Аэропорт Гдыня-Косаково
Аэропорт Гдыня-Косаково Аэропорт Гдыня-Косаково | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Служит | Гдыня , Польша | ||||||||||
Высота AMSL | 148 футов / 45 м | ||||||||||
Координаты | 54 ° 34'47 "с.ш. 18 ° 31'02" в.д. / 54,57972 ° с.ш. 18,51722 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www.airport.gdynia.pl/ | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2007 г. +/- изменение по сравнению с 2006 г. ) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Гдыня-Косаково (также известный как Гдыня-Оксиве или Гдыня-Бабие Долы ) — гражданский (недостроенный) и военный аэропорт на севере Польши .
Руководящие органы города Гдыня намеревались построить этот аэропорт как недорогую альтернативу главному аэропорту в Ребехово, недалеко от Гданьска , что обеспечит еще один экономический импульс этому региону.
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен перед Второй мировой войной на месте бывшей фермы Амалиенфельде в качестве пересадочного аэропорта для аэропорта Румя-Загуже , который закрылся в 1974 году. Во время оккупации немецкой самолеты Люфтваффе базировались в аэропорту Бабие Долы, проведение испытаний, связанных с торпедами. После войны территория была захвачена Польскими вооруженными силами .
В 2006 году было подписано соглашение об использовании этого аэропорта для нужд гражданской авиации. Управляющей стороной должна была стать дирекция гданьского аэропорта имени Леха Валенсы . В августе 2007 года самоуправления Гдыни и Косакова учредили компанию «Gdynia-Kosakowo Airport Sp. z oo», целью которой является организация работы аэропорта. С 2007 года в аэропорту велись строительные работы по адаптации инфраструктуры к новым потребностям. Система ILS работает в аэропорту с ноября 2007 года.
6 марта 2008 года было опубликовано резюме отчета, подготовленного по заказу гданьского аэропорта имени Леха Валенсы консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers и York Aviation, относительно «Оценки легитимности и концепции принятия на себя роли менеджера в аэропорту Гдыня Косаково». В настоящий отчет включены прогнозы млн пассажиропотоков аэропорта в Гданьске (согласно пессимистическому, базовому и оптимистическому сценариям 3,9 млн, 5,6 млн и 6,4 млн соответственно в 2015 году с дальнейшей тенденцией к росту, особенно в области чартерных перевозок и Авиация общего назначения) и динамичный рост перевалки грузов (с ожидаемым их удвоением не позднее 2015 года). Было обращено внимание на правомерность создания авиатранспортного кластера, дополнительно включающего аэропорты в Гдыне-Косаково и Пруще-Гданьском , в который войдут аэропорты Трехградья , на первом этапе будет носить характер дуополии, но было отмечено, что нынешняя ( по данным на 2007 год) пассажирских и грузовых перевозок недостаточно для начала этих инвестиций в ближайшие годы, в связи с чем было рекомендовано «не привлекать аэропорт Гданьск на текущем этапе развития. Аэропорт Гдыня Косаково в основном из-за пессимистичных финансовых прогнозов и возможность препятствовать полному использованию потенциала развития аэропорта в Гданьске». В отчете указана дата окупаемости процесса перевода перевозок авиации общего назначения из порта Гданьск в порт Гдыня-Косаково примерно в 2021–2025 годах. Было обращено внимание на то, что конфликт между двумя акционерами порта Гданьск касается не легитимности строительства второго порта, а сроков этой инвестиции.
3 сентября 2009 года был объявлен тендер на генеральный план аэропорта пропускной способностью 0,5 миллиона пассажиров в год, а 18 декабря новая диспетчерская вышка была введена в эксплуатацию .
18 октября 2010 года был объявлен тендер на строительство пассажирского терминала, предназначенного для обслуживания авиаперевозок общего назначения.
В 2010 году было создано местное правительственное предприятие Pomorska Kolej Metropolitalna , одной из целей которого было соединение гданьского аэропорта имени Леха Валенсы и, в конечном итоге, других аэропортов Трисити с железнодорожной сетью Трисити.
В декабре 2010 года был подведен конкурс на проект терминала в Гдыне-Косакове, который выиграла варшавская компания ATI. В начале 2012 года строительные работы по его реализации начали Спортивные залы из Вроцлава, которые менее чем за год за 20,9 млн злотых построили терминал GA (Авиация общего назначения): одноэтажный объект площадью застройки 3,9 тыс. .м² и кубатурой 21,3 тыс.м³. Одновременно велось строительство здания пожарной части аэропорта.
Осталось реализовать модернизацию перрона для самолетов (ожидается реализация в режиме проектирования и строительства) и строительство топливной базы.
Планировалось, что первые годы существования аэропорт будет принимать самолеты малого бизнеса, грузовые и чартерные рейсы. По бизнес-предположениям, аэропорт Гдыня-Косаково к 2030 году должен был принять 1,5 миллиона пассажиров в год. Предполагалось, что через 10 лет расходы аэропорта будут покрыты доходами.
В сентябре 2012 года Польша уведомила Европейскую комиссию о государственной рекапитализации властями муниципалитетов Гдыня и Косакув компании, ответственной за строительство и эксплуатацию порта Гдыня-Косаково, на сумму, эквивалентную 52 миллионам евро.
Принимая во внимание возникающие обвинения в потенциальном негативном влиянии аэропорта на движение в аэропорту Гданьска, 28 июня 2013 года мэр Гдыни предложил заключить соглашение, согласно которому Gdańsk Airport sp. z oo будет действовать как организация, управляющая аэропортом Гдыня и эксплуатирующая инфраструктуру аэропорта Гдыня-Косаково.
2 июля 2013 года Европейская комиссия объявила о начале расследования финансирования строительства гражданского аэропорта в Гдыне. В частности, сомнения у ЕК вызвали содержащиеся в бизнес-плане оценки объема авиаперевозок и доходов в ситуации, когда близлежащий аэропорт в Гданьске не перегружен (2012 г. – 2,9 млн человек при вместимости 5 млн) и предлагает более низкие аэропортовые сборы, чем те, которые предусмотрены для аэропорта Гдыня-Косаково. Власти Гдыни в уведомлении Европейской комиссии проверяют правильность поддержания рыночного баланса на момент предоставления аэропорту Гдыня Косаково суммы субсидий в размере 52 миллионов евро (около 217 миллионов злотых по курсу евро, как от 12 августа 2013 г.), предоставил ложные данные об уровне пассажиропотока и пропускной способности аэропорта в Гданьске.
11 февраля 2014 года Европейская комиссия постановила, что субсидия, предоставленная аэропорту Гдыня-Косаково, была незаконной. Европейская комиссия пришла к выводу, что государственные средства, переведенные муниципалитетами Гдыни и Косаково в аэропорт Гдыня-Косаково, предоставляют бенефициару неправомерное конкурентное преимущество, в частности, перед аэропортом в Гданьске, что является нарушением правил ЕС о государственной помощи – сообщает Марта Ангрока-Кравчик из Представительства Европейской Комиссии в Польше. В журналистских комментариях к этому решению часто ошибочно высказывались предположения, что оно касается необходимости возврата средств ЕС, якобы потраченных на расширение аэропорта (интерпретируя сумму муниципальной поддержки, номинированной в евро, как поддержку ЕС) и того факта, что аэропорт в Сам Гданьск также является государственной инвестицией, финансируемой городами Гданьск, Гдыня и Сопот и из бюджета государственной казны, а также в значительной степени из фондов ЕС (аргумент «неправомерного конкурентного преимущества»). Европейская Комиссия вел разбирательство по запросу городских властей Гдыни.
Генеральный план аэропорта, подготовленный в 2010 году, содержал информацию о том, что действия властей Гдыни в отношении аэропорта в Косакове могут рано или поздно столкнуться с обвинением Европейской комиссии в поведении, несовместимом с правилами общего рынка. проигнорировал мэр Гдыни Войцех Щурек Этот факт в ходе публичных дебатов .
12 марта 2014 года Правление Gdynia-Kosakowo Airport Sp. z oo подала ходатайство о ликвидации компании.
7 мая 2014 года Окружной суд Гданьска признал управляющую компанию аэропорта банкротом.
14 января 2016 года Верховная контрольная палата опубликовала отчет с результатами проверки, подтвердив легитимность инвестиций и подчеркнув, что «расширение аэропорта соответствовало стратегическим целям на национальном и региональном уровне» (отсутствие целесообразность такой целесообразности была поднята в решении Европейской комиссии).
В 2017 году суд отменил решения Еврокомиссии, но, несмотря на это, власти Гдыни отказались от запуска регулярных пассажирских перевозок, удовлетворившись лишь разрешением движения небольших гражданских самолетов.
В 2020 году управляющий аэропортом Гдыня-Косаково объявил бессрочный тендер по продаже управляющей компании аэропорта со стартовой ценой 7,1 млн злотых[21]. Наиболее выгодное предложение на сумму 8 миллионов 666 тысяч злотых нетто было представлено компанией INBAP Intermodal из Бялы-Подляски, однако, несмотря на заключение предварительного договора купли-продажи 14 января 2021 года, из-за невозможности получения сертификатов, требуемых авиационным законодательством, сделка не был окончательно оформлен. В ходе следующего тендера аэропорт был приобретен муниципалитетом Косаково для ведения бизнеса гражданской авиации, то есть для эксплуатации частных авиационных самолетов, планеров, прыжков с парашютом и, возможно, авиационной академии на сумму 7 миллионов 150 тысяч злотых. Нотариальный акт был подписан 7 мая 2021 года, а 14 мая 2021 года имущество аэропорта было принято протоколом.
С 2006 года фестиваль Open'er в аэропорту проводится .
Инфраструктура аэропорта
[ редактировать ]На некотором расстоянии находится небольшое здание терминала с открытой автостоянкой и неэлектрифицированная однопутная железнодорожная ветка ПКП № 228 которую можно использовать для обслуживания пассажиров.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]