Обучение на основе компетенций
Обучение, основанное на компетенциях , или образование, основанное на компетенциях, представляет собой основу для преподавания и оценки обучения. Его также описывают как тип образования, основанный на заранее определенных «компетенциях», ориентированный на результаты и реальные результаты. [1] Обучение, основанное на компетенциях, иногда представляется как альтернатива традиционным методам оценивания в образовании. [2]
Концепция [ править ]
В рамках образования, основанного на компетенциях, учащиеся демонстрируют полученные знания и навыки для достижения конкретных заранее определенных «компетенций». [3] Набор компетенций для конкретного курса или конкретного учебного заведения иногда называют архитектурой компетенций . [4] Студенты обычно оцениваются по различным компетенциям на разных этапах курса и обычно имеют возможность несколько раз опробовать данную компетенцию и получать постоянную обратную связь от инструкторов. [5] [6]
Ключевые концепции, составляющие структуру компетентностного образования, включают демонстрируемое владение компетенцией, содержательные виды оценки, индивидуальную поддержку учащихся, а также создание и применение знаний. [7]
Методология [ править ]
В модели обучения, основанной на компетенциях, преподаватель должен определить конкретные результаты обучения с точки зрения поведения и успеваемости, включая соответствующий уровень критерия, который будет использоваться при оценке достижений. [8] Обучение на основе опыта также является основополагающей концепцией; Обучение, основанное на компетенциях, ориентировано на учащегося и часто направляется им. [7] [9]
Методология обучения, основанного на компетенциях, признает, что учащиеся склонны считать некоторые отдельные навыки или компетенции более трудными, чем другие. По этой причине процесс обучения обычно позволяет разным учащимся двигаться в пределах курса с разной скоростью. [10] Кроме того, в то время как многие традиционные методы обучения используют суммативное тестирование , обучение, основанное на компетенциях, фокусируется на овладении учащимися индивидуальными результатами обучения. [11] Студенты и преподаватели могут динамически пересматривать стратегии обучения в зависимости от успеваемости учащихся в конкретных компетенциях. [12]
Что означает овладение компетенцией, зависит от предмета и критериев преподавателя. При абстрактном обучении, таком как алгебра , учащемуся, возможно, придется только продемонстрировать, что он может определить подходящую формулу с некоторой степенью надежности; по предмету, который может повлиять на безопасность, например, по управлению транспортным средством , инструктору может потребоваться более тщательная демонстрация мастерства. [13] [14]
Использование [ править ]
Университет Вестерн Губернаторс использует модель образования, основанную на компетенциях, с момента своего основания в 1996 году. [15]
Консорциум Mastery Transcript Consortium — это группа государственных и частных средних школ , которые работают над использованием обучения, основанного на компетенциях, в рамках своих усилий по созданию нового типа транскрипта средней школы . [16]
См. также [ править ]
- Мастерство обучения – стратегия обучения и философия образования
- Доказательное образование – Парадигма сферы образования
- Система управления обучением – образовательное программное обеспечение
- Консорциум Mastery Transcript Consortium - Рабочий консорциум государственных и частных средних школ.
Ссылки [ править ]
- ^ Литрас, Милтиадис Д.; Паблос, Патрисия Ордонес Де; Ависон, Дэвид; Сипиор, Дженис; Джин, Цюнь; Фильо, Уолтер Лил; Уден, Лорна; Томас, Майкл; Сервай, Сара (2010). Расширенное обучение с использованием технологий: качество преподавания и образовательная реформа: 1-я международная конференция TECH-EDUCATION 2010, Афины, Греция, 19-21 мая 2010 г. Материалы . Берлин: Springer Science & Business Media. п. 504. ИСБН 978-3-642-13165-3 .
- ^ «Что такое обучение, основанное на компетенциях?» . Учите Мысль . 18 апреля 2016 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Определение компетентностного обучения» . Глоссарий реформы образования . 28 января 2014 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Семь строительных блоков компетентностного класса» . ГОА . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Компетентностное образование» . Институт Авроры . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Компетентностное обучение | Школа Пунахоу» . www.punahou.edu . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стерджис, Крис; Кейси, Кэтрин (2018). Принципы качества компетентностного образования (PDF) . Вена, Вирджиния: iNACOL. ISBN 978-0-692-17514-9 .
- ^ Латтука, Лиза Р.; Старк, Джоан С. (2011). Формирование учебной программы колледжа: академические планы в контексте . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-1-118-04720-0 .
- ^ Колб, Дэвид А. (2014). Обучение на основе опыта: опыт как источник обучения и развития, второе издание . Аппер-Седл, Нью-Джерси: FT Press. п. 17. ISBN 978-0-13-389240-6 .
- ^ Жерве, Дж. (2016). «Практическое определение компетентностного образования». Журнал компетентностного образования . 1 (2): 98–106. дои : 10.1002/cbe2.1011 .
- ^ «Новичок в обучении на основе компетенций? Вот пять способов его оценить - EdSurge News» . ЭдСурдж . 22 мая 2017 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «От формативного оценивания к отслеживанию успеваемости учащихся: путь к компетентностному обучению» . www.gettingsmart.com . 16 июля 2015 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Джин Э. Холл (1976) Образование, основанное на компетенциях: процесс улучшения образования: Прентис-Холл [ нужна страница ]
- ^ Джон Берк (1989) Образование и обучение на основе компетенций: Routledge [ нужна страница ]
- ^ «Компетентностное образование – WGU» . Западный губернаторский университет .
- ^ Арк, Том Вандер. «Помощь выпускникам рассказать свою историю: аргументы в пользу расширенных стенограмм» . Форбс . Проверено 9 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ривенбарк, Уильям К.; Джейкобсон, Уиллоу С. (2014). «Три принципа компетентностного обучения: миссия, миссия, миссия». Журнал образования в области связей с общественностью . 20 (2): 181–192. дои : 10.1080/15236803.2014.12001781 . JSTOR 24369723 . S2CID 158540996 .
- Боман, Жаклин А.; Брамм, Томас Дж.; Микельсон, Стивен К. (2012). «Профессиональное развитие студентов: обучение и оценка на основе компетенций» . Журнал технологических исследований . 38 (1/2): 115–127. дои : 10.21061/jots.v38i2.a.6 . JSTOR 43604687 .
- Бернс, Ричард В.; Клингстедт, Джо Ларс (1972). «Введение в компетентностное образование». Образовательные технологии . 12 (11): 9–10. JSTOR 44419593 .