3 ] Предыдущие программы обучения были основаны на задачах и часах. Призывы 1990-х годов к пересмотру подготовки пилотов привели к тому, что ИКАО созвала в 2001 году Группу по лицензированию и обучению летных экипажей (FCLTP). Это привело к появлению концепции MPL, целью которой является использование преимуществ современных пилотажных тренажеров и систем обучения (ISD). и обеспечить обучение, более подходящее для высокоавтоматизированной среды современной кабины экипажа. [ 4 ] : 17
Капитан Дитер Хармс, которого называют «отцом MPL», [ 5 ] заявил, что программа MPL была введена не для решения проблемы нехватки пилотов, [ 6 ] и не был введен для снижения затрат на обучение. [ 7 ]
По данным IATA , по состоянию на март 2021 года во всем мире насчитывалось 4018 выпускников MPL, из которых 1358 прошли обучение в Lufthansa и ее дочерних компаниях. [ 8 ]
Выполнение
[ редактировать ]В государствах EASA MPL выдается только для самолетов. [ 9 ] : Подраздел E [ 10 ]
MPL не выдаются Соединенными Штатами и Канадой. ALPA , профсоюз, выступает против внедрения MPL в Соединенных Штатах. [ 11 ] Иностранные пилоты с MPL могут летать в Соединенные Штаты в качестве второго пилота на самолете, не зарегистрированном в США, но они не могут управлять самолетом, зарегистрированным в США, для американского перевозчика. Однако иностранные студенты MPL могут посещать летные школы США для прохождения летной подготовки. [ 4 ] : 18
Требования
[ редактировать ]Кандидаты должны быть не моложе 18 лет, иметь медицинскую справку 1-го класса и пройти теоретическую подготовку для получения лицензии транспортного пилота авиакомпании (ATPL). [ 12 ] : 2–21
Обучение должно включать не менее 240 летных часов, включая обучение на авиасимуляторе . [ 12 ] : 2–23 Большая часть летной подготовки может проходить на полнофункциональном пилотажном тренажере, при этом на реальном самолете требуется в общей сложности 40 часов и 12 взлетов и посадок перед полетом пассажиров (в соответствии с JAR-FCL 1.120 и 1.125(b)). Требуется 750 часов теоретических знаний в классе.
Лицензия обычно получается примерно за 16–18 месяцев от отсутствия опыта полетов до полета в авиакомпании.
Привилегии
[ редактировать ]Курс подготовки MPL включает в себя получение типового рейтинга для конкретного реактивного самолета . По этой причине это может снизить общую стоимость обучения. Однако обладатели MPL привязаны к конкретной авиакомпании до тех пор, пока не достигнут 1500 летных часов и не смогут получить ATPL. [ 13 ]
Обладатели MPL имеют право летать только в качестве второго пилота на многоэкипажном самолете. Они не способны летать в одиночку без дополнительной подготовки.
Критика
[ редактировать ]Курс проводится в рамках одного непрерывного курса в утвержденной учебной организации (ATO), имеющей соглашение с авиакомпанией. [ 10 ] Риск заключается в том, что если авиакомпания обанкротится или отзовет предложение о работе, лицензия не сможет быть использована и необходимо будет пройти дальнейшее обучение. В 2008 году девять курсантов, прошедших курс обучения в Sterling Airlines, были немедленно уволены. [ 14 ] В 2014 году Monarch Airlines прекратила обучение шести курсантов MPL, однако курсанты смогли перевести свое обучение в Easyjet. [ 15 ] [ 16 ] В 2020 году во время пандемии COVID-19 компания Easyjet прекратила предлагать работу курсантам в середине курса. [ 17 ]
До 2016 года обучение EASA MPL не было завершено до завершения линейного обучения в конкретной авиакомпании. Это не было требованием ИКАО. 6 апреля 2016 года это ограничение было снято. [ 18 ]
Европейская ассоциация пилотов (ECA) раскритиковала MPL в 2013 году за чрезмерную зависимость от тренировок на тренажерах. [ 19 ] По данным ECA, курс MPL предполагает «меньшее время полета на самолете, очень ограниченное время одиночного полета и меньшее воздействие на реальную окружающую среду». ECA отметило, что по состоянию на 2013 год ни один стажер MPL еще не получил звание капитана, а данные о результативности пилотов MPL были ограничены. [ 20 ]
Напротив, Рикард Викандер и Никлас Дальстрем из авиационной школы Лундского университета заявляют, что по состоянию на 2014 год «нет никаких признаков того, что MPL должен иметь какие-либо существенные недостатки по сравнению с традиционной подготовкой пилотов авиакомпаний... это должно быть сложно даже для противников MPL». MPL игнорировать все большее количество положительных отзывов от принимающих авиакомпаний, которые теперь доступны». [ 21 ]
По данным ECA, власти и утвержденная учебная организация (ATO) «недостаточно понимают концепцию, основанную на компетенциях». [ 20 ] Викандер и Дальстрем также задаются вопросом, «существует ли на самом деле какой-либо поставщик услуг обучения MPL, который действительно полностью проводит свое обучение в соответствии с подходом CBT [обучение, основанное на компетенциях]. в том, что, вероятно, нет никого, кто полностью соответствовал бы этому». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Симпозиум по выдаче лицензий пилотам многочленного экипажа» . www.icao.int . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Раздел K – Свидетельство пилота многочленного экипажа» (PDF) . www.caa.co.uk. Управление гражданской авиации Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2010 г. Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Кернс, Сюзанна ; Мавин, Тимоти; Ходж, Стивен (2015). Компетентностное образование в авиации: изучение альтернативных путей обучения . Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4724-3856-0 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Броуч, Дана; Шредер, Дэвид; Гильдеа, Кевин (13 февраля 2019 г.). «Лучшие практики выбора пилота» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 12 мая 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лирмаунт, Дэвид (12 марта 2015 г.). Анализ: Нехватка пилотов – окажется ли это очередным миражом? . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Шредер, Крис; Хармс, Дитер (май 2007 г.). «MPL представляет собой современную программу обучения пилотов авиакомпаний с нуля» (PDF) . Журнал ИКАО . 62 (3): 15 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Хармс, Дитер. «Часто задаваемые вопросы о лицензии пилота многочленного экипажа (MPL)» (PDF) . ИАТА. п. 4 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Электронная таблица — Глобальный трекер курсов IATA MPL» . ИАТА.org . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «EASA Part-FCL» (PDF) . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Свидетельство многопилотного самолета» . www.caa.co.uk. Управление гражданской авиации . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Свидетельство пилота многочленного экипажа – ALPA» . http://clearedtodream.org . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации: лицензирование персонала (PDF) (четырнадцатое изд.). Международная организация гражданской авиации. Июль 2022 г. ISBN 978-92-9265-732-1 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Программы MPL и ATPL: в чем различия?» . Авиационный голос . 4 июня 2021 г. Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Моррисон, Мердо (24 марта 2017 г.). «Анализ: истинно верующие и скептики – десятилетие MPL» . Полет Глобал . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (22 октября 2014 г.). «Студенты MPL развенчивают миф о трансфере» . Полет Глобал . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Свидетельство пилота многочленного экипажа (MPL) в CTC Aviation» . www.aviation-training-guide.com . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Хардинг, Ник (19 октября 2020 г.). «Пилоты-стажеры уходят с огромными счетами, поскольку Easyjet прекращает действие предложений» . Новости авиации Великобритании . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Викандер, Рикард; Дальстрем, Никлас (май 2016 г.). «Лицензия пилота многочленного экипажа, Часть II: Данные MPL – накопление опыта» (PDF) . Школа авиации Лундского университета: 173 . Проверено 12 мая 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лирмаунт, Дэвид (15 января 2014 г.). «Европейская ассоциация пилотов экипажа расторгает лицензию пилота многочленного экипажа» . Полет Глобал . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Позиционный документ ЕКА по лицензии пилота многочленного экипажа» . www.eurocockpit.be . 19 декабря 2013 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Викандер, Рикард; Дальстрем, Никлас (2014). «Лицензия пилота многочленного экипажа – революция, эволюция или даже не решение?» (PDF) . Школа авиации Лундского университета . Проверено 12 мая 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )