Jump to content

Лицензия пилота многочленного экипажа

Лицензия многочленного пилота (MPL) — это лицензия пилота , которая позволяет пилоту воздушного судна выступать в качестве второго пилота многочленного воздушного судна.

MPL определяется Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Он был создан в 2006 году, чтобы предоставить начинающим студентам альтернативную возможность стать пилотами коммерческого воздушного транспорта ( авиакомпаний ). [ 1 ] Требования были впервые включены в 10-е издание Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (лицензирование персонала), опубликованное в ноябре 2006 года. [ 2 ]

MPL основан на компетентностном подходе к подготовке профессиональных пилотов. [ 3 ] Предыдущие программы обучения были основаны на задачах и часах. Призывы 1990-х годов к пересмотру подготовки пилотов привели к тому, что ИКАО созвала в 2001 году Группу по лицензированию и обучению летных экипажей (FCLTP). Это привело к появлению концепции MPL, целью которой является использование преимуществ современных пилотажных тренажеров и систем обучения (ISD). и обеспечить обучение, более подходящее для высокоавтоматизированной среды современной кабины экипажа. [ 4 ] : 17 

Капитан Дитер Хармс, которого называют «отцом MPL», [ 5 ] заявил, что программа MPL была введена не для решения проблемы нехватки пилотов, [ 6 ] и не был введен для снижения затрат на обучение. [ 7 ]

По данным IATA , по состоянию на март 2021 года во всем мире насчитывалось 4018 выпускников MPL, из которых 1358 прошли обучение в Lufthansa и ее дочерних компаниях. [ 8 ]

Выполнение

[ редактировать ]

В государствах EASA MPL выдается только для самолетов. [ 9 ] : Подраздел E [ 10 ]

MPL не выдаются Соединенными Штатами и Канадой. ALPA , профсоюз, выступает против внедрения MPL в Соединенных Штатах. [ 11 ] Иностранные пилоты с MPL могут летать в Соединенные Штаты в качестве второго пилота на самолете, не зарегистрированном в США, но они не могут управлять самолетом, зарегистрированным в США, для американского перевозчика. Однако иностранные студенты MPL могут посещать летные школы США для прохождения летной подготовки. [ 4 ] : 18 

Требования

[ редактировать ]

Кандидаты должны быть не моложе 18 лет, иметь медицинскую справку 1-го класса и пройти теоретическую подготовку для получения лицензии транспортного пилота авиакомпании (ATPL). [ 12 ] : 2–21 

Обучение должно включать не менее 240 летных часов, включая обучение на авиасимуляторе . [ 12 ] : 2–23  Большая часть летной подготовки может проходить на полнофункциональном пилотажном тренажере, при этом на реальном самолете требуется в общей сложности 40 часов и 12 взлетов и посадок перед полетом пассажиров (в соответствии с JAR-FCL 1.120 и 1.125(b)). Требуется 750 часов теоретических знаний в классе.

Лицензия обычно получается примерно за 16–18 месяцев от отсутствия опыта полетов до полета в авиакомпании.

Привилегии

[ редактировать ]

Курс подготовки MPL включает в себя получение типового рейтинга для конкретного реактивного самолета . По этой причине это может снизить общую стоимость обучения. Однако обладатели MPL привязаны к конкретной авиакомпании до тех пор, пока не достигнут 1500 летных часов и не смогут получить ATPL. [ 13 ]

Обладатели MPL имеют право летать только в качестве второго пилота на многоэкипажном самолете. Они не способны летать в одиночку без дополнительной подготовки.

Курс проводится в рамках одного непрерывного курса в утвержденной учебной организации (ATO), имеющей соглашение с авиакомпанией. [ 10 ] Риск заключается в том, что если авиакомпания обанкротится или отзовет предложение о работе, лицензия не сможет быть использована и необходимо будет пройти дальнейшее обучение. В 2008 году девять курсантов, прошедших курс обучения в Sterling Airlines, были немедленно уволены. [ 14 ] В 2014 году Monarch Airlines прекратила обучение шести курсантов MPL, однако курсанты смогли перевести свое обучение в Easyjet. [ 15 ] [ 16 ] В 2020 году во время пандемии COVID-19 компания Easyjet прекратила предлагать работу курсантам в середине курса. [ 17 ]

До 2016 года обучение EASA MPL не было завершено до завершения линейного обучения в конкретной авиакомпании. Это не было требованием ИКАО. 6 апреля 2016 года это ограничение было снято. [ 18 ]

Европейская ассоциация пилотов (ECA) раскритиковала MPL в 2013 году за чрезмерную зависимость от тренировок на тренажерах. [ 19 ] По данным ECA, курс MPL предполагает «меньшее время полета на самолете, очень ограниченное время одиночного полета и меньшее воздействие на реальную окружающую среду». ECA отметило, что по состоянию на 2013 год ни один стажер MPL еще не получил звание капитана, а данные о результативности пилотов MPL были ограничены. [ 20 ]

Напротив, Рикард Викандер и Никлас Дальстрем из авиационной школы Лундского университета заявляют, что по состоянию на 2014 год «нет никаких признаков того, что MPL должен иметь какие-либо существенные недостатки по сравнению с традиционной подготовкой пилотов авиакомпаний... это должно быть сложно даже для противников MPL». MPL игнорировать все большее количество положительных отзывов от принимающих авиакомпаний, которые теперь доступны». [ 21 ]

По данным ECA, власти и утвержденная учебная организация (ATO) «недостаточно понимают концепцию, основанную на компетенциях». [ 20 ] Викандер и Дальстрем также задаются вопросом, «существует ли на самом деле какой-либо поставщик услуг обучения MPL, который действительно полностью проводит свое обучение в соответствии с подходом CBT [обучение, основанное на компетенциях]. в том, что, вероятно, нет никого, кто полностью соответствовал бы этому». [ 21 ]

  1. ^ «Симпозиум по выдаче лицензий пилотам многочленного экипажа» . www.icao.int . Проверено 12 мая 2023 г.
  2. ^ «Раздел K – Свидетельство пилота многочленного экипажа» (PDF) . www.caa.co.uk. ​Управление гражданской авиации Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2010 г. Проверено 1 июня 2018 г.
  3. ^ Кернс, Сюзанна ; Мавин, Тимоти; Ходж, Стивен (2015). Компетентностное образование в авиации: изучение альтернативных путей обучения . Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-4724-3856-0 . Проверено 12 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Броуч, Дана; Шредер, Дэвид; Гильдеа, Кевин (13 февраля 2019 г.). «Лучшие практики выбора пилота» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 12 мая 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Лирмаунт, Дэвид (12 марта 2015 г.). Анализ: Нехватка пилотов – окажется ли это очередным миражом? . Проверено 12 мая 2023 г.
  6. ^ Шредер, Крис; Хармс, Дитер (май 2007 г.). «MPL представляет собой современную программу обучения пилотов авиакомпаний с нуля» (PDF) . Журнал ИКАО . 62 (3): 15 . Проверено 12 мая 2023 г.
  7. ^ Хармс, Дитер. «Часто задаваемые вопросы о лицензии пилота многочленного экипажа (MPL)» (PDF) . ИАТА. п. 4 . Проверено 12 мая 2023 г.
  8. ^ «Электронная таблица — Глобальный трекер курсов IATA MPL» . ИАТА.org . Проверено 28 сентября 2023 г.
  9. ^ «EASA Part-FCL» (PDF) . Проверено 12 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Свидетельство многопилотного самолета» . www.caa.co.uk. ​Управление гражданской авиации . Проверено 12 мая 2023 г.
  11. ^ «Свидетельство пилота многочленного экипажа – ALPA» . http://clearedtodream.org . Проверено 12 мая 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации: лицензирование персонала (PDF) (четырнадцатое изд.). Международная организация гражданской авиации. Июль 2022 г. ISBN  978-92-9265-732-1 . Проверено 12 мая 2023 г.
  13. ^ «Программы MPL и ATPL: в чем различия?» . Авиационный голос . 4 июня 2021 г. Проверено 12 мая 2023 г.
  14. ^ Моррисон, Мердо (24 марта 2017 г.). «Анализ: истинно верующие и скептики – десятилетие MPL» . Полет Глобал . Проверено 12 мая 2023 г.
  15. ^ Лирмаунт, Дэвид (22 октября 2014 г.). «Студенты MPL развенчивают миф о трансфере» . Полет Глобал . Проверено 12 мая 2023 г.
  16. ^ «Свидетельство пилота многочленного экипажа (MPL) в CTC Aviation» . www.aviation-training-guide.com . Проверено 12 мая 2023 г.
  17. ^ Хардинг, Ник (19 октября 2020 г.). «Пилоты-стажеры уходят с огромными счетами, поскольку Easyjet прекращает действие предложений» . Новости авиации Великобритании . Проверено 17 февраля 2022 г.
  18. ^ Викандер, Рикард; Дальстрем, Никлас (май 2016 г.). «Лицензия пилота многочленного экипажа, Часть II: Данные MPL – накопление опыта» (PDF) . Школа авиации Лундского университета: 173 . Проверено 12 мая 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Лирмаунт, Дэвид (15 января 2014 г.). «Европейская ассоциация пилотов экипажа расторгает лицензию пилота многочленного экипажа» . Полет Глобал . Проверено 12 мая 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Позиционный документ ЕКА по лицензии пилота многочленного экипажа» . www.eurocockpit.be . 19 декабря 2013 года . Проверено 12 мая 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Викандер, Рикард; Дальстрем, Никлас (2014). «Лицензия пилота многочленного экипажа – революция, эволюция или даже не решение?» (PDF) . Школа авиации Лундского университета . Проверено 12 мая 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514c4b3ee680a8cb1144802443e0bc8e__1696012320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/8e/514c4b3ee680a8cb1144802443e0bc8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multi-crew pilot licence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)