Jump to content

Рейс 2904 Люфтганзы

Координаты : 52 ° 09'39 "N 20 ° 59'07" E  /  52,16083 ° N 20,98528 ° E  / 52,16083; 20,98528

Рейс 2904 Люфтганзы
Обломки рейса 2904 15 сентября 1993 г.
Несчастный случай
Дата 14 сентября 1993 г.
Краткое содержание Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота
Сайт Варшавский аэропорт имени Шопена , Варшава , Польша
52 ° 09'39 "N 20 ° 59'07" E  /  52,16083 ° N 20,98528 ° E  / 52,16083; 20,98528
Самолет
Тип самолета Аэробус А320-211
Название самолета Кульмбах
Оператор Люфтганза
Номер рейса ИАТА. LH2904
Номер рейса ИКАО. DLH2904
Позывной ЛЮФТАНЗА 2904
Регистрация D-AIPN
Начало рейса Аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Германия
Место назначения Варшавский аэропорт имени Шопена , Варшава , Польша
Оккупанты 70
Пассажиры 64
Экипаж 6
Погибшие 2
Травмы 56 [ 1 ]
Выжившие 68

Рейс 2904 авиакомпании Lufthansa — самолет Airbus A320-200, летевший из Франкфурта , Германия, в Варшаву , Польша, который вылетел за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Окенце 14 сентября 1993 года.

Описание инцидента

[ редактировать ]
Иллюстрация времени, прошедшего между приземлением первой основной стойки, второй и включением тормозов.

Рейсу 2904 авиакомпании Lufthansa было разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 11 международного аэропорта Окенце , и ему сообщили о наличии сдвига ветра при заходе на посадку. [ 1 ] Чтобы компенсировать боковой ветер , пилоты попытались приземлиться, слегка накренив самолет вправо и со скоростью примерно на 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) быстрее, чем обычно. Согласно руководству, это была правильная процедура для сообщаемых погодных условий, но сводка погоды не была актуальной. В момент приземления предполагаемый боковой ветер оказался попутным со скоростью примерно 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). В результате возросшей скорости самолет врезался в землю на скорости примерно 170 узлов (310 км/ч; 200 миль в час), что намного превышает нормальную точку приземления; его правая стойка приземлилась на высоте 770 метров (2530 футов) от порога взлетно-посадочной полосы . Левая передача приземлилась девять секунд спустя, в 1525 метрах (5003 фута) от порога. Только когда левая передача коснулась взлетно-посадочной полосы, начали наземные спойлеры и реверсоры тяги двигателей раскрываться , эти системы зависят от сжатия масляной стойки ( амортизатора ). Колесные тормоза, срабатывающие при вращении колес со скоростью, равной или превышающей 72 узла (133 км / ч; 83 мили в час), начали срабатывать примерно через четыре секунды.

Оставшаяся длина взлетно-посадочной полосы (оставшаяся с момента начала работы тормозных систем) оказалась слишком короткой, чтобы позволить самолету остановиться. Увидев приближающийся конец взлетно-посадочной полосы и препятствие за ним, пилот вывел самолет за пределы взлетно-посадочной полосы вправо. Самолет покинул взлетно-посадочную полосу на скорости 72 узла (133 км/ч; 83 миль в час) и перекатился на 90 метров (300 футов), прежде чем ударился о насыпь и антенну LLZ левым крылом. Пожар начался в районе левого крыла и проник в пассажирский салон . [ 2 ] Двое из 70 пассажиров погибли, в том числе капитан-тренер (сидел на правом сиденье), который погиб при ударе, и один пассажир, который не смог спастись, поскольку потерял сознание из-за дыма в салоне.

Причины аварии

[ редактировать ]

Основной причиной катастрофы стали неправильные решения и действия летного экипажа. [ 1 ] Некоторые из этих решений были приняты на основе информации о сдвиге ветра, полученной экипажем. Сдвиг ветра был вызван прохождением фронта над аэропортом, сопровождавшимся интенсивным изменением параметров ветра, а также сильным дождем на самой взлетно-посадочной полосе.

Причиной стало отсутствие текущей информации о ветре на башне. По этой причине никакая актуальная информация о ветре не могла быть передана экипажу.

Дополнительные причины связаны с некоторыми конструктивными особенностями самолета. Компьютерная логика предотвращала активацию как наземных спойлеров, так и реверсоров тяги до тех пор, пока на каждой стойке основных стоек шасси не была обнаружена минимальная сжимающая нагрузка не менее 6,3 тонны, что не позволяло экипажу добиться какого-либо тормозного действия с помощью двух систем до того, как это условие было выполнено.

D-AIPN, самолет, замеченный в 1991 году.

Системы самолета

[ редактировать ]

Чтобы гарантировать, что система реверса тяги и интерцепторы активируются только в ситуации посадки , программное обеспечение должно быть уверено, что самолет находится на земле, даже если системы выбраны в воздухе. Спойлеры активируются только в том случае, если на каждой стойке основных стоек шасси имеется не менее 6,3 тонны или если колеса самолета вращаются со скоростью более 72 узлов (133 км / ч; 83 миль в час).

Реверсоры тяги активируются только при выполнении первого условия. У пилотов нет возможности отменить решение программного обеспечения и активировать любую систему вручную.

В случае с варшавской аварией ни одно из условий не было выполнено, поэтому не была задействована наиболее эффективная тормозная система. Поскольку самолет приземлился наклонно (чтобы противодействовать ожидаемому боковому ветру), необходимое давление в 12 тонн на обоих шасси, необходимое для срабатывания датчика, не было достигнуто. Колеса самолета не достигли минимальной скорости вращения из-за эффекта аквапланирования на мокрой взлетно-посадочной полосе.

Только когда левая стойка шасси коснулась взлетно-посадочной полосы, автоматические системы самолета позволили сработать наземным интерцепторам и реверсорам тяги двигателей. Из-за тормозного пути в сильный дождь самолет не смог остановиться до конца взлетно-посадочной полосы. Компьютер фактически не распознал, что самолет приземлился, пока он не оказался на расстоянии 125 метров от середины взлетно-посадочной полосы 11.

Изображение расстояния относительно точки приземления основной стойки. Полосатая линия отмечает отметку 1400 м, которая делит взлетно-посадочную полосу пополам. Красный цвет указывает на то, что шасси не коснулось земли, синий — на аквапланирование, а зеленый — на то, что колеса касаются земли.

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

В результате удара возник пожар, проникший в салон, в результате чего погиб один из пассажиров. В результате столкновения также погиб второй пилот. Всего 51 человек получил серьезные ранения (в том числе два члена экипажа), пятеро получили легкие ранения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о происшествии в Варшаве А320-211» . www.rvs.uni-bielefeld.de . Проверено 12 сентября 2019 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 D-AIPN в аэропорту Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6fe65506b55146130669affe652fc5d__1722585420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/5d/c6fe65506b55146130669affe652fc5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lufthansa Flight 2904 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)