Рейс 2904 Люфтганзы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
![]() Обломки рейса 2904 15 сентября 1993 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 сентября 1993 г. |
Краткое содержание | Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота |
Сайт | Варшавский аэропорт имени Шопена , Варшава , Польша 52 ° 09'39 "N 20 ° 59'07" E / 52,16083 ° N 20,98528 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-211 |
Название самолета | Кульмбах |
Оператор | Люфтганза |
Номер рейса ИАТА. | LH2904 |
Номер рейса ИКАО. | DLH2904 |
Позывной | ЛЮФТАНЗА 2904 |
Регистрация | D-AIPN |
Начало рейса | Аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Германия |
Место назначения | Варшавский аэропорт имени Шопена , Варшава , Польша |
Оккупанты | 70 |
Пассажиры | 64 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 56 [ 1 ] |
Выжившие | 68 |
Рейс 2904 авиакомпании Lufthansa — самолет Airbus A320-200, летевший из Франкфурта , Германия, в Варшаву , Польша, который вылетел за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Окенце 14 сентября 1993 года.
Описание инцидента
[ редактировать ]
Рейсу 2904 авиакомпании Lufthansa было разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 11 международного аэропорта Окенце , и ему сообщили о наличии сдвига ветра при заходе на посадку. [ 1 ] Чтобы компенсировать боковой ветер , пилоты попытались приземлиться, слегка накренив самолет вправо и со скоростью примерно на 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) быстрее, чем обычно. Согласно руководству, это была правильная процедура для сообщаемых погодных условий, но сводка погоды не была актуальной. В момент приземления предполагаемый боковой ветер оказался попутным со скоростью примерно 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). В результате возросшей скорости самолет врезался в землю на скорости примерно 170 узлов (310 км/ч; 200 миль в час), что намного превышает нормальную точку приземления; его правая стойка приземлилась на высоте 770 метров (2530 футов) от порога взлетно-посадочной полосы . Левая передача приземлилась девять секунд спустя, в 1525 метрах (5003 фута) от порога. Только когда левая передача коснулась взлетно-посадочной полосы, начали наземные спойлеры и реверсоры тяги двигателей раскрываться , эти системы зависят от сжатия масляной стойки ( амортизатора ). Колесные тормоза, срабатывающие при вращении колес со скоростью, равной или превышающей 72 узла (133 км / ч; 83 мили в час), начали срабатывать примерно через четыре секунды.
Оставшаяся длина взлетно-посадочной полосы (оставшаяся с момента начала работы тормозных систем) оказалась слишком короткой, чтобы позволить самолету остановиться. Увидев приближающийся конец взлетно-посадочной полосы и препятствие за ним, пилот вывел самолет за пределы взлетно-посадочной полосы вправо. Самолет покинул взлетно-посадочную полосу на скорости 72 узла (133 км/ч; 83 миль в час) и перекатился на 90 метров (300 футов), прежде чем ударился о насыпь и антенну LLZ левым крылом. Пожар начался в районе левого крыла и проник в пассажирский салон . [ 2 ] Двое из 70 пассажиров погибли, в том числе капитан-тренер (сидел на правом сиденье), который погиб при ударе, и один пассажир, который не смог спастись, поскольку потерял сознание из-за дыма в салоне.
Причины аварии
[ редактировать ]Основной причиной катастрофы стали неправильные решения и действия летного экипажа. [ 1 ] Некоторые из этих решений были приняты на основе информации о сдвиге ветра, полученной экипажем. Сдвиг ветра был вызван прохождением фронта над аэропортом, сопровождавшимся интенсивным изменением параметров ветра, а также сильным дождем на самой взлетно-посадочной полосе.
Причиной стало отсутствие текущей информации о ветре на башне. По этой причине никакая актуальная информация о ветре не могла быть передана экипажу.
Дополнительные причины связаны с некоторыми конструктивными особенностями самолета. Компьютерная логика предотвращала активацию как наземных спойлеров, так и реверсоров тяги до тех пор, пока на каждой стойке основных стоек шасси не была обнаружена минимальная сжимающая нагрузка не менее 6,3 тонны, что не позволяло экипажу добиться какого-либо тормозного действия с помощью двух систем до того, как это условие было выполнено.

Системы самолета
[ редактировать ]Чтобы гарантировать, что система реверса тяги и интерцепторы активируются только в ситуации посадки , программное обеспечение должно быть уверено, что самолет находится на земле, даже если системы выбраны в воздухе. Спойлеры активируются только в том случае, если на каждой стойке основных стоек шасси имеется не менее 6,3 тонны или если колеса самолета вращаются со скоростью более 72 узлов (133 км / ч; 83 миль в час).
Реверсоры тяги активируются только при выполнении первого условия. У пилотов нет возможности отменить решение программного обеспечения и активировать любую систему вручную.
В случае с варшавской аварией ни одно из условий не было выполнено, поэтому не была задействована наиболее эффективная тормозная система. Поскольку самолет приземлился наклонно (чтобы противодействовать ожидаемому боковому ветру), необходимое давление в 12 тонн на обоих шасси, необходимое для срабатывания датчика, не было достигнуто. Колеса самолета не достигли минимальной скорости вращения из-за эффекта аквапланирования на мокрой взлетно-посадочной полосе.
Только когда левая стойка шасси коснулась взлетно-посадочной полосы, автоматические системы самолета позволили сработать наземным интерцепторам и реверсорам тяги двигателей. Из-за тормозного пути в сильный дождь самолет не смог остановиться до конца взлетно-посадочной полосы. Компьютер фактически не распознал, что самолет приземлился, пока он не оказался на расстоянии 125 метров от середины взлетно-посадочной полосы 11.

Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]В результате удара возник пожар, проникший в салон, в результате чего погиб один из пассажиров. В результате столкновения также погиб второй пилот. Всего 51 человек получил серьезные ранения (в том числе два члена экипажа), пятеро получили легкие ранения.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 137 Philippine Airlines , самолет Airbus A320 (RP-C3222), который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в жилой район в 1998 году во внутреннем аэропорту Баколод-Сити .
- Рейс 1420 American Airlines , самолет McDonnell Douglas MD-80 (N215AA), который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в 1999 году в национальном аэропорту Литл-Рока .
- Рейс 358 авиакомпании Air France , самолет Airbus A340 (F-GLZQ), который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в 2005 году в международном аэропорту Торонто Пирсон .
- Рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines , самолет Airbus A320 (PR-MBK), который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в заправочную станцию в 2007 году в аэропорту Сан-Паулу-Конгоньяс .
- Рейс 631 Korean Air , самолет Airbus A330 (HL7525), который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в 2022 году в международном аэропорту Мактан-Себу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о происшествии в Варшаве А320-211» . www.rvs.uni-bielefeld.de . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 D-AIPN в аэропорту Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- « Отчет о катастрофе самолета Airbus A320-211 в Варшаве 14 сентября 1993 года » ( Архив ) – Главная комиссия по расследованию авиационных происшествий
- Приложения ( Архив ) — расшифровка CVR, Документация тормозной системы, отрывок из руководства по эксплуатации Lufthansa A320.
- 1993 в Польше
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1993 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Польше
- История Польши (1989 – настоящее время)
- Аварии и инциденты с Lufthansa
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- События сентября 1993 года в Европе
- Катастрофы 1993 года в Польше