АДК Эйрлайнз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
| |||||||
Основан | 1984 (Приостановлено с 2007 г.) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2007 | ||||||
Хабы | Лагос , Нигерия | ||||||
Фокусные города | Абуджа , Нигерия ; Лагос , Нигерия ; Сокото , Нигерия ; Йола , Нигерия ; Калабар , Нигерия ; Порт-Харкорт , Нигерия | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб единорогов | ||||||
Размер флота | 3 (октябрь 2006 г.) | ||||||
Направления | 6 (февраль 2005 г.) | ||||||
Штаб-квартира | Икея , штат Лагос , Нигерия | ||||||
Ключевые люди | Капитан Бабаджиде Б. Алакия - Председатель Капитан Мфон Э. Удом – доктор медицинских наук/генеральный директор, | ||||||
Веб-сайт | adcairlines.com |
ADC Airlines — нигерийская авиакомпания, принадлежащая Aviation Development Company plc , со штаб-квартирой в Икедже , штат Лагос , Нигерия . [ 1 ] [ 2 ] Он выполнял внутренние регулярные рейсы и региональные чартерные рейсы. Он подал заявку на назначение на международные маршруты. Его основной базой был международный аэропорт Муртала Мохаммед в Лагосе.
История
[ редактировать ]Aviation Development Company plc открылась в декабре 1984 года. В 1990 году компания приступила к созданию ADC Airlines, которая начала свою деятельность 1 января 1991 года. В 1994 году авиакомпания была зарегистрирована на Нигерийской фондовой бирже . [ 3 ]
Первоначально он предлагал внутренние рейсы в Калабар , Порт-Харкорт , Лагос , Абуджу и Кадуну , а также региональные рейсы в Монровию в Либерии , Фритаун в Сьерра-Леоне , Конакри в Гвинее , Банжул в Гамбии и Аккру в Гане . [ нужна ссылка ]
В 2000 году было принято решение временно приостановить деятельность ADC Airlines с целью рекапитализации компании. В феврале 2002 года был приобретен Боинг 737-200 , и полеты в Калабар возобновились. С тех пор к флоту присоединились еще три Боинга 737. Авиакомпания принадлежит компании Aviation Development Company (ADC). [ нужна ссылка ]
Направления
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
Авиакомпания ADC выполняла более 120 рейсов в неделю по следующим услугам (на февраль 2005 г.):
- От Абуджи до Лагоса , Сокото и Йолы
- Калабар — Лагос и Порт-Харкорт
- Из Лагоса в Абуджу , Калабар , Порт-Харкорт , Сокото и Йолу.
- Порт-Харкорт — Калабар и Лагос
- Сокото в Абуджу и Лагос
- Из Йолы в Абуджу и Лагос
Все полеты были приостановлены после крушения рейса 053 .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В 1990-е годы произошел ряд аварий с самолетами ADC Airlines. В августе 1994 и июле 1995 года два DC-9-31 были списаны в результате происшествий без смертельного исхода, оба в аэропорту Монровия-Сприггс Пейн . [ 4 ]
Рейс 086
[ редактировать ]7 ноября 1996 года самолет Боинг 727-231, следовавший рейсом 086 из Порт-Харкорта, врезался в лагуну в Лагосе в 30 километрах (19 миль) от аэропорта Лагоса, пытаясь избежать столкновения с другим самолетом, вылетавшим из аэропорта Лагоса. Роковой рейс совершил бывший капитан «Нигерийских авиалиний», награжденный наградами, капитан Дэйф. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
29 июля 1997 года самолет BAC One-Eleven 203AE, приземлившийся в Калабаре, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, и двигатель загорелся. Был один летальный исход. [ 9 ]
Рейс 053
[ редактировать ]29 октября 2006 года пассажирский самолет разбился недалеко от столицы Нигерии Абуджи . Местное радио призвало врачей срочно приехать на место происшествия. На борту Боинга 737-200, направлявшегося в Сокото , находились сто четыре человека , а больницы сообщают, что обнаружено семь выживших, шестеро из которых находятся в стабильном состоянии. В результате авиакатастрофы погиб духовный глава нигерийских мусульман султан Мачидо из Сокото. Его сын, который является сенатором, заместитель губернатора штата Сокото и как минимум еще один сенатор также стали жертвами. [ 10 ]
С тех пор правительство Нигерии приостановило деятельность авиакомпании до дальнейшего уведомления. [ 4 ]
Флот
[ редактировать ]В октябре 2006 года парк ADC Airlines состоял из следующих самолетов:
Ранее эксплуатировался
[ редактировать ]В прошлом эксплуатировались различные типы самолетов, в том числе: 1 Boeing 707-338C , 2 BAC One-Elevens , 3 Boeing 727 , 3 Douglas DC-9 , 1 Lockheed L-1011 TriStar и 1 ATR 42 . [ 12 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 3–9 апреля 1996 г. - 0772.html 36 . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ « Отчет о происшествии с авиакомпанией ADC Airlines, Боинг 737-2B7, регистрационный номер 5N-BFK, в Тунгаре Мадаки, Абуджа, 29 октября 2006 г. » ( Архивировано 5 июня 2019 г. в Wayback Machine ). Бюро по расследованию несчастных случаев . Проверено 31 августа 2014 г. с. 7/97. «Aviation Development Company PLC 84, Опеби Роуд, Икея, Лагос»
- ^ « Корпоративный профиль ». АДК Авиакомпания. 6 мая 2006 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс операторов> Нигерия> ADC Airlines» . Aviation-safety.net . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-231 5N-BBG Ejirin» . Aviation-safety.net . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Авария ADC 7 ноября 1996 года в Итойкин-Эджирине — 20 лет спустя…» . Авиационный блог Мамая . 08.11.2016 . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Группы Google» . groups.google.com . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Nigeria Airways в Instagram: «Рейс 86 ADC: 11.07.1996. 20 лет во Славе. Навсегда в наших сердцах. Нигерийские авиалинии и капитан ADC Дэйф Сама (†) здесь, в компании…» « . Инстаграм . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN BAC One-Eleven 203AE 5N-BAA в аэропорту Калабар (CBQ)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2B7 5N-BFK в международном аэропорту Абуджи (ABV)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «ADC Airlines: вымерла из-за серии неудачных событий» . Нигерийская летная палуба . 07.08.2016 . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Подробности и история флота ADC Airlines» . www.planespotters.net . Проверено 10 апреля 2017 г.