Окада Эйр
| |||||||
Основан | 1983 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Сентябрь 1983 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1997 |



Okada Air — авиакомпания, базирующаяся в Бенин-Сити , Нигерия . Перевозчик был основан в 1983 году с парком самолетов BAC-One Eleven 300 . [ 1 ] [ 2 ] и начал чартерные перевозки в сентябре того же года. [ 3 ] В 1984 году Боинг 707-355С для грузовых перевозок был приобретен . К 1990 году было куплено десять самолетов BAC One-Elevens , а в 1991 году - еще восемь. В 1992 году компания получила право выполнять международные рейсы. [ 4 ]
Владельцем Okada Air был вождь Габриэль Игбинедион , Эсама Бенина. [ 5 ] В 1997 году компания была ликвидирована.
Направления
[ редактировать ]Okada Air на протяжении всей своей истории обслуживала следующие направления: [ 3 ]
- Абуджа – Международный аэропорт Ннамди Азикиве
- Бенин – Аэропорт Бенина
- Энугу – Международный аэропорт Акану Ибиам
- Джос – Аэропорт Якубу Говон
- Кадуна - Аэропорт Кадуна
- Кано - Международный аэропорт Маллам Амину Кано
- Лагос - Международный аэропорт Муртала Мухаммед
- Порт-Харкорт – Международный аэропорт Порт-Харкорта
- Йола – Аэропорт Йола
Подробности об историческом флоте
[ редактировать ]- ВАС One-Eleven-200
- ВАС One-Eleven-300
- ВАС One-Eleven-400
- ВАС One-Eleven-500
- Боинг 727-200
- Боинг 707-300
- Боинг 747-100
- Дуглас DC-8-62
- Суд Авиация Каравелла
- Дорнье 228-100
- PZL W-3 Сокол (один) [ 6 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 26 июня 1991 года: самолет BAC One-Eleven 402AP , регистрационный номер 5N-AOW, совершил вынужденную посадку в 10 километрах (6,2 мили) от аэропорта Сокото из -за исчерпания топлива . Погибли трое, все пассажиры. Самолет был отклонен от первоначального маршрута Бенин-Сити – Кано из-за плохой погоды в аэропорту назначения. [ 7 ] [ 8 ] : 22
Нефатальные потери корпуса
[ редактировать ]- 7 сентября 1989 года: самолет BAC One-Eleven 320AZ , регистрационный номер 5N-AOT, завершавший внутреннее регулярное Лагос — Порт-Харкорт пассажирское сообщение , был списан из - за жесткой посадки, вызванной плохой погодой в аэропорту Порт-Харкорта . [ 9 ]
- 1992: Самолет Dornier 228-100 , регистрационный номер 5N-NOR, был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении в неизвестном месте в Нигерии. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Okada Air» . Рейс Интернешнл . 143 (4362): 114. 24–30 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Okada Air» . Рейс Интернешнл . 125 (3908): 874. 31 марта 1984 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Okada Air» . Рейс Интернешнл . 149 (4517): 73. 3–9 апреля 1996 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 146.
- ^ Форрест, Том (1994). Продвижение африканского капитала: рост частного предпринимательства в Нигерии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета для Международного африканского института. ISBN 0-7486-0492-8 .
- ^ Салат, Дариус; Салат, Кшиштоф; Врона, Анджей (2004). «Пользователи вертолета W-3». Аэроплан (на польском языке). Ага. 5–6/2004 (50/51). Авиаагентство Альтаир. стр. 29. ISSN 1232-8839 .
- ^ Описание происшествия для 5N-AOW в Сети авиационной безопасности.
- ^
- «Обзор безопасности полетов 1991 г. (стр. 20)» . Рейс Интернешнл . 141 (4303). 24 января - 4 февраля 1992 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г.
- «Обзор безопасности авиакомпаний 1991 г. (стр. 21)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.
- «Обзор безопасности авиакомпаний 1991 г. (стр. 22)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- «Обзор безопасности авиакомпаний 1991 г. (стр. 23)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.
- «Обзор безопасности авиакомпаний 1991 г. (стр. 24)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.
- «Обзор безопасности авиакомпаний, 1991 г. (стр. 25)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.
- «Обзор безопасности авиакомпаний, 1991 г. (стр. 26)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.
- ^ Описание происшествия для 5N-AOT в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 5N-AOR в Сети авиационной безопасности.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .