Jump to content

Варшавский аэропорт имени Шопена

Координаты : 52 ° 09'57 "N 20 ° 58'02" E  /  52,16583 ° N 20,96722 ° E  / 52,16583; 20,96722
Страница полузащищена

Варшавский аэропорт имени Шопена

Варшавский аэропорт имени Шопена
250 франков
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Государственное предприятие «Польские аэропорты» (PPL)
Служит Варшавский агломерационный округ
Расположение Окенце , Италия , Варшава , Польша
Открыто 29 апреля 1934 г.
Центр для ЛОТ Польские авиалинии
Фокусный город для
Высота AMSL 110 м / 361 фут
Координаты 52 ° 09'57 "N 20 ° 58'02" E  /  52,16583 ° N 20,96722 ° E  / 52,16583; 20,96722
Веб-сайт lotnisko-chopina.pl
Карта
WAW находится в Польше.
Вау
Вау
Расположение аэропорта в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
11/29 2,800 9,186 Асфальт
15/33 3,690 12,106 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 18,499,527
Смена пассажиров Увеличивать28%
Источник: www.lotnisko-chopina.pl. [1]

Варшавский аэропорт имени Шопена ( польский : Lotnisko Chopina w Warszawie , Польское произношение: [lɔtˈɲiskɔ ʂɔˈpɛna] ) ( IATA : WAW , ICAO : EPWA ) — международный аэропорт в районе Влохи в Варшаве , Польша . Это самый загруженный аэропорт в Польше и 31-й по загруженности аэропорт в Европе с 18,5 миллионами пассажиров в 2023 году. [2] обслуживает около 40% общего пассажиропотока страны. Аэропорт является центральным узлом для LOT Polish Airlines , а также базой для Enter Air и Wizz Air .

Варшавский аэропорт имени Шопена занимает 834 гектара (2060 акров) земли и ежедневно обслуживает около 300 регулярных рейсов, включая значительное количество чартерных рейсов. Лондон , Киев , Франкфурт , Париж и Амстердам — самые загруженные международные рейсы, а Краков , Вроцлав и Гданьск — самые популярные внутренние рейсы. [3]

Основанный в 1934 году, аэропорт ранее назывался аэропортом Варшава-Окенце ( Port lotniczy Warszawa-Okęcie ) и на протяжении всей своей истории носил название района Окенце . Он был переименован в честь польского композитора и бывшего жителя Варшавы Фредерика Шопена в 2001 году. Несмотря на официальное изменение, «Okęcie» ( «Lotnisko Okęcie» ) остается популярным и используется в промышленности, включая ссылки на воздушное движение и аэродромы.

Станция метро, ​​соединяющая аэропорт с пригородной железнодорожной системой Варшавы, была открыта в июне 2012 года, к чемпионату Европы по футболу 2012 года, а 25 ноября 2013 года аэропорт объявил о приеме – впервые в истории – своего 10-миллионного пассажира в один год. [4] Новый современный терминал был построен в 2015 году. [5]

Второстепенным международным аэропортом города является гораздо меньший по размеру аэропорт Варшавы Модлин , который открылся в 2012 году и используется для недорогих перевозок.

История

Довоенное и военное Окенце (1934–45).

В 1924 году [6] Когда городская застройка вокруг варшавского аэродрома на Мокотовском поле (Мокотовское поле) начала влиять на воздушное движение, Министерство путей сообщения приобрело землю недалеко от деревни Окенце для строительства нового аэропорта. 29 апреля 1934 года президент Польши открыл Игнаций Мосцицкий Центральный аэропорт (Окенце), который с тех пор взял на себя обработку всего трафика с бывшего гражданского аэродрома на Поле Мокотовске. [7] Через несколько недель после его открытия журналист журнала « Полет и противовоздушная оборона Польши» сообщил следующее: «В большом зале пастельных тонов мы видим билетную кассу, таможенный пост, телеграф и почту, полицейский участок и киоск с различными газетами и т. д... На первом (верхнем) этаже находится ресторан и смотровая площадка, откуда видно всю территорию аэропорта.» [ нужна ссылка ]

Первый рейс British Airways из Варшавы в Лондон в ожидании рядом с самолетом LOT Junkers Ju 52 в Окенце в апреле 1939 года.

После завершения строительства в 1933 году новые модернистские помещения варшавского аэропорта обошлись государственной казне примерно злотых в 10 миллионов . Новый комплекс включал в себя три ангара, выставочное пространство, гаражи и, конечно же, большое современное здание аэровокзала с бетонной рулежной дорожкой и трибунами для нескольких самолетов. Таким образом, Варшава получила аэропорт, достойный любой европейской столицы. За первый год работы Okęcie обслужил более 10 000 пассажиров. [8] После того, как гражданские постройки аэродрома были завершены, военный потенциал этого объекта начал развиваться, и ВВС Польши вскоре после этого открылась база ; позже последовали здания Авиационного института , ПЗЛ и других объектов авиационной инфраструктуры. авиастроительного завода [ нужна ссылка ]

Поскольку воздушное движение и количество рейсов воздушных судов значительно выросли из года в год, власти определили необходимость разработки новой системы навигации и управления воздушным движением. В результате государство разметило ряд воздушных коридоров для использования гражданскими авиакомпаниями, а радиостанции были созданы для регулирования такого движения и его отклонения от чувствительных и ограниченных зон. К 1938 году в аэропорту было оборудовано 16 пунктов иммиграционного контроля для пассажиров, вылетающих и прибывающих международными рейсами. Эти посты тогда были укомплектованы польской пограничной службой . К 1937 году аэропорт также получил новое радионавигационное оборудование и использовал технологию луча Лоренца для обеспечения безопасности приземлений и заходов на посадку над Варшавой в периоды плохой видимости или плохой погоды. Накануне Второй мировой войны аэропорт Окенце был связан регулярными регулярными рейсами с 6 внутренними и 17 зарубежными аэропортами, среди которых были Тель-Авив (тогда в Палестине ) и Бейрут в Ливане; Также планировалось вскоре начать трансатлантические рейсы в Соединенные Штаты. [9]

Во время Второй мировой войны Окенце часто использовалось в качестве поля битвы между немецкой армией и польским сопротивлением и было почти полностью разрушено. С самого первого дня войны в Польше Окенце стало целью бомбардировок немецких люфтваффе . Позже, когда Варшава была оккупирована немецкой армией, аэропорт стал базой для двух немецких авиационных школ и Юнкерса авиаремонтного завода . В этот период аэропорт также получил первую бетонную взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки; они оставались неповрежденными до самых последних дней войны, несмотря на многочисленные нападения как со стороны Армии Крайовой , так и Советских Вооруженных Сил . Однако с уходом немцев из города как оставшиеся здания Окенце, так и наземная инфраструктура (включая взлетно-посадочную полосу) были намеренно разрушены, чтобы лишить их возможности наступающей Красной Армии и Первой польской армии . [10]

Восстановление Окенце в 1945–89 гг.

Разрушенный завод PZL в Варшавском Окенце в 1939 году.

После войны LOT Polish Airlines возобновила работу в Окенце, используя то, что осталось от довоенной инфраструктуры; авиакомпания также отвечала за начало работ по реконструкции аэропорта, и вскоре, в течение двух лет, были построены новый терминал, диспетчерская вышка и ряд стоянок для самолетов, базирующихся в новом Окенце и посещающих его. [11]

К концу 1940-х годов аэропорт был вновь связан с большинством важнейших городов Польши и рядом международных рейсов, в том числе с Москвой, Белградом, Берлином, Бухарестом, Будапештом, Брюсселем, Копенгагеном, Прагой и Стокгольмом. В первой половине 1950-х годов такое развитие событий продолжалось, и руководство аэропорта продолжало вести переговоры со многими международными авиакомпаниями об открытии рейсов в Варшаву. В 1956 году обслуживание Окенце было передано от LOT Polish Airlines государственной администрации, затем, в 1959 году, по инициативе правительства было принято решение о реконструкции главного терминала аэропорта; Однако на самом деле этого не произошло до 1964 года. [12]

Новое ведомство гражданской авиации начало осуществлять контроль над аэропортами, воздушными коридорами и маршрутами, инфраструктурой наземной авиации и ответственность за заключение и подписание авиационных соглашений с другими государствами. Это дало властям полный контроль над варшавским аэропортом.

Здания терминала 1960-х годов в варшавском аэропорту имени Шопена в 2003 году (после сноса)

В 1969 году новый терминал официально вступил в эксплуатацию, а всего год спустя он отметил обслуженный первый миллион пассажиров. [13] Однако вскоре стало очевидно, что новый терминал слишком мал. В результате сложившейся ситуации и для смягчения вызванных ею проблем часть административного офиса аэропорта была перенесена к югу от терминала, во временные здания и старые помещения аэропорта на ул. 17 Стычня. Затем был построен новый отдельный временный зал прибытия. Тем временем внутренние рейсы продолжали выполняться из объектов, построенных на месте довоенного терминала. Несколько лет спустя, в 1978 году, открылся новый зал прилета, так называемый «Финский зал». [14] После этого была проведена дальнейшая модернизация взлетно-посадочных полос аэропорта, а после ремонта взлетно-посадочных полос 1 и 3 взлетно-посадочная полоса 2 была переименована в рулежную дорожку «Дельта»; это произошло из-за его расположения на той же оси, что и ряд крупных препятствий, в первую очередь Дворец культуры и науки и радиопередатчик Рашина . [ нужна ссылка ]

Политические события начала 1980-х годов вызвали снижение пассажиропотока, но уже к 1983 году рост возобновился, особенно на международных маршрутах. Однако оказалось, что существующая инфраструктура аэропорта не в состоянии справиться с таким объемом трафика, с которым аэропорт справлялся к этому периоду; таким образом, в ноябре 1986 года правительство решило расширить аэропорт. В условиях экономической реформы конца 1980-х годов также возникла необходимость создания нового органа управления аэропортами и воздушным движением в Польше. В октябре 1987 года новая компания, Государственное предприятие «Польские аэропорты» (ППЛ), независимая, самоуправляемая и самофинансируемая организация национальной экономики, заменила государственную авиационную администрацию в качестве управляющего аэропортом. Управление компанией осуществлялось под руководством министра, ответственного за связь и транспорт. [15]

Посткоммунистическое развитие (с 1989 г.)

Продолжающееся строительство Терминала 2 в Варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена в 2005 году.

Только в 1990 году, после падения коммунизма , в Окенце начали строить новый терминал. [13] Генеральным подрядчиком выступила немецкая компания Hochtief , а в работах участвовало около 164 субподрядчиков, из которых 121 — польская компания. Через 24 месяца новый терминал был построен за счет около 300 миллионов немецких марок . [ нужна ссылка ] Также была построена сеть многоэтажных автостоянок и подъездных путей, с их завершением Варшава получила современный терминал пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год. Терминал начал работать 1 июля 1992 года, и первыми путешественниками, воспользовавшимися им, стали те, кто возвращался из Афин, Бангкока, Дубая и Нью-Йорка. Десять дней спустя аэропорт отметил первых пассажиров, вылетевших из нового варшавского Окенце. В зале вылета на тот момент было 26 стоек регистрации; однако в последующие годы работы пассажиропоток быстро рос. В 1993 году аэропорт обслужил почти 2,2 миллиона пассажиров, а шесть лет спустя эта цифра выросла до 4 миллионов. [ нужна ссылка ] В итоге было принято решение увеличить количество имеющихся стоек регистрации до 33, а затем и до 46, что позволило увеличить пропускную способность терминала до 6 миллионов пассажиров в год.

В марте 2001 года Варшавский аэропорт был переименован в честь известного польского пианиста и композитора Фредерика Шопена (правда, это имя менее популярно среди жителей Варшавы, и многие посетители знают аэропорт как Окенце). [16] Год спустя был объявлен тендер на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Варшавы, его тогда выиграл польско-испанский консорциум Ferrovial Agromán , Budimex и Estudio Lamela , присоединившийся в 2004 году для реализации крупнейшей польской инвестиции в история гражданской авиации, долгожданный «Терминал 2» аэропорта имени Шопена. К 2006 году уровень прибытия этого нового терминала был открыт, а уровень отправления, наконец, после долгой задержки из-за проблем с сертификацией, был открыт в конце 2007 года. В том же году был также открыт недорогой терминал Etiuda; однако он был снова закрыт всего два года спустя, в 2009 году, и все операции были перенесены в терминалы 1 и 2. Последние и самые последние события в истории аэропорта произошли в период, охватывающий 2010–2011 годы, когда в аэропорту появились новые центральный и южные пирсы были завершены (остались незавершенными до тех пор, пока не появилась возможность соединить их с северным пирсом) и открылись вместе с модернизированным терминальным комплексом, в результате которого два терминала аэропорта были объединены в единый комплекс «Терминал А». Несмотря на это, продолжаются работы по реконструкции рулежных дорожек, пандусов и подъездных путей, наиболее важные проекты которых позволят подключить аэропорт к сети скоростных автомагистралей Польши через Скоростная автомагистраль S79 до аэропорта и объездная дорога Южной Варшавы S2 . [17] Станция метро, ​​связанная с пригородной железнодорожной системой Варшавы, была открыта в июне 2012 года, к чемпионату Европы по футболу 2012 года. [18]

По состоянию на июль 2015 года аэропорт находится в ведении Государственного предприятия «Польские аэропорты» (PPL), которое существует с 1987 года и занимается строительством и эксплуатацией аэропортов, а также обслуживанием пассажиров и авиакомпаний. PPL принадлежит и управляется Министерством инфраструктуры и развития в соответствии с Законом 1987 года. [19]

Взлетно-посадочные полосы

Аэропорт имеет две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, конфигурация которых и наличие рулежных дорожек согласно действующим правилам допускают 34 пассажирские операции ( взлет или посадка ) в час. [3]

Терминалы

Зал регистрации в Терминале А
Зал регистрации в Терминале B

Обзор

В 2010 году обозначение терминалов изменилось, и весь бывший комплекс Терминалов 1 и Терминалов 2 теперь обозначается как Терминал А, разделенный на пять зон регистрации (A, B, C, D, E) в двух основных залах. В комплексе имеется 116 стоек регистрации. Кроме того, пассажиры LOT Polish Airlines , Lufthansa , Finnair , Turkish Airlines , KLM и Air France могут воспользоваться одной из 23 стоек самостоятельной регистрации, расположенных в терминале. [20] Всего имеется 45 пассажирских выходов на посадку, 27 из которых оборудованы трапами.

Южный зал

В южном зале находятся зоны регистрации A и B (бывший Терминал 1 ), построенный в 1992 году с пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год взамен устаревшего комплекса коммунистической эпохи. Первоначально он обрабатывал весь трафик. С 2007 года Т2, недавно построенный терминал, примыкающий к Т1, постепенно принимает на себя большую часть трафика. Реконструкция южного зала началась 13 сентября 2012 года. 23 мая 2015 года реконструированный, реконструированный южный зал был полностью интегрирован в комплекс «Терминал А». До ремонта южный зал был очень узнаваем поляками по характерному темно-красному цвету многих элементов конструкции, включая крышу, закрывавшую зал вылета, колонны, рамы дверей и окон и многое другое. По-польски его называли «buraczkowy», что означает просто «свекольный цвет».

Северный зал

Этот новый терминал (ранее известный как Терминал 2 ) с зонами регистрации C, D и E был полностью введен в эксплуатацию 12 марта 2008 года, через два года после первоначально запланированной даты открытия. Зона прилета начала работать с середины 2007 года, но проблемы с сертификацией безопасности и разногласия между аэропортом и строительной фирмой задержали ее полную эксплуатацию. Новый терминал значительно больше [21] чем старый Терминал 1, и принимает на себя вылеты всех авиакомпаний Star Alliance и Oneworld , а также некоторых других перевозчиков. В августе 2014 года аэропорт имени Шопена стал одним из первых европейских аэропортов, предлагающих бесплатный безлимитный доступ в Интернет всем своим пассажирам и посетителям. [22]

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Варшаву – Шопен и обратно: [23]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины
Аэр Лингус Сезонно: Дублин
Эйр Чайна Пекин – столица [24]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Австрийские авиалинии Вена [25]
Сезонно: Инсбрук (начинается 7 декабря 2024 г.) [26]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель [27]
Корендон Эйрлайнз Сезонно: Анталия , Ираклион. [28] [ нужен лучший источник ]
Сезонный чартер: Газипаша
Эмирейтс Дубай – международный
Введите воздух [29] [30] Сезонно: Дубай – международный.
Сезонный чартер: Анталия , [30] Бодрум , [30] Бургас , [31] интерьер , [30] Энфида , [31] Фуэртевентура , [30] Гран-Канария , [30] Ираклион , [32] Хургада , [31] Измир , [30] расходы , [31] Марса Алам , [31] Патры , Сал , Шарм-эль-Шейх , [31] Тирана [30]
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба [33]
Европейская Воздушная Хартия Сезонный чартер: Бургас
Финнэйр Хельсинки
Флайдубай Дубай – международный [34]
КЛМ Амстердам
ЛОТ Польские авиалинии [35] Амстердам , Астана , Афины , [36] Баку , Барселона , Пекин-столица , [37] Бейрут , [38] Белград , Берлин , [39] Биллунд , Брюссель , Бухарест-Отопень , Будапешт , Быдгощ , Каир , Чикаго-О'Хара , Кишинев , Клуж-Напока , Копенгаген , Дели , Дюссельдорф , Франкфурт , Гданьск , Женева , Гетеборг , Гамбург , Стамбул , Катовице , Кошице Краков , , Ларнака (резюме от 28 октября 2024 г.), [40] Лиссабон (начинается 3 февраля 2025 г.), [41] Любляна , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Люблин , Люксембург , Лион (возобновляется 30 сентября 2024 г.), [42] Мадрид , Майами , Милан-Мальпенса , Мумбаи , [43] Мюнхен , Ньюарк , Нью-Йорк – JFK , Ницца , [44] Орадя , [45] Осло , Острава , Париж – Шарль де Голль , Подгорица , Познань , Прага , Рига , Эр-Рияд , [46] Рим-Фьюмичино , Жешув , Сараево , Сеул-Инчхон , Скопье , София , Стокгольм-Арланда , Штутгарт , Щецин , Таллинн , Ташкент , [47] Тбилиси , Тель-Авив , [48] Тирана , Токио-Нарита , Торонто-Пирсон , Венеция , Вена , Вильнюс , Вроцлав , Ереван , Загреб , Зелена-Гура , Цюрих
Сезонно: Бургас , Корфу , Дубай-Интернэшнл , Дубровник , Инсбрук (начало 29 ноября 2024 г.), [49] Родос , Сплит , Страсбург
Сезонный чартер: Анталия , [31] Бангкок–Суварнабхуми , Бодрум , [31] Канкун , Коломбо-Бандаранаике , Даламан , Жирона , [31] Измир , [31] Мале , Нуси-Бе , Пальма-де-Майорка , Пхукет , Порламар , [50] Фукуок , [51] Пуэрто-Плата , Пунта-Кана , Сальвадор-да-Баия , [52] Варадеро , Занзибар [53]
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
Норвежский воздушный шаттл Осло
Пегасус Эйрлайнз Анкара [54]
Сезонно: Анталия , [55] Измир [55]
Играть Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик.
Катарские авиалинии Доха
Райанэйр Аликанте , Шарлеруа , Манчестер , Пальма-де-Майорка , Пафос , Вена
Скандинавские авиалинии Копенгаген
Скай Экспресс Афины [56]
Сезонный чартер: Ираклион , Кос , Родос
Смартвингс [57] Фуэртевентура , Стамбул
Сезонно: Агадир , Катания , Корфу , Дубровник , Фаро , Жирона , Кос , Момбаса , [58] Родос , Санторини , Сплит
Сезонный чартер: Анталия , [59] Бодрум , Бургас , Даламан , Хургада , Ираклион , [59] Измир , [59] Лансароте , Марса Алам , Палермо , [59] Пальма де Майорка , Патры , Таба , [60] Тирана [59]
Солнце д'Ор Tel Aviv
СанЭкспресс Сезонно: Анталия , [30] Измир [61]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
ТАП Эйр Португалия Лиссабон [62]
Турецкие авиалинии Стамбул
Визз Эйр Барселона , Бари , Базель/Мюлуз , Бергамо , Бильбао , Болонья , Будапешт , Катания , Шарлеруа , Кишинев (начинается 30 сентября 2024 г.), [63] Копенгаген , Эйндховен , Фуэртевентура , Кутаиси , Ларнака , Лидс/Брэдфорд , Ливерпуль , Лондон – Лутон , Мадрид , Мальта , Марракеш , Милан – Мальпенса (начинается 9 сентября 2024 г.), [64] Неаполь , Ницца , Париж–Орли , Рейкьявик–Кеблавик , Рим–Фьюмичино , Сандефьорд , Севилья , Стокгольм–Скавста , Тель-Авив , [65] Тенерифе-Южный , Тирана , [66] Валенсия , Венеция
Сезонно: Агадир , [67] Аликанте , Акаба (дисквалификация), [66] Бургас , Ханья , Корфу , Дубровник , Фуншал , Гетеборг , Гренобль , Ираклион , Лиссабон , Малага , Ольбия , Пальма-де-Майорка , Подгорика , Порто , Родос , Санторини , Сплит , Турин , Верона , Закинтос

Статистика

Годовой трафик

Вид с воздуха
Терминал А
Зона беспошлинной торговли
Выдача багажа в аэропорту в Терминале А
Грузовой терминал
Вид на фартук
Годовой пассажиропоток в аэропорту WAW.См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток [68] [69] [70]
Год Пассажиры % изменять
2005 7,071,881 Устойчивый
2006 8,101,827 Увеличивать 14.6%
2007 9,268,476 Увеличивать 14.4%
2008 9,460,606 Увеличивать 2.1%
2009 8,320,927 Снижаться −12.0%
2010 8,666,552 Увеличивать 4.2%
2011 9,322,485 Увеличивать 7.6%
2012 9,567,063 Увеличивать 2.6%
2013 10,669,879 Увеличивать 11.5%
2014 10,574,539 Снижаться −0.9%
2015 11,186,688 Увеличивать 5.8%
2016 12,795,356 Увеличивать 14.4%
2017 15,730,330 Увеличивать 22.9%
2018 17,737,231 Увеличивать 12.8%
2019 18,844,591 Увеличивать 6.2%
2020 5,473,224 Снижаться −71.0%
2021 7,445,468 Увеличивать 36.0%
2022 14,389,143 Увеличивать 93.3%
2023 18,472,491 Увеличивать 28.4%
Ежегодные движения самолетов [70]
Год Движения самолетов % изменять
2005 115,320 Устойчивый
2006 126,534 Увеличивать 9.7%
2007 133,146 Увеличивать 5.2%
2008 129,728 Снижаться −2.6%
2009 115,934 Снижаться −10.6%
2010 116,691 Увеличивать 0.7%
2011 119,399 Увеличивать 2.3%
2012 118,320 Снижаться −0.9%
2013 123,981 Увеличивать 4.8%
2014 121,913 Снижаться −1.7%
2015 124,691 Увеличивать 2.3%
2016 138,909 Увеличивать 11.4%
2017 157,044 Увеличивать 13.1%
2018 172,520 Увеличивать 9.9%
2019 180,562 Увеличивать 4.7%
2020 67,649 Снижаться −62.5%
2021 80,608 Увеличивать 19.2%
2022 130,672 Увеличивать 62.1%
2023 152,497 Увеличивать 16.7%

Маршруты

Топ-5 запланированных направлений (2019 г.)
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Перевозчики
1 Лондон-Хитроу , Лондон-Гатвик , Лондон-Лутон 1,029,206 British Airways, LOT Polish Airlines, Wizz Air
2 Париж-Шарль де Голль 555,178 Air France, LOT Польские авиалинии
3 Киев-Бориспил , Киев-Жулиан 531,402 ЛОТ Польские авиалинии, Международные авиалинии Украины , Wizz Air
4 Франкфурт 522,491 Люфтганза, ЛОТ Польские авиалинии
5 Амстердам 512,178 Польские авиалинии ЛОТ, KLM

[71]

Топ-5 чартерных направлений (2019 г.)
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
1 Анталия 267,250
2 Хургада 123,787
3 Марса Алам 82,601
4 Бургас 79,427
5 Родос 72,106

[71]

Авиационные услуги

Обработку пассажиров, обслуживание самолетов, заправку в самолет и услуги по борьбе с обледенением/обледенением осуществляет LS Airport Services (LS). [72] или Служба приветствия в аэропорту (WAS). [73]

Наземный транспорт

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена расположен в юго-западной части Варшавы, примерно в 10 км (6,21 мили) от центра города. До аэропорта легко добраться на поезде, местных автобусах или такси.

Железнодорожный

SKM Поезд на железнодорожной станции Варшавского аэропорта имени Шопена

Было построено железнодорожное сообщение стоимостью 230 миллионов злотых, которое соединит железнодорожную станцию ​​Варшавского аэропорта имени Шопена (построенную как часть бывшего Терминала 2) с центром Варшавы. [74] Станция была открыта 1 июня 2012 года, движение началось в тот же день. [75] Поезда ходят каждые 15 минут. Обслуживание станции обеспечивают как Szybka Kolej Miejska , так и Мазовецкие железные дороги .

15 декабря 2019 года было открыто прямое железнодорожное сообщение с городом Лодзь . [76]

Машина

Жвирки и Вигуры , названные в честь знаменитых авиаторов, выигравших Международный конкурс туризма в 1932 году , являются главной артерией, ведущей к аэропорту. [77]

Автобус

До центра Варшавы можно добраться на автобусах 175 и 188 днем ​​и N32 ночью. Существует также дополнительная линия 148, которая обеспечивает доступ к Урсынуву (южная часть Варшавы) и Праге (восточная часть Варшавы). Автобус 331 соединяется со станцией метро Wilanowska . [77]

Аварии и происшествия

См. также

Ссылки

  1. ^ «Варшавский аэропорт имени Шопена в 2023 году обслужил почти 18,5 миллионов пассажиров» . www.lotnisko-chopina.pl .
  2. ^ Фридрикевич, Филип (16 января 2024 г.). «Аэропорт Шопена — почти 18,5 млн пассажиров в 2023 году» . Речь Посполитая (на польском языке) . Проверено 6 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ровно 72 года назад был открыт аэропорт Окенце» , www.tur-info.pl (первоначально информация доступна на официальной веб-странице аэропорта), 6 июня 2006 г. Проверено 7 мая 2008 г. (на польском языке).
  4. ^ «Варшавский аэропорт имени Шопена (WAW)» . Варшава-аэропорт.com . Проверено 6 января 2017 г.
  5. ^ «Новый терминал в аэропорту имени Шопена уже работает - Новости и события - Аэропорт имени Шопена в Варшаве» . www.lotnisko-chopina.pl .
  6. ^ Ромейн, Питер; Скотт-Смит, Джайлз; Сигал, Джос (2012). Разделенные миры грез?: Культурная холодная война на Востоке и Западе . Издательство Амстердамского университета. п. 185. ИСБН  978-90-8964-436-7 .
  7. ^ «Варшавский аэропорт имени Шопена отмечает свое 80-летие» . dzia.pl (на польском языке). 26 апреля 2014 года . Проверено 13 января 2024 г.
  8. ^ «От Полы Мокотовских до Окенце. История аэропорта имени Шопена» . polskieradio.pl (на польском языке) . Проверено 13 января 2024 г.
  9. ^ «История 1934–39» (на польском языке). Lotnisko-chopina.pl . Проверено 28 июня 2012 г.
  10. ^ «История 1939–45» (на польском языке). Lotnisko-chopina.pl . Проверено 28 июня 2012 г.
  11. ^ «История 1945–47» (на польском языке). Lotnisko-chopina.pl . Проверено 28 июня 2012 г.
  12. ^ «История 1947–59» (на польском языке). Lotnisko-chopina.pl . Проверено 28 июня 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «ВАРШАВСКИЙ АЭРОПОРТ ШОПЕН (WAW)» . warsaw-airport.com . Проверено 13 января 2024 г.
  14. ^ «Аэропорт и его история» . wlochy.um.warszawa.pl (на польском языке) . Проверено 13 января 2024 г.
  15. ^ «История 1959–87» (на польском языке). Lotnisko-chopina.pl . Проверено 28 июня 2012 г.
  16. ^ «ВАРШАВСКИЙ АЭРОПОРТ ШОПЕН (WAW)» . warsaw-airport.com . Проверено 13 января 2024 г.
  17. ^ «История 1987–2009» (на польском языке). Lotnisko-chopina.pl . Проверено 28 июня 2012 г.
  18. ^ «Поездом в аэропорт» (на польском языке). ЗТМ Варшава . Проверено 13 января 2024 г.
  19. ^ "О нас" . Официальный сайт польских аэропортов . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
  20. ^ «Варшавский аэропорт имени Шопена» . Lotnisko-chopina.pl . Проверено 6 января 2017 г.
  21. ^ «Характеристики аэропорта» . Варшавский аэропорт имени Шопена . Проверено 28 сентября 2013 г.
  22. ^ «Аэропорт имени Шопена запускает бесплатный безлимитный Интернет» . Варшавский аэропорт имени Шопена . Проверено 8 декабря 2014 г.
  23. ^ nazwa-chopina.pl - Расписание рейсов получено 5 октября 2016 г.
  24. ^ «Восстановление международных рейсов Air China в июне/июле 2022 г.» . АэроРоутс. 1 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  25. ^ «Air China расширяет код-шеринг в Австрии с конца июня 2024 года» .
  26. ^ «Австрия расширяет сеть Инсбрука в NW24» . АэроРоутс. 3 июля 2024 г. Проверено 3 июля 2024 г.
  27. ^ «В ближайшие два года авиакомпания «Брюссельские авиалинии» пополнит свой флот пятью Airbus A320neo» . 7 декабря 2022 г.
  28. ^ «Корендон Эйрлайнз» . Корендон Эйрлайнз .
  29. ^ «Чартерные рейсы» . чартерные рейсы.р.пл . Проверено 4 сентября 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Чартерные рейсы» . туи.пл.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Коралловое путешествие» . www.coraltravel.pl.
  32. ^ «Греки боялись » . Grecos.pl
  33. ^ «Ethiopian Airlines переносит запуск в Варшаве на июль 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
  34. ^ «Flydubai появится в Варшаве» . sasgrgroup.net . 15 июня 2021 г.
  35. ^ lot.com - Расписание рейсов получено 26 октября 2020 г.
  36. ^ «Польские авиалинии LOT возвращаются в Афины и объявляют о новых летних направлениях из Радома» . 27 ноября 2023 г.
  37. ^ «Польские авиалинии LOT возобновляют рейсы в Пекин с июня 2024 года» . АэроРоутс. 12 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  38. ^ «Расписание рейсов» . лот.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
  39. ^ «Новый аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) скоро откроется: расписание и информация» . 25 октября 2020 г.
  40. ^ «Польские авиалинии LOT запускают рейсы в Ларнаку» . 16 июля 2024 г.
  41. ^ «LOT POLISH AIRLINES ДОБАВЛЯЕТ СЕРВИС В ЛИССАБОН С ФЕВРАЛЯ 2025 ГОДА» . Аэротрассы . 25 июля 2024 г.
  42. ^ «Lot Polish Airlines возобновляет работу в Лионе с конца сентября 2024 года» . АэроРоутс. 10 июля 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
  43. ^ «Новый маршрут: Варшава – Мумбаи с LOT Polish Airlines с мая 2022 года» . 24 марта 2022 г.
  44. ^ Лю, Джим (16 февраля 2021 г.). «Летние сокращения полетной сети LOT» . pasazer.com .
  45. ^ «Новый маршрут: Орадя — Варшава с LOT Polish Airlines с июня 2024 года» . Boardingpass.ro. 28 марта 2024 г.
  46. ^ «LOT добавляет Варшаву — Эр-Рияд с июня 2024 года» . АэроРоутс. 11 декабря 2023 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  47. ^ «LOT Polish Airlines переносит рейсы в Ташкент на середину марта 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 11 января 2024 г.
  48. ^ «Авиакомпания LOT возвращается в Израиль» . Паспортные новости (на иврите). 14 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  49. ^ Лю, Джим (20 июня 2024 г.). «LOT POLISH AIRLINES ДОБАВЛЯЕТ СЕЗОННЫЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ИННСБРУКЕ НА NW24» . Аэротрассы . Проверено 20 июня 2024 г.
  50. ^ «Экзотика 2023/2024» . 9 апреля 2023 г.
  51. ^ «Около 250 польских туристов приехали на жемчужный остров Фукуок» . 6 ноября 2022 г.
  52. ^ «Зима 2023/2024» . 9 апреля 2023 г.
  53. ^ «Итака превращает A330 Luke Air в ОЧЕНЬ лайнер мечты» . pasazer.com . Проверено 23 января 2021 г.
  54. ^ «Pasazer.com: Pegasus полетит из Варшавы в Анкару» . Pasazer.com .
  55. ^ Jump up to: а б «Pasazer.com: Pegasus полетит из Варшавы в Анталью и Измир» . Pasazer.com . 15 ноября 2023 г.
  56. ^ «Sky Express: Прямые рейсы из Афин во Франкфурт, Дюссельдорф и Варшаву» . 4 августа 2023 г.
  57. ^ «Расписание полетов» . smartwings.com.
  58. ^ «Smartwings Польша добавляет сервис Варшава — Момбаса на северо-западе 23» . АэроРоутс. 20 июня 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и «авиа и чартерные билеты» . itaka.pl .
  60. ^ «Smartwings Польша добавляет услугу Варшава – Таба с конца декабря 2023 года» . Аэрорутс . 7 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  61. ^ «Расширение сети SunExpress NS24 – 24 сентября 2023 г.» .
  62. ^ «Выполнения TAP Air Portugal с июня по август 2020 г. по состоянию на 31 мая 2020 г.» . Маршрут онлайн .
  63. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-trei-rute-noi-de-la-chisinau-din-septembrie-2024/
  64. ^ «4 новых маршрута Wizz Air из Польши! Они будут летать в один из крупнейших аэропортов Европы и на Мадейру!» .
  65. ^ Яиш, Шимон (11 марта 2024 г.). «Ожидайте падения цен на авиабилеты — это новые направления Wizz Air из Израиля » . www.israelhayom.co.il . Проверено 11 марта 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Сводка о приостановке маршрутов Wizz Air в 1 квартале 2024 г. – 31 декабря 2023 г.» .
  67. ^ «Wizz Air объявила о новом маршруте из аэропорта Шопена! На карте маршрутов новое, самолетов тоже будет больше» .
  68. ^ аэропорт имени Шопена Варшавский . www.lotnisko-chopina.pl .
  69. ^ Аэропорт Шопена с очередным рекордом. (16 января 2018 г.). «В 2017 году он обслужил 15,75 миллиона пассажиров» . Businessinsider (на польском языке).
  70. ^ Jump up to: а б «Статистика по аэропортам» . Управление гражданской авиации (на польском языке). 7 мая 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Шопена – итоги 2019 года» (на польском языке). www.lotnisko-chopina.pl . Проверено 26 февраля 2020 г.
  72. ^ «ЛСАС» . www.lsas.aero .
  73. ^ «Главная страница» . Добро пожаловать, АС .
  74. ^ «Поездом в аэропорт» (на польском языке). ЗТМ Варшава . Проверено 14 сентября 2010 г.
  75. ^ «Линия на Окенце: Несколько лет задержки увенчались успехом – Колеи Мазовецкие, СКМ Варшава, ПКП ПЛК – Колей на 2012 год – Колей, ПКП, Интерсити» . Rynek-kolejowy.pl. 1 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  76. ^ «Поезд из Лодзи в аэропорт имени Шопена. ПКП Интерсити представляет новое расписание» . www.se.pl.
  77. ^ Jump up to: а б «Подъезд и автостоянки» . Варшавский аэропорт имени Шопена . Проверено 28 сентября 2013 г.
  78. ^ «Самолет приземлился в Варшаве без шасси» . РМФ ФМ. 1 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  79. ^ «Авария: LOT B763 в Варшаве, 1 ноября 2011 г., вынужденная посадка с повышенным шасси» . Avherald.com . Проверено 28 июня 2012 г.

СМИ, связанные с варшавским аэропортом имени Фредерика Шопена , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff2561b8c1f90a51c5c07a1aacb02d5a__1721908080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/5a/ff2561b8c1f90a51c5c07a1aacb02d5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warsaw Chopin Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)