Европейская авиационная хартия
| |||||||
Основан | 1989 (как Европейская авиация) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 декабря 2008 г. | ||||||
Хабы | Аэропорт Борнмута | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | Н/Д | ||||||
Материнская компания | Европейская авиация | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Борнмута Европейский зал, Ледбери | ||||||
Ключевые люди | Пол Стоддарт Председатель Тревор Уэттер Управляющий директор | ||||||
Веб-сайт | http://www.eaac.co.uk |
European Aviation Air Charter — авиакомпания, базирующаяся в Борнмуте , Великобритания . Он выполнял специальные чартерные рейсы, VIP-рейсы, инклюзивные туры и субчартерные рейсы, а также аренду ACMI с обслуживанием для других авиакомпаний. Его основной базой был аэропорт Борнмута . [ 1 ] Компания перешла в администрацию во вторник, 2 декабря 2008 года. [ 2 ]
Компания European Aviation Air Charter Limited имела действующую лицензию Управления гражданской авиации Соединенного Королевства типа А. Разрешалось перевозить пассажиров, грузы и почту на воздушных судах с числом мест 20 и более. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В конце 1989 года компания European Aviation была образована, когда владелец Пол Стоддарт приобрел два BAC 1-11 самолета и три бизнес-джета Falcon 20 (а также большой ассортимент запасных частей для обоих самолетов) у VIP-отряда Королевских ВВС Австралии (Канберра). на базе № 34 SQN). Стоддарт нанял Тревора Уэттера из British Aerospace в качестве своего управляющего директора и продал BAC 1-11 самолет компании Okada Air в Нигерии . Европейская авиация базировалась в аэропорту Борнмута. [ 4 ]
В 1993 году руководство компании приняло решение изменить название European Aviation на European Aviation Air Charter , или сокращенно EAC. В том же году еще двадцать самолетов BAC-111 были куплены у British Airways после поглощения британской авиакомпанией Dan Air. Это означало, что авиакомпания могла включать туристические группы в число своих чартерных клиентов. [ 5 ] К 2000 году European Air Charter приобрела восемь самолетов Boeing 737, ранее принадлежавших бельгийской авиакомпании Sabena. Они будут работать с компанией до 2006 года, сдавая их в краткосрочную аренду Palmair и OzJet. [ 6 ] [ 7 ]
В 2001 году European Air Charter приобрела у British Airways семь самолетов Boeing 747. Позже добавился восьмой от Cathay Pacific. Семь самолетов использовались для дальнемагистральных рейсов в такие пункты назначения, как Нью-Йорк, Чикаго и другие пункты США и Канады. Соглашения были подписаны с Palmair, однако к 2004 году European Air Charter избавилась от своих самолетов Boeing 747. [ 8 ] Во время владения самолетами Боинг 747 они также использовались для обслуживания команды Minardi Formula One, которая теперь принадлежит ее основателю Стоддарту. [ 9 ]
В 2002 году Стоддарт был близок к продаже European Air Charter семье Бат, владевшей Palmair. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Сделка была завершена, и семья Бат продолжала управлять авиакомпанией European Air Charter до 2004 года, когда основатель Стоддарт выкупил авиакомпанию обратно. На момент повторного приобретения компания European несла убытки в размере до 60 миллионов долларов. [ 13 ] Вскоре после возвращения Стоддарта European Air Charter значительно сократила количество самолетов и уволила 560 из 600 своих сотрудников. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В декабре 2008 года авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 17 ]
Продолжение деятельности
[ редактировать ]Несмотря на то, что бизнес чартерных авиакомпаний закрылся в 2008 году, ее материнская компания European Aviation продолжает торговать с обширным бизнесом по продаже запчастей для самолетов и брокерским бизнесом, работающим в аэропорту Борнмута и Ледбери, Херефордшир. В 2018 году European приобрела у Etihad Airways десять самолетов Airbus A340. [ 18 ] В 2020 году самолет и его владелец Стоддарт попали в новости Великобритании во время пандемии коронавируса в 2020 году. Самолет Airbus A340 использовался для перевозки СИЗ из Китая и Малайзии обратно в Великобританию. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Эти самолеты теперь эксплуатируются новой британской авиакомпанией European Cargo, также принадлежащей European Cargo. [ 23 ] [ 24 ]
В 2018 году компания European также разработала переоборудование VIP-самолета на базе самолета Boeing 737, предназначенного для прямых рейсов в Дубай. [ 25 ]
Спонсорство
[ редактировать ]European Aviation была постоянным спонсором Формулы-1 и Формулы-3000 в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Первоначально с командой Тиррелла , а затем Гран-при Иордании и Гран-при Эрроуз . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 2001 году владелец European Aviation Пол Стоддарт приобрел команду Minardi . Он стал известен как European Minardi, и на автомобилях имелся европейский бренд, а двигатели имели маркировку «Европейский». [ 29 ] [ 30 ]
Флот
[ редактировать ]Флот европейской авиации Air Charter на момент крушения состоял из следующих самолетов: [ 31 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300 | 2 | 1998 | 2003 | |
БАК 1-11 | 20 | 1993 | 2002 | G-AVML и G-AVMK проданы Chanchangi Airlines G-AXLL и G-AYOP проданы Savannah Airlines |
Боинг 737-200 | 16 | 1997 | 2008 | Четыре самолета в грузовой конфигурации G-CEAC продан Палмеру G-CEAD, G-CEAI и G-CEAJ проданы OzJet |
Боинг 747-200 | 8 | 2002 | 2006 | G-BDXJ продан Air Atlanta Europe G-CCMA продан Wells Fargo Bank Northwest |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 79.
- ^ http://www.bournemouthecho.co.uk/news/3938024.EUROPEAN_AVIATION__WE_VE_RUN_OUT_OF_MONEY/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Операционная лицензия CAA. Архивировано 11 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «ИСТОРИЯ О «ГРУЗОВИКЕ – ВАББИТЕ ОДНОМ» » . Ключ Аэро . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ " "МЫ НЕ БЫЛИ МНОГО ЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ бы" " . Ключ Аэро. 13 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Боинг 737 MSN 21177 VH-OZX» . Воздушные флоты . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Европейская авиационная хартия» . Деловой путешественник по Европе . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ БОГА 747 ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОСЛЕ БОЛЕЕ 50 ЛЕТ» . Ключ Аэро . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Европейская авиационная чартерная компания будет летать на самолетах бывшего BA 747-200 на рейсах Формулы-1» . Полет Глобал . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Стоддарт планирует продать европейскую авиацию (обновлено)» . Автоспорт . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Босс спущен на землю» . Дорсет Эхо . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Приобретение компании European Aviation Air Charter» . Новости делового туризма Европы . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «ОПРОС ПОЗИЦИИ» . Финансовый обзор. 19 мая 2005 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Массовые потери рабочих мест в авиакомпании» . Би-би-си . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Экипажам грозит сокращение рабочих мест» . Манчестерские вечерние новости. 13 августа 2004 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Печаль председателя Palmair по поводу потерянной работы» . Дорсет Эхо . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «ЕВРОПЕЙН АВИА ЭЙР ЧАРТЕР ЛИМИТЕД» . Дом компаний . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Европейская авиация приобретает у Etihad десять самолетов А340» . Ч Авиация . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Коронавирус: пассажирский самолет Национальной службы здравоохранения привез из Китая средства индивидуальной защиты» . Би-би-си. 28 апреля 2020 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Европейская авиация реагирует на пандемию планами по увеличению грузового парка А340» . Полет Глобал. 30 июня 2020 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Европейская авиация приобретает 10 самолетов А340» . ЕвроАв. 29 января 2018 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Европейцы поставляют средства индивидуальной защиты для Национальной службы здравоохранения» . ЕвроАв. 28 апреля 2020 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Список держателей AOC Великобритании» (PDF) .
- ^ «Борнмутская компания European Cargo отмечает юбилей в сфере грузовых перевозок» . Лоадстар . 19 декабря 2022 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Гибкий представительский бизнес-джет» . Представительская и VIP-авиация Международная. 12 июня 2018 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Пол Стоддарт пытается выйти в Формулу-1 раньше Minardi» . Неучаствующая в гонках Формула 1. 31 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Эксклюзив: Пол Стоддарт беседует с Питпассом – Часть первая» . Пит-Пасс. 6 июля 2003 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Европейский подтвержден как Arrows Juniors» . Крэш.нет. 9 декабря 1999 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Чудесное возрождение Minardi в Формуле-1: «Даже Фернандо Алонсо строил эту машину!» " . Автоспорт. 5 марта 2021 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Стоддарт начинает гонку со временем» . Водить машину. 2 октября 2016 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Европейская воздушная хартия» . Планеспоттеры . Проверено 22 мая 2022 г.
- СМИ, связанные с Европейской воздушной хартией , на Викискладе?