Jump to content

Аэропорт Гдыня-Косаково

Координаты : 54 ° 34'47 "с.ш. 18 ° 31'02" в.д.  /  54,57972 ° с.ш. 18,51722 ° в.д.  / 54,57972; 18,51722
Аэропорт Гдыня-Косаково

Аэропорт Гдыня-Косаково
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Служит Гдыня , Польша
Высота AMSL 148 футов / 45 м
Координаты 54 ° 34'47 "с.ш. 18 ° 31'02" в.д.  /  54,57972 ° с.ш. 18,51722 ° в.д.  / 54,57972; 18,51722
Веб-сайт www.airport.gdynia.pl/
Карта
Гдыня находится в Польше.
Гдыня
Гдыня
Расположение аэропорта в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
13/31 2,500 8,203 Конкретный
Статистика (2007 г. +/- изменение по сравнению с 2006 г. )
Пассажиры 0
Груз (в тоннах ) 0
Взлеты/Посадки 0
Источник: Польский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. [1]

Аэропорт Гдыня-Косаково (также известный как Гдыня-Оксиве или Гдыня-Бабие Долы ) — гражданский (недостроенный) и военный аэропорт на севере Польши .

Руководящие органы города Гдыня намеревались построить этот аэропорт как недорогую альтернативу главному аэропорту в Ребехово, недалеко от Гданьска , что обеспечит еще один экономический импульс этому региону.

Аэропорт был построен перед Второй мировой войной на месте бывшей фермы Амалиенфельде в качестве пересадочного аэропорта для аэропорта Румя-Загуже [ pl ] , который закрылся в 1974 году. Во время оккупации немецкой самолеты Люфтваффе базировались в аэропорту Бабие Долы, проведение испытаний, связанных с торпедами. После войны территория была захвачена Польскими вооруженными силами .

В 2006 году было подписано соглашение об использовании этого аэропорта для нужд гражданской авиации. Управляющей стороной должна была стать дирекция гданьского аэропорта имени Леха Валенсы . В августе 2007 года самоуправления Гдыни и Косакова учредили компанию «Gdynia-Kosakowo Airport Sp. z oo», целью которой является организация работы аэропорта. С 2007 года в аэропорту велись строительные работы по адаптации инфраструктуры к новым потребностям. Система ILS работает в аэропорту с ноября 2007 года.

6 марта 2008 года было опубликовано резюме отчета, подготовленного по заказу гданьского аэропорта имени Леха Валенсы консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers и York Aviation, относительно «Оценки легитимности и концепции принятия на себя роли менеджера в аэропорту Гдыня Косаково». В настоящий отчет включены прогнозы млн пассажиропотоков аэропорта в Гданьске (согласно пессимистическому, базовому и оптимистическому сценариям 3,9 млн, 5,6 млн и 6,4 млн соответственно в 2015 году с дальнейшей тенденцией к росту, особенно в области чартерных перевозок и Авиация общего назначения) и динамичный рост перевалки грузов (с ожидаемым их удвоением не позднее 2015 года). Было обращено внимание на правомерность создания авиатранспортного кластера, дополнительно включающего аэропорты в Гдыне-Косаково и Пруще-Гданьском , в который войдут аэропорты Трехградья , на первом этапе будет носить характер дуополии, но было отмечено, что нынешняя ( по данным на 2007 год) пассажирских и грузовых перевозок недостаточно для начала этих инвестиций в ближайшие годы, в связи с чем было рекомендовано «не привлекать аэропорт Гданьск на текущем этапе развития. Аэропорт Гдыня Косаково в основном из-за пессимистичных финансовых прогнозов и возможность препятствовать полному использованию потенциала развития аэропорта в Гданьске». В отчете указана дата окупаемости процесса перевода перевозок авиации общего назначения из порта Гданьск в порт Гдыня-Косаково примерно в 2021–2025 годах. Было обращено внимание на то, что конфликт между двумя акционерами порта Гданьск касается не легитимности строительства второго порта, а сроков этой инвестиции.

3 сентября 2009 года был объявлен тендер на генеральный план аэропорта пропускной способностью 0,5 миллиона пассажиров в год, а 18 декабря новая диспетчерская вышка была введена в эксплуатацию .

18 октября 2010 года был объявлен тендер на строительство пассажирского терминала, предназначенного для обслуживания авиаперевозок общего назначения.

В 2010 году было создано местное правительственное предприятие Pomorska Kolej Metropolitalna , одной из целей которого было соединение гданьского аэропорта имени Леха Валенсы и, в конечном итоге, других аэропортов Трисити с железнодорожной сетью Трисити.

В декабре 2010 года был подведен конкурс на проект терминала в Гдыне-Косакове, который выиграла варшавская компания ATI. В начале 2012 года строительные работы по его реализации начали Спортивные залы из Вроцлава, которые менее чем за год за 20,9 млн злотых построили терминал GA (Авиация общего назначения): одноэтажный объект площадью застройки 3,9 тыс. .м² и кубатурой 21,3 тыс.м³. Одновременно велось строительство здания пожарной части аэропорта.

Осталось реализовать модернизацию перрона для самолетов (ожидается реализация в режиме проектирования и строительства) и строительство топливной базы.

Планировалось, что первые годы существования аэропорт будет принимать самолеты малого бизнеса, грузовые и чартерные рейсы. По бизнес-предположениям, аэропорт Гдыня-Косаково к 2030 году должен был принять 1,5 миллиона пассажиров в год. Предполагалось, что через 10 лет расходы аэропорта будут покрыты доходами.

В сентябре 2012 года Польша уведомила Европейскую комиссию о государственной рекапитализации властями муниципалитетов Гдыня и Косакув компании, ответственной за строительство и эксплуатацию порта Гдыня-Косаково, на сумму, эквивалентную 52 миллионам евро.

Принимая во внимание возникающие обвинения в потенциальном негативном влиянии аэропорта на движение в аэропорту Гданьска, 28 июня 2013 года мэр Гдыни предложил заключить соглашение, согласно которому Gdańsk Airport sp. z oo будет действовать как организация, управляющая аэропортом Гдыня и эксплуатирующая инфраструктуру аэропорта Гдыня-Косаково.

2 июля 2013 года Европейская комиссия объявила о начале расследования финансирования строительства гражданского аэропорта в Гдыне. В частности, сомнения у ЕК вызвали содержащиеся в бизнес-плане оценки объема авиаперевозок и доходов в ситуации, когда близлежащий аэропорт в Гданьске не перегружен (2012 г. – 2,9 млн человек при вместимости 5 млн) и предлагает более низкие аэропортовые сборы, чем те, которые предусмотрены для аэропорта Гдыня-Косаково. Власти Гдыни в уведомлении Европейской комиссии проверяют правильность поддержания рыночного баланса на момент предоставления аэропорту Гдыня Косаково суммы субсидий в размере 52 миллионов евро (около 217 миллионов злотых по курсу евро, как от 12 августа 2013 г.), предоставил ложные данные об уровне пассажиропотока и пропускной способности аэропорта в Гданьске.

11 февраля 2014 года Европейская комиссия постановила, что субсидия, предоставленная аэропорту Гдыня-Косаково, была незаконной. Европейская комиссия пришла к выводу, что государственные средства, переведенные муниципалитетами Гдыни и Косаково в аэропорт Гдыня-Косаково, предоставляют бенефициару неправомерное конкурентное преимущество, в частности, перед аэропортом в Гданьске, что является нарушением правил ЕС о государственной помощи – сообщает Марта Ангрока-Кравчик из Представительства Европейской Комиссии в Польше. В журналистских комментариях к этому решению часто ошибочно высказывались предположения, что оно касается необходимости возврата средств ЕС, якобы потраченных на расширение аэропорта (интерпретируя сумму муниципальной поддержки, номинированной в евро, как поддержку ЕС) и того факта, что аэропорт в Сам Гданьск также является государственной инвестицией, финансируемой городами Гданьск, Гдыня и Сопот и из бюджета государственной казны, а также в значительной степени из фондов ЕС (аргумент «неправомерного конкурентного преимущества»). Европейская Комиссия вел разбирательство по запросу городских властей Гдыни.

Генеральный план аэропорта, подготовленный в 2010 году, содержал информацию о том, что действия властей Гдыни в отношении аэропорта в Косакове могут рано или поздно столкнуться с обвинением Европейской комиссии в поведении, несовместимом с правилами общего рынка. проигнорировал мэр Гдыни Войцех Щурек Этот факт в ходе публичных дебатов .

12 марта 2014 года Правление Gdynia-Kosakowo Airport Sp. z oo подала ходатайство о ликвидации компании.

7 мая 2014 года Окружной суд Гданьска признал управляющую компанию аэропорта банкротом.

14 января 2016 года Верховная контрольная палата опубликовала отчет с результатами проверки, подтвердив легитимность инвестиций и подчеркнув, что «расширение аэропорта соответствовало стратегическим целям на национальном и региональном уровне» (отсутствие целесообразность такой целесообразности была поднята в решении Европейской комиссии).

В 2017 году суд отменил решения Еврокомиссии, но, несмотря на это, власти Гдыни отказались от запуска регулярных пассажирских перевозок, удовлетворившись лишь разрешением движения небольших гражданских самолетов.

В 2020 году управляющий аэропортом Гдыня-Косаково объявил бессрочный тендер по продаже управляющей компании аэропорта со стартовой ценой 7,1 млн злотых[21]. Наиболее выгодное предложение на сумму 8 миллионов 666 тысяч злотых нетто было представлено компанией INBAP Intermodal из Бялы-Подляски, однако, несмотря на заключение предварительного договора купли-продажи 14 января 2021 года, из-за невозможности получения сертификатов, требуемых авиационным законодательством, сделка не был окончательно оформлен. В ходе следующего тендера аэропорт был приобретен муниципалитетом Косаково для ведения бизнеса гражданской авиации, то есть для эксплуатации частных авиационных самолетов, планеров, прыжков с парашютом и, возможно, авиационной академии на сумму 7 миллионов 150 тысяч злотых. Нотариальный акт был подписан 7 мая 2021 года, а 14 мая 2021 года имущество аэропорта было принято протоколом.

С 2006 года фестиваль Open'er в аэропорту проводится .

Инфраструктура аэропорта

[ редактировать ]

На некотором расстоянии находится небольшое здание терминала с открытой автостоянкой и неэлектрифицированная однопутная железнодорожная ветка ПКП № 228 [ пл ], которую можно использовать для обслуживания пассажиров.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b534963302a5d53a042757635f70bd__1704229260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/bd/45b534963302a5d53a042757635f70bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gdynia-Kosakowo Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)