31-я авиабаза
31-я авиабаза | |
---|---|
31-я авиабаза | |
Рядом с Нове-Място, Познань в Польше | |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | Польские ВВС |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1954 – настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 3-я тактическая эскадрилья |
Аэропорт Познань-Кшесины | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | военный | ||||||||||
Служит | Познань | ||||||||||
Фокусный город для | Познань | ||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
Высота AMSL | 276 футов / 84 м | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
31- я авиабаза ( польский : 31. Baza Lotnicza ), широко известная как аэропорт Познань-Кшесины , — это база ВВС Польши и военный аэропорт, расположенный в Кшесинах, части района Нове-Място в Познани .
База была официально сформирована 31 декабря 2000 года и с тех пор является базой 3-й тактической эскадрильи . Это была первая база, принявшая польские истребители F-16 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1941 году, во время оккупации Познани , нацистская Германия построила авиационный завод в Кшесинах (нем. Luftwaffenfliegerhorst Kreising ), а также аэродром для его обслуживания. Завод, которым управляла «Фокке-Вульф» , был целью бомбардировщиков союзников во время войны, 29 мая 1944 года, для Восьмых воздушных сил . 22 января 1945 года аэродром был захвачен Красной Армией и передан в подчинение ВВС Красной Армии . 113-я бомбардировочная авиационная дивизия 6-го бомбардировочного авиационного корпуса . 16-й воздушной армии В середине 1945 года сюда причислялась [ 2 ] В 1954 году Советский Союз передал базу Коммунистической Польской Народной Армии . С тех пор на базе размещались различные подразделения под меняющимися обозначениями:
- с 1954 года: одна из эскадрилий 11-го истребительного авиаполка ( 11-го истребительного авиационного полка ), преобразованного в этом же году в 62-й учебно-учебный истребительный полк ( 62-й истребительный авиационный учебный полк ), входившего в состав 3-го корпуса ПВО (Польша) .
- в 1957 году полк был переименован в 62-й истребительный авиаполк ( 62. Fighter Aviation Regiment ), который в 1958 году получил наименование «Повстанцы Великопольского восстания (1918–1919) » ( Powstańców Wielkopolskich 1918/1919 ).
- 16 января 1994 года полк был переименован в 3-й Познаньский истребительный истребительный полк ( 3. Pułk Lotnictwa Myśliwskiego «Познань» ), который состоит из двух эскадрилий.
- в 1999 году 1-я эскадрилья пополнилась частью личного состава и самолётами расформированной 17-й эскадрильи ВВС ( 17. Eskadra Lotnicza ) из аэропорта Познань-Лавица.
Организация в качестве авиабазы была создана 31 декабря 2000 года в соответствии с практикой НАТО , отделяя авиабазу от базирующихся там подразделений. В этот день 3-й истребительный полк был разделен на 31-ю авиабазу ( 31. Baza Lotnicza ) и 3-ю тактическую эскадрилью ( 3. Eskadra Lotnictwa Taktycznego ).
1 апреля 2008 года 31-я авиабаза снова была объединена с 3-й тактической эскадрильей и 6-й тактической эскадрильей и образовала единое подразделение под названием 31-я тактическая авиабаза .
Путаница с аэропортом Познань-Лавица.
[ редактировать ]спутали Аэропорт Познань-Кшесины пилоты с аэропортом Познань-Лавица , который также имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2500 м (8200 футов). Взлетно-посадочные полосы имеют примерно одинаковую ориентацию: у Лавицы - 11/29 (истинный курс: 108/288), а у Кшесини - 12/30 (истинный курс: 117,9/297,9). Две взлетно-посадочные полосы расположены почти по прямой линии, при этом Кшесины выходит первым на подходах с востока, которые используются чаще всего. С другой стороны, авиабаза Кшесины находится к юго-востоку от центра города, а Познань-Лавица - к западу от него. В Кжесинах была вторая взлетно-посадочная полоса, но в неизвестную дату эта вторая взлетно-посадочная полоса, пересекающая взлетно-посадочную полосу 12/30, была закрыта, поскольку на спутниковых снимках она отмечена большими белыми знаками X.
Один примечательный инцидент, связанный с путаницей между Лавицей и Кшесинами, произошел 15 августа 2006 года. Sky Airlines, Боинг 737-800 выполнявший рейс SKY335, принял взлетно-посадочную полосу в Кшесинах за ту, которая используется в Лавице. Экипаж осознал свою ошибку лишь позже, когда они вылетели, чтобы перенаправить самолет в главный аэропорт. [ 3 ]
По словам Кшиштофа Кравцевича, пилота и главного редактора польского ежемесячного журнала Przegląd Lotniczy/Aviation Revue , это был как минимум седьмой самолет, ошибочно приземлившийся в Познани-Кшесинах только в 2006 году. Он обвинил, среди прочего, «скандальные процедуры, используемые авиадиспетчерской службой в Познани-Лавице», а также отсутствие использования радара при управлении посадкой самолетов, который существует, но был отключен Польским агентством воздушного движения. (Агентство Ручу Лотничего). [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «31-я тактическая авиабаза» . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ http://www.ww2.dk/new/air%20force/army/16va.htm
- ^ «Выборча.пл» . Wiadomosci.gazeta.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Выборча.пл» . Miasta.gazeta.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 31-й авиабазой в Познани, на Викискладе?
- Официальный сайт
52°19′49″ с.ш. 16°57′56″ в.д. / 52,33041° с.ш. 16,96563° в.д.